Боевое применение и служба колясычей в новейшее время
на сайте:
окт-11
нахождение:
Ленобласть
|
|
15-11-14 23:09
|
|
Вот все говорят - военный мотоцикл, МВ, пограничный Спортсмен, и все такое. Купил с хранения, бойцы ушатали, а я чиню теперь, и так далее. Вот меня жутко интересует - может, кому известен реальный опыт службы оппозитов в СА или иностранных армиях? Я имею в виду пмериод с где-то 60х по 80е годы. Ну просто тут с собакой гулял, размышлял о всяких турелях и примочках, и задумался - а в каких родах войск могли состоять колясычи? Ну, может, там, в каких-то особенных войсковых частях они были? Как их планировалось применять, и т.д. Я так понимаю, что никаких ПТС или артсистем они не несли в то время, а вооружались лишь легкой стрелковкой. Кроме Уралов 90х с ПТУРами, которые так в войска и не попали. Отсюда сразу напрашивается вопрос о смысле подобной машины и тактике ее использования. Мало ли, может даже в каких-нибудь особых боевых уставах это отражено (коли такие существуют), или наставления есть на эту тему - я хз. Ну, может, поведает кто? |
|
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3975961
О, спасибо, интересно. Однако, света на тайну о реальном использовании это все равно не проливает)) Я, конечно, раньше этим вопросом никогда не интересовался - он мне просто так в голову пришёл. Но я вдруг понял, что никогда не видел ни единого свидетельства. Кроме небезизвестного рекламного ролика ИМЗ от 93 года. А в ведь тех же МВшек наштамповано было достаточно.
Когда работал мотористом,меня поставили к одному дядьке.мотокроссом увлекался с самых пеленок.и рассказывал мне,что во время службы в 78году в гдр он был назначен командиром мотоциклетного полка-штук 10 к650 и мв650.
обычно мотоциклы использовали в комендатурах
Служил в Дорожно-комендантской бригаде,по штату были мотоциклы,в наличии нет.Именно в нашей части они были списаны в начале 80-х,с тех пор был некомплект.Использовались для сопровождения колонн,выставления дорожно-комендантских постов( штат поста-3 человека),разведки дорог,объездов,перевалов и т.д.Имел свою раскраску и радиостанцию,комплект световых фех(обозначение проезда в ночное время).Вечером гляну в литературу,может что уточню.
На учениях с ведома командования использовали старшинский к-750,раскрашивая его кисточками и радиофицируя Кенвудом.Для наших войск применение мотоцикла актуально,имеет преимущества перед квадром по вместительности.
Также проводили разведку подъездов к переправам с понтонным батальоном,разведгруппа 3 человека,плюс РПК на самодельной турели.
В том случае брали с собой ещё ручную лебёдку,верёвку,резиновую лодку,нештатную(на 2 человека)и снарягу для разведки водной преграды.Всё вмещалось вполне.
Служил в Приморье,поэтому знаю что такое бездорожье и коляс в умелых руках.
Да, очень интересно.
Кстати вспомнилось: в кадра артполку, штаб которого находился в одном из зданий на территории нашего батальона, на складе числилось несколько самурайских мечей и самодельных пистолетов. Дело тоже на ДВ было. Около 2000 года.
на автобае периодически появляется кабелеукладчик...на раме коляски трубы какието, каркасы
такое подойдет?
https://pbs.twimg.com/media/B2fuXb7CQAAt1Os.jpg
Не считается))
в тему
На фото есть подсказка для желающих копнуть глубже
Это ВАИ?
Это коменданчи.
Ну не знаю, не знаю. Возить на мотоцикле ручной пулемет - имхо не целесообразно. Как разведывательная машина - тоже под вопросом. Для разведки, кмк, он принем только в очень ограниченном круге мест на земле. Я, конечно, не специалист, но что-то мне подсказывает, что колясыч все-таки неплох как шасси для артиллерии - ну там безоткатки всякие, минометы и противотанковое оружие возить. Типа - подъехал взвод колясычей, отстрелялся, и тут же свалил в ужасе.
И то, только для армий нищих государств во всяких негритянских войнах. Вроде нынешней украинской))
Это я все к тому, что у меня в голове как-то не вяжется послевоенная СА и колясыч. Кажется мне, что нет ему места в реалиях второй половины 20 века. Но почему их тогда наделали в таком количестве?
Все просто. Завод по производству мотоциклов есть , а по производству уазиков нет. То есть ,конечно, есть, но чтобы заменить все мотики в армии на уазики надо построить еще один завод по призводству уазиков, утилизировать все армейские мотики и запустить на ирбитском заводе производство нескольких новых моделей мотоциклов. но это напряжно... рассчитать , спроектировать, профинансировать . зачем?
В рамках госэкономики создаем искуственный дефицит на авто и мото. В результате все население до жопы радо, когда удается урвать армейский мотоцикл. ирбитские и киевские гражданские мотоциклы конструктивно схожи с армейскими мото более чем на 90 процентов и на них тоже дефицит. В результате ни закрывать ни переоборудовать заводы по призводству армейских мотиков ненадо и даже сокращать производство ненадо. Увеличивать производство уазов тоже ненадо, тем более что большая их часть все равно стояла бы мертвым грузом на хранении.
А то что мотоцикл намного уступает автомобилю по функционалу, так это ерунда. Наш народ и не такие трудности преодолевал.
Я не помню, кто это сказал: "Командиры всегда готовятся к прошлой войне".
Ворошилов тоже хотел в конце 30-х на танки красную конницу пускать.
Сейчас вон танковый завод УВЗ холят и лелеют непонятно зачем.
у нас раньше на учет в МРЭО не ставили тяжелые мотоциклы, а также Нивы и УАЗики. Только после постановки в военкомате на учет
хороший вопрос зачем и столько.
С тем, что ему на поле боя делать нечего полностью согласен.
Альтернатива мотоциклу легкий джип типа уазик. Немцы отказались от мотоциклов в пользу джипов еще во время второй мировой. А наши клепали колясычи до самого развала .
Но ведь наши, как видно, тоже их реально не использовали. Зачем тогда клепали?
Да и всяческие гантраки, к слову сказать - тоже удел ниггеров.
Интересно в китайской армии колясычи до сих пор на вооружении?
У нас теперь квадры http://auto.mail.ru/article/52274-stels_idet_v_armiyu/
Пипец, бред какой))
.
Кстати вот еще мысль:
Столь меметичные фошызды ВМВ на своих цундаппах с бэхами - суть следствие нищеты германии. ИМХО. Тащемта, всем известно, что с техникой у них напряженка была всю войну. А мотоцикл, как изделие менее металлоемкое, чем автомобиль, для них, видимо, вполне подходил. Хотя, у немцев, вроде, их тоже не так уж и много было. Кстати, я тоже ничего не знаю и об ихней тактике применения колясычей.
Этот Цюндапп с коляской стоил сильно дороже джипа, несмотря на меньшую металлоемкость.
Потому от них и отказались сразу после войны.
А в России всегда все идет с хорошим отставанием.
Сначала с танками конницей думали воевать, потом против ядерных бомб и самолетов с ракетами на мотоциклах с люлькой - все ОК, в России это нормально.
Самую мощную в мире атомную бомбу в 58 мегатонн в 1961м году, наверное, тоже, отставая, бабахнули?
Зато мы делаем ракеты, ага, ага.
Цена тут не при чем, т.к. из денег ты мопеда не сделаешь.
"Этот Цюндапп с коляской стоил сильно дороже джипа"
Что еще раз подтверждает пожизненную отмороженность немцев))
Кроме того, фактов реального использования мотоциклов в СА после ВМВ никто так и не привел до сих пор. Только для очень узкого круга чисто полицейских и организационных нужд, как я понял. Вопрос в том, с каким умыслом их столько наделали.
При массовом наступлении колясычей по территории противника, земля заливается маслом, территория противника превращается в выжженную пустыню.
учи историю умник. знаешь почему они производили мотоциклы для армии? потому что по условиям версальского договора от 1918 года Германии запрещали производить тяжелую военную технику, а НСДП потом на это просто тупо забил. Мотоциклы использовались у них для отправки почты и небольшого прикрытия пехоты. Скачай книгу - "Мотоциклы Вермахта"
Ага, ага. Я ж говорю - они упоротые. Что мешало им наделать бронеавтомобилей за те же деньги? Толку было бы больше.
Вот товарищ ссылку прислал, довольно много интересного http://museum-world.livejournal.com/62956.html
Ага, спасибо)
да...пишут что 2 кюбельвагена заднеприводных почти как R 75 стоили. но не могли на мото заводе бмв автомобили штамповать..там днище из одного листа штамповано. а уазик не маленький. виллис-форд гпв маленкий . кажется разумным пустить мотоцикл впереди грузовиков на предмет разведать проедут или нет..
Нуу. Мотоцикл не проедет там, где проедет грузовик. Квадрик тоже там не проедет.
Щазз. Расскажи это владельцам всяческих XR, DR и KL, они-то и не знают)) Дохрена армий используют эндуроодиночки, к слову сказать. Коляс приводной, кстати, тоже не садится так, как грузовик, и вынуть его из говен несравнимо легче в случае чего.
Что владельцы хп, др и кл думают про гусеничную технику, например? Да даже с колесной техникой индурки не имеет смысла сравнивать по проходимости.
Использование индур в армиях мира - это единичные очень частные случаи, насколько я знаю.
Просто ты не умеешь на них ездить.
Нука-нука, сколько человек и груза увезет на себе индура?))
Ну-ка, ну-ка, сколько метров по инерции проползет по говнам гружённый до жопы колясыч?)))))
нижнеклап далеко ползает, проверено
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
в индии ездят на енфильдах солдаты и полиция. без колясок
а в поднебесной на колясычах
http://www.youtube.com/watch?v=tBKSL2_rD5k
Даже колесо коляски подворачивает.
Кетайчег слева выглядит очень угрожающе
Ну это, наверно, очередная полиция. Белогандонников прессовать))
Автор, здравствуй! В развитие твоей темы предлогаю тебе в Яндексе набрать вот это сочетание: ГСВГ 11465 РАНЕТ , это про 12-й отдельный разведовательный батальон 3-й роты глубинной разведки, действовавшей в Шверине, ГДР в 1960-70 х годах.
Взвода, роты, батальоны Глубинной разведки в Советской Армии действовали во многих родах войск. Вот в них то и использовались мотоциклы К-750 наравне с другой техникой. Почитай в инете про эту Глубинную разведку, тебе, да и другим ребятам будет интересно. Я о них знаю достаточно много, так как по судьбе был связан с ней с детства. Можешь посмотреть на этот счёт мои воспоминания здесь на форуме под названием: "Воспоминания о былом...", набери в поиске и почитай. Точно знаю, что в своё время все солдаты- водилы хвалили мотоцикл К 750 за его выносливость и надёжность. В связи с этим я не совсем понимаю тех, кто здесь на форуме утверждает, что Уралы слишком уж часто ломаются. По своему опыту знаю, что это не так. Сейчас в Армии чаще стали использовать квадроциклы. Не исключено, что и Уралы со временем может вновь частично будут использовать.