Не могу победить генератор Москвы | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Не могу победить генератор Москвы

оппозитчик Springer
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Челябинск

Генератор Г35. Понятно, что он постоянного тока, коллекторный. На массе одна щетка и один вывод шунта. Т.е. возбуждение плюсом. Вродь и не дурак, и в электромашинах понимаю, и как электроны бегают и электромагнитное поле действует помню. Но напоролся на затык, который выносит мне мозг...

Расскажу симптомы: для верности отключил реле-регулятор и подсоединяюсь напрямую к клеммам генератора. И так, мотор крутится, шунт в воздухе - на якоре 0. Подаю напряжение от аккумулятора на шунт - на якоре от 5 до 30 вольт, в зависимости от оборотов. Соединяю якорь и шунт - на якоре 0. При подключенном аккумуляторе - 6, как только отключаешь - 0.
Подцепляю лампочку якорь-земля, а на возбуждение аккумулятор. Лампочка не светится, на якоре максимум 3 вольта на самых высоких оборотах... Это что?
Моё предположение, что беда с якорем. Обрыв или КЗ каких то обмоток. На массу с коллектора не звонится (было у меня такое на ИЖ-49). Сопротивление между щетками есть, обрыв не показывает. Когда крутишь, сопротивление меняется. Ну эт логично, на щетке может быть 2-3 контакта коллектора, т.е. задействовано разное количество обмоток. Как можно правильно прозвонить якорь? Заведомо живого под рукой нет... Якорь от ИЖа на Г35 не подходит.

белый1's picture

Звони ближайшие ламели попарно, все по очереди. на всех сопротивление должно быть одинаковым. Если сильное отклонение - то кирдык

Mr_Vlad's picture

НА Г-11 было дело отрывались обмотки от ламелей, напряжение давал пару вольт, перепаивал, теперь все работает

СегрейВояж's picture

Я в таких делах очень доверяю осцилографу

Springer's picture

Осцилограф - это, конечно хорошо... Но у меня нет. А брать у кого то тоже не здорово. И что им можно увидеть в данной ситуации? Пилу на якоре с глубокими падениями?

User login