Коленвал люфт
на сайте:
фев-08
нахождение:
Ближний Хутор
|
|
24-04-13 15:25
|
|
Добрый день. |
|
на сайте:
фев-08
нахождение:
Ближний Хутор
|
|
24-04-13 15:25
|
|
Добрый день. |
|
Съёмник надо, в книжке по ремонту показано всё. Старый со старой крышки и так выколотить можно. Твою крышку новую жалко. Зачем собрался вытаскивать?! Вставляй сразу, целиком.
Подшипник сначала запрессуй на вал, когда будешь ставить крышку, то смажь наружнюю обойму подшипника маслом - будет легче запрессовываться.
Не хватает пружинной шайбы между маслоотражательной и маховиком.
Вот не задача то, на старой крышке был только подшипник и сальник, на новой появился маслоотражатель, но нет пружинной шайбы...
Здесь не нарисована
Здесь какой то стопор...
И что? На второй картинке вообще двигатель 750сс
Пройди по ссылке oppozitchikbas,посмотри как она выглядит.
На двигателе 750сс под номером 29 что за шайба? Она стоит, как раз между коленвалом и подшипником.
Это стопорное кольцо, за счет него удерживается коленчатый вал от осевого перемещения. Этот узел в новом двигателе 750 см3 выполнен по-идиотски - на таком высоконагруженом узле - коленчатом валу, выполнена поперечная проточка под стопор - уменьшающая поперечное сечение вала и являющаяся концентратором напряжений.
Так получилось по жизни, что первым оппозитом у меня был МТ10-36. Сейчас есть Днепровские и Ирбитские движки. Держу в руках подшипники и коленвалы обеих моделей и разница по металлу ощутимая, раза в полтора по весу. На Днепре я дачу построил, 105 кирпичей обыкновенных по 3,5 кг. в люльке с укладкой. Шифер, и тот умудрялся на ребро несколько листов перевозить. А брёвна и жерди не мерено перетаскал. Хают Днепр, а мне глянулся. Из Ирбитских только М63 67 года нравится по качеству сборки движка и тяги по лесу. К остальным Ирбитским душа не лежит, не надёжным кажутся. По М72 ИМЗ не говорю!..
Поподробней давай. Какое именно посадочное место и под какой именно подшипник?
_______________________________________________
Нет рабства безнадёжней, чем рабство тех рабов,
Себя кто полагает, свободным от оков.
как бы правильно выразится --- биение торцевое.
у меня складывается впечатление как-будто подшибник сел в колено на много глубже чем положенно
разбивает часто передний корпус подшипника с посадочнымс в картере.
Вот тебе и продольный и поперечный в горизонтали люфт.
как от этого избавиться
Проще всего-блок поменять.
но есть одно но. хороши посадочные в чертовых 650х блоках- 1 на 100.....
можно с десяток перебрать-и везде одно и тоже...
можно с десяток перебрать-и везде одно и тоже...
Можно маленько внести свою лепту на опровержение. Из 6 блоков 2 убитых( корпус переднего подшипника). И то, один блок перебирался криворукими.
где именно разбивается в этом посадочном месте
или
в этом
еще один нюанс если подшипники прижимать к центру колена то при его вращении можно услышать как подшипник трет об блин колена
Передний подшипник - это впереди двигателя по ходу мотоцикла. Разбивает не обойму, а само отверстие в картере.
да вроде с отверстие нормальное вот просто если его собираю то колено от руки двигается вперед назад и при этом передняя крышка рис1. затянута болтами и задняя рис 2.
как я уже говорил у меня есть подозрения что на колене изменилось посадочное место подшипников . я уже задумываюсь о отом чтобы между коленом и подшипниками поставить шайбы ( шайбы думаю взять те которые стоят в задней крышке колена между подшипником и сальником)
скорее всего прослабла посадка подшипников на цапфах. легко определить сняв сальник кв и крышку корпуса переднего подшипника.сразу увидишь где прослабла посадка.
в том что прослабла посадка подшипника я согласен как это можно устранить????
да спасибо за книжку.
износ поверхности цапфы под подшипник устранить электонатиранием или хромирование......
Если они не доступны,замена КВ,а всяких накернений-намеднений хватает на несколько километров.
ну я с этим согласен я именно так и сделал накернил.
а именно на коленвале сделал легкую шероховатость просто зубилом слегка сделал шероховатость
и поверхности цапфы намазал эбоксидным клеем. и надел подшибники, из всей этой конструкции уверн только в подшибниках ( подшибники поставил японские) о результатх испытаний отпишусь. как это будет выглядить. ну в планах через 500 км. если проблем не будет скину коробку и посмотрю на люфт.
Подскажите пожалуйста из за чего такой люфт... http://vk.com/video99516876_165348320 крышка сидит плотно просто не стал пока прикручивать.
Во первых , осевой люфт будет в любом случае без шестерни ГРМ коленвала, именно она распирает КВ в переднем подшипнике.
Во вторых, у тебя просаженна передняя цапфа колена (посадка под подшипник), и отверстие в задней крышке картера. Потому как очень легко бегает все туда-сюда. Могу посоветовать хороший герметик посадок для цилиндрических поверхностей - ДонДеал, Локтайт, Перматекс, если коленвал еще в норме по люфтам шатунов . Будет держать- проверенно, хотя лучше все поменять к чертям собачим, но это значительно дороже )))
Это все решаемо, но так то - это жопа, если нет опыта, работать отлично это не будет.
У меня тоже осевой люфт и нет натяга на задней цапфе. Посадил в обойму передний коренной подшипник и закрутил болты обоймы на фиксатор, намазал переднюю цапфу локтайтом и начал запрессовывать по Котову и не успел, фиксатор отвердел. Пришлось посадку интенсивно прогревать и осаживать коленвал легкими ударами тяжелого молотка. Затем на этот же локтайт(см раздел химия) посадил задний коренной на еще более изношенную заднюю цапфу. Затем задняя опора на горячую. Осевого люфта нет, все вертится и функциклирует.
Хм, а можно ли на 650 садить задний подшипник на подобную хрень? Как же тепловое расширение? Ведь на 650 спереди сидит жестко (вот там хоть засажайся), а сзади будто бы может перемещаться в подшипнике. Хотя у меня натяг на задней цапфе неплохой, сомневаюсь что он там переместится, правда хз.
Спасибо за ответы!
Попробую в сервиз обратится может сделают, а то не охота накосячить...
В сервис? В какой? Джаповский? Да там чаще всего рукожопы работают, чем автослесаря или мотористы.
Вот только всех под одну гребёнку не надо ;-)
Я писал: "там чаще всего..." Исключения из правил, только подтверждают правила. Я за всех и не писал :)
Подскажите, купил корпус заднего подшипника, и вот вопрос, там все установлено, подшипник, маслоотражатель, и сальник.
Почему то маслоотражатель там свободно болтается, что может быть?
И как потом эту крышку устанавливать, подшипник все таки вынимать, если да то как правильно это сделать?
Может сальник не на месте сидит? Не помню как на старой крышке было, правда она была без маслоотражателя.
Всё, как есть одевай на коленвал. Маслоотражатель подопрётся маховиком и будет вращаться вместе с внутренней обоймой подшипника. Между коленвалом и подшипником могут стоять регулировочные шайбы от продольного смещения.
Ни в коем случае между коленвалом и маховиком не должны стоять никакие регулировочные шайбы - иначе торец маховика может упереться в маслоотражательную шайбу, подшипник и не сесть плотно на конус вала, что приведет к незамедлительному выходу вала и маховика из строя.
Подшипник одевается на цапфу коленчатого вала до упора, устанавливается маслоотражательная шайба, затем крышка с сальником, потом на вал одевается фигурная пружинная шайба и устанавливается маховик.
Тут согласен. При подборе шайбы надо убедиться, что маховик сел плотно на конус, иначе разобъёт шпоночное гнездо.
Если есть продольный люфт на старом движке, как убрать?!.
Если есть продольный люфт на старом движке, как убрать?!.
А каком люфте идет речь: подшипника на валу или коленчатого вала в картере?
Зазор между торцом маховика и комплектом - подшипник, маслоотбойная шайба, пружинная шайба должен быть не менее 0,5 мм. Люфту подшипника будет препятствовать пружинная шайба, также посадка подшипника желательна с натягом 0,01...0,02 мм. На старом двигателе конус вала и маховика могут "просесть" и маховик дальше сядет на вал, что придется его торцевать.
Если возникает продольный люфт вала в картере, то нужно проверить крепление корпуса переднего подшипника, и ведущей шестерни ГРМ, если там все в порядке, значит надо менять передний подшипник.
надо менять передний подшипник.
Понял.
а как подшипник с крышки вытащить?
Выбивай аккуратно и без перекосов можешь нагреть крышку до 60 - 70 градусов, подшипник должен от руки выйти.