РР-302 горят контакты
на сайте:
июн-05
нахождение:
город Хабаровск
|
|
28-08-12 4:13
|
|
Народ, вот и я сел в лужу, уже весь мозг сломал. Предыстория. Стал у меня быстро умирать АКБ (щелочник). т.е. пропала зарядка. Проверил, обслужил - не помогло. Снял генератор (Г-414), поменял подшипники (заодно уже), поменял щетки, почистил, обслужил, коллектор почистил, статорную обмотку проверил. Все в норме. Проверяю генератор в режиме двигателя, беру китайский электронный болк питания с плавной регулировкой напряжения (до 30В и 40А), подключаю "-" на корпус и "Ш", "+" на "Я". Начинаю добавлять напряжение. Генератор начинает вращаться. Индикация на БП доходит до 6,5В и дальше ни в какую. Я удивился. Тут случайно на какие-то сотые доли секунды пропадает контакт на "Я" и снова появляется. При этом генер начинает вращаться весьма резво и индикация уже показывает 28 вольт. Удивляюсь. Снижаю напругу до 6 вольт и опять добавляю. и вновь индикатор доходит до 6,5В и все. Грешу на генер, перебираю другой, собираю. Та же ботва. Короче после 2 дней плясок с бубном прихожу к выводу, что это какая-то защита у БП срабатывает. Успокаиваюсь. Беру генератор, ставлю на мотоцикл, ставлю электронный реле-регулятор и абсолютно новый АКБ. Собираю схему и завожу мотоцикл. Лампа контроля гаснет. Ура! Включаю фару, даю газку - пых! Перегорела нить БС. Удивляюсь. Включаю ДС, даю газку - пых! Немало удивляясь этому моменту меняю лампу, кляня при этом отечественного производителя за качество. Короче, после сжигания двух ламп догадываюсь (хрена, до этого два дня пил беспробудно) замерить напряжение на гене. 15-18 вольт!!! Причем за неделю до этого проверял релюху на стенде - прекрасно работала. Снимаю релюху, славлю стоковую электромагнитную. Да, забыл сказать, АКБ у меня 7,2 вольт. Завожу мотоцикл, лампа контроля гаснет, добавляю обороты, произвожу замер напряжения. Все в норме 8,5-9 вольт. И тут замечаю, что лампа контроля странно помаргивает, причем моргание носит не периодический характер, т.е. несколько секунд все ровно, потом вдруг ярко загорается, гаснет, загорается, гаснет и опять все ровно. С удивлением вижу дымок в районе релюхи. Прикасаюсь к ней, а она горячая сверху, аж обжигает. все выключаю, снимаю крышку, вижу, что катушки все целые, но контакты реле напряжения аж почернели. Почистил их специальным алмазным надфилем для "РР мотоциклов и автомобилей" как было сказано в инструкции. Завожу мотоцикл, даю газку и начинается искрение под этими контактами, причем яркое, как сварочник, естественно лампа начинает помаргивать в такт искрению. Удивляюсь. перевожу АКБ в режим 6 Вольт. Завожу. Картина не меняется. Внимание вопрос к знатокам! Что я упускаю из виду? Пиочему горят эти долбанные контакты?! |
|
Коротковременно пропадает контакт между щеткой и якорем или что-то коротит. Вчера было тоже самое, но дело оказалось в изношенных щетках (съело за месяц), в твоем случае они новые, может зависают.
Провод Ш на массу/+ не коротит?
У меня на авто износились контактные кольца, что привело к сгоранию реле и диодного моста и дыму из-под капота. Может у тебя тоже щеточный узел и кольца якоря ?
enik, да вообще щетки притирал, блин :( Может щетки какие-то говеные?
Летучий, нет, не коротит. С проводкой у меня все тип-топ.
oppozitchikbas, читай внимательно. Это генератор постоянного тока, там нет колец якоря. А коллектор почищен.
попробуй надовить на них на работающем двигателе и понаблюдать за контролькой или рр, тем самым исключив этот узел. Если не поможет проверь наличие связи любой одной ламели между остальными на коллекторе, хотябы аркашкой.
Точно, попробую. Спасибо за совет.
проверь пайку проводов на РР, у меня была плохая пайка в месте соединения рамки с проводом катушки
Блин! А ведь точно проверить надо! Я и не задумывался про это - раньше релюха хорошо работала. А пока лежала 2 года, могла и нахлобучиться.
Пляски с бубном продолжаются. Условия задачи: РР-электронный, собранный на полевике, только дополнительно включена фильтрующая цепочка из конд-ра 1000 мкФх16В между выводами "Я" и массой, последовательная RC-цепочка м-ду "Ш" и массой (150нФ, 10 Ом). АКБ - 7,2В. Проблема: при испытании реле-регулятора в домашних условиях (подключена АКБ, вместо генератора - плавно регулируемый источник напряжения, лама контроля м-ду выводами "Б" и "Ш") все прекрасно работает, четкое отключение релюхи при 8,4 вольт. При установке на мотоцикл картина меняется: при повышении оборотов двигателя выше среднего держится параметр 8,4 вольт. При дальнейшем увеличении кол-ва оборотов некоторое время продолжает держаться 8,4 вольт, но в какой-то момент, при достижении значения, близкого к максимальному, происходит как-будто пробой и напряжение возрастает до 14-15 вольт. Сбрасываешь газ и картина повторяется. Т.е. релюха четко и стабильно работает на оборотах, примерно в середине диапазона "min-max". Есть предположение об увеличении помех. Поможет ли в моем случае установка кондеров на 0,1 мкФ между "Я" и массой и между "Б" и массой? какие еще у кого будут советы?
Хорошо бы схему этого реле посмотреть.
А по делу. Какое максимальное напряжение дает регулируемый блок питания? Какой уровень напряжения на генераторе, при оборотах, близких к максимальным?
На счет перегорающих ламп, при увеличении оборотов, у меня была подобная фигня, сгорели все лампы, и в фаре и габарит и повороты, а потом еще и стоп спалить умудрился, напряжение вырастало до 15 вольт. Протянул дополнительный массовый провод с корпуса РР-302 на двигатель и все норм.
Блок питания дает максимальное напряжение 30 вольт при токе в 30 ампер (это то что я выяснил, может и больше.). Масса на РР в норме - я же за этим слежу.
Генератора на максимальных оборотах выдает до 15 вольт
Не хочет фото ставить :(
Могу предположить, что в схеме один или несколько битых компонентов.
Исключено! Почему тогда в лаборатории все работает? И замена п/п-в ничего не дает, как и литов.
Да ЧТО СЛУЧИЛОСЬ с фото??? Почему не вставляются? Потому что я - лох!!!!
Вот схема
Ты не правильно меня понял, я дополнительную массу на двигатель подавал. Был плохой контакт рама-двигатель. Мотоцикл заводился сносно, но лампы все перегорали при увеличении оборотов.
Солидарен с товарищем, остается только это.
Либо VD1 в схеме ведет себя не совсем адекватно..
Исключено. Массу подключал в двух точках - на раму и на АКБ. Причем качественно. Ну иглавный довод - если бы в этой схеме не было массы, то и перенапряга и быть не могло.
Какой стабилитрон используется в схеме? Какой мощности?
Не тот график - хрень
мм-м-м-мм. а они по мощности отличаются? Обычно выбирали по напруге. Моща тут ни при чем, цепь-то малосильная.
Знаю, что по напруге, но и мощность не последнюю роль играет, точнее ток.
Напряжение пробоя - 5,6 вольт. Напоминаю, АКБ на 7,2 вольт
Сколько максимально подавалось на РР с блока питания?
Если при тех же 14-15 вольтах на стенде работает нормально и четко, а на моце начинается..то дело в генераторе...точнее помехе, которую он может создавать работе полевика.
Больше ничего на ум не приходит.
Ну вот в этом и вопрос. Вернее, у меня аналогичное подозрение. А вопрос такой - как решить проблему помехи. Напруга с БП на РР подавалась до 30 вольт.
%^&*$*&%^(*&%$&^$&*!!!!!! Других слов просто нет. Никак мне не удается победить эту долбанную схему :( Я уже и кондеров куда только не навешал, даже подключал промышленный фильтр помех к выводу "Я" генератора. ХРЕН! При повышении оборотов один хер до 12 вольт напруга скачет :(. Кто может схему проанализировать? Может я упустил что-то? Или может поставить стабик на 4,7 вольт? Напоминаю, что АКБ на 7,2 вольта
Собирал товарищ давеча вот эту схему http://oppozit.ru/post_83908.html, самая первая которая. Все работает).
По этой схеме мне кажется стоит попробовать стабик сначала на 5,1 в, а затем на 4,7. Смотреть что да как.
Ну практически та же схема, только вместо ключа на КТ используется ключ на тиристоре. Не думаю, что сильно лучше. Как правило КТ-315 весьма надежные.
Стабик и так стоИт на 5,1В (или 5,2 - не помню, какой там ближайший стандарт). Я вот чего думаю, какое максимальное напряжение может выдавать Г-414, если "Ш" накоротко замкнуть на массу и дать оборотов? Может он кратковременно превысить порог, к примеру в 20 вольт? Потому что при самых максимальных оборотах при использовании этого реле генератор выдает 12 вольт. Не работает ли у меня релюха на отсечку именно при 12 вольтах? Может поиграться с цепочкой резисторов коллектора в сторону уменьшения?
Джей, ты как человек в электрике грамотный, может подскажешь, как поднять напряжение, выдаваемое Г-414 с РР-302 , а то у меня выдает ровно шесть вольт и соответственно аккумулятор недозаряжается, со старым РР выдавал порядка 7,4-7,8В.
Напряжение можно отрегулировать, изменяя натяжение пружины якоря Реле Напряжения (не путать с Реле Обратного Тока). С увеличением натяжения пружины напряжение в цепи будет увеличиваться, с ослаблением - уменьшаться. Подгибать держатель пружины надо при неработающем двигателе.
Спасибо!
И еще зазоры проверь на всяк случай
В общем отрегулировал напряжение, теперь на оборотах выдает 8,2В
Т.е. ты доволен, или тебе много? Если много, подгибай держатель в другую сторону. А вообще регулировка механического реле-регулятора - тот еще извращенный секс.
Не, я доволен, лампу маяк поставил, светит хорошо, белым светом, повороты сразу включаются. Я почему тебя спрашивать стал, сам бы тоже разобрался, но через ж...пу, чего-нибудь сломал бы попутно, или стал бы сжимать пружину :-)
Чувствую, что плюну на электронику и вернусь к стоковому механическому. Зае...ла меня электроника. не хочет работать хоть убей :(
А обмотка возбуждения никуда и никак не замкнута? Полярность её не попутана?
В смысле полярность попутана? Подключено все штатно.
проверь пайки в плате РР на макс. оборотах вибрацей может контакт на элементах дребезжать.
как вариант РР подключить проводами и положить рядом с мотом и проверить.
П.С. на саруманке глюки были именно на мотике , оказалось контакты на стабилитроне.
Дорожки там у меня по 5-8 мм шириной, контакты проверял раз 10. Проверю еще раз.
Так и подключал во второй раз, ибо постоянно прикручивать/отркучивать зае-лся.
присоединюсь к теме, т.к. не вижу с работы картинок отпишу свои соображения вечером.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
подниму темку, ибо заколебался страницы перелистывать.
проблему то нашел?
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Вот у меня электроонное реле тоже пару раз кипятило АКБ, а может от этого потом и якорь сгорел, так обратно механику поставил.
электронные РР кипятят АКБ только в одном случае - если откажут
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
У Джея смотрю тоже напряжение до 15-18 В поднималось.
Да до сих пор не могу найти баг. Жду новый генератор, буду испытывать с ним