Отливаем клапанные крышки из алюминия | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home
t3

Отливаем клапанные крышки из алюминия

оппозитчик interceptor
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Кропоткин

Собстно, надо отлить несколько крышек. По образцу.
Таких например: http://oppozit.ru/post_65357.html

Одну клапанную крышку могу на время(!!!) поиметь с очень легендарного мотоцикла.

Задача сделать по образцовой крышке копию в кратчайшие сроки.
Копию можно сделать с более толстыми стенками чем оригинал. Это проще, прочнее, надежнее, позволяет скрыть некоторые огрехи литья, звукоизолированнее.

Имеется муфельная печь.

Лить необходимо в специально подготовленную землю, так?
Никакой гипс/бетон не канает?
Лить планирую из силумина АЛ-4 или подобного.

ПС. Если все получится удачно, можно попробовать страждущим и желающим отливать какие нибудь крышки поинтереснее стоковых. Например с флеймами или черепами или на подобие польских закос под бмв.

interceptor's picture

Здесь буду вкладывать нужные ссылки чтобы не потерялись.

Зотов Б.М. » Художественное литье http://lib.prometey.org/download.php?id=11280

interceptor's picture

пока что думаю...

Подготовить гипсово/песочную смесь, вывалить в коробок, вдавить крышку наружной поверхностью. высушить.

Во второй коробок надо вдавить крышку но уже обратной стороной!, то есть типа пуассона сделать. Высушить. Совместить оба ящика плотно и залить через изгоовленную прибыль расплав мммм... сказать легко а сделать эх...

Как самый простой вариант, залить раплав в первую половину до краев а внутри крышку выфрезеровать=(

interceptor's picture

http://www.irkidei.ru/022tehnologii/10.htm

блин но как 2 опоки соединить, утрамбовать.. а потом разъединить чтобы они не рассыпались блин

greyhound327's picture

Найдите книгу:Козлов А.В. Точное литье по выплавляемым моделям.Технология расписана подробно..
Уже неоднократно предлагал изготавливать клапанные крышки для Урала650 по образцу Стрелы-1/М-100,для Днепра-от Серпуховского ДнепроЭскорта.
Пламя и черепа-колхоз ИМХО..

interceptor's picture

Именно! Эти бритые яйца да буханки хлеба уже вокакприедлись=(

Потому и собрал один мотор 825 из волчячего, второй - водяной собираю)))

Надо в домашних условиях отливать.. Мадагаскарцы по ссылке выше порадовади хаха)

nikll's picture

А водяной 650 или тоже 825?

interceptor's picture

пока он 650 но оочень хочу его 825! Цилиндры точатся до 82мм без проблем водяные, с КВ волдка и проставками под цилиндрами иммеем 825.

Только что проходное сечение голов маловато но мне мотр низовой нужен для колясыча.

Barnaul Ghostrider's picture

Даа класно бы было если бы кто-нибуть лил крышки типа как лил Басти.. Видел их творение на МТ пихле . порадовали! вроде на 750 тоже лили . а на 650 имз фиг с маслом...

interceptor's picture

Конечно классно.. еще бы...

Готов приобрести?;-)
Порядок цен?;-)

greyhound327's picture

Крышки от Басти -баян и лоховство.
"Круче"-только БМВшные лого на баке.
Форма в опоке должна быть газопроницаемой.
Литье -только по выплавляемой модели ,с обмазкой жидким стеклом и обсыпкой смесью.
Далее-выплавка модели.
Далее-размещение в песчаной опоке .
И непосредственно литье.
Или -изготовление металлического кокиля.
Ну,очень дорогой вариант.

interceptor's picture

не гони. Крышки от Басти очень интересны.

Форма.. думаю о песке склееным жидким стеклом под воздействием угдекислоты. Газопроницаема.

Чето я непонял, ты действительно занимался этим или это просто набор слов?

я из гипса(алебастра) форму делал. Вней нормально лить. Только нужно это делать под давлением. Если просто залить, то деталь пористая получится и хрупкая(от удара молотком расколится на куски).

interceptor's picture

лить надо строго из литьевых сортов алюминия!
АЛ-4,7,9 силумин например. Он очень текуч. И прочен.

Сhоpper's picture

В гипс лить нельзя- проходили уже... Из него при нагревании вода уходит в виде пара, и деталь получается корявая, особенно первая. А форма после этого хрупкой становится, вот. Лили из кооперативных поршней для яв, они паяльной лампой плавились))

interceptor's picture

Гипсовую форму перед отливкой нрадо тщательно просушит в духовке или муфеле и прогревать перед заливкой.

Лить именно из силумина АЛ-4, АЛ-7, АЛ-9 - он самый текучий! Даже без давления.

Наша проблема в том, что деталь довольно большая и с маленькой толщиной стенки.

OppozitAngel's picture

Можно сделать форму с высоким литником тогда будет давление столба жидкости. Не сильно большое правда.

BABIKER's picture

мы когда то лили на картинг диски алюминиевые(форма ведра).было 2 формы деревянные одна высокая вторая низкая сначало ставили высокую насыпали землю с маслом(вроде)ставили в неё деревянную форму дном вниз бурт который держал покрышку был чуть выше формы. трамбовали всё,потом низкую тоже всё трамбовали,переворачивали сверху делали 2 отверстия одно литник второе для выхода воздуха переворачивали и струной по стыку форм резали до деревянной болванки,переворачивали и акуратно поднимали высокую форму убирали болванку и на ,,пасочку,, акуратно надевали форму и лили.перед литьём надо помешать метал чтобы шлак или всплыл или упал на дно уже не помню но мешать в обяз а то будут раковины

OppozitAngel's picture

один хороший человек говорил что надо углем древесным посыпать, и форму тальком

Да гипс обязательно надо от влаги просушивать перед литьем. Я по дурости в сырой гипс отлил... Каааак ёбнуло! Вид разлетающихся брызг алюминия - очень красивое зрелище (даже время замедляется в бошке, чтоб подольше насладиться). Только вот потом с морды больно этот алюминь снимать.. :)

Nonnamer's picture

Итить-колотить. Отлить модель - проблем нет. Последующая обработка - вот вопрос. Но некоторые идеи меня вгоняют в ужас.
Идеально - штамповка. Далее - литье по выплавляемой модели. Можно и в землю, только потом последующей обработки зае..сь будет.
Здесь вообще знакомые с литейным делом е?

Schwarcwald's picture

Привет , коллеги по несчастью - нужно отлить две клапанные крышки на М75.

asidborn's picture

отлить не проблема... потом только фрезировка нужна... отлить можно даже в домашних условиях не чего страшного

гриша's picture

в чём ляминий плавить?

OppozitAngel's picture

В ковшике железном.

asidborn's picture

в ковшике с длинной ручкой... только не очень из тонкого материала а то прогорит пока плавить будешь

NIckIMZ's picture

Щас с говна льют. Кажется глина у них там преобладала. Если совковые крышки полируешь 80-кой, едешь под дождём - она не меняет сексуальности. Новые же, начинают темнеть и хренеть, так как АЛ там маловато будет.

asidborn's picture

ну не совсем так просто стандарты на качество и содержание легирующих элементов в литейном алюминии изменились и стали более лояльными в заводу изготовителю

SLESH's picture

NIckIMZ:
... Новые же, начинают темнеть и хренеть, так как АЛ там маловато будет.

Как раз таки наоборот, алюминия в таком случае больше...

nikll's picture

Отлить то отольете, а вот без чпушного фрезера задрочитесь тыркать напильником получившееся :) я еще в детсве баловался сначала со свинцом потом и до алюминия дошел. Самый хороший вариант получался когда я в железную хорошо отполированную форму заливал алюминий, после остывания алюминий уменьшается в обьеме больше чем железная форма и легко выходит. Другое дело что для клапанных крышек делать железную форму это жесть просто :) выдалбит ТАКУЮ лунку в довольно большом монолитном куске железа это не в тапки срать, прощще в землю и потом напильником...
Я вот подумываю на тему отлить себе поворотники, по китайскому образцу из пласмассы (красивые но очень хрупкие блин). И чем дальше думаю тем больше понимаю что без cnc станочка нихрена путевого не выйдет.

valday_666's picture

Лунку можно и не долбить, а вырезать фрезером.
И пару видео по теме:
http://www.youtube.com/watch?v=AdcoVurVY30
http://www.youtube.com/watch?v=CSQJ5_AwTnY

RUmata's picture

не думаю ,что это проблема.
к стати я б купил и на 750 какихнеить этаких крышек.
с допольнительными ребрами или армированных стальной стекой

nikll's picture

Если бы было все так просто то думаю каждый пятый в гараже себе бы отливал все что ему надо :) проблема не в том чтобы расплавить алюминий, проблема в том чтобы придать ему нужную форму при застывании, идеально можно только в стальной форме под давлением, но изготавление такой формы ради пары отливок это бред, лить в землю (гипс цемент песок кому что) конечно можно но полученный результат это просто болванка отдаленно напоминающая своей формой требуюемую деталь которую требуется нехило так обработать :) Без станков, в тисках, болгаркой/дрелью/напильником это будет просто ад (я пробовал выплавлять мелочевку, отлить - полчаса, обработка - пара выходных).

denis_'s picture

Может вам попытаться выйти на след бенарезских кустарей, чьи крышки с флеймами, черепами и прочей попсой периодически продают на базарах?

interceptor's picture

А кто изготавливал эти крышки??? Что за кустари?

Пришел к выводу что самому лить крышки та еще задачка.. Хоть и нет ничего невозможного, но, блин, очень мало времени свободного=(

Подыскиваю литейку, где могли бы взяться за подобное за вменяемый прайс.

И проект водяного 825сс движка пока временно заморожен изза финансовых трудностей=(((

denis_'s picture

Рыночные краснодарские продавцы запчастей берут запы или в Ирбите, или в Ростове на Алмазе. И с оптовиками как правило имеют телефонные контакты. А у тех возможно есть контакты этих литейщиков.

denis_'s picture

Еще вспомнил, на www.autobuy.ru было объявление, мастера отливали разные крышки на ретротехнику типа цундапа. Московский сотовый был, поищу, может сохранился.

nikll's picture

Крышки с черепами по всей видимости льются в железную форму т.к. следов механической обработки на самих черепах я не заметил, а такую точность мелких деталей просто отливая в землю хрен получиш

harleych's picture

литьё по выплавляемой модели не рассматривали...с образца делается форма (эпоксидка, гипс итд) в форму отливают модели из воска. восковки несут на завод или к ювелирам.или к зубным техникам
те наносят глину. сушат нагревают-сливают воск и потом туда металл наливают.
отливка меньше оригинала получается...зубари и ювелиры это както решают

harleych's picture

литьё по выплавляемой модели не рассматривали...с образца делается форма (эпоксидка, гипс итд) в форму отливают модели из воска. восковки несут на завод или к ювелирам.или к зубным техникам
те наносят глину. сушат нагревают-сливают воск и потом туда металл наливают.
отливка меньше оригинала получается...зубари и ювелиры это както решают

в одессе хорошо льют. используют металл картеры от авто.(москвич 412 и тд)
тигель углём греют с поддувом(дешевле электричества)

interceptor's picture

Вчера держал в руках стеклопластиковую крышку генератора какойто имахи, изготовленную нашим умельцем взамен расколотой силуминовой или даже магниевой.

Хм. Очень даже прочно и надежно, только что не отполировать как алюминиевую и она не тру=)

Если решу двигатель красить, то это самый простой выход.
А двигатель этот для колясыча-говнолаза оффроудного=)))

И еще хотел увеличить шумоизоляцию самой крышки чтобы не так сильно было слышно цокот клапанов(хотя с водяным охлаждением они не так сильно должны стучать из за стабилизации температуры!)

nikll's picture

стеклопластиковые крышки клапанов? хм... сомнительно покрайней мере на воздушнике...

denis_'s picture

Для оффроудника может лучше вспомнить уроки труда, раскроить лист железа, согнуть, сварить и приварить плоскость-основание. Труёвая крысячья железка :)

nikll's picture

возможно так будет быстрей и проще :) правда не настолько красиво и явно массивней.

interceptor's picture

дык именно для водянки жеж крышки! Стеклопластик выдержит по температуре уверен.

Механически такая крышка ооочень даже прочная будет и у меня перед левым горшком защитная дуга еще есть))

Сварить.. это тру но блин... из стали смысл варить? А из алюминия дорого будет зело.

И это.. Денис... у меня типа оффроудный коляс а не говнокрыс всеже;-)
ТИпа герапа хандмэйд)))

denis_'s picture

Я сталь имел в виду. Насчет внешнего вида - если наружные швы шлифануть и покрасить (порошковая краска хорошо голый метал закрывает)- будет нормально, я считаю. Я из стального листа в далекие 90-е делал под двухдиновую автомагнитолу "бороду" для своей "девятки". Со школьных уроков труда запомнилось, как делали из листа железа ящичек. Если горит, самый быстрый вариант. А если нет- иногда процесс поиска вещи не менее приятен, чем факт находки.

nikll's picture

При достаточной прочности масса получится существенной... типа по несколько кг на крышку... невариант.

interceptor's picture

Остановился на лепнине рокеркэпа из стеклопластика армированного с последующей покраской=(

User login