Пару вопросов по М-72 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Пару вопросов по М-72

оппозитчик Yuris
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Киргизия, Бишкек

Добрый день!
Я стал счастливым обладателем мотоцикла М-72, 1959 гв
Завода ИМЗ, одиночный, точнее без коляски, коричневого цвета.

Двигатель на мотоцикле стоит с К-750,

родной отдали в комплекте с мотоциклом. На первый взгляд только нет поршня в левом цилиндре. Кто и зачем снял, и почему на мотоцикле другой двигатель - толком ни кто не знает.
Вскрытие двигателя показало следующие факты.
Цилиндры расточены под третий ремонт 78.5, имеется конусность 0.05мм и овальность в 0.02мм. Мерил нутромером с микрометром.

Допустимо или уже нет? Какой допуск на этом моторе я не знаю.
Может кто книгой толковой поделится? В библиотеке здесь же на оппозите есть в оглавлении но откуда скачать ее стерли.

Поршень что очстался один - с маркировкой "72" на внутренней поверхности, на верхушке поршня оттиск 78.43. Поршень под 4 кольца, два компрессионных, два маслосьемных - одно их которых снизу на юбке.
На родных 72 я насколько знаю всего два кольца, может ошибаюсь - тогда с чего эти поршня.

Что еще....- рассматривая различные фотографии одноименных мотоциклов совсем запутался какие должны быть крышки цилиндров. Во многих местах на фотографиях стоят такие какие в моем понятии должны быть на К-750. Или есть разница по годам? Нашел даже фотку военных лет там тоже стоят похожие на К-750.

Вот военных лет фото

Я думаю что должны быть такие, они стоят на движке что отдали впридачу то есть родном, может и ошибаюсь:

Кстати с чего эта фара? очень похожа на К-750 или ...?

Заранее благодарю за толковые советы.
И еще раз - кто имеет хорошую книгу в компутерном формате, может поделитесь?
С уважением,
Юрий.
yuri_sohanev@yahoo.com

Yuris's picture

нифига не пойму открываю свою тему, сначало все гуд, потом только фотки а текст пропадает, делаеш выделение, появляется текст, синим цветом, муть какая то....

Comandante's picture

Рама не от м72, от м 61 судя по длинной свечке.

ki.serzh's picture

Всё же купил,ну что-поздравляю!
а по книге,я же тебе вроде скидывал?

Alexander.T.'s picture

Насчёт головок всё правильно, должны стоять как на фотографии военных лет.
Для лучшей наглядности вот такие-

simba's picture

А где М72 то???... Кроб урала, двигало позднего касьяна, рама длинносвечка не от М72
Только вилка мки..

Alexander.T.'s picture

И что теперь из этого ? Человек купил и радуется.... Ну вот что за люди пошли!? Лишь бы обгадить!
Он ещё не успел точно разобраться что надо установить для приведения в оригинальное состояние а его уже говном закидали! Достало уже такое отношение!

ki.serzh's picture

Для самообразования.
http://oppozit.ru/article69939.html

simba's picture

Даже если это все и правда, хотя мне не очень верится, все время придется доказывать "что не баран" На вид подобный мото точно глаз не радует....
Коробки что на том, что на другом(по ссылке) М62, если я не ошибаюсь... Поздняя коробка М72, к750 выглядела иначе, у самого есть две таких....

ki.serzh's picture

simba,я раму имел ввиду. да и у топикстартера,много чего от него родного есть.
http://oppozit.ru/post_69770.html
хороший, крепкий мотоцикл,а электрику на 59г. можно найти.

YS's picture

Чем вам рама-то не угодила?!
Она с увеличенным ходом задней подвески с 1959 года пошла. Была унифицированная, и для М-61 и для М-72М. Учите матчасть!
Ходовка оригинальная, силовая чужая.
Вся видимая электрика не родная, фара, фонарь, Р-Р.
Глушители от М-62.
Но в основе своей это М-72М, только с неродной силовой и без бака).

simba's picture

Можно подробную уточняющую инфу про мотоциклы м72м 59-60годв, хотя бы подтверждающую, что в этих годах мки выпускались, не говоря уже о комплектующих....

YS's picture

Давай от противного, а что выпускали в Ирбите в 1959-60 годах?

YS's picture

Устал дожидаться ответа, а доказательство на фото.

StupidWhiteMan's picture

у меня м72м 60го, в паспорте так и написано.

ki.serzh's picture

simba,сделаю на днях фото нижнеклапанного ДВС(ИМЗ) 60г. выпуска.

reynhard's picture

simba, в теме ретробиблиотека на 10 стр. выложен "альбом истории моделей ИМЗ" 1970г, там можете уточнить года выпуска м72м.

Mr_Vlad's picture

Бак, патрубки на карбюраторы, как говорилось- электрика, коробка передач- все это потребуется. Сами карбюраторы оригинальные. Кстати если у предыдущего хозяина сохранился родной двигатель, коробка тоже должна была остаться а может и все остальное не выброшено?

Yuris's picture

Чуваки! Спасибо всем за хорошие отзывы!
К мотоциклу есть его родной двигатель - я забрал его, родной стоп сигнал,патрубки карбюраторов сохранились в идеальном виде, родной генератор Г-11а. Бак есть тоже, в отличном виде. Респект прошлому владельцу - все заботливо хранилось по коробочкам. Фото выставил со смотрин. Там если заметили дата 2-е января 2012.
Кто то еще пьяный в жопу валялся, а я уже смотрел мотоцикл.
Продавец нервничал и легким поворотом свернул шею кранику - бензин потек..сняли что бы завести без бака, так и сфотал.
Как чуть чуть потеплеет я немного помою его, поставлю бак и все то что идет в комплекте и сфотаю.
Насчет того что это М-72М у меня даже нет никаких сомнений, родная лейбла присутствует, номера движка что впридачу и рамы совпадают с тем что на лейбле под фарой.
Днями заехал за гусятницей (ее не было) к одному ретролюбителю, слово-за-слово - уехал с движком+коробка+воздушный фильтр, короче визуально только без карбюраторов, даже со свечами и катушкой. Взял недорого - всего то за 1000 рублей - зато запчастей много. Блин а хотел у кого то в москве гусятницу покупать за 500 - треснутую... Плюс появилась родная коробка и воздушник старого образца. Руки уже чешутся, заняться делом. Жду потепления.

Теперь поглядываю на коляски к мотоциклам...

На тех кто гадости пишет - не обращаю внимания!
Будьте в позитиве!
Юрий.

То : ki.serg нет книжку я от вас по электронке не получал...Не дошла что ли?

Yuris's picture

Имею вопрос по резинкам которыми следует соединять карбюратор с хром-трубочкой и с воздушным фильтром.
Те что старые уже никакие, да и только одна, остальные сделаны из шланга (больше как порно нежели эстетика)
Она по виду специальная с занижением по центру и потолще по краям - сейчас такие бывают на чем то или где купить в москве?
Печалька - один родной хомут утерян, похоже.

Alexander.T.'s picture

Юрий, правильно ;) не слушай всякую билеберду) Это от лукавого у них всё! Насчёт резинок,продаются они,вот посмотри этот сайт - http://www.retromoto.ru/m72.htm (Самая первая позиция в списке)
Кстати у меня тоже из шланга сделана, но одна. Другая родная...

reynhard's picture

Юрий, хорошая у Вас основа для реставрации (если конечно в планах ею заниматься), тем более при нахождении оригинальных запчастей за такие смешные деньги - с потеплением выкладывайте фото.
Ну а по поводу негативных отзывов, то они не всегда бесполезны...но в Вашем случае, на них действительно не стоит обращать внимания.

Yuris's picture

Соглашусь с вами если это профессиональная оценка факта, а не жалкие выкрики от "черной зависти" - в простонародье "жабы".
Восстановлением, конечно же, заниматься планируется - в таком виде непристойно появляться на людях. Цены на запчасти у нас такие, хотя бывают и "инопланетяне" - как зарядит, так хоть стой хоть падай. Если кому то что то надо в теме М-72 или следующие модели - можете обращаться.
Оно как - когда себе ищещ - что то попутно увидиш. Вот уже легким движением "собрал" у себя во дворе 3(три) движка М-72, хотя совсем недавно думал что их уже нет. Сегодня сидел смотрел на все эти "сокровища" а не поднимается рука угробить один(то есть "раскидать"), что бы запустить другой. У парня-ретролюбителя где движек с коробкой взял видел бак М-72 в приличном состоянии, только две вмятины (похоже от рулевой колонки, кудато носом вкатились) и на крышку бардачка кто то какую то эмблему городили - только 2дырки остались. По разговору я понял что он его бы продал в районе так 500. Если бы своего не было - путевый вариант.
Брать "впрок"? Думаю так места где жить не останется вскоре.

Пару вопросов - как водится:
1.Кто нибудь померяет свою родную фару М-72, интересует диаметр в том месте где ободок прикручивается, и глубина "яйца" от ободка до днища что на водителя смотрит.
Буду очень признателен, так как что бы искать что то - надо знать как выглядит и геометрические размеры. Поясню - ищу фару родную М-72, думаю на моем М-72М ставилась - 72?
Может ее приметы, характерные черты, привычки (про привычки шутка).

2. Про крепление заднего фонарика. Имею два корпуса - "капельки", а как крепится к крылу пока не могу понять по фоткам. Есть ли какая то доп пластина, к чему крепится капля, а пластина к крылу. (По идеи должна быть, так как в капле лампочку ставить не куда, патрона в ней нет) - если можно скиньте фотку этой пластины, без капельки.

Заранее благодарю за толковые ответы!
Будьте в позитиве,
Юрий.
ПС Спасибо То :Alexander T защел на сайт РетроМотодетали - действительно есть такие как надо, буду знать, цену конечно же хотелось видеть поменьше..Но зато есть.Кстати кто то уже брал? Как качество - не на сезон?

simba's picture

Если ты из Киргизии, не проще в Китае все что надо закупить, пересыл не дорог ведь у вас...

simba's picture

...

Yuris's picture

To: simba
А в китае, что М-72 много?
Надо пошукать, у нас туда только ленивый не катается.
Спасибо за идею.
А как М-72 по китайски называется?

Mr_Vlad's picture

Chang- Jiang CJ750

MADEMAN's picture

я х.з. поможет, нет, но есть несколько фоток мотоцикла адын в адын как у тя, приобретенного мною несколько дней назад... могу скинуть или найди мою тему "адын М-72 из 2,5 шт."

Yuris's picture

Спасибо за ссылку на китайцев!
Попробую.
Кто нибудь покупал что то - как качество?
Я например хочу для начала попробовать заказать резинки - ручки на руль и подножки, может пипетки на карбюраторы.
Увидел там же глушаки - за 40 долларов!!!???
Заманчиво, но мне кажется качество обманчиво.

EvZ's picture

http://oppozit.ru/post_69665.html

В конце отзыв от камрада kiruhan.

Dim's picture

По глушакам из китая отпишусь скоро должны придти.
П.С Цены в Китае божеские, но доставка по Китаю может оказаться гораздо дороже зап части, так например пришлось отказаться от ящика для патронов.

Yuris's picture

Про Китай: Все понятно, чудес не бывает.

Про мои моторы: Пораскинув мозгами что делать в воскресенье, погода была какая то тепло-неустойчивая, решил все же раскидать тот двигатель который докупал отдельно, дабы восстановить оригинальный номерной агрегат.
Тот что докупал отдельно весьма странный образец. Этакий гибрид М-72 и М-62/63. Крышка газораспределительных шестерен поставлена под катушку внутри и уже с корректором опережения автоматическим. Ну и номер движка не совпадает с тех.паспортом, у нас это увы считается за преступление.
Как и обещал продавец - поршня-цилиндры-кольца-клапаны нулевое и все родное М-72-ое. Это обрадовало, правда до клапанов еще не долез, надеюсь что тоже. Как пояснил продавец - его отец перед смертью собирал. Радовали новые еще неработавшие поршня и нулевые цилиндры, грязные от солидола снаружи, но 72-е!!!. Но нарстроение честно сказать было не лучшее, то ли тот сказ что перед смертью...то ли "ломать" жалко было, хотя если честно, то собрали не само хорошо.
К примеру поршня поставили новые и колено новое, а пальцы поршневые - старые с износом, что сразу почувствовалось на излишнем люфте поршя. Короче как то хреновато разбиралось мне - без задора. Потом дальше начал разбирать двигатель, что бы извлеч коленвал, но что то не задалось да и похолодало, стал убирать все в гараж и под навес (а стаскивать в кучу все гараздо быстрее получается чем на места складывать.
Теперь задача найти новые Советские пальцы. Первый поход на рынок обнаружил что пальцы есть, но Китайские. Первое отличие - очень толстостенные, и тяжелые от этого, что не есть Гуд (не хорошо).
Второе негативное качество - не каленые, попробовал напильником тирануть, так такую канаву пропилил невзначай что продавец ошалел и начал переживать за "испорченный" товар. Проделав то же самое на его глазах со своим б/у - но только звон как напильником по стеклу, сказал что нефиг лабуду пихать людям. Буду пытаться найти в других местах, но если не найду обращусь к вам Друзья.
Пока и все, ждем погоды и выходных.
Традиционные пару вопросов:
1. Чем красят цилиндры снаружи в черный цвет - китайской жаростойкой с баллончика или есть более качественный вариант?
2 прокладки под цилиндры были установлены родные и спецбумаги - с чего делать новые? Читал что бумага (просто бумага не есть гуд - мокреть может. Как если с паронита 1мм, под температурой и давлением усядется или нет?

ПС: А в конце того рабочего дня ,когда "ломал" мотор позвонили и сообщили что друг умер - неожиданно - 47 лет от роду было, завтра едем хоронить...вот так...

simba's picture

Китайский не весь товар гуано, нужно искать товар с армейских складов или на крайняк фабричное. С армейских складов в основном товар старый, по качеству совку не уступает. Кустарщина конечно будет фуфло..

reynhard's picture

По поводу покраски цилиндров, существует жаростойкая краска фирмы body-600 град."С" (Греция), фирмы hansa-800 град."С"(Литва). Тара - 0,5 Kg, 1 Kg и более.

Dim's picture

Про покраску. Как писал уважаемый Алексей Попов,он красит цилиндры обычным Садолином, я попробовал остался доволен.

Yuris's picture

В смысле обычный не жаростойкий автомобильный садолин?
И держит температуру?
Я в а..шоке!??

simba's picture

Если зажигание правильное, не раннее, то котлы сильно не будут перегреваться...
Из соседней темы, есть два крыла на твой мото, одно новое, одно б.у. предложи варианты обмена если интересует.... мыло simba-pirat-serg@mail.ru

Yuris's picture

Завтра выходной, погода похоже будет теплая - значит опять на полигон, ремонтировать мотор.
Как я писал цилиндры с поршнями досталисть новенькие (удача на мой неразвращенный взгляд) есть вопрос:
1. Поглядел внутри - зеркало идеальное без следов хона (хонинговки) может кто видел бывают такие спиральные "царапинки" как будто кто т резьбу пытался нарезать в правую а затем в левую сторону. А что я объясняю кто знает - поймет.
Смысл в чем на новых нет хона, может сделать, перед тем как ставить на мотор? Как я понимаю в царапинках задерживается масло, которое потом досмазывает поршневые кольца и поршень, увеличивая ресурс. На всех иномарках отсутствие хона - прямой намек на ремонт. Делать или нет?

2. На новом коленвалу один шатун шатается поперечно чуть более второго, хотя коленвал новый. И вроде как где больше шатается, противовес (щека) подальше стоит, ощущение что недожали или он уже уперся во что то. Дожать и какой там зазор по продолному люфту шатунов считается нормальным?
Поделитесь если кто вкурсе, буду оочень признателен.

Yuris's picture

Сегодня провозился весь день - разобрал мотор что дали в приданое.
Блок К-750, поршневую М-72 я с него снял.
Разобрал все дотла, немогу выташить коленвал с блока.
Именно этим был озадачен пол дня, и смех и горе как говорится.
Подскажите пожалуйста - как?
Одноименный вопрос повесил в разделе двигатель..

simba's picture

Вытащить легче чем поставить, так мне показалось....
Все через заднее окно вот тебе в помощь..
http://www.changjiangunlimited.com/tb2123.htm

Yuris's picture

Всем привет!
В разделе Двигатель народ вовсе и не умный как я ожидал - а злой просто.
Закидали карданами - типа еще один спрашивает, но толком ни кто ничего не ответил, подъ..ки восновном.
Кто то правда выставил скан странички из книжки по верхнеклапаннику или вообще по последнему Уралу.
Но если делать все по той картинке - нет не идет.!
Оказывается ко всему надо снимать передний грязеуловитель который крепится на коленвалу (вообще их там два)
Допер самостоятельно, чем существенно повысил самооценку!

ki.serzh's picture

совершенно лишнее,вынимаю всегда вместе с ними.

simba's picture

Согласен, вытаскивать-вставлять минут 5 тыканий-мыканий и все входит и выходит без всяких книг и советов...

Yuris's picture

Нет я не знаю, может у меня руки деревянные, но полдня, я не утрирую пол дня "крутил" его там. Поспрашивал, почитал, правда по нижнеклапаннику нигде ничего не нашел - как вытаскивать. Потом допер, открутил и обрадовался.
Поясню дербанил мотор К-750. Сравнил с М-72-м коленом, практически такое же - балансиры помассивнее.
Колено есть новое М-72 его и буду ставить, это так - был опыт сын ошибок трудных.
Может по ходу кто разницу по этим двиглам пояснит.
Маслонасосы, распредвалы и каки то нюансы еще есть?

simba's picture

Потроха одинаковы. Если будешь ставить заднюю крышку под войлочный сальник, лучше поставь для гарантии полузакрытый подшипник 50207. На маховиках винты на сцепление М72 под крупную резьбу, на Касьяне под мелкую. Остальное все одинаково.
Перед установкой желательно на коленвале почистить шейки, сняв боковые пластины...
Мой совет при посадке генератора, смажь круглое рез. кольцо герметиком и поддон желательно прокладку герметиком смазать, только без излишеств, чтобы куски гермерика в масло не попали, забъют магистрали.
Маслянный насос разбери, проверь на износ шестерни...

Yuris's picture

Перед установкой желательно на коленвале почистить шейки, сняв боковые пластины...
Вот про это можно по подробнее - скоро ведь собирать.
И еще - чисто визуально поперечный свободный зазор на одном из шатунов больше чем на другом (коленвал новый). Это как то нормируется или проверяется, и как исправляется.

спасибо за полезную ссылку.

Собираюсь почистить грязеуловители - моя идея поместить их в консервную банку с растворителем, а потом промыть от того что там отвалится, завтра на работе попробую.

Mr_Vlad's picture

Осевой зазор от 5 до 15 соток, можно щупом проверить, радиальный 1- 2 сотки

Devol's picture

заткни отверстия тряпкой чистой, а далее вычисти всю грязь и промой.

Yuris's picture

заткни отверстия тряпкой чистой, а далее вычисти всю грязь и промой.

Отверстий вроде бы мало, да и смысл чистить - новый?
Грязеуловители старые закинул в банку с растворителем-...
Столько всего вывалилось..я даже не представляю на чем катались...

User login