Здравствуйте товарищи! Наконец-то я вернулся на оппозитру и теперь могу начать тему про свою эмочку. В кратце, попал сей М-72м к нам в семью пару лет назад, был на ходу, поэтому серьезного вмешательства в технику кроме замены масла и смазывания необходимых деталюх не производилось. В течение срока эксплуатации ни разу не подводила, бегала бодренько, кто-то наверняка замечал эту эмку на последних открытиях и закрытиях сезона. Но последний год был крайне напряженным из-за частого посещения различных ретромероприятий Москвы и Подмосковья. Кататься приходилось долго, порой почти весь день двигатель почти не остывал. И в последнее время я стал замечать - эмка начинала хандрить. Динамика стала похуже, двигатель немного начал постукивать, зарядка шалить. Мысль о полноценной реставрации сидела в голове уже давно, но тут уже было ясно - пора. Откатав сезон, эмка была поставлена в гараж и полностью разобрана. Немного материалов, извиняюсь за качество:
Вот то что было в этом году
Вот что стало после выходных
рама в темноте стояла, телефон не взял, вообщем рисую ситуацию. т.к. моц ни разу не разбирался мной, было обнаружено много сюрпризов. Рама была переварена, причем довольно хреново и очень криво. Благо есть еще одна, ровная
Поршневая: при вскрытии совсем не ожидал увидеть родные эмковские поршни. В принципе поршневая еще походит, конечно не на эмке, а скорее всего на каком-нибудь гряземесе К-750, надо будет только колечки поменять, единственный минус - очень хороший задир на поршне, придется поработать напильником)
В картере естественно хороший слой запекшегося масла, во время разборки также была найдена причина стуков - люфт в нижних головках шатунов. Коленвал в минус
Хотя на удивление толстого слоя грязи, песка и прочих вещей, в поддоне обнаружено не было
Однако дело дошло до ГРМ, вначале посмотрел - распредвал в норме, но потом пригляделся повнимательней на зубья
Пошли дальше: маслонасос, обратите внимание на зазор между зубьев шестерен
Ну и вернемся к цилиндрам, в целом седла целые, впускные клапана тоже, но выпускные идут точно под замену
Ну еще всякие мелочи были, но это не в счет. После всего увиденного приходит только одна мысль: как это вообще могло ездить, причем еще и хорошо ездить? До сих пор не перестаю удивляться надежности нижнеклапанных двигателей, немцы все-таки постарались.
Так что понеслась: в ближайшее время буду заниматься движком. На расточку в скором времени пойдут цилиндры, а пока пескоструйка-стеклоструйка картера и головок, поиск новых пальцев, подшипников и т.п.
Общая цель в итоге - получить как можно более аутентичную эмку, для чего буду прилагать все усилия, комплектность по году почти 100 % (то, что стоит не родное на фото есть по году в гараже), за исключением пары вещей - карбюраторов и релюшки. Может еще что-то забыл, ну вообщем мелочь.
Выслушаю критику в свой адрес, дельные советы приветствуются, по крайней мере у меня вопросов по ходу реставрации будет достаточно
а какие советы,бери да делай)
книжки там всякие читай,форум шерсти
только запчасти купи хорошие(не кетай всмысле)
как тоя тоже взялся за реинкарнацию м-72 в состоянии "меня достали из курятника и почистили"
но так и не пошла у меня реставрация,продал его,а жаль
да и запчасти родные заёпся искать
колено новое ссср-7к кто-то просил,цилиндры около того-же,ну вот как то так,в общем чем сможем-поможем)
у меня реле с эмки осталось,правда,57 года,вроде..