моя история м72 (посмотрите что не родного на 57 год) | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

моя история м72 (посмотрите что не родного на 57 год)

оппозитчик Игорь Original USSR
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Ростов - на - Дону

2010 год. я переехал жить в деревню к теще. у нее в гараже стоял днепр мт-11. в очень плачевном состоянии. и я взялся за его ремонт. Всвязи с тем что я никогда не сталкивался с мотами тем более с оппозитами. Пол лета я провозился с ним. ну и по ходу искал по деревне запчасти. Благо что этого добра валом. Плюс есть магазин в котором продают новые запы на Уралей и Днеперсон.

Так началось мое знакомство с мотами.

Как то вечером я общался со своим клиентом около соседа (я компы ремонтирую на дому) и он сказал что у его коллеги и друга есть старинный мот сказал что продает. В тот вечер у меня на кармане было 30000р. Созвонились с ним и он сказал приезжайте. ну мы тут же и поехали. Приехали а там уже местные его смотрели. Оговорюсь сразу денег давали за него 1000 рублей.

На первый взгляд я увидел "касика". Не в очень плохом состоянии. Но не в родне.

Не было родных труб, руля с обратками двигатель перебитый но родной есть. электрика переделанная и нет родного ЗЖ. Плюс мот стоял пож небом накрытый шифером уже 2 года. Прекрасили его Эмпилсовской краской 3 года назад. достался ему он от тестя и ездил он на нем на работу (машины не было).

Мне он чем то приглянулся. Спросил цену. Он сказал 5000 даешь? я сказал берем, отдал пять рублей. Хотел завести (по незнаю) сказал что дома аккумулятор надо взять. у меня есть но 12 вольтовый. он сказал чекнулся ты он 6ти вольтовый. Заводить не стали. Про документы спросил. он сказал списанный. Ну ладно пусть бумагу списания найдут. он позвонил тестю, благо тесть живой (уже 70) ему тот сказал поищет. Пока отмывали от грязи какойто парень привез списание. Все выкатили мот со двора привязали к машине и поехали домой. В процессе езды выплыло что спидометр заедает. Недалеко от подъезда к дому менты остановили благо списание привезли а тоб доказывал что не верблюд. Чуть поделав мозги отпустили.

приехали домой показал соседу. в этот вечер тока помыл и в гараж загнал.

На следующий день поехал к тестю и сделали от руки договор купли продажи и ксерокс его паспорта.

Приехал домой и начал детально изучать новое приобретение.

Вот что имелось:
Мот 57 г.в. черного цвета с коляской и бумага списания, договор купли-продажи, ксерокс паспорта бывшего владельца.

Люлька не гнилая но заваренный багажник.
Сидушки в люльку с прилично подранным но не убитым дерматином.
Одно колено выпускное.
Подранный но не до конца полог на люльку.

Что касаемо люльки не было родного отражателя переднего фонаря
И задний фонарь тоже не родной во все вставили катафоты.

По моту было следующее
Двиг и коробка от касика со всеми сопутствующими причиндалами
Карбы К302
РР302
Бак родной с касевскими нигрипсами
Фара касевская с козырьком
Электрика пределанная с вынесенным светом на руль. Наверное не было троса для лягушки + не было родного ЗЖ.
Сигнал С35 не работал.
Руль от днепра мт-9 комплектом тож со всеми причиндалами
Кардан от днепра
Вилка как на днепре а крыло как на касике.
Держатель АКБ родной
Седла на пружинах поздние.
Спидометр от 57 года родной но механизм убитый
Крышка возд фильтра родная но в одном месте убитая
Живая свечная подвеска
Редуктор родной отлично работающий
Колеса ромашками с отверстиями покрашенные в сиреневый цвет
Заднее крыло родное со всеми причиндалами.
Резина российского производства сзади Уралшина
Запаска отсутствовала
Валялось всякой мелочи в бардачке и самое главное родной конденсатор
Рама поздняя с закругленными косынками
Трубы самопалы со штоков жатки но основательные хорошие
Катушка зажигания Б2Б
Ветровик в отличном состоянии со сстеклом (правда потом снял)

Внешне мот был не убит.

Начал им заниматься. Перетянул элетрику. Для этого купил фару по незнанию от касика но новую за 2000 в сборе.
Помыл бак и сделал чтоб седло держалось и краску на крыле не драло.
Помыл сверху двигатель и коробку.
Промыл от соплей воздухан
Не терпелось завести.

Попытался завести. Предварительно купив аккумулятор 6ти вольтовый. Завел с 30 раза. Работал на 1 цилиндр. что то цокатило как начинал греться.

Попытался поездить. Ниче даже на одном цилиндре.

BuffoG's picture

Как бы ты поработал не плохо но до оригинального М72 (Н? или М? неизвестно) еще очень далеко.
Менять - фару, переднюю вилку с крылом, колеса все, задний фонарь, нет катафота заднего. Двигатель на двигатель от М72, КПП, выхлопную систему. Руль целиком.
Ну и коей чего по мелочам.

Как то так...

BuffoG's picture

да, есть подозрение что мост от М62 :)

Игорь Original USSR's picture

катафот задний есть он закрашен. и это не вся работа еще. чуть позже напишу что было дальше. и что будет

Игорь Original USSR's picture

Впринципе изменилось не много со времени приобретения.

Но вот что было дальше.

Сосед отрегулировал зажигание. Поездил чуток потом начал морочится с документами.
Вспомнил что двигатель пребит. Поехал к человеку у которого мот купил и выкупил двигатель родной по документам. Отдав за него 2500р Привез домой.
Двигатель был разобран. сняты цилиндры и головки не было крышки зажигания Коленвал был на 4+. диски сцепления отсутствовали. Горшки хорошие были. Оба движка с 0вым ремонтом. Было зажигание на двигателе неизвестно рабочее или нет. Так по сей день загадка.
достались новые металлические прокладки под головки цилиндров. Но двигатель был от касика 57г.в.(?????) По тестеру металла проверял.

Отдал мот и приобретенный двигатель соседу на переборку, благо он рукастый человек в отличии от меня.
Оставалось поставить цилиндры и ставить двигатель обратно как я с соседом неполадил. и все забрал домой недоделанное. куча железа и не зная че с ним делать.
Пару дней походил покрутился и позвонил другому человеку.
Поставил двигатель на мот.
Приехал человек вырубали прокладки под цилиндры из паранита
Все поставил он на места. Поменял на поршнях кольца маслосъемные (они рассыпались и цокотили)
подтянул клапана
настроил зажигание, завели
Все работало

Вечером смотрю в гараже под двигателем лужа масла.
текло между кробкой и движком.
Снял движок промыл, думал новая набивка ссыт пока - пройдет после обкатки.
Не постоянно но работал опять на один цилиндр
Стала западать муфта сцепления. Разбирал раз 60 ничего не помогало плюнул на коробку и мот.
Потом меньше месяца был перерыв - я сломал ногу в колене

Очухавшись пообщался с соседом (помирильсь)отогнал ему мот на ТО.
Он сделал зажигание и поменял на нем конденсатор, там стоял не родной.
Дорезал под цилиндром смазываемым отверстие для смазки потому что я промухал одно отверстие.
Дожал набивку на коленвале.
Вроде ссать не должно.
Выяснилось что тот человек который мне двиг делал пережал клапана и не понятно вообще как его завели
Работает как часы.
ССанье прекратилось между коробкой и двигателем.
Зато все равно Как какойто КОТЭ образовывал лужу масла под собой.
Позже выяснил что ссыт с поддона меж картером и прокладкой поддона.
Выгнал мот с гаража, слил масло, перевернул на бок открутил поддон.
Предстаквилась картина такая:
Тонкая бумажная прокладка посаженная на герметик
Открутил поддон счистил все это говно (сделано было наверное исче при хозяине)
Снял с хорошего приехавшего с мотом двигателя подднон.
там была заводская прокладка толстая.
Промазал герметиком и посадил новый поддон на картер.
Залил масло
Постоял минут 40 завел.
Все ссанье прекратилось.
И больше не появлялось
Спросил у соседа почему так произошло, он сказал что из-за того что клапана перетянули. И все газы перели в картера. потому и выдавило прокладку.

Присобачил обратно люльку и теперь все работает как часы.

Так что вот так получилось пока. На этом моя работа не окончена.
Сейчас приедет руль родной с обратками и газулькой. Фара (корпус) и новый блочек с сигналом и переключением света.
Из того что еще необходимо:
1 Сделать хорошую тканевую проводку
2 Поменять крыло и вилку
3 Поменять резину пока на временную 3 колеса в Уралшину обуть
4 колеса поменять на родные (пока незнаю) какие должны быть
5 Поменять стопари и фонарь люльки
6 Сделать на него доки через суд, а отсюда вытекает что двигатель касевский сменить пока не могу, он идет по документам
7 Сделать новодельный шильдик
8 Поменять трубы и выхлопа
9 Выкупить у человека мост еще один, там кардан как должен быть
10 Сменить двигатель и коробку полностью (эт не скоро)
11 Покрасить мот (этой весной)
12 Найти родной аккумулятор

Что касаемо мотыля прошу вас обозначить что сменить и на что самое главное. Прошу писать все с фото.

Мотыль будет гражданский и своего родного года. Не хочу что то мутить пусть будет как он был в 57 году
Канечно могу ошибаться я но он особой исторической ценности не имеет в плане даже отреставрированном.
Но лично мне он нравится и делаю ради себя. не продажи.
Такая работа затянется не на один год. По деньгам будем смотреть. Так как если бы были б деньги его можно было купить отреставрированным да и все. Да и не интересно это.
Кто то сделал а ты не в теме. просто понтить. А так это твой труд и гордость.

Есть вопрос какая РР-ка должна стоять на 57 год?
И что по вашему мнению надо сделать?

Сейчас подобрал в соседней деревне BMW R71. Все в родне даже пулемет (правда наш) еще стреляеет!!!!! И патронов к нему валом. Тока плюс или минус не знаю четыре пулевых дырки в люльке. Достался мне за ящик водки. Отправил в ростов домой чтоб там стояла.
Хотя это совсем другая история.

BuffoG's picture

"Но двигатель был от касика 57г.в.(?????) По тестеру металла проверял."

Очень интересно что такой за чудо тестер=)

"Спросил у соседа почему так произошло, он сказал что из-за того что клапана перетянули. И все газы перели в картера. потому и выдавило прокладку. "

Хреновенько знает твой механик ту машину что ремонтировал

Игорь Original USSR's picture

"BuffoG":

Хреновенько знает твой механик ту машину что ремонтировал

Возможно но почему?

Личное наблюдение показало на практике что и в правду после устаноки цилмндров полилось масло хотя такого не было до этого.
Могу конечно ошибаться.

BuffoG's picture

У нижнеклапанных моторов нет такой болезни как прорыв газов из камеры сгорания в картер двигателя через клапана
А вот прорыв газов через кольца просевшие или непритертые очень частая болезнь

Игорь Original USSR's picture

"BuffoG":
У нижнеклапанных моторов нет такой болезни как прорыв газов из камеры сгорания в картер двигателя
А вот прорыв газов через кольца просевшие или непритертые очень частая болезнь

Сама теория неверна была а вот результат на лицо. Пасибо за совет.

Игорь Original USSR's picture

постепенно приводим божеский вид. много найдено а много еще нет так что скоро будут промежуточные фото.

vater-pchelovod's picture

В горловину бака вставил бы метал. ,,клюшку" - выстучал вмятину. Остатки выведи шпаклёвкой, совсем другой вид будет...

User login