Для общего развития. Может кто-нить еще что допишет
"Шадринский автоагрегатный завод" (ШААЗ)
Из истории
Во второй половине 1941 года один из цехов крупнейшего московского завода им. Лихачева вместе с руководящим и инженерным составом, а также рабочими и их семьями, был эвакуирован в Шадринск. Там он обрел название «Завод им. Сталина» (ЗиС), а впоследствии — Шадринский автоагрегатный завод им. И. В. Сталина (ШААЗиС).
Фактически предприятие было организовано 5 декабря 1941 года.
Уже к началу 1942 года все шесть эвакуированных заводов (ШААЗиС, ШТЗ, ШЗРТИ и др.) начали выпускать продукцию для фронта. Срочно требовались рабочие руки. На 1 января 1943 года 76% от всего состава работающих на ШААзиС были шадринцы, женщины составили 56,5%. То есть на заводах работали, в основном, старики, подростки и женщины. У рабочих, выполняющих дневной план ранее конца смены, над станками появлялись красные флажки. У многих флажки появлялись до обеденного перерыва, а к концу смены их было уже по два-три. 14-15 летние мальчишки и девчонки давали по 150 процентов месячного задания.
Во время войны завод выпускал различную автопродукцию на нужды фронта, а также производил боеприпасы.
В числе той самой автомотопродукции были:
- карбюраторы
- краники различные -бензо и водяные
- радиаторы водяные для сист.охлаждения движков
- бензонасосы
что ещё выпускалось на ШААЗиС???
кстати , смена названия на ШААЗ произошла в начале 60-х годов ?
смена названия на ШААЗ произошла во второй половине 50х, в связи с "упразднением культа личности"
...а именно после ХХ съезда, когда развенчали культ Сталина.
Например ЗиС в ЗиЛ был переименван до 55г (т.к. велики завод выпускал до 55, но попадаются уже с маркой ЗиЛ - "Прогресс В-114")
Из истории все наверное помнят - Сталина не стало в 53-м , развенчивающий съезд ещё через три года , но инертность в пять лет - нонсенс, этж политическое решение ,однако у нас в стране всё возможно . Как подтверждение - есть К-37 ШААЗиС с датой выпуска 7 62 и 8 62 - это ещё год формы не подчищали что-ли?(Или проще (гы-) все клейма ставились на сменных частях - заменили до меня , хотя карбы выглядят однородно.
У меня дома лежит чеснокодавилка (она же орехи колет и др.) слелана на ШААЗе.
А ещё Шадринск мой родной город! Я ТАМ РОДИЛСЯ!!!
Плюшкин - а карбы новые?
Если не новые, открою секрет - у крышек ШААЗиС посадочное место иголки поплавка сделано качественнее чем на ШААЗовских. Поэтому крышки люди меняли.
да нет ,какие новые .. Новее всех выглядят конца 60-ых пара , но они другого завода,не пойму аббрев-ру.Среди них с резьбовыми поплавк.камерами нет ни единого( когда перешли на винтики? ) , с маркировкой даты тоже неважные дела - многие не могу опознать , вообще голый корпус не определить никак ??
просмотрел почти все свои К-37 - нашёл характерные особенности -
если дата выбита на нижн пробке( 2 53,5 56,5 57 в моём случае) - то эта самая пробка имеет высоту части "под ключ"12 либо 13 мм ,корпус более угловатый , сплав более прочный (уши под шпильки крепления не деформировались)
те пробки на которых уже не билась дата( перекочевала на верхнюю крышку дросселного колодца ) -высота 10,5 мм,корпус с округлыми гранями
наиболее поздние -66 ,67 года - дата на фланце , уши гнутся как пластилиновые( не думаю что все дружно перетянули гайки до уср..ки)
ОТК всегда на фланце ?
1