Редкий экспонат REX-JAP 6 HP De Lux. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Редкий экспонат REX-JAP 6 HP De Lux.

мужчина zund
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Рига, Латвия

Весной этого года, наш коллега по клубу Юрис Рамба закончил реставрацию мотоцикла REX-JAP 6 HP De Lux. Этот редкий мотоцикл был выпущен в 1913 году в Бирмингеме в Англии.

Сама работа по его восстановлению заняла пять лет, поиск деталей почти двадцать. мОтоцикл был найден в 1988 году в Сибире и выкуплен в разборе за 200 рублей. На нём отсутствовало много мелких деталей и самое главное не было оригинального двигателя.
Юрис прежде всего начал со сбора литературы и согласно полученной заводской спецификации постепенно достал недостающие детали по всему миру. Двигатель удалось отыскать в Англии, а крышку распредшестерён в Южной Африке. Сейчас это полностью восстановленная машина, на которой в этом году Юрис принял участие в нескольких антикварных слётах в Англии.

zund's picture

Кнструктивно это был один из самых совершенных мотоциклов того времени.
Он имел патентованную подвеску заднего колеса, 2-х скоростную КПП во втулке заднего косеса, плюс ко всему снабженную планетарным редуктором. Запуск двигателя осуществлялся посредством пусковой рукоятки, надеваемой на ось заднего колеса. В "походном" положении она закреплялась на руле.
Мотоцикл снабжён коляской "Милфорд", также имеющей подвеску колеса, запатентованную в 1911 году.

На этом фото , взятом с сайта нашего клуба виден этот мотоцикл до реставрации.

Сейчас он выставлен в рижском Мотормузее.

yarickson's picture

Просто титаническая работа проделана. Наиболее сложнейший этап, это наверняка
поиск оригинальных деталей. С ума сойти можно.

Hektor's picture

"zund":
мОтоцикл был найден в 1988 году в Сибире и выкуплен в разборе за 200 рублей.

Да, я много слышал, что в эти времена целые фуры ездили у нас в Сибири по деревням и поселкам и выгребали все подряд подчистую - а потом на запад.
Сейчас тут в отношении старой техники - почти голяк.

BuffoG's picture

Quote:
мОтоцикл был найден в 1988 году в Сибире и выкуплен в разборе за 200 рублей.

Quote:
целые фуры ездили у нас в Сибири по деревням и поселкам и выгребали все подряд подчистую - а потом на запад.

вот так и растаскивается все у нас из страны в буржуйскую заграницу....

Да ладно вам, зато этот в хорошие руки попал

BuffoG's picture

Rockabil, я к тому что если так будет оставаться то у нас в стране просто ничего не останется, даже наших отечественных мотоциклов, все будет там в какой нибудь пиндосии за бугром, даже детям своим нечего показать будет, только вспоминать "Вот помню сынок было лет 40 назад такое, да теперь ты это не увидиш, все за бугор распродали...."

BuffoG, Согласен с тобой, но зачем жалеть об утраченном. Просто так уже есть, показать нечего и посмотреть не на что

BuffoG's picture

Rockabil, я жалею не об утраченном, как говорится чего нет того нет. Я жалею о том что еще можно спасти, сохранить, отреставрировать и оставить у нас в стране.

alex79's picture

Щас тоже времена не лучше-что не вывезли то на чермет и цветмет сдали.У меня из под носа эмку размолотили и сдали пионеры.Жаль,хороший был мацацыкл.И касики переодически вижу на разборе.Только они почти все без доков.По нашим ценам тяжик где то на 2.500 в среднем выходит если его разобрать и сдать...

И все же не будем о плохом, поражает настойчивость Юриса Рамбы, кропотливо искать недостающие запчасти и восстановить все в первозданном виде. Примите мое уважение.

zund's picture

Quote:

у нас из страны в буржуйскую заграницу

Да, дискуссия приняла ожидаемый характер, но позвольте напомнить, что в то время, мы были ОДНА страна.

А вообще я всегда считал что гораздо важнее квасного патриотизма то в чьи руки попадает техника. Пусть хоть в Австралию, но лучше она будет сделана, чем сгниёт под забором.

Лейтенант Пн, 09/07/2007 - 23:15
Лейтенант's picture


красивая фтука

BuffoG Вт, 10/07/2007 - 00:30
BuffoG's picture

ну уж коли говорить о том к кому попадет техника то вопрос оказывается более глобальным чем затронут тут....

BuffoG Чт, 12/07/2007 - 10:54
BuffoG's picture

Stremka, да нет, не путайте божий дар с яичницей. Старый черт только потому лыбился что эти самые засланые казачки с запада ему зелень иностранную отваливали к его-то нищенской пенсии. А за такие деньги он и сам у кого хочеш отсосал бы....

Hektor Чт, 12/07/2007 - 10:57
Hektor's picture

"BuffoG":
Stremka, да нет, не путайте божий дар с яичницей. Старый черт только потому лыбился что эти самые засланые казачки с запада ему зелень иностранную отваливали к его-то нищенской пенсии. А за такие деньги он и сам у кого хочеш отсосал бы....

Да уж зелени-то они им и не отваливали. Выменивали чуть ли не за стекляные бусы и бутылку водки. А порой за "освободи сарай, касатик". Дурили их по полной...

BuffoG Чт, 12/07/2007 - 11:48
BuffoG's picture

Hektor, да ты прав, и такое тоже было и порой есть, хотя сейчас народ тянется больше к деньгам

пешеход Чт, 12/07/2007 - 18:55

Ыыыыыы... хочу плетёную коляску...
Юрису - поклон низкий за спасение такой техники.

Лейтенант Чт, 12/07/2007 - 20:04
Лейтенант's picture

А я хочу такую телеграфную станцию, и что?
Ищите, и обрящете!

BuffoG Чт, 12/07/2007 - 20:18
BuffoG's picture

Лейтенант, Андрей нахрена? хочеш убить 2х зайцев сразу?

Schwarcwald Чт, 12/07/2007 - 21:02
Schwarcwald's picture

Сейчас и в России есть как професссионалы так и любители коллекционеры и реставраторы, которые могут сберечь технику.

Кстати, когда я выложил фотки передней вилки и заднего крыло от М-72К почему-то никто во-первых сразу не написал, что это такое (первым был YS, за что ему отдельное спасибо, т.к. я после этого успел забрать двиг и раму),
и во-вторых никто не поинтересовался каковы у меня условия их хранения (у меня помещение в цокольном этаже (не подвальном!), причем с ц. отоплением в зимний период), а сразу пошли шестеренки и мыло - продай, сколько за это хочешь и т.д. (фамилии из корректности называть не буду).

А он сейчас (по моим данным) один в России (один в Одессе и 4 в Прибалтике). Давайте продадим 72К и потом будем любоваться забугорными фотками в инете, теша себя мыслями, что "там" ему лучше!

Еще я знаю, где продается Эскортный Днепр с родной люлькой за 2000$ и абсолютно новый ИЖ (с паспортом) середины 70-х для шоссейно кольцевых, но как-то не горю желанием сбагрить эту информацию за рубеж.
Ижак я сам заберу, а по Днепру могу скинуть инфу проверенному человеку при личной встрече, чтобы техника не дербанилась и не ушла в ниибятину (я бы взял, да денег нет лишних и места). Днепр вполне живой (сам щупал), компл.- весь в родне (только нет рации), с бингами и пятиступкой, слегка поцарапан глушак, расположен в Москве.

Без обиды - но пусть товарищи из .... нервно курят в сторонке.
Всетаки одно дело действительно спасать технику (я за обеими руками), а совсем другое скупать ее любыми способами, в т.ч. обманывая нормальный народ (своих же колеег, пусть и не таких корифеев).

Кстати - знаете почему стало невозможно попасть в музей ЗИЛа? Последние фото оттуда были в 80-х годах толи в МК (моделист конструктор), толи в ТМ. А там условия хранения отнюдь не сарайные.....
Эх.... Просрали Россию. Так сохраним же что осталось.

Как бы вы назвали не переходя на матерщину одним емким словом людей, занимающихся скупкой и вывозом культурных ценностей за рубеж, в т.ч. путем подкупа должностных лиц (директоров заваодов, работников музеев, таможенников)?

Может быть колекционеры?

Лейтенант Чт, 12/07/2007 - 22:16
Лейтенант's picture

музей ЗИЛа - пока на "ремонте"...дальнейшая судьба под контролем, да и при желании попасть можно куда угодно.

BuffoG Чт, 12/07/2007 - 23:39
BuffoG's picture

Лейтенант, ну и где коллекция АЗЛК на руси то? где поглядеть ее можно, куда приезжать?

А сколько по времени музей ЗИЛа на ремонте то?

Лейтенант Пт, 13/07/2007 - 00:04
Лейтенант's picture

А АЗЛК -.....рука надежных людей на пульсе, да и весомую часть коллекции оттуда спасти уже удалось!

BuffoG , Ты мне позвони (сколько уже собираешся?) - все расскажу...кое что покажу...

пешеход Пт, 13/07/2007 - 16:31

реакция "Я еб%шь" это что-то чуваки... я фхлам выпал...

Лейтенант Пт, 13/07/2007 - 23:40
Лейтенант's picture

Яушев_Тагир! Извольте выражаться более понятным для культурных людей языком!

Лейтенант Сб, 14/07/2007 - 02:25
Лейтенант's picture

http://www.youtube.com/watch?v=WvLO1g1TcfE&mode=related&search=

пешеход Сб, 14/07/2007 - 11:29

Hektor,

Всем добрый день

Ищите и Вы найдете свое ретро !!!!!!!!!!!!

Я считю что все равно где и кто и что реставрируе главное сохранить !!!!!!!!!!!!!!1

Конечно намного приятние когда это остяеться на родине !!!!!!!!!!!

20 лет собирать мото ---- ято подвиг !!!!!!!!!!!!

Я лет 15 имею мото Террот 500 кубов и не с места
Даже спросить и пообщаться неским !!!!!!!!!!!

Люди до сихпор ищют и
находят
http://www.autonet.ru/forum/Topic121657-7-1.aspx

пешеход Сб, 14/07/2007 - 12:16

Лейтенант, перестанте хорохориться!

BESToloch Сб, 14/07/2007 - 16:54
BESToloch's picture

нусиныч, с таким мотиком надо за "бугром" копать. Я по этой же причине сдал террот с коляской сильно некомплектный.

пешеход Сб, 14/07/2007 - 17:10

BESToloch,

Очень жаль что я Вас раньше незнал !!!!!!!!!!!!

Может у кого бак есть от такого чуда юда ???????!!!!!!!!!!!!!!

Куплю запчасти от Террота
СРОЧНО !!!!!!!!!!!!!!

Лейтенант Вс, 15/07/2007 - 03:53
Лейтенант's picture

Яушев_Тагир, не "перестанте хорохориться", а выражайтесь по русски, и Ваше мнение станет понятно окружающим Вас людям!

BESToloch Вс, 15/07/2007 - 08:34
BESToloch's picture

нусиныч, осталась только крышечка бардачка в виде трапеции плоская, да эмблема.

Dark_lord Вс, 15/07/2007 - 13:02
Dark_lord's picture

Посмотрел - просто слов нет ! А люля какая ?!

По поводу колекционеров , реставраторов и им подобных выскажу своё мнение позже.

Schwarcwald Вс, 15/07/2007 - 23:28
Schwarcwald's picture

vvv70 , читай внимательно. Я написал не про то, что не надо у дедов скупать технику, спасая ее от сдачи в чермет. А про то, что обманывают своих же единомышленников, пытаясь по бросовым ценам купить у них ценные детали или технику.
А также про то, что идет (точнее уже прошла) скупка из музеев, и нелегальная переправка техники за рубеж.

Вообще это отдельная тема (я имею в виду обмен и перепродажа в среде любителей старины, а также их взаимоотношкения), и было бы правильно вынести ее в отдельный форум.

А мотик действительно зачетный.

пешеход Пн, 16/07/2007 - 12:37

Лейтенант, так вы еще и ерепенитесь!

Mihail06 Пн, 16/07/2007 - 18:46
Mihail06's picture

Яушев_Тагир, Вам Лейтенант по существу сделал замечание. С "феней" и прочими жаргонами,Вам на другой сайт.

BuffoG Пн, 16/07/2007 - 19:09
BuffoG's picture

vvv70, откуда это вы такой правильный выискались? видать в своей замухлюевке все и распродали уже, хорошо жить начали...

BuffoG Вт, 17/07/2007 - 10:28
BuffoG's picture

Приветствую!
Ну а ктож нам с вами мешает сделать так чтобы и денежек хватало и хранить где было? По большому счету мало кто, все в наших руках.
Хочу заметить что тут не наезд вовсе на уважаемых людей озвучен, а сожаление о том что из страны безвозвратно увозятся редкие и очень ценные экспонаты мото и авто техники. Да, никто не спорит что технику у тех же самых дедов надо скупать чтобы они ее банальнейшим образом на металл не сдали, просто скупать надо нам самим и не продавать все за зелень за рубеж а стараться сохранить у себя. Благо дело сейчас в россии появились люди состоятельные, которые занимаются коллекционированием и реставрацией техники, стараются ее выкупить из за бугра. Это хоть как то со временем может исправить положение

Dark_lord Вт, 17/07/2007 - 16:04
Dark_lord's picture

Вопрос не в тему.
Существует ли БМВ р-85 ? И может оно быть 47 года выпуска ?? То предлагают , поеду смотреть сейчас.

Лейтенант Вт, 17/07/2007 - 17:16
Лейтенант's picture

скорее всего встреча будет с R-35! :)

BuffoG Вт, 17/07/2007 - 18:11
BuffoG's picture

Dark_lord, тов. Лейтенант, прав =)
скорее всего твои продавцы цифирь первую спутали =)

Dark_lord Вт, 17/07/2007 - 23:08
Dark_lord's picture

Облом !
Там касик вполне приличный оказался , но бирка от БМВ !!! И по докам он тоже как бумер идёт , причём переоформлялся весной.

На бирке действительно R 85 выбито и 1949 год. На остальное на бирке смотреть уже пох было .... Но вероятно когда-то был бумер ....

А хозяин меня запарил , из-за него только бензину литров 8 проездил , правда зато в речке искупался !

Schwarcwald Ср, 18/07/2007 - 00:42
Schwarcwald's picture

Саш, касики тоже разные бывают - ранние попадаются реже чем эмки. Есть обоснованное подозрение что была переходная модель, выпущенная мизерной партией - рама свечная, но двиг уже К-750, крылья касьяновские (только крепление к раме не багажником и бугелем а кронштейнами) и по докам К-750.

Dark_lord Ср, 18/07/2007 - 15:50
Dark_lord's picture

Schwarcwald, Не , кас тот обычный !

А ранний кас есть у моего приятеля. Толи 58 , толи 59 год , не помню уже. Ещё вилка передняя короткорычажная и крылья красивые очень , причём заднее с петелькой.

BuffoG Ср, 18/07/2007 - 17:24
BuffoG's picture

Dark_lord, 59й однозначно их с этого года начали выпускать. Весьма примечательные экземпляры делали, очень оригинальные и с современным касиком мало схожести имели

Schwarcwald Чт, 19/07/2007 - 01:51
Schwarcwald's picture

..., они были больше похожи на М72: фара, руль с обратками, даже головки были эмовские. Карбы К37.

Где-то тут на форуме парень из прибалтики (кажется Латвия или Литва) такой экземпляр засветил.

Dark_lord Пт, 20/07/2007 - 13:36
Dark_lord's picture

Schwarcwald, Да , руль с обратками ! Головки сейчас обычные касовские , тк в родных была хреновая резьба. Фара не помню , помоему как у обычного касика стоит , только приятель её отникелировал ! Все болтики почти из нержи и полированные ! В то время , когда он его собирал проблем с хромом и нержей небыло.

ПС. Фотки будут гдето осенью , тк сейчас на моте пока он не ездиет - какието траблы с доками.

12след ›конец »

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах