электронное зажигание с комутатором тк-102
на сайте:
янв-70
нахождение:
Тверь
|
|
01-04-07 18:54
|
|
РЕбята кто стаивил себе такую зажигалку, зарание всем благодарен |
|
на сайте:
янв-70
нахождение:
Тверь
|
|
01-04-07 18:54
|
|
РЕбята кто стаивил себе такую зажигалку, зарание всем благодарен |
|
[quote:cbb8a2cd0a="Laford"]А у меня все отлично работает, даж без вариатора...
Не слышал, чтобы тк-102 работали с дх. Слишком
они старые. Работают с контактами и катушками(индуктивные датчики).
А вот, помойму, вариатор нужен не для резонанса
(колебательного контура), а для ограничения тока
катушки при работе двигателя на малых оборотах...
Вот я и говорю: ТК 102-а под датчик Хола, а вариатор позволяет не спалить катушку и контакты
собрал по схеме зажигание
но вот проблемма. искра мощная и в момент но мотоцикл не заводится пробовал ставить и позже и раньще не помогает. немного помогает поставить очень большой зазор на контактах тогда мот заводиться но не развивает обороты и быстро глохнет. не меняя момента зажигания переключаю на стандартную схему заводиться с первого раза .сам вроде не дурак в физике и электронике разбираюсь но понять так и немогу сей нонсанс катушка и комутатор работоспособные того и другого по 2 штуки и не работают
T-92, датчик холла и индуктивный датчик -
совершенно разные вещи.
ТК - 102а работает с индуктивным датчиком,
а с датчиком холла он естественно работать
небудет.
Разница в том, что датчик холла - это пластина
магниточувствительного полупроводника в
поле магнита, а индуктивный датчик, это катушка
на магните, полюса которого замыкаются
стальным модулятором...
SISJAN обьясни,как у тебя 2 коммутатора стоят,что-то не пойму.Может из-за этого проблема.
у него коммутатор 1, просто ставил то один, то другой, чтоб проверить в чем проблема.
Собрал схемку как нарисовано в статье есчо летом, всё работает супер гуд. Я тока коммутатор запитал от средней точки вариатора. Ходил в гараж недавно, -2 температура. завелось всё чин чином. Кондер в топку если кто сомневается. Коммутатор впендюрил на место старо РР, вариатор под бак там есть крепеж бибикалки, на него и прособачил. бибикалку пришлось перенести. Искра чумовая, кто сомневается может не ставить. Кто запарился со стандартом смело в магаз за компонентами и пару часов на сборку(денег ушло всего 500 - один фиолет). У меня Днепр, катушку поставил на место старой, сделал хомут и притянул к сандартным дыркам. Крышка не налазиет, у cё типа на виду, по весне закрою кастрюлей какойнибудь.
Ну и свечи надо конечно ставить хорошие, NGK , бриски и наши дохнут от такой искры. финвал тем паче.
Dmitry по моему одно из самых оптимальных креплений,хочу сделать так-же.А вот зачем запитовать коммутатор отвариатора не пойму.Ограничеть напругу что-ли? Так с этим спровляется релерегулятор. Спасибо.
да кстати возможно проблема в том как собирают этот коммутатар нашёл его схему в инете и примерно сейчас точно не скажу надо с гаража приести и точно расмотреть , кажется что схема и то что внутри и принципиальная немного не совпадает. возможно , как это сейчас любят делать,то конденсатор не допаяют , то резистор не тот на выходных буду пытаться сравнить схемы. о результатах сообщю
я так и непонял с каким датчиком должен работать тк-102а? и отчего его взять от какой машины подойдёт и как я понял он не будет работать с контактами?
я так и непонял с каким датчиком должен работать тк-102а? и отчего его взять от какой машины подойдёт и как я понял он не будет работать с контактами?
Может конечно появились какие новые модификации, но раньше ТК-102 был для роботы с контактно-транзисторным зажиганием, а ТК-108 для роботы с индуктивным датчиком.
102 с контактами работает. резистор нужен для ограничения тока через катушку, которая низкоомная и расчитана на работу с БСЗ. Без резистора или с зашунтированным искра аццкая! но это не долго продолжаться будет. на днях специально домоа экспериментировал. с резюком полсабей искар, но коммутатор и катушка почти не греются, без него сразу транз начинает греться сильно и катуха тоже, что вполне закономерно. Так что шунтировать резюк нужно только при запуске, чтоб завести поуверенней, а как крутанется, так вырубить шунт катухи. также одна котуха работала без вариатора долго и взорвалась нах от перегрева ивельного.
только заметил еще косяк. Мначала с резистором искра есть когда перемыкаешь контакт управляющий, но через пол минуты утухает и пропадает. шунтируешь резюк, искра ивельная. Выяснил одно, разобрав сопротивление. Оно нагревается и сопротивление увеличивается следовательно, поэтому тухнет искра, начинаешь дуть на него искра появляестя. Остывает и сопротивление уменьшается, ток больше, дуть перестаешь искра утухает и пипец. если на середину проволоки резистора зашутировать, искра есть, но проволка греется аццки. Вот думаю че с ним делать....или самодельное намотать.
Ну нету у меня вариатора! Ваабще!
Но ничего не греется, ни катушка, ни коммутатор.
Специально пол-часа крутил на холостом - хотьбы х...
На восьмерках, оках, 406 двиглах, вариаторов нет - и ничего...
не могу в инете найти чем отличается тк-102 от 102-а кто знает не даром эту букву ставят чувствует моя попа
sisjan у меня стоит коммутатор 133734,работает идеально ,резюк 1402.3729 1.5ОМ .Стоимость всего 200р.Без резюка первичке катушке ОКИ хана т.к.она 0.5ОМ ,а нужно 2 или чуть больше.На восьмёрках и т.д.-бесконтактное зажигание - коммутатор другой .
sisjan у меня стоит коммутатор 133734,работает идеально ,резюк 1402.3729 1.5ОМ .Стоимость всего 200р.Без резюка первичке катушке ОКИ хана т.к.она 0.5ОМ ,а нужно 2 или чуть больше.На восьмёрках и т.д.-бесконтактное зажигание - коммутатор другой .
НАРОД. мы тут покавырялись с уралом карифана и прилепили камутатор ваз 2108 под датчик холла с переделкой под контакты.вот и она.
подключается к комутатору вместо датчика. в трамблере нужно убрать кандер. заводили в гараже, искра мощная с родной катушкой.работало стабильно .покататься не можем,снега много. попробуйте, мож понравится.
Нет, нет! Ненадо! Не пробуйте! ))
Ну это-же деградация системы! Лучше без
переделок БСЗ 2109. Нах контакты!
Laford пускай пробуют. контакты древность но ониж савсем потихоньку правда но всеже улучшают их. и несмотря на главный недостаток этой схемы.
прямое включение катушки и она своим концким током потрибления прошибает почти любое загрязнение контактов ,а с контактно транзисторным включением ток через контакты становится незначительным и их приходится держать в более чистом состояни чем раньше и они боятся пыли.
Vetal41rus, тока хватает для самоочищения контактов...
Ну не от пыли, конечно. От пыли и родная схема
не спасает. От окисла - легко!
Ну, если мот будет стоять, лет 5 с разведенными
контактами, тогда даааа...
Laford, а какая именно катушка и коммутатор стоит у тебя?
Я чего-то тоже заморочился со схемой тк-102а + катушка от ОКИ + вариатор(СЭ-107) от "Волги"....
Когда катушка запитана через вариатор, то искры либо нет, либо очень слабая (мот не заводится), а если БЕЗ него, то все ОК.
Бред какой-то...
sisjan и demonkandi,если вам поможет примерно могу обьястнить.Работал я недавно в коммуналке слесарем КИП, там и столкнулся с этим,послали меня делать ГАЗ-53 зажигание ремонтировать с этим я никогда не сталкивался, ну короче после 2-ух часового мучения и способов перекидывания БСЗ на другие газоны(хочу заметить работал слесарем КИПовцем по обслуживанию котельных и автоматику управления ими,стаж 5 лет).Выяснилось что коммутатор 131 3734 используется без вариатора,а 130 3734-1 работает с вариатором.Попробовал перекинуть местами не работают,на место ставлю всё ок,а дело было всё в коммутаторе 131 3734 сгорел пошёл на склад взял и поставил его работает нормально.Ребята если чё не судите.
Matilek, данная схема ( с коммутатором ТК-102)не так уж и плоха, то что от неё требуется это - мощная и надежная искра. Она это делает. а вариатор (резистор) нужен что бы катушку не спалить. У меня такая зажигалка стоит. На выходных заводил моцик, всю зиму простоял, тока АКБ подзарядил, прокачал киком и завел не парясь. Хотя в цилиндрах масло было залито для консервации.
а как насчёт 6 вольтовой катушки и 102-го коммутатора?
может просто шунт другой надо подобрать?
У меня схема работает,как часы.Конденсатор я убрал.Средний контакт остается пустой,но можно его вывести на кнопку и во время запуска шунтировать одну из спиралек.
Семеныч, а ты незнаешь, как тахометр от2106 подключать по этой схеме?
и ещё на катушке нет + и - безразници как цеплять?
какой номинал добавочного сопротивления??
марка?
почему с тк-102 отказывается работать ДХ?
можно ли решить эту проблему?
Хочешь ДХ раскошелься на 7 баксов и купи нормальный коммутатор.
как тахометр от2106 подключать по этой схеме?
и ещё на катушке нет + и - безразници как цеплять?
Разницы нет.Провода и низковольтные и ВН можно менять местами как угодно.Тах от 2106 ставить не пробовал.
shershen55, Тах цепляется на катушку, вывод с комутатора.
всем спасибо!!!!!!!!1 тема открыта для обсуждения, но у меня работает уже усё!!!!!!!!!!!11
а у меня не работает гадина
А у меня все отлично работает, даж без вариатора...
sisjan, либо неисправна катушка, либо
коммутатор, либо (скорее всего) подключил неправильно.
[quote:e27dc9584b="dudley"]почему с тк-102 отказывается работать ДХ?
можно ли решить эту проблему?
тк-102 - под контактное зажигание (ураловский прерыватель)
тк-102а - под датчик Хола
Разница в одной букве и номеру по каталогу