Долой клин или переделка вала кикстартера
на сайте:
фев-11
нахождение:
Москва
|
|
01-02-21 6:50
|
|
Наверное многие рано или поздно сталкивались с такой проблемой - разбивается клин либо в запущенных случаях вал и даже посадочное отверстие кика. И мы все подбиваем клин/подтягиваем гайку, подбиваем/подтягиваем гайку (если ещё возможно). А тут накипело: клин прошел насквозь, всё, приехали. Новый клин залез уже конкретно глубоко и стало ясно что недолго узел будет жить. Вариант какой - разбор коробки и замена вала. Ситуация знакомая, да? Да сколько можно!? Довольно редко встречались валы кикстартера Днепрокпп под шлиц и вот это тема скажу я вам! Там и положение кика можно выставить чтоб он вбок сильно не торчал и снять-поставить одно удовольствие. Но то Днепр а в Уралокпп даже такой альтернативы нет. |
|
Попробуй клин наварить и утолщить, у меня это сработало. В крайнем случае педаль поменяй. А потом при случае пусковой вал.
Как заморочка идея хорошая, но не более того.
Я сверлил Кик под 12мм и клин от газели какой-то .
Куда он там ставиться непомню.
Возможно КЛИН РУЛЕВОГО КАРДАНА ГАЗ-3110 ВАЛДАЙ, 3302 ГАЗЕЛЬ, 33104, 3307.
Отличное решение! надо запомнить.)
Э.. ну сделать, как я себе в кпп сделал, вал кикстартера из вторичного вала кпп. Фотки в теме про кпп, вроде, есть. А приваривать кончик вала я бы не стал, обломит, скорее всего.
Шлифовальный станок, а потом шлицы тонким камнем нарезать.
Ну хорошо, а как крепить кик, что бы он с вала не слетал? Опять же надо под страховочный болт отверстие или, что-то такое...
На вторвалу есть шлицы, резьба под гайку и отверстие под шплинт.
На новых Уралах именно так и есть. Кик на шлицах. Но конструкция не выглядит надёжной ни разу.
Впрочем, это не мешает поэкспериментировать с днепровалом или запихнуть новый вал кик-стартера в твой корпус.
Правда, эксперимент с днепровалом - ИМХО, такое себе. Там 12 шлицов. Соответственно, минимальный угол поворота кика - 30°. Поэтому на небольшой угол довернуть не получится, и у кика всё равно будет только одно "правильное" положение.
P.S. а с описанной тобой проблемой встречался только на тех мотоциклах, где клин был из стали марки КТГ - китайское тёплое говнецо. Ну или если кто додумается болт М8 воткнуть вместо клина. Их быстро разминает и понемногу начинает жрать вал.
А правильно собранный без зазоров узел - он практически вечный.
Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека
+1
Ремонтный клин (кстати, он должен быть более мягким по сравнению с кикстартером) куда лучшее решение, чем испорченные нагревом от сварки и криво приваренные шлицы.
Посадка кика на вал должна быть достаточно плотной, качание быстро разбивает клин.
Я обваривал изнутри отверстие старого кика и потом распиливал его напильником, сверлом и разверткой. За 12 000 км подтягивал клин пару раз, работает.
Ну х.з. если клин из нормальной стали, то он не просаживается и сидит плотно.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
"Общество потребления делает человека зависимым, несамостоятельным" - первый пунт Аргументов против общества потребления.
(https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%...)
Взять в руки болгарку, ножовку, напильник, плашку и сделать из подходящего, например, болта то, что нужно.
Если ТС очень хочется шлицы, то рекомендую ему обратить взор в сторону мотоциклов марки ИЖжжжж - там и шлиц помельче - регулируй не хочу! Или еще можно от шруса Оки пипьську задействовать, ступицу с нее же порезать и гаечку закрутить и закернить) Или подождите я еще что-нибудь интересно-бредовое придумаю)))
Я с такой проблемой столкнулся еще в детстве, на велосипеде.
Правильно написал valera_spb.
Шатун или в нашем случае кикстартер не должен иметь сильный осевой люфт. Посадка на вал должна быть достаточно плотной.
Валы от Уралокпп подходят от коробек без з.х. и купить новый не проблема. Кикстатреры пока ещё тоже не дефицит.
Изначально надежная система. Нужно очень продолжительное время и наплевательское отношение к технике, чтобы испортить посадочное отверстие.
Именно. Обычно кик погнут или разбиты сопрягаемые диаметры у тех, у кого с двигателем есть проблемы.
Хочется поизвращаться с кикстартером? Коническая посадка кика на вал в помощь. Учитывая довольно скромное усилие в этом сопряжении - даже шпонка будет не особо нужна. Угол установки кика - ваще любой можно выставить.
Кстати да, вполне вариант. Но шлифовать конус в кикстартере может оказаться задачей...
А шлицы к валу приваривать - это прям "отличный план! надежный, как швейцарские часы!"
Не обязатльно точить сам кик. В порядке дальнейшего бреда - можно расточить отверстие в кике до чуть большего диаметра и сделать конический разрезной вкладыш. Хотя проще всего заварить всё нафиг и заказать у рукастого станочника расточку конуса с заданной геометрией.
Про "приваривать шлицы" - я выше написал, что такая идея мне ненравится. С конусом - мысль годная, но трудоемка...
Эт я видел. Имелось ввиду предложение приваривать шлицы само по себе. Безотносительно высказанного мнения.
Там же одна из целей - "снять-поставить одно удовольствие".
С конической посадкой будет другое!
Тогда я пас. )) Я на мотоцикле с определенного момента больше люблю катацца, а не кикстартер теребить.
С конической посадкой будет другое!
Сделать конус на 45 градусов - и будет сниматься от одного "тюк". Это, короче, не проблема.
Слушайте, станочного оборудования у меня нет, имеем лишь обыкновенный гараж с разного вида сварками и болгарками. Отсюда и пляшем. Можно заморочиться и заказать за стоимость чугунного моста вал с кикстартером нового образца, токарные работы по изготовлению всяких конусов и проч. Я конкретно описал свой план действий исходя из распологаемых мной ресурсов.
Для того, что бы перепелить вторичный вал в вал кика, вполне достаточно дрели, болгарки и ровных рук. Справишься. Но пыли будет много.
Приварить кик в валу под любым удобным углом)))))
А коробку снимать планируется? или прям на моте резать и варить?
А сам как думаешь?
Так вроде ты собрался пилить и варить, из текста не все понятно, отсюда и вопрос про варианты.
...А сделать я задумал вот как: 1.отпиливаем выступающий конец вала. 2.берём ненужный вторичный вал от КПП Днепр и отпиливаем кусок где шлицевая часть и резьба (шарик тоже долой).3. аккуратно с помощью кондуктора свариваем вал...
...А сделать я задумал вот как: 1.отпиливаем выступающий конец вала. 2.берём ненужный вторичный вал от КПП Днепр и отпиливаем кусок где шлицевая часть и резьба (шарик тоже долой).3. аккуратно с помощью кондуктора свариваем вал...
Ну естественно в демонтированном виде. Кондуктором не воспользуешься если вал в коробке. Из текста как раз все понятно.
Если грамотно разделать швы, заварить, зачистить и оцинковать, то может получиться прочно, красиво и эксклюзивно. Интересно будет посмотреть на результат. Желаю удачи.
Ну а я бы заменил вал с киком на новые (старые) и можно еще тридцать лет пинать.)
Кстати есть еще вариант: по окружности сопряжения вала-головка кикстартера сверлятся отвертия 2-3 шт. Туда вставляются ролики от подшипника. Ну головку конечно при таком раскладе лучше стянуть.
Считаю, отличное предложение! Наверно лучшее пока..
Сверлиться то будет?
Более того, сверлить желательно на фрезере, чтобы минимизировать увод сверла.
Я, конечно же, прошу прощения, но Вы этот вал вообще видели? В руках держали? Какая его твёрдость и термообработка знаете?
там поверхностная закалка, победитом сверлится
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Там 12ХН3А или 18ХГТ, цементация и твёрдость 59-63HRC. Стекло короче.
Ну если не фрезером, всегда можно варварским болгарином! Или дремелем. Ну проблема то решаемая, изящность под вопросом, конечно, в каждом конкретном случае...
Ну не стекло, но и быстрорезом не возьмешь. Победит справится. Никогда не обращал внимания, что на старых убитых кпп площадка под клин на валу весьма измята. что говорит о пластичности металла.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Видел. Держал. И не один.
Но, что сделал один человек, всегда может сломать другой.))))
такой метод применяется для не сильно нагруженных узлов, но в нашем случае это условная ремонтопригодность
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Из пары "вал-кикстартер" сделать храповое колесо с трещоткой. Как заготовку использовать механизм трещотки для головок. Для возврата кика пружину подобрать - без проблем.
А как это будет работать?
И второй храповик прямо "на улице" разместить?
Наружный конец вала обтачиваем на квадрат, по оси сверлим отверстие, нарезаем резьбу.
На кике обрезаем конец с отверстием, привариваем трещотку от ключа, надеваем на квадрат, затягиваем болтом.
Трещотка на улице - даже если грязь попадет-не страшно, возврат обеспечен штатной пружиной.
Кстати тоже весьма годный вариант!
Годная схема. Если это барашек вентиля водопроводного или газового.
Можно еще распилить его болгаркой, по отверстию, и приварить по краям распила пару втулок, что-бы обжимать его прямо по валу.
Дополнительно к клину. Будет вообще на века.
А можно вообще, по типу нижней головки шатуна сделать (я про те что со вкладышами конечно), чтоб затянуть так затянуть!