БСЗ изнутри - делаю свой коммутатор | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

БСЗ изнутри - делаю свой коммутатор

оппозитчик Alex_and_Alex
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Санкт-Петербург

Зима штука долгая - решил я сочинить себе супер-мега зажигание. На всяких процессорах и силовой электорнике я уже собаку съел, а вот по мото-части буду тут вопросы задавать...

Итак что точно определено:
1)Плата должна влезть под крышку прерывателя вместе с датчиком и стандартной уральской катушкой.
2)Зажигание будет DC CDI с напряжением около 200-400В в первичке и хорошей искрой на 50 мДж при любых оборотах.
3)Будет мелкопроцессор, скорее всего atmega8.
4)Будет датчик детонации для октан-корректора.
5)Никаких механических регулировок - все электронное с возможностью настройки на месте без компа.
6)Настраиваемый выход на любой тахометр.

Shlans's picture

Что значит "изнутри"? Схему что ли хочешь найти?

PCDeath's picture

Alex_and_Alex, Вечером могу сделать фото уктуса и Сарумана.

Alex_and_Alex's picture

Схема более-менее понятна - интересно глянуть типы применяемых деталей, конструктив и все такое...

SLESH's picture

http://old.oppozit.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=52493&pos...

посмотри ссылку на странице есть фотка внутренностей

Alex_and_Alex's picture

Я вот про датчик все думаю - оптика или холл? Не будет ли оптика засираться? Не будет ли датчик холла на высоких оборотах глючить?

Shlans's picture

Alex_and_Alex, Холл предпочтительнее. И с чего вдруг он должен глючить?

Alex_and_Alex's picture

Не знаю, будет ли зависеть момент его срабатывания от скорости кручения шторки...

Jazz_Man's picture

Крутили днипер, собранный из хлама для зимних покатушек за 7 тысяч, никаких глюков не было, кроме застучавшего генератора. Зажига Саруман в режиме "без ограничения", стоит датчик холла.

Alex_and_Alex's picture

Ну в общем жду фото. Пойду в автомагаз датчики посмотрю...

efratovv's picture

А я за оптику. На юпитере ни одного намека на сбой или пропуск и т.п, а вот ДХ часто бывают подпольные и умирают невзначай, поэтому на урал поставлю зимой именно оптику, причем хочу извратиться и сделать двухканальное зажигание и две саруманки, либо опережение оставить родное путем наваривания пластинки на кулачок.

Shlans's picture

83 тыщи езжу на мотоциклах с холлом (из них 55 холлов уже два, работающих одновременно), проблем не было. А все потому, что холлы - не левые. Брать нужно калужские, они по тестам в АВТО заняли первое место.

Alex_and_Alex's picture

Если я буду ставить холлы - то не из автомагаза, а нормальные промышленные Vishay или Honeywell. Правда для них еще корпус колхозить придется, но это все решаемо.

Alex_and_Alex's picture

efratovv, а не засирается оптопара? Там хоть и крышка, но пылюга под ней откуда-то появляется...

efratovv's picture

Честное слово не засирается!!! Ни разу за два года не протирал и ни намека на сбой! А вот коммутатор сгорел один. Коммутатор астро, т.н. с диагностикой, т.е со светодиодом

Vetal41rus's picture

Alex_and_Alex, оптопара уже давно стоит, ниразу не засралась. только один раз залил водой с кёрхера . и то проблема образовалась только изза пред усилителя который находится тоже под крышкой рядом с оптопарой. раскрутил протёр тряпочкой усилок, слегка подогрел зажигалкой , собрал, поехал.

efratovv's picture

У меня воды не боится в силу простоты схемы, у меня всего 5 деталей: ИК светодиод, ИК фототранзистор, два резистора и транзистор 2n5551

Alex_and_Alex's picture

А вода то там откуда?

efratovv's picture

Да мало ли как она туда попасть может...при длительной езде в дождь)

PCDeath's picture

Сорри, вчера был тяжелый день.

Уктус-1.

Саруманка в сборе с коммутатором от Captain1977. Не заводская, но качество достойное. Правда, косяки присутствуют, в виде отвалившихся от разъема проводов (на фото видно). Но в общем и целом исполнение радует. Большой плюс в том, что все жизненно важные выводы подписаны на текстолите. Выходной транзистор внизу, под платой.

Ynkerovod's picture

[quote:ffb5b526cd="efratovv"]А я за оптику. На юпитере ни одного намека на сбой или пропуск и т.п, а вот ДХ часто бывают подпольные и умирают невзначай


Оно и ясно, генер создаёт магнитное поле выносящее мозг датчику, на паразите зажигание живёт отдельно, соответственно проблемм быть не должно.

Alex_and_Alex's picture

Сейчас смотрел октан-корректоры - вижу кое-где проскакивает инфа про датчик детонации. Кто знает что это за зверь и как работает?

PCDeath's picture

Alex_and_Alex, мне известно только про акустический датчик детонации - прикручивается к ГБЦ и реагирует на колебания высокой частоты, которые создает поршень при стуке юбкой о стенки цилиндра при детонации.

Alex_and_Alex's picture

К ГБЦ его и приладить-то особо негде. Будет ли смысл от него на картере?

PCDeath's picture

Alex_and_Alex, почему это негде? Под свечку, вместо кольца :) А вообще, пробовать надо. На 650ке Урал вообще можно под гайку цилиндра прикрутить.

Alex_and_Alex's picture

Ага, значит резервирую разъемчик и под него - если дойдут руки - сделаю.

Кстати я тут внимательно глянул на снятый маховик - а на нем две метки зажигания! Как это понимать? Накосячили на заводе или вторая метка тоже что-то значит?

OppozitAngel's picture

вмт и раннее

PCDeath's picture

Alex_and_Alex, Смотрю, подправил первый пост?

Quote:
1)Плата должна влезть под крышку прерывателя вместе с датчиком и стандартной уральской катушкой.

Придется решать постоянно возникающую проблему с перегревом выходного транзистора, а от него - и остальных элементов, как на Уктусах-1.
Quote:
2)Зажигание будет DC CDI с напряжением около 200-400В в первичке и хорошей искрой на 50 мДж при любых оборотах.

А на фига огород с 400В на первичной обмотке? Чтоб ее или вторичку чаще пробивало?

Alex_and_Alex Ср, 15/12/2010 - 12:08
Alex_and_Alex's picture

В том-то и дело что в такой схеме нет вообще выходного транзюка как такового. Там тиристор, работающий очень короткими импульсами. Нагрева почти ноль.

400В как раз чтоб сформировать импульс нужной мощности. Так например на Минске зажигание работает. Обмотка заряжает кондер до 200В, а тиристор его разряжает через первичку катушки.

Классическая схема наоборот держит катушку под током все время и отпускает только для разряда. Потому и идет нагрев всей схемы, включая катушку и транзистор.

Я пока хз что ураловская катушка подумает про мою идею, но проверка будет суровая, на двойной мощности. Если не потянет - перемотаю как надо, благо провод, полимер и оборудование для заливки в вакууме на работе имеется.

Alex_and_Alex Ср, 15/12/2010 - 12:16
Alex_and_Alex's picture

Quote:
вмт и раннее

А как понять кто есть кто? Так-то видно, а вот в окошко стробоскопом их не особо различишь... :roll:

пешеход Ср, 15/12/2010 - 16:04

Alex_and_Alex, не советовал бы я тиристорное ставить. Слишком сложная схема преобразователя, искра короткая и энергия маленькая.

OppozitAngel Ср, 15/12/2010 - 16:41
OppozitAngel's picture

возьми клеймо да набей, на раннем р.

Alex_and_Alex Ср, 15/12/2010 - 18:02
Alex_and_Alex's picture

Схема преобразователя меня не пугает - я по работе занимался высоковольтными преобразователями, еще и не такое строил... А энергия будет такая, какую захочу - от емкости разрядного кондера зависит. Пробовал я кондер на 300В зарядить и подключить к катушке - искра, скажу я вам, была ооочень не слабая - ни в какое сравнение с родным зажиганием не идет. Ну а по длительности - можно и многоискровую сделать, не знаю правда нужно ли...

пешеход Ср, 15/12/2010 - 18:14

Сложность не в сборке, а в надежности. Далее, избыточная энергия искры нафиг не нужна, только высоковольтную часть и электроды жжет и помехи срет в эфир. Максимум 5-7 мДж на холостых и падение с набором оборотов до 2-3. Лютая искра нужна лишь при холодном запуске. А длительность на четырехтактниках не помешает, это не богатые смеси двухтактников, поджигаемые короткой "конденсаторной" искрой.

Alex_and_Alex Ср, 15/12/2010 - 20:20
Alex_and_Alex's picture

Это все будет подбираться методом тыка, но спасибо за совет - знаю откуда начинать плясать...

Про надежность - думаю самой ненадежной частью окажется сама катушка. Щас кручу ее в руках - уж больно топорно сделана. Снесу наверно на завод - залью высоковольтным силиконом вместо родной шелкотряпки...

ssh Ср, 15/12/2010 - 20:23
ssh's picture

Лучше сразу ориентируйся на газелевскую, не трать время впустую.

Alex_and_Alex Ср, 15/12/2010 - 20:38
Alex_and_Alex's picture

Была б она зараза хоть чуть по-меньше...

PCDeath Ср, 15/12/2010 - 21:21
PCDeath's picture

Alex_and_Alex, катушка от, например, Элиминатора или бандоса 400ки тебя спасет. Размерами меньше Ураловской ненамного, 2 вывода и залита в пластик.

ssh Ср, 15/12/2010 - 22:47
ssh's picture

Есть еще оковская. Она с виду такая же, но размерами поменьше процентов на 15. Вот только оководы ее за образец надежности, увы, не считают.

Alex_and_Alex Чт, 16/12/2010 - 12:02
Alex_and_Alex's picture

Ясно. От оки значит шило на мыло.. Поищу импортные тогда...

Vetal41rus Чт, 16/12/2010 - 12:33
Vetal41rus's picture

Alex_and_Alex, сёдня разломали дадчик детонацыи от 1джейзэт тойота. он впринцыпе часто у них встречается. так вот выглядет он как болт(довольно таки крупный) с клемой под один провод. внутри к мет площадке приклеена на токопроводящий клей пьезоэлектрическая пластинка к которой припаян магенький проводок.
так что исходя из опыта рисовых братьев. датчик детонацыыи можно замутить из пьезо пищалки от каркулятора. тупо приклеив его к блоку в нужном месте.

Alex_and_Alex Чт, 16/12/2010 - 14:35
Alex_and_Alex's picture

Не, я думаю там хитрая пьеза, на определенную частоту. Обычная пищалка хз что там услышит - фильтровать замучаешься...

Digital-Fox Чт, 16/12/2010 - 14:42
Digital-Fox's picture

Alex_and_Alex, на бывшей моей тачке стоял Honeywell - вроде, никаких внешних отличий в нем не было, выглядел внешне как остальные ДХ.

пешеход Чт, 16/12/2010 - 17:55

Так Honeywell и делает сам датчик для того модуля с магнитом, что на машину ставится.

Alex_and_Alex Чт, 16/12/2010 - 22:40
Alex_and_Alex's picture

Вопрос только как отличить модуль с ханивелом от модуля с китайским уг?

пешеход Чт, 16/12/2010 - 22:57

Покупаем фирменное подольское изделие в упаковке со всеми регалиями.

green872007 Вс, 19/12/2010 - 15:32
green872007's picture

а у меня сложилось впечатление что автор сей темы малость говоря не шарит в том что он хочет сделать... разве знающий чел начнет спрашивать совета других? имхо тема либо имеет неправильное название темы, типа надо бы "а давайте замутим свое зажигание, вы мне идеи и советы скидывайте а я может быть что то там рожу" либо незнаю как еще сказать

Vetal41rus Пн, 20/12/2010 - 14:18
Vetal41rus's picture

Alex_and_Alex, но фильтровать то влюбом случае придётся. грохот шестерён и подшипников в кривошипе. паразитный движок нифига не тихий. а пьезо пластинка единственное потолще пищалки от каркулятора но не намного.

Alex_and_Alex Пн, 20/12/2010 - 17:44
Alex_and_Alex's picture

green872007, я ведь уже писал - электроникой тыщу лет занимаюсь, а мотик у меня 3 месяца назад появился... А тему создал как раз для идей - пока я с движком ковыряюсь - в голове прикидываю что нужно от зажигания.

Vetal41rus, толще - значит на низкие частоты. Можешь толщину на вскидку сказать? Интересно насколько там частоты ниже...

green872007 Пн, 20/12/2010 - 19:29
green872007's picture

[quote:7870c5e79f="Alex_and_Alex"]я ведь уже писал - электроникой тыщу лет занимаюсь, а мотик у меня 3 месяца назад появился... А тему создал как раз для идей - пока я с движком ковыряюсь - в голове прикидываю что нужно от зажигания.

почему к примеру Саруман никого не спришивал а взял и собрал зажигание? ИМХО, если у человека есть идея, которую он может воплотить то он ее воплотит без постронней помощи, пример: Сарумановское зажигание, зажигание на аттини... что колесо изобретать норм вещи уже давно собраны

Vetal41rus Вт, 21/12/2010 - 11:23
Vetal41rus's picture

green872007, у сарумана на пике собрано, а на тиньке у вуфера.

Alex_and_Alex, гдето 0.3-0.4мм

123след ›конец »

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах