В поддержку К-68. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

В поддержку К-68.

оппозитчик soroka
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Москва, Юго-Запад-Тёплый Стан

Хочу поделиться, так сказать, личными впечатлениями по эксплуатации К-68, или, точнее сказать, его украинского двойника КАРТЕХ VDC 03У. Если есть между ними принципиальная разница, поправьте, если нет, то всё нижесказанное относится и к К-68. Прикупил тут б/у после сезона эксплуатации и какого-то времени лежания в гараже два штуки, комплект короче. Ну разобрал, почистил всё, помыл. До этого имел дело практически только с 65-ми, но, помня слова конструктора ПЕКАРА про К-68 что они отличаются только дросселем, решил сравнить. Главное отличие нашёл в том, что эмульсионная трубка не имеет отверстий для воздуха (на 65-х их четыре по кругу, на родных 68-х не знаю), т.е. получается, что бензо-воздушная смесь образуется уже где-то в диффузоре. Почему так поступили я не стал вдаваться в подробности и просверлил по образцу 65-х. Заодно выступающую в диффузор часть сточил на конус со стороны фланца цилиндра (не трогая топливной трубки). Всё собрал, регулировки оставил прежние, завёл. Не хочу ничего говорить, но мотор заработал идеально, с первого кика, даже с одним карбом работал не так чётко. Покатался недельку, присмотрелся-всё в норме. Обогатителями не пользуюсь, заводится с первого раза постоянно, ХХ ровный и, что самое важное после 65-х, ПОСТОЯННО ровный, не надо периодически подстраивать, чуть повышается после прогрева. На свечах нагар песочного цвета (сам обалдел, думал такого не бывает). И, что самое главное, нет провалов про которые так много говорилось, ровная уверенная тяга, мотор не надрывается при езде на любых оборотах. Короче я доволен. Может повторяюсь и это уже было, а может кому-то и пригодится исправить что-то к лучшему.

Udavski's picture

soroka, Ежели не затруднит, можешь сделать фото где в эмульсионной трубке сделал отверстия и где сточил под конус? К сожалению не колупался в К65-х....

soroka's picture

Сфотать могу, но это будет не скоро. Попробую объяснить: выкручиваешь трубку (можно не снимать весь карбюратор), на ней ниже резьбы (трубка вертикально) есть такой поясок мм 8 высотой. Вот в нём, диаметрально противоположно, сверлишь четыре отверстия сверлом 2.2-2.5мм. Только аккуратно, чтобы не просверлить топливоподающую (среднюю) трубку. Потом заворачиваешь её на место и ставишь метку (риску) для ориентира по центру на той части трубки, которая выступает в диффузор (получается сзади) и выкручиваешь. Теперь ту часть трубки, что будет обращена вперёд (к головке) стачиваешь на конус от резьбы (внизу) до маленькой трубки. Аккуратно ножечком удаляем заусенцы. Вот вроде так. Делал как бы не ожидая никакого результата, вот и не фотал. Если получится сегодня найти трубку от 65-го, вечером выложу фотку.

Ni_Kola's picture

soroka, давай, ждем-с фото, заинтересовало!

soroka's picture

Так, нашёл нужную часть 65-го, щас попробую объяснить на пальцах:
вот эмульсионная трубка К-65 с отверстиями, так же просверлил и в К-68
так она выступает в диффузор, поставил (нацарапал) метку со стороны головки где спиливать
выкрутил трубку и сточил на конус сопло
вот так это в собранном виде
Да, не забудьте проверить воздушный канал который идёт к эмульсионной трубке со стороны фильтра, кто-то говорил, что на 68-х он заглушен и нужно его просверлить.
Попробуйте, может что-то изменится.

soroka's picture

Корявенько получилось. Ну, я думаю, суть ясна?

Ni_Kola's picture

ога, ясна! спасибо. надо будет попробывать.

URALFEDOR's picture

soroka, А расход не замерял ?

kornil's picture

soroka, так ты на 68-х воздушный канал который идёт к эмульсионной трубке со стороны фильтра делал?

soroka's picture

URALFEDOR, расход специально не измерял (поздно хватился), но на 10-ти литрах, с коляской, пополам асфальт/грунтовка катал целую неделю.
kornil, у меня КАРТЕХ, б/у. Канал там уже был (может просверлили до меня-хз), про 68-е я позже прочитал, что там заглушен бывает, когда стал инфу искать по ним.

kornil's picture

Да, там его нет. Надо сверлить.
И еще, а от 65 или 63 трубку нельзя поставить?

soroka's picture

Трубки внешне одинаковые, кроме отверстий. Я сверлил 68-е потому что от 65-х были все раздолбанные. Блин, нет у меня перед глазами К-68, не могу посмотреть. Хотя на схеме канал указан.
Под позицией "10". Вот нашёл на просторах два изображения: на одном канал виден , на другом его нет . Но судя по обогатителю с тросиком первый вроде как ижевский. Хотя я себе обогатители поставил с 65-х, которые поднимаются и поворачиваются.

interceptor's picture

ТЬапк и есть.. на 2т вонючках канал этот есть воздушный, а на карбах для труЪ 4т уралаЪ их нет=(

Udavski's picture

soroka, Оу! Респект и уважуха! Теперь все
ясно.
А канал, как сообщал "Злой_Айболит" делается диаметром 3мм.

soroka's picture

chain_saw прочитать про спиливание-не знаю, может тема про эжекцию что-то даст. Подобно на микунях, по-моему, сделано, только там ровно пол-стенки убрано. Вообще такое делается для улучшения подъёма жидкости за счёт увеличения разряжения на выходе из трубки (во сказал!). Возможно это работает и не на всех режимах, не знаю.

kornil's picture

soroka, будь добр, таки замеряй расход пожалуйста.

народ вот слухал что у них дросель быстро изнашивается так ли это а то вот думаю мож его мс1000 покрыть ? я просто себе парочку этих карбов взял ))

soroka's picture

kornil, ну замеряю, только это будет не раньше, чем через три недели (колясыч в деревне, раньше не попаду), мож кто-нибудь раньше сделает и замеряет.
des1225, да, выработка дросселя имеется, на нижних передних углах (если смотреть в плане). Об этом писалось в статье "полный провал". В этом случае думаю лучше будет не смазывать дроссель, а упрочнить его поверхность. Например хромированием или по другому как.

Летучий's picture

Не упрочняйте дроссель, т.к. в противном случае будет изнашиваться не он сам, а корпус карба. Проще и дешевле поменять дроссель (благо продаётся и в ремкомплектах, и отдельно), чем карб всборе, отдельно корпусов думаю не бывает.

ну мс 1000 это твердая смска я вон поршни ей красил посли задира верней не ей а мс2000 так до сих пор ходят а изнашивается только дросель или колодец тоже ?

а так колодец сам не изнашивается ну тогда вопрос отподает я думал колодец тоже стерается ониж вроде из одного метала что корпус что дросель ?

interceptor's picture

des1225, Ну я обработал МС дроссели.

Поначалу клинили немножко, потом притерлись. Пока все нормкально.

"interceptor":
des1225, Ну я обработал МС дроссели.

Поначалу клинили немножко, потом притерлись. Пока все нормкально.


а ты какой тысечкой или 2000 ой красил скоко уже ездиш так ? износ колодца ненаблюдатся ? канал воздушный кстати сверлил или нет ?

вот кстать наткнулся мож каму интересно будет )) http://www.flycenter.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=483

interceptor's picture

des1225, есессно мс2000! Мс 1000 это пластичная смазка типа литола;-)

Износа колодцев нет.
Езжу месяц.
Канал не сверлил.. Ещё не сверлил;-)

а провал то есть ?

soroka's picture

Слушай, interceptor, а ты попробуй сначала трубку спилить на конус. Так сказать ради чистоты эксперимента. И посмотри изменится что-либо или нет? А просверлить всегда успеешь, ведь, как я понял, у тебя они работают нормально.

interceptor's picture

des1225, Провал? А хез.. особо и нет.. ну, если на холостых резко(!!!) вывернуть ручку на себя, тогда даа.. тогда конечно..=)
Но если откручивать плавно но быстро и прогрессивно, то обороты набирает ну оочень быстро=) Благо обьём мотора позволяет и ст сж невьепенная;-)

А так на ходу провала нет. Но я их еще толком не отстроил. С 220 ГТЖ и 2,72 смесителем и до конца опущенными иглами свечи темные=(

soroka, Попробую и спилить, и просверлить.. и всё попробую=)))

Один карб работает ну просто отлично, регулируется прекрасно, все дела, а второй хуже ясно видно=(

Регулирую ИКСом.

Но что я заметил еще на 650 моторе.. с 65 подхват лучше с ходу;-) Но естесствненно, и расход выше=(

Короче, экскремент продплжается...

В гараже еще и каковский карб лежит.. и 2105 хыхыхы

мит30's picture

У меня на 68 и так никаких нет провалов,тока при переходе на 750сс богатить стали...Чешу репу...Буду жиклерами играть.

JackKatch's picture

На КАРТЕХ отличная от ПЕКАР конструкция запорной иглы. Ремкомплектов нет.

Udavski's picture

Вчера все сделал, как описывал soroka, плюс просверлил канал. В добавок могу дополнить следующее:

Может кому поможет - перед снятием эмульсионной трубки, с начала нужно выкрутить следующую детальку:

которая есть шестигранник на 6мм с очень маленькой дырочкой в нем и легче всего это сделать держателем бит от шуруповерта:

Доработал эмульсионные трубки:

Сверлить нужно без фанатизма. Цель - насверлить дырок только в НАРУЖНОЙ стенке, посему нужно соблюдать осторожность.

Затем канал:

Тоже не спеша...
Главное, чтобы выходное отверстие было чуть выше резьбы (если смотреть на перевернутый карбюратор):

Я так понимаю - сверление и дыр и канала есть условие обязательное и нельзя обойтись чем-то одним - толку не будет, смысл теряется.
По каналу воздух устремляется к низу трубки, затем через эти отверстия в трубке попадает в ее наружную полость (по внутренней полости идет бенз), они одновременно выходят в диффузоре и смешиваются...

Короче сегодня были тестовые испытания. Провал практически исчез. Реньше поработав на холостых с пол минуты, нужно было о-о-о-чень медленно добавлять газ, почувствовав подхват можно было уже "поднавалить", но вяло, теперь же его практически нет и движок раскручивается увереннее, что заметно и под нагрузкой. Резину конечно не рвет, не сказать, что прорыв, но как-то по-резвее что ли стал.

Замерял расход, получилось 5,6л/100км. Режим был смешанный, скорее загородный.

Короче вывод - хуже не стало :)

interceptor's picture

хммммм.. а у меня и так нет провала на к68т=) На первой передече с десяткой и необлегченным маховиком с ходу с хх роет грунт=)

Правда, беднят немножко на высоких нагрузках.

а это

<<<о-о-о-чень медленно добавлять газ, почувствовав подхват можно было уже "поднавалить", но вяло>>>

это вообще ахтунг!!! Так ездить нельзя!

БИ-58's picture

Я сверлил канал и проводил замеры про расходу. С каналом динамика заметно улучшилась. Провал минимализировался. По расходу - без канала проехал на 100 метров меньше.
Кстати, на ижевских к68 не только канал есть, но и дифузор заметно больше.

Зной's picture

http://old.oppozit.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=32084&sid...

ребяты шо вам у се хочется сверлить да точить. выше ссылка как я решил для себя проблему раз и навсегда с провалми. завалами и прочей лабудой. ну если вам делать нечаго то можна и извращаться с дрелью и малатком. а так токма удачи на дорогах.

БИ-58's picture

А если поставит такой карбюратор? У него диффузор 32 протов 28 у К68У. ТОлько жиклёр 190 поставить.

soroka's picture

igi2005, у тебя обогатители случаем не подняты? А то был подобный случай, симптомы те же. А вот уровнем поплавков карбюраторы не настраиваются, он (уровень) выставляется один раз. Что-то ты накосячил брат...

soroka's picture

Трубка спилом должна быть обращена к цилиндру, наоборот теряется смысл: всасываемый воздух будет препятствовать поднятию топлива по ней. Из-за этой переделки не может быть таких последствий, как описываешь ты, это не столь кардинальное изменение. Мотор может не раскручиваться и глохнуть элементарно от несинхронности работы карбов. Состав смеси некоторые настраивают по ИКСу на ХХ, но у меня его нет, не пользовал ни разу.
Если не разберёшься, приезжай, покопаемся. Тоже интересно.

Likiya's picture

кроме афтора, у кого нибудь получилась сия доработка я так и не понял?
стоит или нет заморачиваться?

sergantik's picture

Каким сверлом трубку эмульсионную сверлить?

soroka's picture

Quote:
диаметрально противоположно, сверлишь четыре отверстия сверлом 2.2-2.5мм. Только аккуратно, чтобы не просверлить топливоподающую (среднюю) трубку

mambaman19's picture

собираюсь на выхах заняться. про сверление каналов вопросов нет все ясно, а вот спиливание под конус настораживает. а не получится ли такой фигни что из за оч хорошей разрядки (благодаря коническому спилу)бензовоздушной смеси дофига пойдет и получится слишком богатая? или все компенсируется наличием воздуха в смеси, выходящей из эмульсионной трубки?

AROSLAVV's picture

вот блин я с этими карбами воще затупил.теперь воще незнаю че делать. либо один от авто ставить либо купить к68д и поменять на нем жиклеры.ото мои к65т уже отжили свое.

mambaman19's picture

AROSLAVV, меняй на 68 и делай как сказано выше

vovk's picture

1

Jasja's picture

подниму тему. Сделал всё аналогично. Мот рвёт после 60. Завтра проверю расход и разберусь с заводкой

Jasja's picture

В общем расход 1литр на 15 км, мост 8-ка, с коляской на скорости 55-60, зажигание Саруман, нагрузка только я (80кг). С запуском разобрался: данные карбы очень любят обогатитель на запуске.

interceptor's picture

http://zalil.ru/31005083

Вот кстати мои карбы. К 68Т с гтж кажется 135 от ВАЗ. Не сверленны. Зажига 2108 еще даже без сарумана. Маховик сток.
На видео нет синхорнизации. Видео чуть вперед аудио дорожки уехало.

Где провал?

scooter72's picture

Сегодня где то за 40 минут провёл данную операцию со своими 68ми , очень заметная разница получилась по работе движка , до и после тюнинга . Провал на резкий газ конечно же не ушёл но намного устойчевей стал работать двигатель на ХХ , да и приёмистость лучьше стала . Нагар на свечах сегодня не смотрел , завтра буду свечи менять гляну . Заводиться стал на холодную с пол оборота стартера . Причём вчера вечером с заводкой и работой двигателя были проблемы , котлы проваливались на холостых по очереди , без какой либо систематичности . Сегодня спецом не стал трогать настройки , на прежних настройках проблемы ушли . Поезжу посмотрю динамику и расход .

Jasja's picture

попробую поставить ГТЖ меньше чем на 190 (160 и 135) и проверю динамику и расход

Jasja's picture

ставил вместо 190 от таза жиклёры: 107, 100 и 92,5. В первых двух случаях расход 0,5 литра на 7,5км; в последнем же 0,5 литра на 9,6 км, но с небольшой потерей динамики. Жиклёры не проливал.

ВАДИМ's picture

дибильный ваш 68 карб короче ИМХО.
стоят у меня 63-е с длинными бронзовыми иглами с резьбой и
никаких проблем с резким откручиванием газа никогда небыло.
грунтовку пахает с резким газом. маховик не облегчен.
расход не более 3.5 - 4-ёх литров на сотку по трассе.75км\ч.
низовой распред, 19" колесо,9-ка,саруман.

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах