Игольчатый подшипник вместо втулки на распредвал. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Игольчатый подшипник вместо втулки на распредвал.

мужчина izhmaster
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Кав.Мин.Воды пос. Иноземцево

Капиталю свой урал. Запарился вопросом втулки. Камрады говорят что втулка - зло. Выработка - зазоры хрен поймаешь. Репу почесал, пошёл купил игольчатый подшипник, у которого внутренняя обойма внешним диаметром 22 - как шейка распредвала на урале, вытащил эту обойму одел подшипник на шейку. Внешний диаметр подшипника 30, расточник расточит в картере отверстие в ктором была втулка и.. вуаля! Вобщем поглядим что из этого выйдет.

Shlans's picture

Должно работать.

ФОРТОЧНИК's picture

я тоже думаю что хуже от этого не будет...

izhmaster-номер подшипника напиши пож...

ВасяПЗ's picture

izhmaster, ничего из этого не выйдет, там места категорически мало до корпуса заднего подшипника. И кроме того, как смазывать подшипник будешь? Как обеспечишь герметичность заднего торца распредвала?

мит30's picture

Это все решаемо,перед расточкой наплавить металл и заварить торец,не вижу больших проблем.

ВасяПЗ's picture

мит30, если бы это не было большой проблемой - уже давно подшипник бы стоял с завода.

мит30's picture

Спорить не буду,если зимой заморочусь-вывалю фото,хотя особого смысла не вижу,втулка ведет себя отлично пока)))

RUmata's picture

ВасяПЗ, аон межтем поставил подшипнег.

ВасяПЗ's picture

RUmata, аон - это акто?

ВасяПЗ's picture

ВасяПЗ, я не против, что сделать можно. Но не тупой установкой подшипа вместо втулки, а самопальным изготовлением наружной обоймы подшипа по форме как втулка, закрытой, проточкой соответственно шейки распреда и подбором игольчатого подшипа (обязательно сепараторного). Но это гимор невероятный

izhmaster's picture

Подшип отдал расточнику, номер NM какой-то. Для смазки во внешней обойме есть отверстие как во втулке, есть сепаратор, ширина подшипника позволяет торцануть распред и сделать пробку, думаю на прессовой посадке и эпоксидке отлично будет держаться. Как будет готово, фото естественно вывалю.

Saruman's picture

Я подумывал о подборе стаканчика с крестовины кардана какогонибудь, но забил, лень.

мит30's picture

Эпоксидка-сопли.На эпоксидке моторы не собирают.

izhmaster's picture

Почему же? Родная втулка почему-то тоже была вся в эпоксидке, мотор никто до меня не разбирал. К тому же эпоксидка нужна будет только для пущей герметизации крышки. Подшипник-то будет сидеть и так нормально.

оставь уступ со стороны маховика и пробку в виде шляпы с полями подожми на герметике подшипником.

izhmaster's picture

teoretik, так бы и сделал. К сожалению станок не позволяет растачивать изнутри.

разверткой с направляющей со стороны картера или расточной головкой г-образной или вообще на токарном штангой с резцами,как постели распредвалов на автоголовах делают

мит30's picture

[quote:3e0209bd33="izhmaster"]Почему же? Родная втулка почему-то тоже была вся в эпоксидке, мотор никто до меня не разбирал. К тому же эпоксидка нужна будет только для пущей герметизации крышки. Подшипник-то будет сидеть и так нормально.


Это не эпоксидка,а,вероятно,бакелитовый лак....Эпоксидка при температуре размягчается...

true biker's picture

А если ко втулке распреда подвести масло принудительно(сделав канал),то все проблемы отпадут,узел станет вечным.

izhmaster's picture


http://img42.imageshack.us___/img42/9002/ssa41471.jpg
http://img402.imageshack.us___/img402/7080/ssa41474.jpg
http://img207.imageshack.us___/img207/6855/ssa41475.jpg
http://img42.imageshack.us___/img42/4775/ssa41473.jpg
http://img402.imageshack.us___/img402/7098/ssa41478.jpg
Вобщем пол дела сделано. Подшипник запрессован с натягом 0.03. Крышка так же прессуется. За поганую обработку крышки не кидаться карданами))) Масло поступает из того же отверстия что и для втулки. Для этого на внутренней обойме посередине есть канавка и отверстие, которое я совместил с отверстием в картере. Попробовал заливать масло через отверстие - протекает. Подшипник NA4903. Конечно маловато места для крышки, но достаточно чтобы обеспечить герметизацию. К тому же она будет удерживаться краем крышки коленвала (вроде как). Вращать распредвал рукой стало ощутимо легче!
Теперь недочёты))) Люфт в подшипнике остался таким же как в моей старой втулке. Я думаю это связано с тем что распредвал всё же некисло изношен, и его шейка, по которой катятся теперь ролики, тоже. Хотя когда купил подшипник, обратил внимание... его родная внутренняя обойма так же черезчур сильно люфтила... Вобщем это всё субъективно, истину покажет тест на беременность. поставлю распред на подшипники в картер и суну в отверстие толкателя индикатор, и какой - нить монтировкой поболтаю распред, думаю если будет люфт в сотку - две, то на работе ГРМ это ваще не скажется. Да ещё наверное должен быть тепловой зазор..
Ещё просьба: у кого есть новый заводской распред, померяйте плиз микрометром его заднюю шейку!

ВасяПЗ's picture

izhmaster, хотелось бы посмотреть с крышечкой

RUmata's picture

ВасяПЗ, померяй распред плиииз

ВасяПЗ's picture

RUmata, во-первых нечем, а во-вторых книжечка Котова нам в помощь, а там написано (дословно) распредвал 22 -0,014, втулка распредвала 22 +0,105 +0,08

izhmaster's picture

То есть зазор - десятка, это нормуль? Тогда подшипник рулит! В нём поменьше будет. Кстати щас померял втулку свою, штангелем правда, но непесдячим, она у меня оказалась практически новая 22.1, А распред почему-то хоть и потёртый, но 22.00 (по микрометру). Видимо с завода зазор был занижен, или это предельно допустимые размеры? Так что болтанка, которую я ощущал со втулкой - мои предрассудки и незнание урала (небыло его никогда у меня).
Ещё сейчас померил высотомером штангеля люфт на конце распредвала с подшипником - прмерно 3мм. У кого есть картер с новой втулкой и новый расперд, можете сравнить.
ВасяПЗ, завтра забью крышку, думаю герметом просто намажу её. И подгоню крышку колена чтоб прижимала.

flremTOOural's picture

izhmaster, ну чудишь без баяна, кто же меряет люфт на одном подшипнике ? Все нормально у тебя будет работать, а завод нехер оправдывать(это ВАСЕПЗ) там делов с гулькин нос в заводских условиях, это отверстие ВСЕ РАВНО ПОД ВТУЛКУ РАСТАЧИВАЮТ !
Себе тоже хотел ставить подшип вместо втулки, так же подобрал подшипник, но не захотелось разбирать уже собранный движок..

izhmaster's picture

Сегодня намазал крышечку герметиком и забил, села крепко.
Стал примерять корпус подшипника КВ, рисками отметил примерные очертания крышечки под краем этого корпуса, взял дрель и шарошку шаровидную, торец шарошки сточил, чтобы можно было ей сделать ступеньку и вперёд!




izhmaster's picture

Всё состыковалось изюмительно! Край корпуса КВ страхует крышку от вылетания. Распредвал садится на место полностью, за крышечку не цепляет. Остаётся испытать!

У меня стоит такой и исправно работает, масленный канал подведён туда, как нить скину фотки

ВасяПЗ's picture

izhmaster, поздравляю, прошу прощения за скептицизм ;-)

izhmaster's picture

ВасяПЗ, спасибо. Тока рано поздравлять, коленвал убитый((((

true biker's picture

izhmaster, он же на роликах,естественно убился.

izhmaster's picture

true biker, да, на роликах страшно вааашпе.

Ni_Kola's picture

izhmaster, хотелось бы услышать о результатах испытаний.
Тит, если не затруднит, обещанное фото выложи.
Типа ап:)

RUmata's picture

Ni_Kola, он омтор еще не осбрал =)

izhmaster's picture

Я скорее всего зимой буду испытывать. Ещё коробку пересыпать. Синий Оппозичег вилку никак не замерит.. Тормоза примострячить...

Ni_Kola's picture

Ясно:)ну тогда буду ждать, надеюсь дождусь отзыва ;)


Ходит и вполне прилично!

ssh's picture

Тит, а хвостовик распредвала, как себя ведет?

ssh, на него напресована обойма сделаная из подшипника

ВасяПЗ's picture

Тит, это подшипник из чьей-то крестовины? Что со смазкой?

Да подшипник от крестовины тоёты хайс (если мне память не изменяет) в корпусе просверлен канал под смазку

ssh's picture

Тит, а хвостовик распредвала ты протачивал для напрессовки обоймы, обойма была изготовлена отдельно из другого подшипника? посадочное втулки в картере растачивалось?

Ni_Kola's picture

дядьки, а посадочное место втулки необходимо разворачивать на спецоборудовании или можно типа развертка/сверло?

ssh, все переделки по двигателю делал предидущий хозяин, хвостовик проточен, обойма шлифованая

ssh's picture

О, то что надо, спасибо за фотку.

ssh's picture

Нашел вот такой вот подшипник, NA 4902: http://www.podshipnik.ru/catalogue/online/1263/?num=17543&r=775531
Поскольку протачивать распредвал все же буду (ИМХО катать ролики непосредственно по шейке распредвала это несколько неверно).
К сожалению, аналогичных игольчатых подшипников с внешней обоймой диаметром 26 мм (как у втулки распреда) найти не удалось, поэтому под него придется растачивать картер до 28 мм.

Есть еще такой вариант с внешним диаметром 26, но под него придется подбирать внутреннюю обойму и этот подшипник шире - 16 мм, может не поместиться:
http://www.podshipnik.ru/catalogue/online/1261/?num=17437&r=775567

лучше больше диаметр!

ssh's picture

а есть ли смысл в большем диаметре подшипника? вот в редукторе ведущая шестерня на каком мелком подшипнике сидит, а ведь радиальная нагрузка там повыше будет, пожалуй.

Смотри по длинне подшипника, это самое главное!

ВасяПЗ's picture

ssh, твои варианты подшипников не катят, они ж сквозные. Надо брать глухой с одной стороны, типа подшипника крестовины.

123456след ›конец »

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах