На подножных кормах. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

На подножных кормах.

мужчина GaRAge849
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: г. Запорожье

Мотоцикл не надо переделывать из мотоцикла на котором катаешься. Это правило №1. Обьясню почему: потому, что к самодельному не подойдет ни одна деталь от серийного мотыка. Если вы идете не правельным путем, то есть пытаетесь переделать свой мотык изменяя колесо, маятник, следом рама, по тому, что на заводе о вас не думали, вы начинаете ходить по кругу и переделывать переделанное, и этому переделыванию нет конца и края. Форум забит бестолковыми вопросами типа - Как мне передоделать, а то я допередоделывался, что не понимаю, что делаю. Помогите допередоделать кто может чертежами, кто как передоделывал. Если можете, то побыстрее, а то кататься хочется, а у меня не все готово. Ииии понеслась душа в рай, ноги в милицию.... Что бы не завязнуть в этой трясине, надо стремиться к цели кратчайшим путем. Но, надо опредилиться,- какова конечная цель.
И вот, я для себя ее опредилил:
Для начала покупаются восемь подшипников: два в переднее колесо, два в заднее, два в рулевую и пара для оси маятника. На базаре купили бензобак и колесо от урала. Вот теперь есть из чего сделать заднее колесо, да и переднее то же. Я использовал шлицевую и тормозной барабан. Обод подошел от явы старушки, из 16"ого, 15"тый за всегда скрутить можно. А для переднего колеса подошел обод от урала. Передок с гидравликой двух дисквой и анти клевковой системой прекрасно подойдет.
Вилка сузуки гамма 250см3. Диаметр пера 35мм. Ход 120мм.
Переднее колесо 100Х80Х19"
Заднее колесо 170Х80Х15"
Это все, что есть на данный момент.
Сырье давальческое, я делаю мотык из того, что есть в наличии, т.е. на подножных кормах, с учетом желания и параметров заказчика. Цель этой темы, показать как и из чего можно сделать мотоцикл, не имея стапеля или кондуктора, а только сварочный аппарат и знакомого токаря.
По мере выполнения работ я буду выкладывать фото и обьяснять что и как делается, включая токарные работы.
То, что касается колес, читайте здесь: http://oppozit.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=33478


GaRAge849's picture


GaRAge849's picture


Это надо обьяснять?


GaRAge849's picture


Натянули ниточку и подвели к уголку, тем самым получили перпендикуляр к плоскости, осталось закрепить сваркой.

Между половинками дуплекса вложены дистанционные распорки, они вварятся но со временем.


GaRAge849's picture

Рулевая колонка выполнена из 56ой трубы. Ее внутренний диаметр 50.5мм. Подшипник не обопрется нормально если проточить трубу в размер. Для того чтобы сделать полочку (упор для обоймы) труба подвергается деформации. Я продавил ее труборезом, а получившийся надрез, (канавку) заварил сваркой. После этой операции можно обрадовать токаря.
Почему я поступил именно так: токарь ленивый, лишней работы делать не будет, даже за деньги. Обьясню: Это дураков работа любит, а умный чел лучше подумает, как сделать так, чтобы ни чего не делать.

Обрезок трубы от рулевой, ушел в дело, я из него балку сделал.


flremTOOural's picture

GaRAge849, Во,это уже дело ! С интересом слежу за темой,давай продолжение !



У Гаража, надо заметить, весьма неплохой гараж)))

GaRAge849, Что за крышка на редукторе такая интересная, похожа на вояжскую, но уха по реактивку нету, самоточка?


GaRAge849's picture

Крышка редуктора - доработанная днепровская. Ухо для тяги будет на картере.



GaRAge849, неплохой силуэт выресовывается!С интересом следю за темой!


SpitFire_61rus's picture

GaRAge849, Очень интересно:-)и полезно!!!
А из каких труб ты раму варишь?


GaRAge849's picture

SpitFire_61rus Из самой обычной водопроводной трубы. Рулевая и балка из двух дюймовой, дуплекс из дюймовой, экипажная часть из трех четвертной.


GaRAge849's picture

Балку запилили, подогнав рулевую колонку.

Выставили дуплкес.

Проварив зазор 5мм. Три трубы свариваются воедино, но предварительно выставляются на прихватках.

Замыкается перемычкой в триугольник.

Перед тем как поставить прихватки прибивается к плоскости молотком.

С обратной стороны прихватки, по две.

Остается вырезать посадочное рулевой колонки.

Но это уже не сегодня.


GaRAge849's picture


Предварительно срезав края труб болгаркой беремся за напильник.

подогнав дуплекс к рулевой, прикладываем детали друг к другу и прихватываем одной точкой.

Устанавливаем циркуль и проверяем как получилось.Выставляем стрелку к правой трубе дуплекса

И переносим на лево.

Вот тут не задача, стрелочка прошла выше, прихватка утащила рулевую. это лечится второй прихваткой, место где она будет установлена выберается таким образом, чтоб рулевую утащило в нужном направлении.

Еще контроль... Вторая прихватка утащила сильно, но отбивать не будем, ставим третью.

Проверяем положение рулевой еще раз.

На сей раз Рулевая стоит в продольной оси дуплекса идеально. Стрелка циркуля легко коснулась трубы.

Не плохо поработали сегодня, завтра будет легче.


GaRAge849's picture

Да, забыл совсем, угол наклона рулевой 34 градуса, а меряли это так:

Всех примудростей, транспортир и отвес.

Транспортир ставится в ось колеса, его крепление легким ударом молоточка забивается в шестигранник.

Завтра сделаем маятник, если бог даст, а хорду установим, точно.


GaRAge849's picture

Сегодня заготовили маятник, да не один. Вот так выглядет его правая половинка.

А это левая.

Загнули левую.

Выбераем место для оси маятника и размечаем.

Отрезаем и готовим место.

Остается вварить хорду: http://files.mail.ru/YHJD01
Вот так!!! Завтра вварим балку и если повезет, начнем экипажную часть.


Shlans's picture

Красиво работает автор...


GaRAge849's picture

Сегодня выставили балку. Для этого сделали маленький циркуль из оси маятника, приварив стрелку в центре трубки.

При помощи линейки выставляем стрелку. прихватываем балку к рулевой одной точкой с верху и ориентируясь по стрелке, правим ее положение прихватками.

Обвариваем балочку, за тем отрезаем в размер.

Вам интересно? Что то в ответ тишина, конспектируете?
Я себя чувствую школьным учителем трудового обучения...



Shlans, что тут скажешь .. имеем дело с проффи .


GaRAge849's picture

p_s жжош. Профи работают в настоящих жестких стапелях, с лазерными указками и делительными головками. А я так, прогуляться вышел...



GaRAge849, подбиваю в кучу вопросы ;)
Читоб питом вывалить. А в процессе, да под руку............ нет уж увольте :D


Tide's picture

GaRAge849, а при окончательной проварке рулевой как добиваешься, чтобы не увело? Или так же циркулем и сваркой контролируешь увод?


GaRAge849's picture

Tide Когда подлавливаю стрелку при помощи сварки, я ставлю точки так, что бы сварка тащила куда мне надо. После того, как поставил четыре точки и больше, можно варить смело, уже не потащит. Ответ на твой вопрос есть в тексте выше:

Quote:

Вот тут не задача, стрелочка прошла выше, прихватка утащила рулевую. это лечится второй прихваткой, место где она будет установлена выберается таким образом, чтоб рулевую утащило в нужном направлении.


Думаю будет достаточно, а то прийдется процитировать весь текст включая видео.


osmi's picture

GaRAge849, береги глаза то (и фейс)! сколько не варил на видео, все без маски


GaRAge849's picture

osmi спасибо за заботу. Глаза закрываю. В этом случае маска только мешает. Хорошо бы пользоваться кремом для фильтровки ультрофиолета.



GaRAge849, неплохо!Надо будет к лету себе такое же оборудование заиметь.
И еще, впорядке пожелания: неплохо было бы Все фотки этого процесса загнать в архив и выложить в инет.Этакое пособие "как построить раму.Инструкция в картинках"


GaRAge849's picture

Фото в один архив, да и видео то же, можно будет, запросто. На неделе буду вести об этом речь.
Ладно парни, пошел я в гараж, у меня там электричество уже два часа как включили, а меня там нет.



категорически полезная тема

ЗЫ вилочка не слабовата будет?
35 мм этож мопедно имхо


flremTOOural's picture

Болт, ну у паразитов 36 мм. А это японские 35 ). И потом,ставят же псовскую вилку-тоже на 35,и нормуль ездят.



при массе за 200 кг ставить вилку меньше 43 мм имхо не есть гут
но это ИМХО

да и начинка рассчитана на 250 ку


GaRAge849's picture

Болт, прежняя жизнь у нее была вот на этом мотыке:
http://files.mail.ru/R16PFX


GaRAge849's picture

Сегодня был у токаря, будет задняя ось - будет маятник. Что бы не терять время, продолжим...

Вот, укрепили балочку, рама выглядет так.

Ну и отставим ее в сторонку.

...


flremTOOural's picture

Болт, ты на Волк посмотри ))) Ставят )))


Echo's picture

GaRAge849, А как движка в раму становится ? По фотке создается впечатление что зазоры маловаты. Или ходит туда обратно нормально ?


GaRAge849's picture

Echo, мотор в раму влетает, не то, что бы входит. Моя рама шире штатной ...


Echo's picture

Шире то пусть шире тут же не в ширине дело, а в длине рамы. вот по этой картинке http://img27.imageshack.us/my.php?image=dsc00803n.jpg видно что у тебя вилка коробки почти в ось маятника упирается и гусятница почти упирается в перемычку. Потому у меня и возник вопрос о том как двигатель из рамы доставать.


GaRAge849's picture

Я же его как то достал из рамы...


Echo's picture

Вот и я думаю как ты его достал из рамы. А ведь ты еще навеску остальную не сделал и крепление для двигателя ...


SethG's picture

Quote:

Вам интересно? Что то в ответ тишина, конспектируете?

Конспектируем :D Продолжай, интересно.
З.Ы. Эт у тебя там кошара гаражный чтоли? Гы..


GaRAge849's picture

SethG да, это кошка. Скоро будут маленькие пыцьки.
Сегодня токарь выдал ось заднего колеса, зашевилился маятник:

Распорную втулочку отрезали труборезом, чтобы токарю денежек не платить. Ось заднего колеса, переточенная ось заднего колеса МТ16. Ее длина 400мм.
Ну и долбим дальше:

Три прихваточки...

Обварили...

Примерочка...

Самый раз! Завтра посетим токаря, нужна оснастка к циркулю.


Papas's picture

GaRAge849, стоп, не понял...
Ось качания маятника будет ниже кардана? Хотелось бы фотку с маятником, двигателем, редуктором и карданом (так сказать всё в сборе) вид сбоку...


GaRAge849's picture

Papas, ты забыл вырвать из бороды волосину, разорвать ее и сказать, - " трах тибидох тибидох"...


GaRAge849's picture

Пришел от токаря. Он исполнил переходные шайбы для циркуля.

Это обойма для установки циркуля в заводскую раму. В ней используемый нами подшипник, его размеры: наружа 52мм. в нутри 25мм. В штатной раме посадочное 51мм, а в рулевой заготовленной заказчиком подшипник с наружной обоймой 49мм. выточили переходники:

Можно продолжать...



GaRAge849, 4 поста назад- это еще одна рама будет?



Papas, вот этот вопрос мне тоже интересует, так как некоторые на форуме говорили, что втулки в раме, на которых качанется маятника должна бить на одном уровне с диском упругой муфты.
Но по фотке видно, что перемычна маятника не касается карданного вала, напротив если еще присядет какой-то дяденька на мот, то оно вобще не достанет. Я так думаю, может я ошыбаюсь. Но мне интересно другое, иногда случаются форс-мажорные обстоятельства, такие как колесо отрывается от земли, кардан таки может вполне зацепить перемичку маятника. Рома, что нащет этого скажешь?
Какае подшипники (номера) будут стоть у оси маятника?
З.Ы. Рома смотри КП.


MurzuL's picture

GaRAge849, вопрос по редуктору, роликовый подшипник который на ступице серийный или с самодельной обоймой как Ты описывал в другом топике?
и по поводу уха под тягу она готова уже иль нет, хотелось бы взглянуть...


Papas's picture

GaRAge849, у меня нету бороды, и потому я ничего не скажу.
А ты, если не хочешь, можешь тоже не говорить :(


GaRAge849's picture

Papas, у тебя есть терпение? Как я тебе покажу то, чего еще нет? То, что есть я показываю...
MurzuL обойма самодельная, Ушка на редукторе еще нет. Соберу несколько штук и оттащу варить.
Есть старые фото, могу показать, только с ноутом разберусь, он с ума сошел.
betaforce Кардан будет проходить над перемычкой в 2ух, 3ех мм. и это его нижняя точка. При работе подвески зазор увеличится. Подшипники оси маятника 35Х15Х11.
izhmotorz На третий день Зоркий Сокол заметил, что тюрьма без одной стены. Да это так. Конспектируй, это для тебя:

http://files.mail.ru/W1XWKE


GaRAge849's picture

MurzuL, ты хотел увидеть ушко...



GaRAge849, ооо,моя благодарность не знает границ!Спасибо тебе за то,что поведал такой простой и доступный способ изготовления рамы!
И еще вопросик: сколько по времени занимает изготовление одной рамы?



izhmotorz ты на профи не равняйся,у него мало времени ушло,он не первый раз делает,я свою за 2 месяца сварил,с третьего раза получилась только


MurzuL's picture

GaRAge849, за фото спасибо, толщину пластины не подскажеш?
крепится как я понял сваркой?
по поводу подшипника ежли будет возможность то поподробней, думаю многим интересно будет...

1234след ›конец »

Новые записи в блогах

Активные обсуждения форума

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

User login