Фаталист. Часть 2
Коба, человек уважаемого возраста, раньше занимал серьёзный пост в комитете по архитектуре Тбилиси, но в круговерти политических передряг последнего десятилетия попал под раздачу и лишился должности. Он не унывал и организовал маленькую семейную гостиницу в собственном доме. С тех пор у Кобы бывали путешественники всех мастей и национальностей: велосипедисты, пешеходы, художники, любители найти что-нибудь грустное и коллективно поплакать, паломники к каким-то святыням, американские потомки грузинских эмигрантов. Коба может часами говорить о своих гостях, причём многие снова и снова возвращались в этот уютный дом.
Мой товарищ Вася ПЗ познакомился с Кобой ещё три недели назад, когда приехал в Тбилиси на слёт Rolling Anarchy вместе с известным мотожурналистом Андреем Котофеем и его женой Анной, которые тестировали «Гирап» по заданию редакции. Коба очаровал моих друзей, да и расценки у него весьма гуманные, так что к моему приезду вопрос выбора гостиницы уже не стоял.
Несмотря на солидный возраст, Коба открыт всему новому и, кажется, ничему не удивляется: каких только чудаков не побывало в его доме, и москвичи на «Уралах» с колясками добавили только пару полутонов к широкой палитре его гостей. Накануне вечером Коба и его сестра пригласили нас с Васей к столу, угостили вином, сыром и фруктами. Хозяин дома вспоминал свою долгую и яркую жизнь, выслушивал рассказы о мотоциклах и путешествиях, провозглашал велеречивые тосты, и наши столь разные вселенные соприкасались, с уважением заглядывая в глубины друг друга.
Утром мы поблагодарили Кобу за радушный приём и распрощались, пообещав на третий день вернуться. Загрузили вещи в коляски наших «Уралов», – я в «Гирап» по имени Гантеля, ну а Вася в свою ржавую белую Ретру, – и отправились на юг, в сторону армянской границы. Товарищ уверенно вывел меня из суматохи грузинской столицы: я-то всего третий день в Тбилиси, а Василий здесь почти как дома, исколесил полстраны и заодно добрую часть Армении.
Грузию с Арменией соединяют три основных трассы. Вася с Котофеями уже проезжали по самой западной и по самой восточной, поэтому мы решили ехать посередине, где Василий ещё не был. Прекрасное шоссе вело нас через зелёные поля и равнины, в предгорьях дорожное покрытие стало заметно ухудшаться, мы поднимались выше, начались серпантины.
Свернули не туда и поднялись к какому-то селению, остановились отдохнуть и насладиться видом со смотровой площадки. Внезапно появился мрачный бородатый мужчина, вместо «здрасьте» спросил:
– У тебя частный мотоцикл или государственный?
– Частный, – осторожно ответил я, не уверенный, что выбрал правильный ответ.
– Продай фару-искатель. Или поменяй, да? На водку! – продолжил диалог бородач, а его колючие чёрные глаза нехорошо зарыскали по сторонам.
– Да мне самому нужно, скоро стемнеет… И вообще, нам пора!
Быстренько надели шлемы и свалили. Что это было?
Чем дальше – тем хуже асфальт, местами разбитый совершенно чудовищно или вообще волнами сползший со склона. Попутный транспорт давно пропал, навстречу прогромыхали несколько доисторических грузовиков, гружёных до неба каким-то бытовым хламом: мебель, матрасы, ковры и тюки, а сверху сидели люди. Больше встречных нам не попадалось, и начали закрадываться нехорошие предчувствия.
Вскоре мы всё же попали на пограничный переход. Грузины проверили документы и быстро выпустили нас из страны, а вот с армянами вышла заминка. Хотя мы с Васей были единственными желающими перейти границу, нас промурыжили часа полтора, и дольше всего оформляли обязательную страховку гражданской ответственности: до нас мотоциклистов здесь не бывало, и никто не знал, как это делать. Зато угостили виноградом и душевной беседой.
– Какой мощный мотоцикл! – цокнув языком, сказал на прощание страж армянской границы, разглядывая Гантелю. Уже не в первый раз я услышал от обывателя, что «Гирап» выглядит более мощным, чем Васина худосочная «Ретра». Недаром ведь говорят, что белый цвет стройнит! Или чёрный? Ну, не важно…
Наконец мы оказались в Армении: сразу после границы пейзаж заметно изменился, горы стали более пологими и голыми, безлесными. Мы спустились с хребта и покатились через широкую долину, местами разгоняясь до 120 км/ч и дерзко обгоняя попутный транспорт. Пересекая эту равнину, мы до поры не замечали, что её разрезал пополам глубокий разлом; обнаружили его, только когда подъехали совсем близко. Спешились, подошли к краю – а там настоящий каньон, как в кино. Где-то глубоко внизу блестела река.
Заехали в Ванадзор, почти сплошь застроенный одинаковыми многоэтажками: город был стёрт с лица земли землетрясением 1988 г. и восстанавливался единовременно, по типовым проектам. В центре снова спешились и пошли искать обменный пункт, заодно перекусив на ходу лепёшкой с сыром, а когда вернулись к мотоциклам – их уже облепила детвора. Из припаркованной рядом «девятки» вылезло несколько мрачных мужчин, водитель попросил дать его другу прокатиться, предложив мне в залог ключи и документы от автомобиля. Я отказывался максимально вежливо: «Жену и мотоцикл никому не даю». Под разговоры мы с Васей как можно быстрее надели шлемы и, помахав детям на прощание, покинули город.
Начался новый горный хребет, на серпантинах Василий случайно задел свой внутренний сенсорный дисплей и включил режим «ралли», ну то есть начал «адово валить» в гору девяносто на второй, пуская клубки чёрного дыма на открытии газа, постреливая в глушители на сбросе и повизгивая шинами на сносе. В общем, опять поехал, как в последний раз.
Мы с Васей вообще друзья, давно и много общаемся, не раз обсуждали самые разные темы, спорили. Иногда я с ним соглашался, иногда он со мной. И про режим движения группой в горных условиях тоже не раз уже говорили, и товарищ вроде бы даже со мной соглашался. Но стоило оставить Василия одного на каких-то три недели, как он вернулся к своим заводским настройкам.
Ведь горы на каждого действуют по-своему. Я вот, наоборот, щадя мотор, неспешно карабкался вверх, крутя во все стороны головой и смакуя каждый поворот, каждый новый вид, каждый ракурс. Мимо бежали километры, Василий явно уехал далеко, то есть бросил меня одного, бросил своего товарища! Я начинал постепенно злиться. Только перевалив через хребет и спустившись в долину, я наконец увидел на обочине белый колясыч.
– На двадцати километрах я привёз тебе четыре минуты! – заносчиво сообщил мне товарищ.
«А на пяти тысячах я привезу тебе неделю», – сердито подумал я, но вслух ничего не сказал.
Поговорили и поколесили дальше через долину, дорога пошла прямая и даже асфальт неплохой – неслись во весь опор, обгоняя редкие легковушки и грузовики. А потом опять начался подъём, я сбросил и аккуратничал, и Василий снова оторвался. «Да что ж такое!» – опять злился я, – «Ну нехорошо бросать меня одного!» Вдруг за очередным поворотом показалась белая Ретра, припаркованная на обочине рядом с торговцем фруктами. «А теперь, значит, он будет фрукты покупать, терять драгоценное время! Нет уж, средняя скорость в дальняке определяется не максималкой, а непрерывностью движения! Вот я его проучу!» – и я пролетел мимо, не притормаживая. Километров через двадцать, совсем рядом с озером Севан, я наконец остановился и засёк время: «Интересно, сколько теперь я привёз Васе?» Товарищ появился минут через пятнадцать, но моё мстительное злорадство сразу же исчезло, когда оказалось, что у Ретры забился бензиновый кран, и Василий просто ремонтировался, а я, злодей, проехал мимо и не помог. Стало стыдно…
Ну, бывают размолвки, даже между лучшими друзьями. Солнце стремительно садилось, а горные вершины окутались густыми тучами. И мы помчались скорее к месту сегодняшней ночёвки, ведь нас уже ждали, а вечер обещал не быть томным. Свернули на полуостров к развалинам древнего монастыря, проехали череду частных пляжей и коттеджей, спустились на самый берег. Здесь разбили лагерь патриарх мотодвижения Армении Норайр Маэстро и знаменитый мотопутешественник Саша Вард с командой; они познакомились с Васей и Котофеями на слёте в Тбилиси, и пригласили присоединиться к их лагерю.
Быстро побросав вещи в щитовой домик, мы с Васей переместились к столу. Маэстро как раз наварил на костре целый котёл выловленных здесь же, из Севана, раков, и делился секретами мастерства поедания членистоногих: оказалось, что в этом животном в несколько раз больше съедобных частей, чем я предполагал ранее, да и разделывать его гораздо проще, если соблюдать правильную технологию. Мы долго сидели в беседке на берегу, рядом в кромешной тьме плескалось о берег огромное озеро, свежий ветер иногда выдувал из костра искры, а истории из жизни Великих становились всё красочней и невероятней.
***
Я проснулся рано утром от шума и суеты за окном: это Вард и команда собирались в дорогу. Вышел попрощаться, помог оттолкать Норика на «Харлее» с прямотоками подальше от гостевых домиков, где спали семьи с детьми, и помахал новым друзьям на прощание.
Вскоре Василий тоже проснулся, мы позавтракали на террасе с видом на Севан и быстро собрались в дорогу. Сегодня после обеда я наконец встречу Анечку в аэропорту Еревана!
Моё нетерпение словно передалось нашим «Уралам», и мы неслись во весь опор по прекрасному автобану, иногда разгоняясь до 130 км/ч. Молниеносно долетели до Еревана, но перед самым въездом в столицу ушли в сторону на дорогу, которая на карте казалась объездной – чтобы не толкаться через весь город по пробкам. Нас жарило раскалённое белое солнце, оказавшаяся узкой и разбитой дорожка петляла среди мёртвых, выжженных холмов, на вершины которых иногда выползали кварталы городских окраин. Навстречу попадались пустые мусоровозы, небо периодически темнело от поднявшихся в воздух вороньих стай, и страшное зловоние уже за несколько километров предупреждало нас о приближении к городской свалке.
Когда свалка осталась позади и дорога начала поднималась в гору, мы уткнулись в небольшое препятствие: несколько метров асфальта уехали вниз по склону в результате оползня или, может быть, землетрясения. Протряслись по камням, почему-то остановились... Вася плавно спешился, как-то нарочито медленно снял шлем, подозрительно невозмутимо подошёл и хладнокровно спросил: «Хочешь послушать мой мотор?»
Двигатель Ретры грохотал так, словно жить ему осталось несколько оборотов. В тяжёлом раздумье, под палящим солнцем мы почёсывали свои вспотевшие головы, стараясь принять единственно верное решение: возвращаться или продолжать? Сомнения разрешили двое мужичков на постапокалипсическом «Москвиче»:
– Дальше не проедете, дорога совсем разбита, только мотоциклы сломаете.
И мы медленно покатились обратно, снова мимо этой ужасной свалки, и при первой возможности свернули в город. Вася решил тянуть до гаража Маэстро, а если мотор совсем заклинит – я дотащу на верёвке. Навигатор привёл нас к русской православной церкви, дом Норайра был где-то рядом. Спросили нескольких зевак, как обычно облепивших наши мотоциклы. Разумеется, они знали, где живёт байкер на большом чёрном «Харлее» – вон в той пятиэтажке! Норик ещё не вернулся с работы, его жена выдала нам ключи от гаража. Я помог Василию отстегнуть люльку и закатить мотоцикл внутрь. Всё, мне пора в аэропорт!
Домчался без проблем, почти бегом прошёл в зал ожидания, с наслаждением вдохнул чистого кондиционированного воздуха и стал ждать, нетерпеливо вглядываясь в лица. Наконец появилась моя Анечка! Мы обнялись и долго не могли расцепиться. Какой-то местный, тактично подождав в стороне, попросил разрешения пройти с нами в паркинг и сфотографироваться на фоне мотоцикла: «А то дети не поверят, что вы из Москвы на «Урале» приехали!»
Не спеша, с гордым видом я повёз жену в город. Анечка в восторге крутила головой во все стороны: всё-то ей нравилось, всё-то восхищало, да и вообще не верилось, что она действительно в экзотической, сказочной Армении. Я прекрасно понимал: такие резкие переносы в пространстве трудно осознать быстро. Другое дело, если своим ходом на мотоцикле!
Наконец мы добрались до гостиницы и заселились в номер на первом этаже: чисто, красиво, прохладно. Со стороны улицы – всего три ступеньки до тротуара, а с другой стороны, под балконом – десятки метров пустоты, ведь отель прилепился к стене глубокого каньона, по дну которого шумела река. Отметили Анин прилёт бутылочкой ледяного пива в гостиничном баре, поймали такси и поехали к Васе.
Вот и гараж Маэстро, который много лет назад он собственноручно пристроил к стене дома. Уютно и сразу понято, что место намоленное. Вася уже разобрал полмотоцикла, мы рассматривали фотографии на стенах, а Норик рассказывал о всех этих людях: своих друзьях, разных более или менее известных путешественниках и просто залётных мотоциклистах. Выпили по пиву, ещё немного послушали Маэстро и на такси поехали гулять по ночному Еревану.
Мне сразу же показалось, что мы попали в совсем другой город. Всего несколько часов назад я колесил по пыльному, раскалённому и грязноватому азиатскому мегаполису с разбитыми дорогами, чахлой зеленью и хаотичным движением древних автомобилей. Но стоило спуститься ночной прохладе, как столица преобразилась: проспекты засверкали разноцветными огнями, платаны включили свою праздничную подсветку, толпы пёстро одетых людей вышли на улицы, а из открытых кафе и террас зазвучал джаз. Ночной Ереван был великолепен.
Мы спустились по Каскаду – одной из центральных архитектурных композиций города, гигантской лестнице, спускающейся с холма и перетекающей в широкий проспект. Любовались скульптурами, особенно огромным львом из нарезанных автомобильных покрышек и человекообразными зайцами-акробатами.
Прошлись по площади, где сотни людей кружились в хороводе под звуки народной музыки. Поужинали в ресторане, послушали живой джаз на террасе под мороженое и кофе с коньяком. Наш первый и последний вечер в очаровательном Ереване закончился на центральной площади, где в толпе разношёрстной публики мы слушали концерт, любуясь поющими фонтанами.
***
Утром мы с Анечкой снова направились в гараж Маэстро, чтобы проститься с Васей. Товарищ застрял в Ереване надолго: вскрытие двигателя показало кончину коленвала, и новую деталь обещали переслать автобусом из Москвы в течение недели.
Норик предложил Василию пожить у него в гараже до окончания ремонта. Есть крыша над головой, туалет и даже вода – что ещё нужно ТруЪ байкеру для счастья? Я одолжил Васе немного денег на еду: за полтора месяца странствий товарищ стремительно приближался к полному дефолту. Мне самому было не до шика: ещё в Москве, за два дня до старта я умудрился потерять кошелёк с банковскими карточками и теперь мог полагаться только на котлету в кармане. Котлета стремительно худела. Хорошо, что жена привезла с собой ещё немного денег, а то бы совсем было туго.
Мы с Аней по очереди обняли товарища на прощание. Вася не унывал, всем своим видом старался излучать позитив и даже большими пальцами ног показывал, что всё будет хорошо.
Ереван остался позади, и уже знакомым шоссе Гантеля домчал нас до Севана. Мы поднялись на холм к монастырю, полюбовались видами на огромное безмятежное озеро и пообедали местной форелью на том же пляже, где ночевали с Вардом и компанией.
Я искупался: вода ледяная, Аня решилась только помочить ножки.
Покатились дальше, через горы и равнины, вдоль бурлящих рек и узких ущелий, поднимались на перевалы и спускались в долины.
По крайне извилистому и крутому серпантину, местами переходя со второй на первую, мы с трудом вскарабкались на вершину горы, остановились на перевале. Дух захватило от высоты и простора: окаймлённая горной грядой зелёная долина исчезала в дымке на горизонте, огромное озеро синело вдали, и было заметно, что Земля – круглая.
Во второй половине дня мы наконец въехали в Грузию и быстро добрались домой к Кобе, приняли освежающий душ и на такси поехали в центр Тбилиси.
Небо затянули тучки, побрызгал мелкий дождик. Мы бродили по городу до темноты, я показывал Анечке уже знакомые мне места, площади и набережные.
Поужинали традиционными блюдами в ресторане, поднялись подвесной дорогой на холм к древней крепости и Тамаре. Было уютно, красиво и почему-то совсем капельку грустно: наверное, из-за дождя.
Дома мы допоздна сидели за столом с Кобой и его сестрой, делились впечатлениями от поездки и новостями последних трёх дней, и Анечка, кажется, абсолютно очаровала наших хозяев. А я чувствовал себя совершенно счастливым: что может быть прекраснее путешествия по неизведанным странам, вдвоём с дорогим человеком, на верном боевом коне?
Ведь если любить технику, если бережно относиться к нашим замечательным «Уралам», то они обязательно ответят взаимностью, не подведут, вывезут из любой беды и передряги, куда бы ни забросила дорога. Ну а если не щадить, не жалеть, если загонять, как старую клячу, то… получится, что получилось. У Василия как раз есть свободное время поразмышлять о случившемся, ну а мы с Анечкой прокатимся в Баку, где я посажу жену на самолёт и в третий раз вернусь в Тбилиси. Один я уж точно не поеду домой через Дагестан, ну к чёрту. Если товарищу повезёт и новый коленвал приедет быстро, то у нас даже есть шанс вернуться вместе. Поедем на север Военно-грузинской дорогой, пусть я там уже был, но ведь там так невероятно красиво!
Анечка уснула. Я лежал рядом, слушал её дыхание и сквозь дремоту строил планы на ближайшие дни, ещё не подозревая, что всё уже предрешено, что следующие повороты моей истории уже записаны в книгу судьбы, и я больше не вернусь в Тбилиси, по крайней мере в эту поездку.
А может быть, всё было предопределено гораздо раньше, ещё до начала этого похода…
классно, как сам побывал:)
Это ж какая экономия получается! :) Спасибо...
а чё .. коленвалу кирдык ? Оне ж не ломаются ?
Он и не сломался. Мотоцикл доехал своим ходом до места планового ремонта. Он может и до дому доехал бы. Но плановый ремонт лучше проводить в оборудованном гараже друга, чем на обочине. Поэтому было решено задержаться на недельку в Ереване.
Вась а что все таки приключилось? люфт в НГШ стал слишком большим? или немного вал повернуло по щеке? Реально интиресна причина
Не знаю, насколько корректно по отношению к Виталию обсужать наши технические вопросы в его рассказе :-) Может, дождемся моего? Или прям интересно-интересно? :-)
ваще-ваще)
ну можно и в Личку :)
А чо в личку. У меня никаких тайн перед товарищами :-)
Короче, мотор начал постукивать еще в Грузии. Стук по первости был похож, как будто коромысла раздолбаны и прыгают вверх-вниз на оси. В общем, ничего катастрофического. Постепенно он усиливался. При этом на работе мотора это не сказывалось. Он прекрасно заводился, отлично тянул и разгонял мотоцикл с коляской до 130. Однако в Ереване стук стал откровенно сильным и пугающим, мотор стал неуверенно держать холостые (при этом под нагрузкой работал нормально). Короче, было решено посмотреть что и как. Были выявлены сильные задиры на цилиндрах и поршнях и радиальный люфт левого шатуна в нижней головке. Он и стучал. Консультация с местными ереванскими автомеханиками подтвердила предположения: в условиях гор моторы работают с большой нагрузкой и при этом с недостатком воздуха. Тепловой режим очень жесткий. На многих серийных моторах задирает цилиндры, обрывает шатуны. Говорят, половина всех ереванских машин ездит с рваными шатунами :-) Ребята рекомендовали увеличивать зазор цилиндр-поршень на 3-5 соток по сравнению с заводскими рекомендациями, после этого проблемы с ЦПГ пропадают.
В моем случае всё усугубилось воздушным охлаждением. Местами в Армении было реально жарко. При обычной эксплуатации, как ездит большинство оппозитчиков "внатяг", мотор бы банально заклинило. Если бы мотор был 650, еще и колено свернуло бы.
С моей манерой ездить на повышенных оборотах клина не случилось, но чрезмерная нагрузка на КШМ всё равно была, и она нашла самое уязвимое место - сепаратор шатунного подшипника. Прожевало сепаратор, пошел люфт и стук.
Что характерно, на правой стороне задиры меньше и колено вообще без признаков износа, как новое. Это можно объяснить тем, что правая сторона охлаждается лучше: коляска работает как аэродинамическая труба, усиливая воздушный поток.
Колено, возможно, и доехало бы до дому, но эксплуатировать цилиндры и поршни с такими задирами я не решился и попросил Петра КМЗ прислать поршни АТ79, колено и прокладки. Петя, надо отдать ему должное, первым же автобусом выслал детали, цилиндры мне расточили (зазор 0,10+0,01) к вечеру того дня, как пришел автобус, и на следующее утро я уже выехал домой. Доехал без каких-либо проблем по мотору, даже масло не жрал по обкатке.
Извините за вторжение, но очень похоже на перегрев КВ как у меня в первый раз: сначала на мотофесте я с дочкой газовал на самый приятный звук выхлопа в жаре ни с места, а на утро уделал крайслер-кроссфайер с места до ста... И ехал после всех износилований колясыча с грохотом до гаража... Щека КВ треснула и "потеряла геометрию".
Хм, а не смущает, что причина расписана и никаких трещин и потерь геометрии не было?
Вот ты упертый. Тебе что сказали? Перегрев к/в, значит так и есть. Человек реально по интернету лечит.
А то что тебе местные специалисты наговорили, эксплуатирующие моторы в тех условиях не один год, так все могут ошибаться.
Так что в следующий раз не какой самодеятельности, а сразу пеши на oppozit.ru тут тебе дадут совет, научат жить и родину любить.
P.S. Петр KMZ реально крут и очень правильный человек, для оппозитчиков. Перед туром в Ирбит мне была за день до старта прислана покрышка, благодаря этому я мог в дождь и вообще ехать нормально и валить за вами до Рая.
P.P.S Данный жизненный опыт не поколебал в Вере и убеждениях ГУРУ? Может водяное охлаждение для оппозитного мотора не ZLO? :)))
Однако интрига! Почему на двух приводных мотиках в тех же горах КВ остались целыми, а на белом мотике с меньшим радиусом колёс мотор-таки перегрелся...
Я требую проведения расследования!
Для Волкодава: расследование уже состоялось ;-)
В моих карбах были обнаружены жиклеры на 190, так что на большой нагрузке они беднили. Кроме того, на Ретре стояли обычные ирбитские поршни (она же 11 года), а на обоих гирапах (12 года) - автотехнология, и с ней зазор делают 10 соток, по словам инженеров ИМЗ. Так что всё вполне объяснимо.
Для Дениса: водянка хороша там, где есть цилиндры в ряд. Рядники или многоцилиндровые вэшки и оппозиты. Там все логично и оправдано.
На двухцилиндровом V или оппозите водянка суть чрезмерное усложенение и утяжеление конструкции. Я полагаю, что достаточно использовать качественные поршни и давать необходимый зазор. Между прочим, раньше зазор делали 5-7 соток, а в последнюю пару лет увеличили до 8-10, я специально этот вопрос уточнял в ноябре у Димы Серебренникова :-)
Понятно, не изменило не чего :)
Как это по Ирбитски, "не чего не меняем, делаем больше зазор и все путём".
P.S. Не что не может поколебать веру ПЗ в Русский оппозит. Да будет так!
P.P.S. Мы сделаем больше щели и в эти щели вылезем из любой ситуации!!!
Серебреннников труЪ
знает как верно тоЪ Гострайдер таки тоже точит десяткуЪ
"При обычной эксплуатации, как ездит большинство оппозитчиков "внатяг", мотор бы банально заклинило. (...) С моей манерой ездить на повышенных оборотах клина не случилось"
Да, Вася, ты просто недокручиваешь мотор. Надо было валить 90 на первой (а не на второй), тогда вообще ничего не случилось бы. Ресурс бы вырос многократно, а двигатель стал бы сам вырабатывать масло и даже бензин. Эх, не учит людей жизнь... ;)
У меня сраная дукати не дает так крутить, отсекает цуко. Но ничо, на этот сезон я наконец поменяю зажигалку, будет крутиться пусть не до 90 на первой, но до 80 точно.
а в Волгограде в августе кататься тоже как в Армении. Жара и ветер иногда суховей.
Но что то моторы живут...
Я не против (ну если не на три страницы). Вася, жги!
Прикольно. Даже больше понравилось, чем первая часть.
Бензин в Армении действительно так себе. У меня там трижды кран забивался. Местные стараются по возможности заправляться в Грузии, благо цены не бензин сопоставимы (литр 92го в пересчете на наши выходил рублей 40).
А те кадры, где вы с Аней остановились на горе по дороге в Тбилиси - там, похоже, невозможно не остановиться :-) Место офигенное, там слева вдали деревня, которая непонятно то ли к Армении относится, то ли к Азербайджану. У каждого на карте по-своему показано :-) Всего на Армяно-азербайджанской границе три или четыре таких островка, со всех сторон окруженных другим государством.
Вася, спасибо за подробные отзывы! А я знаю, почему тебе эта часть даже больше понравилась! Потому что здесь много про тебя :)
Не, тут как-то язык живее и эмоциональнее, поэтому более близко воспринимается при прочтении.
Кстати, по поводу "много про тебя" - чуток критики: на мой вкус, в иллюстрациях чрезмерное количество портретов. Я понимаю, вы с Аней потрясающе фотогеничны, а я и вовсе неотразим, но читателю интересно посмотреть всё-таки Грузию и Армению. А как их рассмотришь, если половина кадра закрыта твоим мужественным торсом?
Портреты можно отдельной ссылочкой вывесить ;-)
Не скромничай, ты главный звезда этой части! Я считаю, что было бы несправедливо лишать читателя права лицезреть наши одухотворённые лица, и уж особенно - мой великолепный торс :)
А это надо бы у читателя спросить, нужны ли ему наши одухотворенные лица :-)
Предлагаю исходить из того, что я лучше знаю ;)
А яндекс по-другому трактует границу...
Автор - не тяни! Триллеры нужно смотреть не отрываясь!
Тружусь не покладая рук, отвлекаюсь только на новости из соседней страны!
Эта часть менее веселая, кроме фото бомжа на пороге гаража :)
Мне да же видеться, что Армения более прекрасна, чем это можно было бы выразить словами.
Армения прекрасна. У Виталия не было возможности сколь-нибудь подробно рассмотреть страну, которая поистине многогранна, с жарким солнцем, суровыми горами и прекрасными отзывчивыми людьми. Но ничего, у него еще всё впереди ;-)
Точно так! Я к сожалению был в Армении всего 2 полных дня, поэтому у меня просто не хватает фактического материала, но эмоционально я был в восторге и хочу обязательно поехать снова, уже подробнее. А ещё с нетерпением жду Васиного отчёта, вот он действительно полстраны объездил!
Вася, если бы ты у нас во Владикавказе бросил коляску возле гаража, то в течении трех часов цыгане утарабанили бы ее на металлолом))
Как хорошо, что я решил не тянуть до Владикавказа и отремонтироваться в Ереване ;-)
Что характерно, в багажнике лежал дождевик, сапоги, какой-то инструмент, электронасос (!) - ничего не тронули. И вообще, похоже, никому даже не пришло в голову засунуть нос в коляску, хоть бы из любопытства ;-)
Про ваш Владикавказ будет в следующей серии, следите за новостями на оппозите! :)
Мы все прям в нетерпении))
Виталий, ты это не спи, трудись. Хочу завтра придти на работу, включить комп и заняться приятным чтивом :)
Спасибо! Обе части прочитал с удовольствием!
Всегда пожалуйста! Благодарю за отзыв!
у него наверно коленвал некалёный был . вот и надвернулся
От лица скаймекеров благодарю за добросовестное, понятное и доходчивое изложение с цветными картинками. Мне так хорошо стало от чтения что я вспомнил, что у меня еще с лета лежит труба для бугеля мотоцикла о котором в этом повествовании не написано )))
Денис, спасибо за отзыв. Про бугель не хотел писать, но раз уж ты сам об этом вспомнил ;)
Часть 3 готова! Милости просим...
http://oppozit.ru/article89557.html