Про 92 бензин. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Про 92 бензин.

оппозитчик VER
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Хабаровск

Извиняюсь конечно, вроде все просмотрел, но ничего не нашел. Хотя тема актуальная.
С каждым днем все меньше заправок торгуют 80-м бензином и его все труднее доставать, как ездить на 92-м, что надо с движкой делать или ни чего будет работать.
Знатоки подскажите.

Тракторист's picture

Вот это поворот! Отставание во времени знаю. Отставание в технологиях тоже знаю. Но про отставание в бензинах слышу впервые... Интересно, на каком нпз ещё гонят 80?

Aleksandr Suslikov's picture

На московском. Без присадок. покупали раньше в гаражах в Капотне, сейчас не в курсе.

василий васильев's picture

У меня нижнеклап. С прошлого года осталось пара канистр говенного 80-го. Выхватил, наверное, из последних остатков на какой-то АЗС. На 1 часть 80 добавляю 92-й 2-3 части. Нормально едет, перегрева не наблюдал, но пробеги небольшие 20-40 км поездка. В инете есть информация смешивать 92-й с нефрасом ( это нефракционный бензин низких фракций кипения. Используется как растворитель красок и пр. в бытовых целях. Например, Бензин-калоша.) Хотел попробовать, но руки не дошли. Да и цена у нефраса 90-100 р/л. оптом. Подумал, что проще просто на 92 ездить с коррекцией зажигания.

KMZя's picture

https://www.drive2.ru/l/474728714895098489/ Вот тут про смесь нефраса и бензина с результатами лабораторных тестов (спойлер - получился 72 и 76 бензин).

василий васильев's picture

Да, именно этот материал я читал. Но возможности купить Нфрас непосредственно у производителей нет, а дальше он сильно дороже получается.

Springer's picture

А что, у кого-то есть какие-то проблемы при езде на 92 бензине? У нас тут давно кончился 80. Под видом 80 продавался какой-то газовый конденсат или ещё какая-то гадость, которую видимо постеснялись продавать под видом 92 и выше. Ну нафиг её лить... Просто перешли на 92 и ездим на всём. Что делать то? Последствий не замечено

BuffoG's picture

ну как бы УОЗ можно слегка подкорректировать в сторону раннего для 92го и проблем нет.
Я удивлен что у Вас еще 80й гонят

Syava's picture

Есть у меня такое подозрение, что 92й бензин, давно уже не 92й.., а гораздо хужее.
На своих нижнеклапах давно езжу на 92м и пока полёт нормальный. НО, как то раз, (об этом я уже писал тут когдато) мне привезли авиационного бензина, зелёного цвета, сказали что 91й, вертолётный. Вообщем 5 литров этого топлива я развёл с двухтактным маслом и залил в ИЖ Ю5, мотоцикл работал просто отлично, легко заводился, хорошо тянул, а что самое интересное это был выхлоп, который пах очень приятно, как когда то в 80х на советском топливе, приятный запах такой. Когда же я скатал эти 5 литров на ИЖе и залил туда топливо с АЗС, то всё вернулось на круги своя..
Залил я так же 5 литров в нижнеклап, надо сказать, что двигатель отлично заводился, но очень заметно стучал (регулировка монеткой не помогла), тянул как зверь и ООЧЕНЬ сильно грелся, буквально за 1 км проеханный, нагрелся так, что пришлось остановится и дать ему остыть. Я слил остатки с бака и залил топливо с АЗС, 92й современный отстой, всё поехало нормально.
Пробовал я это вертолётное топливо и в тойоту с движкой 4еfte, было хорошо, почти как самолёт ;)))

Linux XIII's picture

Спасибо, у меня прибыло в копилку нереализуемых желаний - понюхать выхлоп авиационного бензина из трубы мотоцыкла

valik.'s picture

Полностью поддерживаю мыль на счёт качества бензина. когда 80й только стал появляться, уралы на нём грелись, а потом оп и всё стало нормально. та же песня с 92, когда 80 было много и везде, попытки залить 92 приводили к прогаранию клапанов, потом клапана гореть перестали, только движок грелся , а сейчас всё нормально...вывод - или уралы- это само эволюционирующие мотоциклы или бензин говно. я склоняюсь ко второму....

Syava's picture

Дядь, а вдрух всё таки первое ;)))...

Nightguest's picture

Авиационный бензин Б-91, а не АИ-92, наверное не просто так буквы другие? :)
Октан 91 у него по моторному методу, а по исследовательскому (к которому все привыкли на наших обычных азс) это в районе 98. И теплота сгорания у него чуть больше емнип. Собственно Б-91 свободно продается, авиационный бензин, на котором летают многие поршневые самолеты и вертолеты, цена только тоже чутка больше автомобильного))

Ихтиандр's picture

Все бензины сгорают с одинаковой температурой. Отличается только скорость сгорания. Для неё и придумали октановое число.
Чем выше -- тем медленней горит.

Aleksandr Suslikov's picture

Вообще, по некоторым сведениям, гонится на заводе 80 бензин, это база а потом в эту базу добрые люди сыпют всякие пакости, именуемые присадками и получается цифирки немного другие.

Nightguest's picture

Бензины бывают разные и получаются по разному. Но да, база после перегонки имеет октан около 70, а дальше подмешиваются различные добавки для получения нужных качеств топлива, в т.ч. октанового числа. Пакости давно не сыпят, сейчас сложные эфиры делают свое дело.

Aleksandr Suslikov's picture

Скажите пожалуйста... Ни в жисть не подумал бы.

Syava's picture

Видимо у нас отсыпают чтото не то...

VER's picture

Так что знатоки я могу смело лить в свой МВ-650 92 бензин и на дальняк он прокатит не перегреется. Да или Нет.

Barovit's picture

Так если у тебя сомнения, то залей бак и на выходных в виде эксперимента прокатись несколько десятков км. Последи за движком, как будет себя вести.
Другие же льют, ездят, и все норм.

Рашпиль's picture

Тама про бензин актуальна. Итак немного теории кратко и по фактам.
1) Бензин с нижним октаном горит быстрее. Посмотрите на фазы распредвалов моторов под разный бензин.
Вывод: зажигание пораньше немного.
2) чем выше октан, тем выше теплота сгорания.
Слишком бедная смесь и слишком богатая противопоказаны, так же как и забитые грязью ребра, прикрытые чем-то цилиндры и картер.
Оптимум чуть чуть побогаче.
Если есть возможность поставить выпускной клапан посовременнее, из более термопрочной стали, то ок.
3) Бензин это смесь углеводородов с непостоянным составом (как и нефть из которой его гонят, так и процессы на НПЗ (реформинг, кат крекинг и т.п.). Все показатели (и теплота, и скорость горения, плотность и .т.п.) весьма разные. Соотвественно ищите заправку по критерию нагревания мотора. Или переходите на МТБЕ чистый. Октановое число это тоже весьма условный показатель на самом деле. Сравнивают смесь углеводородов с эталонной смесью (Гугл в помощь).
Выбирайте заправки.
4) Степень сжатия кроме как на КПД мотора ни на что больше не влияет. К материалам головок, седел и клапанов никак не относится. Ровно как и к фазам распредвала. Двигатель проектируют под конкретные характеристики топлива, и все тут.
Степенью сжатия обойтись не получится в полной мере. Только увеличите мощность мотора без признаков детонации. (А как же коленвал?)
5) бесполезно понижать октан парафином и прочими присадками. Теплота сгорания не изменится. Вот разбавить существенным количеством можно и нефразом, и ацетоном и легкими фракциями. (Но зачем)
Как и писали выше, все нормально ездит и на 92 м бензине. Надо чуть подрегулировать. И наваливать можно как следует. (Детонации точно не будет и прогаров из за бензина еще не было, а вот от неотрегулированных карбов и зажигания сколько угодно случаев, так как и от неправильных режимов езды). Да, мотор чуть погорячее, но можно делать остановки небольшие после нескольких часов пробега, что в принципе и так во всех инструкциях рекомендуется.

Рашпиль's picture

В свой иногда и 95-й ливану из канистры. Разницы в температуре мотора не замечал совсем. (Что-то действительно в составах бензинов поменялось в последний десяток лет).

denisanich's picture

Я пользуюсь этой присадкой: https://www.drive2.ru/l/468234999221453468/

василий васильев's picture

Так тетраэтил... и раньше добавляли в заводских условиях в низкооктановый бензин, чтобы повысить октановое число и исключить детонацию. Это и был советский 93-й бензин красного цвета. А ты ничего не попутал?? Потом его исключили, т.к. он гробил катализаторы.

denisanich's picture

Это статья не моя, по этому совету купил себе ликви моли, присадку. В бензинах не шарю, там тетроэтил от заменителя свинца отличить не смогу, просто человек пишет что помогло, при чём очень много ездит на этой присадке.

VER's picture

Попробую. Спасибо.

BuffoG's picture

Американцы рекомендуют в низкооктановое топливо, для повышения октана добавлять: Ацетон, растворители 600й серии (647,647 и т.д.), ксилол, но не более 15% от объема ибо при большей процентовке эффекта не будет. На НПЗ добавляли раньше ферроциан.
В дизель, для его стабилизации и морозостойкости, льют Ксилол.

василий васильев's picture

Так в этой статье вопрос стоит, как понизить октановое число.

BuffoG's picture

я в курсе. И я бы не занимался онанизмом, а повысил бы компрессию и ездил бы спокойно на том что массово выпускают.

василий васильев's picture

На нижнеклапе сложно повысить компрессию.

BuffoG's picture

Ну на самом деле не очень сложно. На коленке не сделать конечно, но башмак головки что смотрит на поршень дарабатывается. Вообще есть несколько вариантов собственно....

Springer's picture

Если внимательно прочитать даже эту тему, то выяснится, что от повышения компрессии ни одна проблема, связанная с высоким октаном, ни куда не денется. Только увеличится отдача двигателя. А про незанятие онанизмом и спокойную езду дальше - согласен полностью

User login