Указатель включенной передачи изобретаю.
на сайте:
сен-07
нахождение:
БРЯНСК
|
|
07-12-24 15:12
|
|
Увидел у китайцев, решил на ардуине воспроизвести. |
|
на сайте:
сен-07
нахождение:
БРЯНСК
|
|
07-12-24 15:12
|
|
Увидел у китайцев, решил на ардуине воспроизвести. |
|
Наверное, как-то сложно, чтобы только указать включенную передачу? Я так понял, что четкой привязки к включенной передаче нет. А если будет некое рассогласование параметров?
У меня стоял от предидущего влядельца. Работал от магнитного датчика возле лапки кпп. На стоячем работало, на ходу возникали вопросы. Если интересно, могу всё это задарить за спасибо или пиво.
Так-то ничего сложного. Ардуина, плата опторазвязки (можно и без нее, смотря какие датчики использовать), вместо цифрового модуля можно просто семисигментный индикатор один, или вообще просто несколько светодиодов с номером передачи каждый.
В скетч перед прошивкой забиваются передаточные отношения кпп и передаточное отношение главной передачи или иного редуктора. программа раз в секунду сравнивает соотношение скорости вращения двигателя и выходного вала кпп и выбирает какому передаточному отношению оно более подходит, в довольно больших пределах.
Задумал для своего мотоцикла, у меня 4 и 5 передача очень близкие и иногда едешь и с пятой еще пытаешься дальше переключиться, или наоборот на четвертой остался и пилишь на ней, задумавшись о вечном..
А коль уж оно считает обороты двигателя и скорость то можно даже допилить до полноценного электронного спидометра-тахометра, просто мне это не нужно.
А в принципе зачем это нужно?
Кто-то путает передачи на ходу?
Даже если так, то быстренько выжал сцепление и нащелкал нужную передачу.
Делов-то. )))
Кто-то путает передачи на ходу?
Даже если так, то быстренько выжал сцепление и нащелкал нужную передачу.
Делов-то. )))
Ром, сейчас чайников даже 40+ как говна за баней развелось. По прежней работе в сервисе пачками таких отговаривал подобную алиэкспрессную шляпу ставить и говорил, чтобы ездить учились.
Хотя, иной раз, на фзх и сам шестую иногда искал))))
По большому счету изначально мне хотелось только индикацию включенной пятой передачи вывести.
Проще способа я не нашел.
Здарова, оппозитчеги)))
индикатор 5 педерачи есть на роялеобразных, но называется он там овердрайв
почему так - не знаю, но перещелкивается он так же, как и остальные
"Овердрайв" потому-что передача повышающая скорее всего. У меня тоже повышающая пятая, П.О. 0.909 по шестерням КПП, а по факту, с двумя промежуточными передачами от колена до кардана 1.51
Зачем так сложно то?
Обороты завязать к передаче, повесить на это все вычислитель....я понимаю если тебе необходимо измерять нагрузку на двигатель и согласно параметра нагрузки автоматически переключать передачу, как это в АКПП происходит.
Есть же проще вариант https://sl.aliexpress.ru/p?key=xWUtGXc
привязался к лапке переключения или рычагу и всё
Вот именно этот, по ссылке работает от сигналов с датчика скорости и зажигания и точно так-же высчитывает передачу.
Единственное у него есть возможность обучения. типа едешь по очереди на разных передачах, он запоминает соотношения.
...Когда «L» мигает, посмотрите на двигатель в нейтральном положении и дайте двигателю холостой ход. Когда на дисплее мигает «1», выберите вторую передачу. Отпустите сцепление и смотрите при езде нормально. Дисплей мигает быстрее, пока устройство обучает передачу. Когда на дисплее отобразится "n" (следующая), выберите вторую передачу. Повторяйте этот процесс, пока не будут продуманы Все шестерни. На верхней передаче подождите, пока не отобразится «o» (сверх) и дисплей перестанет мигать. Теперь устройство запрограммировано и должно правильно указывать все передачи....
Только у меня всё-равно нет датчика скорости, и зажигание у меня 2 независимых контура, а если колхозить так уже всё сразу.
Есть конечно еще вариант снять крышку с мотора и привинтить на копирный вал КПП контакт/магнит и кучу контактов/герконов/датчиков Холла, но такой колхоз еще колхознее как мне кажется.
Что-то я там не увидел что он отдельно от датчика скорости....ну мож смотрел не так.
Вот еще проще https://sl.aliexpress.ru/p?key=r0GtGNI как ты описал - провода, контакты. Только герконы не стоит, они от вибрации умирают, обычно скользящий контакт в технике идет.
Ты на мотоцикл или на авто кпп делаешь индикатор?
Этто на Голду или Урал?
Этот по ссылке просто индикатор к которому нужно чтоб в коробке стояла плата с контактами. Его можно к моей ардуине прикрутить, будет показывать.
Я делаю на Голду.
Но можно куда угодно прицепить, даже на Жигули и велосипед.
Любой указатель педерачи надо вешать на копирник. Все прочее - шляпа и от лукавого.
Соглашусь с Интрудером, копировальный вал даст самый точный результат. А уж как к нему зацепится - полет фантазии инженера.
Это понятно. Мало того на следующих годах выпуска моего мотора изменили сам датчик нейтрали, у меня счас он как на днепровской КПП по сути, а потом перенесли на внутреннюю поверхность передней крышки двигателя, с приводом от торца копирного вала. Вот тот легко заколхозить на отображение всех передач, т.к. он стал похож на тот что ставят на мопедки типа альфы. но он абсолютно несовместим ни с моим валом, ни с моей передней крышкой.
А лезть в мотор винтить туда колхозный датчик очень не хочется, там на этой крышке и помпа, и маслофильтр, и куча отверстий для охлаждайки и масла. Это снимать радиатор, защиту ГРМ, иначе потом не соберешь нормально, где нибудь да потечет..
Еще непонятно как жгут проводов оттуда вытащить. чтоб не ссалось маслом через него.
Мне реально проще пару датчиков повесить, или даже один, на колесо, а сигнал оборотов двигателя вытащить с катушки зажигания.
Не переубеждайте меня, я для себя уже всё решил. Сюда выложил только лишь ради показать что так тоже можно.
Самый прикол что скетч для ардуины мне писала нейросетка.