дисковый тормоз на рычажку | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

дисковый тормоз на рычажку

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

ктонебуть ставил дисковый тормоз на рычажную вилку если ставил то от чего ?

заводской то понятно но у нас его хрен найдеш мнеб фоты имплонтированого ижевского глянуть хотяб а в идеалеб статейку по имплонтации :)

Schatten's picture

des1225, блджад, покупаешь крепление от гираповской рычажки, точишь переходник под орион. Всё! Хуле тут думать? Какие, в пень, "фотки", "статейки"? Рук и мозгов своих, что ли, нету?

какое нахрен крепление от гирапа непродаются у нас такие железки тут проблема рычажку обычную найти а ты про гирап

Schatten's picture

Использование услуг почты и транспортных компаний приобрело статус уголовно-наказуемого деяния, чоли? Я что-то пропустил, походу. Надо новое издание УК РФ полистать.
Не, ну я могу, конечно, чертеж одной хреновины скинуть (если у вас в Томске электронную почту тоже не запретили под угрозой уголовного наказания), которая порешает все твои проблемы с суппортом, мне не жалко. Мыло давай.

[email protected] да дело не в доставкепо почте если гирап стоит почти 300 килорублей то цена той деталюхи я думаю будет соответствующая :( мне проще и дешевле на заводе заказать :) , а по поводу развитости комуникационных ситей в Томске то тут у каждого второго 10 Мб/с канал :D

Schatten's picture

des1225, да, цена соответствующая. Только для олигархов подъемная. АЖ ПИЦОТ РУБЛЕЙ (479, если быть до конца точным)! Разориться можно, йопт! И абасрацца.

А какие у вас там телекоммуникации, мне как-то до... кхе... гхм... лампочки.

Кинул файл. Разбирайся.

v-aga's picture

Вот немного моих мыслей по ИМЗ рычажке:

В заводском варианте расположения реактивной тяги антиклевковый эфект напроч отсутствует (поз.1), Злобный Мангенштерн из замухлюйки очень хотел антиклевковую вилку и установил реактивную тягу в положение поз.2 в результате эфект стал слишком выраженным - вилку просто выворачивало в обратную сторону при тормажении. Так вот если сделать подвижное крепление реактивной тяги и найти оптимальное положение можно добится идеального антиклевкового эфекта (поз.3), а потом уже заварить ухо капитально и всем раскозать точное растояние от оси маятника

Возникло желание установить дисковый тормоз на рычажную вилку ИМЗ с колесом 19" "ромашка", а поиск не выдал ни одной толковой темы, если таковая есть подскажите пожалуйста ссылку.
Итак, интересует какие (от чего) узлы проще сопрягаются и эффективно работают.
Возможно кто то уже делал, поделитесь пожалуйста инфой и фото.
А именно интересует:
чертеж ступицы для крепления тормозного диска и сопряжения с колесом.
тормозной диск (марка модель тс)
суппорт (марка модель тс)
чертеж кронштейна крепления суппорта
машинка гтц (марка модель тс)
ну и прочие не мало важные конструктивные нюансы.
спасибо.

______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"

VampirY's picture

вроде в ижевске ребята на мелкую серию поставили ступицы( переточенные из ромашек) под диск Иж Орион. в теории с самодельным кронштейном это может собраться в что-то годное.

Машинок под 25-й руль в природе маловато, либо тот же Орион, но это уже такая история, что и связываться не стоит.

Как бы интересует именно вот такой вариант дискового тормоза совместимый с колесом "ромашка" и рычажной вилкой ИМЗ. машинка на руль 22мм.
Евгений Кулик пишет:
"Диск 300 мм. От Кавасаки zzr700, суппорт gpx600. Шланг и машинка с Али, ступица собственной разработки, изготовлена на заводе с закалкой сталь 40"
Именно ступица является ключевым элементом, но к сожалению автор в ВК не доступен, а других контактов не обнаружил.
https://www.youtube.com/watch?v=WUL6buuFsBM

Если кто возмется изготовить такой комплект-тормоз или может предоставить комплектующие надлежащего качества для его сборки, то с предложением в личку пожалуйста.

______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"

Nightguest's picture

https://m.avito.ru/kirovskaya_oblast_kirov/zapchasti_i_aksessuary/diskov...

Вот такое есть на авито, но подойдет ли на рычажку - хз

Опередил на секунды.)

______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"

суровый's picture

https://vk.com/motom74
Вот ссылка в ВК на автора

В продаже имеется ступица, если кто приобретал и устанавливал, поделитесь пожалуйста опытом инсталляции, да и просто своим мнением о данном изделии.
С продавцом общался, ощущение такое, будто он продает чей то товар особо в нем не разбираясь.
https://www.avito.ru/kirovskaya_oblast_kirov/zapchasti_i_aksessuary/disk...

______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"

RavenNovRu's picture

Данная ступица - заводское решение для Урал Соло, тестовый пробег (ралли-рейд) показал, что шлицы разбивает, видимо по этому в серию и не пошло

interceptor's picture

Жень, хоть ты помнишь!
А ралли рейд назывался Каракум кажется 96 или 97. От МОТО. А тест пилотом был Антон Ткаченко.

ИМЗ посчитали ресурс недостаточным что не мешает многим частникам самостоятельно повторять конструкцию.

M_Mihalich's picture

Караван 96

interceptor's picture

ТЬфу! Конечно Караван!

В итоге, для начала, складывается следующее:
По примеру https://youtu.be/xzu4Kgf-FyI
тормозной суппорт Ирбис 250
тормозной диск Сузуки 250
тормозная машинка и шланг от кого то из них
По примеру https://youtu.be/_Bvsiwm0imw
ступица тормозного диска
Кронштейн и тяга по месту.

Будет чем заняться на досуге.)

______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"

Artegro's picture

обсуждали тут давно подобное изделие из китая , пришли к выводу что шлицы будет разбивать активно...
диск должен быть жестко на ступице. сам делал давно по чертёж под орионовский диск , как показала практика делать подобную ступицу можно из дт16 , по толщине материала она с лихвой, если делать из нержи как я, то можно очень сильно облегчать , ступица под стандартные длинные спицы, и стандартную начинку но только гайки с двух сторон ставятся резьбовые, то же стандартые.
По началу был суппорт и тормозная от ориона но это швах. сейчас стоит Суппорт а машинка от стида. ИМХО машинка 14мм поршнем слишком (оно лучше ориона однозначно), надо или машинку с поршнем по меньше (от мапеда наприме) или диск большего радиуса или ставить второй диск и суппорт .. но у меня выбора не много руль 25 родной...

Кранштейн съемный показал себя хорошо, правда на телескоп. фото еще с орионом тут

VampirY's picture

https://live.uralcatalog.com/details/18606

никогда не замерял, но были на ИМЗ такие колеса) На Полковой точно одно такое новое было) Правда черное и на 18

Nightguest's picture

Где-то недавно видел такой 19 диск в продаже (редкая редкость), всего 32к за обод.

РЕКЛАМА's picture

Как то мне нехрен было делать (в молодости) и я из двух ромашковых ступиц сваял одну ступицу под все длинные спицы. Как раз с прицелом приварить к ней еще и фланец под тормозной диск. Но с дисковыми тормозами как-то не срослось, и колесо доживало свой век в качестве колясочного.

Так что я бы вновь пошел таким путем, если б стояла подобная задача передо мною.

VampirY's picture

тормоз через шлицевую? Серьезно? Выше же написали что оно так не работает.

А почему не сделать проверенный, заводской вариант с гидравлическим барабаном?
Сварить кронштейн, 2 втулки ну и сам барабан проточить на токарнике для ровности (Почти наверняка после проточки барабана и колодок, за глаза хватит и того что есть, ибо с завода все кривое как моя жизнь)

interceptor's picture

Паш, это опытная разработка НИИ Мотопром Серпуховского из 90-х. Там настолько слабый контур стоял с Каменской скобой и главным с манжетами от москвича/ваза что таки шлицы не разбивало.

ПС. У меня есть ЭТО

Если у кого имеется эскиз/чертеж данных кронштейнов, скиньте пожалуйста.
И какой они толщины?

______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"

Artegro's picture

что то мне подсказывает что 10мм , если делать из 5-ки то надо ребра жесткости.

interceptor's picture

Видос вам от разработчика приблуды обсуждаемой и осуждаемой.
https://youtu.be/0dMs2CQNOVo

Он тут если что. https://vk.com/vlad_oppozit
Приблуды его изготовления уже разошлись по стране.
В продаже - фальсификат)

Давно с ним все обсудили. Поспорили на шаурму и шаверму. Ждем пробега хотя бы тыщ в 10...

В итоге приобретены кронштейн крепления суппорта и колесо с донорскими ступицами, буду делать колесо со ступицей под диск и все длинные спицы.

______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"

M_Mihalich's picture

Слабовато получится по жесткости для переднего колеса мотоцикла с коляской, лучше уж тогда собрать на коротких, правда суппорт тогда потребуется плавающий, а тот что ставится с завода не влезет.

А про тормоза через шлицы можно путем не хитрых умозаключений обрисовать длч себя сколько там будет момента и все встанет на свои места. Для оффроуд мотика не часто используемого пожалуй прокатит а для дорожного использования не подойдет я считаю. На дорожный колясыч хорошо бы два диска на перед как Василий делал, тормозов часто не хватает на болших (100) скоростях.

M_Mihalich's picture

А вообще часто делаю хорошо барабаны и всех устраивает, требуют внимания они только после говен, а по городу на соляке на барабанах гоняю и особо не парюсь главное чтоб ровные были...

______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"

Вроде должен подойти.

______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"

Машинка от Kawasaki ZZR400, должна подойти. бачек под углом расположен, то что и нужно для изогнутого руля.

______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"

Константин 76's picture

На данный момент занят тоже внедрением дискового тормоза в рычажку, сложное все позади, осталось кой чего выточить и приварить. Но не об этом.
(На истину не претендую, но и выслушать готов знающих также)
Суппорт у Вас и тормозная машинка дружить не будут, если мне память и инет не изменяют у нее поршень 16мм, тормоза будут мега деревянные, что будет не комфортно.
Кой какими расчетами на днях занимался, так как сам озадачен тормозной машинкой, могу поделиться

Тормозной диск от Kawasaki ZZR250, возможно подойдет.

______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"

Константин 76's picture

у зизеров начиная с 250сс до 1100сс диски одинаковые.
Суппорта 400-1100 одинаковые.

Для дальнейшей обработки ступицы изготовлен вал.
Кстати, с помощью которого возможно проточу тормозные барабаны на мотоцикла по кругу (за зиму то можно и колеса переспицевать))

______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"

Реактивную тягу попробую сделать на шарнирных наконечниках, как вариант на первое время.

продолжение следует...

______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"

glazunoff's picture

Соглашусь с гуру-оппозитчиками... Конструкция-тормоз через шлицы-сомнительна Да! мало изучена, или мало испытана. Да! по какой то причине от неё отказался завод, и мы знаем эту причину- нет ресурса у шлицевой. Это минус,причем явный... но есть и плюсы.Имхо опять же!
Самый явный плюс, это остаётся взаимозаменяемость колёс. Именно этого я и придерживался, делаю такую же конструкцию, которую предложил автор.
Да, я не отрицаю - я хотел нормальные тормоза совместить с т. с. "Литьём".
Я считаю более эстетично выглядит этот вариант. Так скажем, близко к заводу. Конечно хозяин барин.
Жду карданы
Автор просил фото:

Фильмоскопов's picture

glazunoff:
Конструкция-тормоз через шлицы-сомнительна Да! мы знаем эту причину- нет ресурса у шлицевой. Это минус,причем явный... но есть и плюсы. Имхо опять же!
Самый явный плюс, это остаётся взаимозаменяемость колёс.

Без всяких имхо, ответь самому себе, что важнее - надёжность тормозов или взаимозаменяемость колёс?

glazunoff's picture

Не вижу причин сомневаться в надёжности данной конструкции. Если, что то не устроит , никогда не поздно сделать другую. Пока полёт нормальный.

Кстати, про пыльники для шарнирных наконечников, вот дядька возможно не плохие делает, взял пару на пробу.
https://bearingdc.ru/

______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"

Смещение отверстий спиц одной стороны к другой 90 , не забыть бы при сварке.

______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"

Пыльники норм.

______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"

Nightguest's picture

Спасибо, тоже хочу собрать нормальную тягу на рычажке, вместо заводской пластины-недоразумения.

Константин 76's picture

ап

Вот нашел, какой то чел пишет про подбор машинки и суппорта по площадям поршней, значит к суппорту БМВ или Брембо лучше подойдет машинка от Kawasaki ZZR250.

"Коэффициент усилия = 2 * ( 2 * ( 27 * 27 + 32 * 32 ) ) / 14 * 14 = 7012 / 196 = 35.8 - значение просто "зверское", если учесть что для нормального контролируемого торможения отношения 1 : 27 вполне достаточно. Кстати, при написании этого текста возникли проблемы с цифрами - нигде не мог найти в интернете диаметры тормозных поршней и мастер-цилиндра для GSX-R 1000 K4. Пришлось найти маркировку диаметра на тормозной ручке ( 14 мм ) и замерить отпечатки на старых тормозных колодках ( 27 и 32 мм ). Смотрим что получится, если поставить 19 мм главный тормозной цилиндр:

Коэффициент усилия = 2 * ( 2 * ( 27 * 27 + 32 * 32 ) ) / 19 * 19 = 7012 / 361 = 19.4 - получается фигня, так как при отношении меньше 1 : 23 ручка становится достаточно деревянной и на сильных торможениях не может идти никакой речи о ее чувствительности.

А как же быть с тем фактом, что следующая модель GSX-R 1000 K5 оборудована радиальным главным тормозным цилиндром Nissin 19 мм? А все просто, там диаметры тормозных поршней 30 и 34 мм. Считаем

Коэффициент усилия = 2 * ( 2 * ( 30 * 30 + 34 * 34 ) ) / 19 * 19 = 8224 / 361 = 22.7 - как видим, ручка получается жесткая, но вполне годная к использованию.

Можно ли совместить удобство контролируемой короткоходной ручки с сильным тормозным усилием на колодках? Конечно, тормоза Дукати 1098 тому подтверждение! Brembo Monoblock с поршнями 32/36 мм - всего то прийдется заплатить что-то около 2000 долларов, если заказывать в США (в Европе дороже). Считаем:

Коэффициент усилия = 2 * ( 2 * ( 32 * 32 + 36 * 36 ) ) / 19 * 19 = 9280 / 361 = 25.7 - прямо то, что нужно для трека. Справедливости ради, нужно сказать, что такую конфигурацию многие неподготовленные мотоциклисты будут просто бояться - для очень сурового торможения достаточно слегка надавить одним пальцем."

______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"

User login