Очередная опозитная схема на авто реле
Некоторое время назад, посчасливилось мне заниматся в очередной раз проводкой. Мотоцикл стар и родная проводка практически отсутсвовала как таковая, сначала идея была проста, сделать простейшую временную схему, но так уж обычно получается что всё временное, становится пожизненой времянкой.
В виду отсутствия на тот момент интернета, и присутствием некоторых автошнах компонентов, началась работа, в дырявой памяти всплыли обрывки разных схем, и вот из этих самых обрывков и была составлена схема, посему на ноу хау не претендую.
В качестве реле Р1, Р3, Р4, Р6, Р7 можно использовать автошные вазовские реле, например 90.3747-11. Реле Р2 любое пятиконтактное. Р5 - реле указателей поворота например 495.3747.
СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ МОТОЦИКЛОВ С 424 ГЕНЕРАТОРОМ
(На схеме реле Р8 используется пятиконтактное)
Я использовал в схеме импортные герметизированые реле Magicar 12V 40A, в открытых конструкциях электроцепей такие реле наверное будут лутше вазовских.
Колодки для реле и предохранителей использовал подобного типа.
ЗЫ: Схему подключения генератора не рисовал, так как у всех разные генераторы, разные реле-регуляторы, и каждый пляшит так как хочет. Схема в работе, показала себя очень даже хорошо!
Если кому что интересно, то пишите remeslinik(сабачко)yandex.ru
Либо на страницу
Это очень даже выполнимо, да еще при правельном монтаже надежно.
Обычная схема на релюшках. А релюхи эти конечно надежнее. Я вот ехал ночью под дождем 150км. и в итоге релюху ближнего залило и кз. Когда разобрал, то во всех релюхах пол корпуса воды.
Это естественно,в машине то они под капотом или в салоне.Я зафигачил все в герметичный ящик и отлично,правда проводов побольше ушло,а так ничё,работают как часы.
есть у этой схемы маленький нюанс. неприятный, да. все цепи, запитанные от клеммы "30" реле 1 можно включить даже не имея ключа зажигания. в наших условиях это означает постоянно высаженную батарейку, по причине любопытных уродов, которые любят кнопочки нажимать, на парковках.
проблема решается просто. силовые части, по данной схеме - клеммы "30" всех реле (через предохранители, само собой), запитываются от клеммы "30" реле 1. а управляющие цепи - клеммы "85", запитать от клеммы "87" реле 1. ну, или очень надежно прятать выключатель "массы" ;))
удачи!
Ну да, это дествительно так, замкнув клемму 86 (реле №1) на массу, мот можно завести бес ключа, но даже городя огород из сложных цепей, при желании завести мотоцикл, можно при имении в кармане куска провода..
В качестве выключателя мыссы, появилась идея поставить еще одно реле и автосигналку, и шок датчик почувствительнее, чтоб при постановке в режим "Охрана" масу отключала сигналка не отключая при этом себя.
Конечно это только мысли в слух, но наверное на своём такое попробую сделать.
и батарейки крона. сам так заводил. если мотик хорошо настроен то 9 вольт хватает.
Схема нормальная, если устранить недостатки, связанные с разрядом АКБ в выключенном состоянии. Но, на мой взгляд, лучше схема, приложенная Мановаром хрен знает когда-то давно. Она на полевых транзисторах p-типа фирмы IRF. Преимущества перед реле - надёжность и несравнимо меньший ток управления затвором по-сравнению с обмоткой управления реле. И ещё, габариты полевика намного меньше. На моём "Урале" собранная по этой схеме "коробочка" под сидухой отработала уже 5 лет без нареканий.
А дак разряда АКБ и нет, при выключеном зажигании, включон может быть только габарит, сигнал и лампа стоп сигнала, тоесть разрад будет только в случае если включен габарит, если нет то напруга дальше реле №1 больше некуда не уходит.
Выключатель массы решает и это))
Схема делалась вобще из того что было, и всего за два дня, поэтому хотелось сделать и покачественней, и попроще.
Урал 3х3
Если нужно, есть более интересная и удобная схема, разработанная мною ))) Стучитесь, а так, если надо, могу и выложить. Но. На сайте бываю крайне редко, и отвечать буду соответственно не часто ))) Схема универсальная, возможна навеска оптики на светодиодах, также есть готовое решение схемы поворотников на светодиодах.
juk, помоги пожалуйста!!!
у меня урал со стартером ваз 2110 и генератором на 500 ватт, хочу сделать на релюшках проводку, не могу схему нарисовать
если можешь - кинь что есть у тебя на мыло [email protected]
На этой схеме тоже можно стартер внедрить! Добавив еще одну релюшку и предохранитель.
отличная схема. надо будит вот такую собирать. а колодки на релюшки тоже продаются.
да еще у меня есть две улитки от машины . как их подключить. мне ктото говорил что их типа тоже через реле надо подключать.
конечно через реле ,а то кнопочка сигнала со временем накроется
я пробовал так но не получилось. с прекрученным проводом и включенным зачиганием когда пресланял к раме он сам начинал гудеть.
Непонял? Какиепровода ты к раме подсоединил???
Включение стоп-сигналов лучше производить через релюшку. Ибо проводки лягушки на заднем тормозе находятся весьма низко для их заливания водой и как следствие- выхода из строя лампочки стоп-сигнала.
реле Р7 должно подключаться не к реле от замка зажигания напрямую, а через красную кнопку "двиг. стоп" (командный провод) на правом пульте. лучше размыкать ток идущий на реле, а не выходящий с него (имеется в виду управляющий ток).
Также стоит отметить: Реле Р1 не должно быть сильно нагружено, т.к. напоминаю- макс. сила тока коммутируемая обычной автомобильной реле- 30 ампер (360 ватт мощности.)
Я делал вот такую схемку:
Её мне предоставил Captain 1977 за что ему- огромное спасибо.
можно покрупней
На лягушку я не стал не чего делать, так как токи там не болишие, в последствии я вобще её выкинул, так как это очень дибильная система с пружинкой, поставил кнопку как на жигулях, плюс у меня всёравно дублируется стоп сигнал на ручке тормоза на руле.
Что касается цепи реле 7 то так мне было и удобней и надёжней, а "Двиг-стоп" я его вобще не делал, он мне и не нужен, на схеме он нарисован только для того чтоб кнопка была задействована.
И да, реле то у меня 40аппер, яш тебе такие же давал, не обращал внимание? =))
Твою схему я видел, делать не захотелось, слишком нагромаждено, например не вижу смысла в таком построении цепи указателей поворота, там можно было обойтись одним реле
ЗЫ Приследовалась идея минимализма без потери качества)))
Андрюх, про повороты- я вообще обошёлся тазовским реле одноблочным. Т.е. включение поворотников и прерыватель- в одной релюшке. Таки да, спасибо огромное за те релюхи на 40А, они оказались меганадёжными. Отечественная одна сдохла при испытании (я случайно коротыш ей устроил). Тем более что, твоя идейка мне ясна, что ты разводишь ток с главной релюхи на последующие. А кстати, не задумывался о готовом вазовском блоке с предохранителями и реле, в уже готовом ч0рном пластиковом корпусе? Там можно дофига всякого подключить без особых проблем- знай себе только проводочки протягивай к выключателям да к приборам.
Да была такая мысль, мне просто это запихнуть то некуда, свои вот эти то ели запихнул, ну плюс у меня еще и регулятор тазовский, и выключатель массы, вобщем акумулятор и так вот вот лезет...
Сечас вот боковые КБМТСовские накладки взял, может под них что распределить удасца, а так местата нет, а я еще сигналку хочу туда засунуть, плюс еще реле пару.
как электрик посоветую такие блоки на мотик не ставить т.к. фуфло уж лучше самому разводку грамотно сделать с проводами
http://s004.radickal.ru_/i205/1101/06/a5901b5bde92.jpg
крупная картинка.
Народ!подскажите как сюда стартер воткнуть от 2110))) и аварийку.Я что-то запутался совсем...мож кто черкнет в схеме и кинет на [email protected] ?
хочу еще вместо сигнальных лампочек поставить светодиоды - на сигнал о поворотах и дальний свет. Кроме последовательного включения резистора надо ли еще что-то дорабатывать при подключении сигнальных диодов в панели приборов?
Что касается стартера то собственно можно сделать так, но возможно реле Р1 придётся поставить какоенибуть болие крепкое, от класики например, всмысле как на москвичах и копейках
Для диодов, просто воткни перед диодами резисторы примерно 220ом
А что касается аварийки то тут просто нада воткнуть подходящий тумблек замыкающий три провада, тоесть цепь правых и левых поворотов, и выход с реле Р5 (№49а)
а у кого есть схема подключения сигналов через реле.или кто может начертить.плиз помогите .
Каких сигналов? Звуковых?
Если да, то точно также как и стартер на картинке выше, только вместо стартера, сигнал.
да звуковых.(две улитки) и от чего релюшки брать и скольки контактные.
Обычные жигулёвские, четырёхконтактные, одной вполне хватит, если есть возможность взять импортные, то еще лутше.
буду собирать схему по второму чертежу.но я непонял от чего там замок начерчен.просто там нарисовано 6 контактов а на ураловском 5 контактов. так вот как ураловский замок подключать.
Аброслав, как бы намекаю что на замке юзаются 2 клемы, на 2 схеме. Посему хватит и 2х контактного замка. А с 5ти контактным замком можно намутить разве что включение стояночных огней и только. это к слову чтобы не докопались на ТО
а ну теперь понятно.еще хотелось бы сделать чтоб при первом повороте ключа работало все а при втором повороте работали бы только габариты.много у кого такое видил но как подсоединеть незнаю.может кто схемку нарисовать.а.
ну кто нить может чиркануть схемку от руки хотя бы.
В моей схеме это уже риализовано! Как на схеме так и на мотоцикле
Народ, подскажите, что за диоды VD1 и VD2 на схеме, которую WI выкладывал?
Скорей всего это ошибка.
Получается при нажатии кнопки стартёр - загорится ближний и дальний ИМХО - бред.
это та самая приблуда при помощи которой можно "поморгать" как на авто.
Ёлки-палки! Вон оно чё! Спасибо, WI! Диоды любые можно?
теоретически- да. практически- важно чтобы не нагрелись и не пробили.
И ещё. Дальний и ближний включаются не зависимо друг от друга, могут гореть даже одновременно.
Предпосылки правильные но схема сырая.
Я конечно начинающий электрик, но диоды подключены к кнопке стартера катодом и ток в направлении переключателей света не должны пропускать? В любом случае смысла в них не вижу.
И на мой взгляд с включением дальнего/ближнего на второй схеме всё норм: при включении на правом пульте "Свет" сработает реле KV9, дальше ток пойдёт через KV6 на контакт 87а и загорится ближний; при включении на левом пульте "Дальний" реле KV6 переключит ток с KV9 от контакта 87а на контакт 87 - ближний погаснет и загорится дальний.
Если вначале включить "Дальний", то ничего не загорится т.к. нет тока на контакте 30 KV6, а он появится только после включения KV9 т.е. ближнего света. Или я что-то не понимаю?
Ещё мне не понятен смысл реле KV1! Оно включается сразу и подаёт ток на релюхи поворотников KV2 и KV3. Кто-нибудь может объяснить мне зачем так? По мне так сразу лучше "+" подвести на контакты 30, как у других реле.
WI писал: "про повороты- я вообще обошёлся тазовским реле одноблочным. Т.е. включение поворотников и прерыватель- в одной релюшке". Что это за релюха такая модная может быть?
да модная релюха эта от калины, там запихнуто в один блок всё вместе. Прерыватель- электронный, т.е. не катушка и кондёр как в стд. а микросхема. ну и внутри собственно сами реле включения поворотников (ну или коммутаторы). Штука сия очень надёжна и убирает тот самый эффект быстрого/очень медленного моргания если ты ставишь маломощные или наоборот мощные лампы.
Всем доброго времени суток.:) Прошу о помощи! Полный профан в электрике, собрал эту схемку, проверил правильно ли всё, потом подсоеденил к потребителям и источнику, в итоге при нажатии на кнопку сигнала загораются габариты, стояночный свет и подсветка спидометра, при включении поворотников мигает один единственный правый передний поворотник и дальний свет фары, причём без разницы в какую сторону включён переключатель поворотников, и причём такая же история была со схемкой Captain'а, когда её в жизнь воплотил... Помогите пожалуйста, оппозит стоит мёртвым! Пишите любые нюансы, что может быть не так, буду всё пробовать и проверять. Потому как соединения все проверял, но всё равно где-то что-то не так.
С проблемой разобрался. Оказалось что поворотники давали коротыш на корпус.
народ, а как кто запихнул данную проводку с реле под седло, а?) я изголяюсь до сих пор - придумал крепить к пластине из пластика с помощью отверстий в кронштейнах реле+колодку каждого реле фиксировать стяжками для проводов через просверленные отверстия.Но вот с моим аккумом в 18ач хрен запихнешь все это под седло( ведь там еще и Саруманка, и предохранители...
как кто делал?
а схема хорошая, автору спасибо!
под седло у меня запихнута на место аккума. а аккум в корпусе сбоку прикреплен. Можно наоборот реле воткнуть в корпус из алюминия и повесить сбоку. Если корпус сделать плоский на высоту немногим более релюхи с колодкой то выйдет вполне красивый блок в который можно вставить и сарумано. плюс такой корпус легко гермеризируется.
У меня всё отлично поместилось под седло, и акумулятор стандартный правда, и выключатель мыссы.
Схема кстате работает без глюков и вобще без косяков. за исключением разве что сгоревшего реле указателей поворота, правда это по моей вене, плохо закрепил одну из клем на акумуляторе..
Приветствую Вас, уважаемые оппозитчики. Решил заняться ремонтом проводки на "Вояже". на сегодняшний день присутствует родная схема электрооборудования, за исключением предохранителей, которые просто отсутствуют. Большая часть проводов немного оплавлена, миллион скруток и т.д. Решил внедрить предложенную выше. В связи с чем возник вопрос- на моей схеме задействованы все контакты замка зажигания, а на этой- только две, причем на ней клемма з- масса, а на моей - конкретный ПЛЮС. Как мне все это собрать, чтобы правильно работало (генератор 500 Вт) Точнее сказать- как на эту схему поставить генератор 14.3771?
Предохранители можно организовать с помощью предложеных мной колодок, про которые я писал в своей схеме, они ощень удобны и нечего не куда не когда не выпадет.
Что касается 500ватника, тут тут в этой схеме придётся убрать регулятор и всё.
Про замок чесно говоря очень лень разбиратся в этом нагромождении проводов, по мне дак схема не айс слишком не оправдано сложна. К примеру организация стопаков через реле совершенно не к месту, так же как и цепь поворотников через три реле. Но это лично моё ИМХО