Диск сцепления от м-408
на сайте:
янв-70
нахождение:
Тверь
|
|
12-11-15 6:07
|
|
Здраствуйте оппозитчики. Имеется ведомый диск сцепления от м 408,но к нему нужны накладки. Покупал какие-то от трактора МТЗ,но не понравились,больше на пластмассу смахимают и по этому не решился их поставить. |
|
табличка с размерами http://arian-ekb.com/scepleniya
Спасибо.
еще http://abvgd-auto.narod.ru/Ident/NaklScepl.htm
http://www.barnaul-ati.ru/nakaladki-sceplenia.html
Выкинь диск от м408. Этот диск ничего, кроме вреда, на уральской/днепровской трансмиссии не даст.
обоснуй, плиз.
Кто был на 16-летии сайта, помнят, как у меня ошметки накладок такого диска выплевывало через прорези в картере под ремень генератора))))))))
а при чем тут конструктив? если стер накладки до заклёпок или были фигово приклёпаны, то чего еще ждать?
К посту ниже о выкидывании пружин.
Гавно получается. У меня половина пружин как раз и была вырезана. При переключении на ХХ чуть мягче было, а при нормальном переключении при езде разницы с обычным сцеплением замечено не было.
З.ы. накладки, кстати, были родные, приклепанные на заводе. Пробег диска на тот момент составлял От Мытищ до Воря-Богородского, где и отмечали 16-летие.
Сейчас шлансодиск стоит, пробег около 32000км и разница с космичевским диском, как небо и земля.
З.з.ы. не реклама)))))
"...Гавно получается... При переключении на ХХ чуть мягче было, а при нормальном переключении при езде разницы с обычным сцеплением замечено не было."
Ну? и рожна тебе еще надыть? Где гавно-то?
И отлетевшие накладки - не одно и тоже, что срезанные клепки ступицы, как я понимаю. Причины у обох двух явлений, по ходу, разные.
Ну? и рожна тебе еще надыть? Где гавно-то?
И отлетевшие накладки - не одно и тоже, что срезанные клепки ступицы, как я понимаю. Причины у обох двух явлений, по ходу, разные.
А нахрена, например, этот дубовый говнодиск нужен, если он нихрена не демпфирует чуть выше ХХ, да еще и его установка требует секаса с пружинами, ибо на стандартных буксует, а на усиленных рычаг выжима наидубовейший и троса летят по пять в неделю?
З.ы. я не Вадим)))))
Он и на хх не демпфировал. Просто люфты в демпфере давали какой то эфыект.
И вообще. Я никогда не замечал разницы в езде по ощущениям с демпфером в сцеплении и без него. Эфыект заметен только по ресурсу деталей трансмиссии.
см. чуть вышее.
Раз: http://oppozit.ru/article67860.html
Два: http://oppozit.ru/post_89595.html
понятно.
ну, если сильно не заморачиваться (по принципу "лучше, чем ничего"), то можно просто выкиныть пару-тройку пружин
http://www.aliexpress.com/item/1pcs-cj750-motorcycle-clutch-6pcs-spring-...?
spm=2114.031010208.3.8.xLld8S&ws_ab_test=searchweb201556_1_21_79_78_77_92_91_22_80,searchweb201644_5,searchweb201560_9
(видел только диск за 69$, но куда-то он пропал)
Три оставить - в самый раз (25 Нм?).
Вряд-ли кто сцепу бросает на максимальном (44Нм) торке.
ПС. не на Али, так на ебае нашелся
http://www.ebay.com/itm/CJ750-Advanced-Clutch-Disc-/231355640631
Еще один...
Нельзя выкидывать пару тройку пружин, нельзя.
Площать контакта между пружинами и ступицами демпфера становится сликшом мала, их в месте контакта начинает жрать и со временем ступица срубает заклкпки.
Так у ВАДИМА было, к примеру.
Короч читаем форум.
Мои диски гарантированно начинают работать с 10 - 15 Н.
Кроме того, надо понимать, что убирая часть пружин ты уменьшаешь весь рабочий диапазон демпфера.
Допустим это был диапазон 50 - 120.
Ты убрал три пружины и получил 25-60. 25 - уже приемлимо, хоть и многовато, а 60, казалось бы, в полтора раза больше необходимого макстмума. Но если стиль езды активный, то бросание сцепления, переключение вниз на высоких скоростях с торможением двигателя - таки да, будут сжимать оставшиеся пружины полностью. Результат - их деформация, срубленные заклепки.
Чюваг,
1. я отнюдь не покушаюсь на твой бизнес. ищущий (супер-пупер сцепо-фичи) да обрящет (твои волшебные диски)! (С)
2. так понимаю, что клёпки ступицы должны соответствовать нагрузкам пружин, да ещё с запасом. если 3 пружины расчитаны на нагрузки, условно, 25-60Нм, то и заклепки, как мин, их должны выдерживать. точнее - больше.
а если разговор за любителей разгазовать пихло до 6000 и потом бросить сцепу - я пасс.
3. Ху из Вадим? если intruder86, то он жалился на отлетевшие накладки, вроде, а не заклепки ступицы, не?
кмк, это - не одно и то же.
При чем тут "бизнес"? Я отговариваю человека делать бессмыслицу.
Клепки - срезает ступицей. А ступица при номинальных нагрузках клепок касаться не должна.
В общем, моему опыту можно доверять. Я на своих дисках полторы сотнитысяч наездил и сделал их немало.
Вадим - это ВАДИМ. Ник на оппозите такой, с НН.
Ортопед, ты споришь ради того, что бы спорить.
Пойми. По моменту диск должен:
1. Гасить колебания на рабочих крутящих моментах двигателя.
2. Иметь запас прочности по крутящему моменту (примерно вдвое).
Москвичевский , тем паче 408 диск (толщина ступицы 3,5 мм против 5 у 412 и выше) с требя удаленными пружинами еще толком не дотягивает до первого пункта, но уже не тянет по второму.
отнюдь. просто пытаюсь понять.
и найти, по возможности, простое и сравнительно эффективное решение. (хотя меня и родные вполне устраивют).
из картинок ниже можно заключить, что:
- пружины работали на полное сжатие и далее передавали ударную нагрузку на диск - следы глубокой выработки.
- из этого можно заключить, что решение удалить пружины было неоправданным. возможно, прикидки относительно моментов, на которые рассчитан стоковый диск и их линейное масштабирование на мот - ошибочны. к тому же, есть разница между статикой и динамикой.
"статический" (он же - максимальный) момент, указываемый в спецификации ТС, очевидно, значительно меньше "динамических" моментов, испытываемых девайсом. особенно если дривер любит поотжигать. для таких, предполагаю, двукратного запаса от "номинала", очевидно, мало. И тогда 6 пружин остаются на месте. И, разумеется, при спокойной езде эффекта от диска чувствоваться на не будет.
ну, не говоря уже о том, что пружины могли быть уставшие, диск ступицы и пружины из пластилина и весь девайс- продукт колхозно-кооперативного движения. не исключено ведь.
А с тем, что космичевский уступает многоступчатым - кто ж спорит?
как грится, нет предела совершенству. за это - честь и хвала.
диск я покупал в магазине абсолютно новенький. ездил 1 сезон (5000 км) , после чего срезал 2 пружины и проехал всего 150 км наверное. и каюк.
Ах, голубчик! гамазин - 100% гарантия, что он не сделан был в Одессе на малой Арнаутской? Ну ты меня удивляешь, право.
Тебе ли не знать скока разных экскрементов продается в магазинах под видом газовских з.ч.? с лейблами и всеми пирогами.
А зачем срезал то? Что не устраивало? каких чудес ждал?
Ну и за манеру езды расскажи тогда уже? Шины полировал?
Илья, привет, плюнь на них. пусть учатся на своих ошибках. иначе безполезно.
хотят возитсься вечно с моцами - будут это делать. значит нравится.
до людей не доходит что резино-муфта необходима . качественная.
Илья, привет, плюнь на них. пусть учатся на своих ошибках. иначе безполезно.
хотят возитсься вечно с моцами - будут это делать. значит нравится.
до людей не доходит что резино-муфта необходима . качественная.
Плюсую дичайше!
а разве кто-то предложил отказаться от муфты? не заметил чота.
диск от москвича 408 - это утопия. из разряда бедовые идеи. работать не будет толком.
а со срезаными двумя пружинами - слишком мягкий. работает в упор и срезает сам себя по клёпкам.
результат плачевный. и выжим адско тугой. с усилеными пружинами . иначе буксует всё. площадь то в 2 раза уменьшена .
троса рваться будут каждые 50 км
а вот про пробуксовку - уже интересно.
с одной стороны - площадь да, уменьшается.
но так ведь и масса в 3 раза меньше космича (990кг снаряженная).
не догоняю.
UPD. возможно, усилие падает из-за того, что толщина двух родных больше одной москвичевской? скорее всего.
Ну, тогда надо тем или иным образом восстановить усилие до исходного, для начала. И возможно, не придется его увеличивать.
А если увеличивать, то, возможно, не очень много и не потребуется менять все пружины.
И кста, как многоступчатый диск эту проблему может решить? опять не догоняю.
с одной стороны - площадь да, уменьшается.
но так ведь и масса в 3 раза меньше космича (990кг снаряженная).
не догоняю.
UPD. возможно, усилие падает из-за того, что толщина двух родных больше одной москвичевской? скорее всего.
Ну, тогда надо тем или иным образом восстановить усилие до исходного, для начала. И возможно, не придется его увеличивать.
А если увеличивать, то, возможно, не очень много и не потребуется менять все пружины.
И кста, как многоступчатый диск эту проблему может решить? опять не догоняю.
Кури матчасть, ибо согласно данным умозаключениям, сцепление космича и оппозита ты видел, в лучшем случае, где-то на картинках, и о его работе имеешь лишь отдаленное представление.
по существу вопроса есть что сказать?
Раньше я думал, что по два раза приходится только для ментов и им подобных повторять. Я ошибался.
Вот те РАЗ
Вот те ЕЩЕ извилины потормошить.
Слушай, дружок! Оставь свой хамский тон для собутыльников и близких родственников. Ок?
Твои дружки в овраге лошадь доедают.
Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива.
1. смотри постом выше.
2. повторюсь (для мента?) - меня устраивают простые решения, если выполняют задачу. вполне устраивает сток. если с москвичевским будет лучше - ок. нет - верну в исходное.
любителям сильно заморачиваться - всегда велком. они - двигатели прогресса.
NB. сайт лажает. этот и мой пост ниже следуют за intruder86 ниже.
2. повторюсь (для мента?) - меня устраивают простые решения, если выполняют задачу. вполне устраивает сток. если с москвичевским будет лучше - ок. нет - верну в исходное.
любителям сильно заморачиваться - всегда велком. они - двигатели прогресса.
NB. сайт лажает. этот и мой пост ниже следуют за intruder86 ниже.
Стандартное устраивает? Если да, то езди и не морочься. Если нет, то две ссылки на жизнеспособную и обкатанную переделку я уже выкладывал. С москвичевским лучше не будет. Это проверено не на одном и не на двух моторах.
На стандартных пружинах любой автодиск буксует. Площадь контакта в два раза меньше стандарта и разница в пару мм в преднатяге пружин роли не играет. С усиленными пружинами рвутся троса и охреневает рука.
Еще сильнее разжевать надо?
устраивает. заморочусь, тем не менее. потому как есть в сети и другие мнения.
при том, что против других решений ничего против не имею.
2мм на таких пружинах - это очень(!) немало. а 3 - тем более.
И главное, как прогрессивный диск решает эту проблему? у него площадь другая?
при том, что против других решений ничего против не имею.
2мм на таких пружинах - это очень(!) немало. а 3 - тем более.
И главное, как прогрессивный диск решает эту проблему? у него площадь другая?
Начнем с конца:
Прогрессивный диск делает, что ему и положено-сглаживает рывки в трансмиссии.
Чтобы этот диск нормально работал и не буксовал, родных пружин недостаточно. К тому же, и поджать их сильно не получится, ибо будут они у тебя в самом начале хода сжиматься до упора и сцепление будет вести.
По моей второй ссылке ты, видимо, не ходил. Там как раз описано, что нужно сделать, чтобы и сила прижатия диска была большой, и усилие на рычаге и прочих деталях выжима осталось ездабельным.
Имхуется, что если уж переделывать, то надо переделывать так, чтобы потом в этот узел не лазить. Если ездить, как пенсионер и не крутить мотор выше 1500 оборотов, то да, не стоит и заморачиваться. Но, например, при моей манере езды все эти полумеры не проработали бы и 5000км. Тут и разгон на все деньги, и постоянное торможение двигателем, ежедневная езда в пробках, да и мотор постоянно за 5000+ оборотов раскручивается. Вот как-то так.
ссылки я смотрел все.
проблема с площадью накладок и пружинами - отдельная и от диска не зависит. прогрессивная характеристика её не решает. морочиться с диафрагм. пружинами от авто-корзин точно не буду. не уверен, что колену она понравится. плюс, переделка привода выключения сцепы.
я не жду того, что с москв.диском трогаться/ездить будет как на АКПП/вариаторе. но если ударные нагрузки на трансмиссию снизятся - то и збс. что и требовалось.
и да, я езжу именно по-пенсионерски - спокойно и размеренно.и на машине тоже.мне так всегда нравилось.
NB. дело не столько в оборотах двигла, сколько в разнице оборотов, на которой "встречаются" ведущие\ведомый диски. ну и прилагаемых при этом моментах, разумеется. при определённых навыках её, разницу, несложно минимизировать перегазовкой (с выравниванием об-ов пихла и трансмиссии) при переходах на пониженные передачи.
некоторые олд-скул драйверы умеют даже на грузовиках не пользоваться сцеплением при переключениях в обе стороны.ну, кроме трогания.
вот, кстати
https://www.youtube.com/watch?v=qX0R51WOhak
впрочем, это не для "гонщиков".
Интересно, как кв может нравится или не нрааится поужина? Кв вообще по барабану.
Москвичевский диск с ураловским двигателем удаоы в трансмиссии в 99 процентах случаев передаст без сглаживания. Читай внимательнее выше.
1. я все читаю внимательно.
2. подшипникам колена может не понравиться возросшая (периодическая) осевая нагрузка. это предположение.
3. то есть 6пружин - сильно много, а 4 - сильно мало? ну, тогда 5.
2. подшипникам колена может не понравиться возросшая (периодическая) осевая нагрузка. это предположение.
3. то есть 6пружин - сильно много, а 4 - сильно мало? ну, тогда 5.
В цитатнег!
2. подшипникам колена может не понравиться возросшая (периодическая) осевая нагрузка. это предположение.
3. то есть 6пружин - сильно много, а 4 - сильно мало? ну, тогда 5.
В цитатнег!
Он мне авиатора напоминает. Тот в вопросе не але, но СПОРИТ...
Нет, не внимательно. Ну или просто не еонимаешь.
Подшипникам коленвала не может не понравится возросшая осевая нагпузка потому, что она не возрастает.
5 пружин - это вообще идиотизм. Обосновывать или сам догадаешься?
А вот тут теперь мне непонятно. Физика 8-го класса говорит, что СИЛА трения зависит только от силы прижима и коэффициента трения, и никак не зависит от площади. от слова совсем. То есть чисто от изменения площади контакта может снижаться ресурс, но сила изменяться никак не должна. В чем-то другом причина пробуксовки, скорее всего в суммарной разнице толщин.
для начала стоило, мне кажется, компенсировать уменьшение толщины пакета. например, подложив шайбы под пружины в маховик. думаю, этого бы хватило и не надо бы было ставить зверские пржины. имхо.
я накладки покупал на авторынке. подошли идеально . 2 пары покупал. 1 пара так и валяется новая. как будто пропитанные канифолью. отличный материал. 2 эти венца новых тож валяются. первый пережил мотор.
справа уже поезженые мною , они же -----
не ставить ни когда сцепу с москвича 408 со срезаными двумя пружинами !
итог -----
пружинами съело место для них.
это всё я прошёл .мои фотки. и не кому не советую повторять.
Мда... Ортопед явно не в теме... Явно не ездил на таких дисках и спорит С ТРЕМЯ людми, которые катались и на москвичевских и на нормпльных дисках.
С матчстью ге знаком в принципе. И все спорит...
Увы, это уже не упертость, а упоротость.
ВАДИМ, а ты с этими накладками и сейчас ездишь? Они паршивые лютю, имеют весьма низкий коэффициент трения. Я ставлю ТИИР, очень ими доволен. Примерно вдвое больший млмент срыва в пробуксовку, чем те, что ты сфоткал. И очень долговечные. У меня диск сейчас стоит, прошел почти 60к, в принципе поводов лезть в цсепление нет, посему может и еще столько же пройдет. На уралодвигле, думаю, нормпдьный автодиск с ТИИРовскими накладками переживет несколько капремонтов двигателя.
Увы, это уже не упертость, а упоротость.
ВАДИМ, а ты с этими накладками и сейчас ездишь? Они паршивые лютю, имеют весьма низкий коэффициент трения. Я ставлю ТИИР, очень ими доволен. Примерно вдвое больший млмент срыва в пробуксовку, чем те, что ты сфоткал. И очень долговечные. У меня диск сейчас стоит, прошел почти 60к, в принципе поводов лезть в цсепление нет, посему может и еще столько же пройдет. На уралодвигле, думаю, нормпдьный автодиск с ТИИРовскими накладками переживет несколько капремонтов двигателя.
Да пусть хоть от запорожца ставит. Жаль только, что последствия сюда не выложит))))))
Сейчас по зиме полезу смотреть, что у меня там в сцеплении творится. Крайние тысяч 5-7 радует оно меня неимоверно. Выжим полегче стал и рабочий ход чуть уменьшился. Хотя, может просто мне уже приелось и кажется))))
А чего туда лезть, если все работает?
А вот с рычагами смотри, что то ты перемутрил, тугое люто.
А вот с рычагами смотри, что то ты перемудрил, тугое люто.
Проинспектировать не помешает, дабы следующий год отъездить с полной уверенностью, что все ништяк. Ремень генератора, опять же, махнуть, на всякий случай, ибо народ говорит, что он 50тыс.км выхаживает, а у меня уже 32 намотано. Не хочется, чтобы он порвался где-нибудь под Усть-Пердяйском или еще в каком-нибудь Клоакинске, где про экзист и не слышали никогда))))))) Да и шлансоступку надо по-любому внедрять. Гы-ы-ы-ы))))))
Сцепление туговатое из-за загибов на тросе было и в оси рычага был косячок. Может, кстати, и рычаг сейчас чуть удлинню и/или гидровыжим забабахаю.
Ремень - эт да. В прочем, насколько я знаю, многоручьевые свободно сотку ходят..
"Эфыект заметен только по ресурсу деталей трансмиссии." - твои слова.
лично мне этого достаточно. каких-то волшебных ощущений я не жду.
И предложение к вам обоим - давайте вести дискуссию в рамках приличий. без личностных выпадов. потому как таким дискурсом я тоже владею.