Диск сцепления от м-408 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Диск сцепления от м-408

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

Здраствуйте оппозитчики. Имеется ведомый диск сцепления от м 408,но к нему нужны накладки. Покупал какие-то от трактора МТЗ,но не понравились,больше на пластмассу смахимают и по этому не решился их поставить.
Подскажите пожалуйста,от чего ещё подойдут накладки?

Альф's picture

табличка с размерами http://arian-ekb.com/scepleniya

Спасибо.

Shlans's picture

Выкинь диск от м408. Этот диск ничего, кроме вреда, на уральской/днепровской трансмиссии не даст.

Orthoped's picture

обоснуй, плиз.

intruder86's picture

Orthoped:
обоснуй, плиз.

Кто был на 16-летии сайта, помнят, как у меня ошметки накладок такого диска выплевывало через прорези в картере под ремень генератора))))))))

Orthoped's picture

а при чем тут конструктив? если стер накладки до заклёпок или были фигово приклёпаны, то чего еще ждать?

intruder86's picture

К посту ниже о выкидывании пружин.

Гавно получается. У меня половина пружин как раз и была вырезана. При переключении на ХХ чуть мягче было, а при нормальном переключении при езде разницы с обычным сцеплением замечено не было.

З.ы. накладки, кстати, были родные, приклепанные на заводе. Пробег диска на тот момент составлял От Мытищ до Воря-Богородского, где и отмечали 16-летие.

Сейчас шлансодиск стоит, пробег около 32000км и разница с космичевским диском, как небо и земля.
З.з.ы. не реклама)))))

Orthoped's picture

"...Гавно получается... При переключении на ХХ чуть мягче было, а при нормальном переключении при езде разницы с обычным сцеплением замечено не было."
Ну? и рожна тебе еще надыть? Где гавно-то?
И отлетевшие накладки - не одно и тоже, что срезанные клепки ступицы, как я понимаю. Причины у обох двух явлений, по ходу, разные.

intruder86's picture

Orthoped:
"...Гавно получается... При переключении на ХХ чуть мягче было, а при нормальном переключении при езде разницы с обычным сцеплением замечено не было."
Ну? и рожна тебе еще надыть? Где гавно-то?
И отлетевшие накладки - не одно и тоже, что срезанные клепки ступицы, как я понимаю. Причины у обох двух явлений, по ходу, разные.

А нахрена, например, этот дубовый говнодиск нужен, если он нихрена не демпфирует чуть выше ХХ, да еще и его установка требует секаса с пружинами, ибо на стандартных буксует, а на усиленных рычаг выжима наидубовейший и троса летят по пять в неделю?

З.ы. я не Вадим)))))

Shlans's picture

Он и на хх не демпфировал. Просто люфты в демпфере давали какой то эфыект.
И вообще. Я никогда не замечал разницы в езде по ощущениям с демпфером в сцеплении и без него. Эфыект заметен только по ресурсу деталей трансмиссии.

Orthoped's picture

см. чуть вышее.

Orthoped's picture

понятно.
ну, если сильно не заморачиваться (по принципу "лучше, чем ничего"), то можно просто выкиныть пару-тройку пружин
http://www.aliexpress.com/item/1pcs-cj750-motorcycle-clutch-6pcs-spring-...?
spm=2114.031010208.3.8.xLld8S&ws_ab_test=searchweb201556_1_21_79_78_77_92_91_22_80,searchweb201644_5,searchweb201560_9
(видел только диск за 69$, но куда-то он пропал)
Три оставить - в самый раз (25 Нм?).
Вряд-ли кто сцепу бросает на максимальном (44Нм) торке.
ПС. не на Али, так на ебае нашелся
http://www.ebay.com/itm/CJ750-Advanced-Clutch-Disc-/231355640631

Shlans's picture

Еще один...
Нельзя выкидывать пару тройку пружин, нельзя.
Площать контакта между пружинами и ступицами демпфера становится сликшом мала, их в месте контакта начинает жрать и со временем ступица срубает заклкпки.
Так у ВАДИМА было, к примеру.
Короч читаем форум.

Мои диски гарантированно начинают работать с 10 - 15 Н.

Кроме того, надо понимать, что убирая часть пружин ты уменьшаешь весь рабочий диапазон демпфера.
Допустим это был диапазон 50 - 120.
Ты убрал три пружины и получил 25-60. 25 - уже приемлимо, хоть и многовато, а 60, казалось бы, в полтора раза больше необходимого макстмума. Но если стиль езды активный, то бросание сцепления, переключение вниз на высоких скоростях с торможением двигателя - таки да, будут сжимать оставшиеся пружины полностью. Результат - их деформация, срубленные заклепки.

Orthoped's picture

Чюваг,
1. я отнюдь не покушаюсь на твой бизнес. ищущий (супер-пупер сцепо-фичи) да обрящет (твои волшебные диски)! (С)
2. так понимаю, что клёпки ступицы должны соответствовать нагрузкам пружин, да ещё с запасом. если 3 пружины расчитаны на нагрузки, условно, 25-60Нм, то и заклепки, как мин, их должны выдерживать. точнее - больше.
а если разговор за любителей разгазовать пихло до 6000 и потом бросить сцепу - я пасс.
3. Ху из Вадим? если intruder86, то он жалился на отлетевшие накладки, вроде, а не заклепки ступицы, не?
кмк, это - не одно и то же.

Shlans's picture

При чем тут "бизнес"? Я отговариваю человека делать бессмыслицу.
Клепки - срезает ступицей. А ступица при номинальных нагрузках клепок касаться не должна.
В общем, моему опыту можно доверять. Я на своих дисках полторы сотнитысяч наездил и сделал их немало.
Вадим - это ВАДИМ. Ник на оппозите такой, с НН.

Shlans's picture

Ортопед, ты споришь ради того, что бы спорить.
Пойми. По моменту диск должен:
1. Гасить колебания на рабочих крутящих моментах двигателя.
2. Иметь запас прочности по крутящему моменту (примерно вдвое).

Москвичевский , тем паче 408 диск (толщина ступицы 3,5 мм против 5 у 412 и выше) с требя удаленными пружинами еще толком не дотягивает до первого пункта, но уже не тянет по второму.

Orthoped's picture

отнюдь. просто пытаюсь понять.
и найти, по возможности, простое и сравнительно эффективное решение. (хотя меня и родные вполне устраивют).
из картинок ниже можно заключить, что:
- пружины работали на полное сжатие и далее передавали ударную нагрузку на диск - следы глубокой выработки.
- из этого можно заключить, что решение удалить пружины было неоправданным. возможно, прикидки относительно моментов, на которые рассчитан стоковый диск и их линейное масштабирование на мот - ошибочны. к тому же, есть разница между статикой и динамикой.
"статический" (он же - максимальный) момент, указываемый в спецификации ТС, очевидно, значительно меньше "динамических" моментов, испытываемых девайсом. особенно если дривер любит поотжигать. для таких, предполагаю, двукратного запаса от "номинала", очевидно, мало. И тогда 6 пружин остаются на месте. И, разумеется, при спокойной езде эффекта от диска чувствоваться на не будет.
ну, не говоря уже о том, что пружины могли быть уставшие, диск ступицы и пружины из пластилина и весь девайс- продукт колхозно-кооперативного движения. не исключено ведь.
А с тем, что космичевский уступает многоступчатым - кто ж спорит?
как грится, нет предела совершенству. за это - честь и хвала.

ВАДИМ's picture


диск я покупал в магазине абсолютно новенький. ездил 1 сезон (5000 км) , после чего срезал 2 пружины и проехал всего 150 км наверное. и каюк.

Orthoped's picture

Ах, голубчик! гамазин - 100% гарантия, что он не сделан был в Одессе на малой Арнаутской? Ну ты меня удивляешь, право.
Тебе ли не знать скока разных экскрементов продается в магазинах под видом газовских з.ч.? с лейблами и всеми пирогами.
А зачем срезал то? Что не устраивало? каких чудес ждал?
Ну и за манеру езды расскажи тогда уже? Шины полировал?

ВАДИМ's picture


Илья, привет, плюнь на них. пусть учатся на своих ошибках. иначе безполезно.
хотят возитсься вечно с моцами - будут это делать. значит нравится.
до людей не доходит что резино-муфта необходима . качественная.

intruder86's picture

ВАДИМ:

Илья, привет, плюнь на них. пусть учатся на своих ошибках. иначе безполезно.
хотят возитсься вечно с моцами - будут это делать. значит нравится.
до людей не доходит что резино-муфта необходима . качественная.

Плюсую дичайше!

Orthoped's picture

а разве кто-то предложил отказаться от муфты? не заметил чота.

ВАДИМ's picture


диск от москвича 408 - это утопия. из разряда бедовые идеи. работать не будет толком.
а со срезаными двумя пружинами - слишком мягкий. работает в упор и срезает сам себя по клёпкам.
результат плачевный. и выжим адско тугой. с усилеными пружинами . иначе буксует всё. площадь то в 2 раза уменьшена .
троса рваться будут каждые 50 км

Orthoped's picture

а вот про пробуксовку - уже интересно.
с одной стороны - площадь да, уменьшается.
но так ведь и масса в 3 раза меньше космича (990кг снаряженная).
не догоняю.
UPD. возможно, усилие падает из-за того, что толщина двух родных больше одной москвичевской? скорее всего.
Ну, тогда надо тем или иным образом восстановить усилие до исходного, для начала. И возможно, не придется его увеличивать.
А если увеличивать, то, возможно, не очень много и не потребуется менять все пружины.
И кста, как многоступчатый диск эту проблему может решить? опять не догоняю.

intruder86's picture

Orthoped:
а вот про пробуксовку - уже интересно.
с одной стороны - площадь да, уменьшается.
но так ведь и масса в 3 раза меньше космича (990кг снаряженная).
не догоняю.
UPD. возможно, усилие падает из-за того, что толщина двух родных больше одной москвичевской? скорее всего.
Ну, тогда надо тем или иным образом восстановить усилие до исходного, для начала. И возможно, не придется его увеличивать.
А если увеличивать, то, возможно, не очень много и не потребуется менять все пружины.
И кста, как многоступчатый диск эту проблему может решить? опять не догоняю.

Кури матчасть, ибо согласно данным умозаключениям, сцепление космича и оппозита ты видел, в лучшем случае, где-то на картинках, и о его работе имеешь лишь отдаленное представление.

Orthoped's picture

по существу вопроса есть что сказать?

intruder86's picture

Orthoped:
по существу вопроса есть что сказать?

Раньше я думал, что по два раза приходится только для ментов и им подобных повторять. Я ошибался.

Вот те РАЗ
Вот те ЕЩЕ извилины потормошить.

Orthoped's picture

Слушай, дружок! Оставь свой хамский тон для собутыльников и близких родственников. Ок?

intruder86's picture

Orthoped:
Слушай, дружок! Оставь свой хамский тон для собутыльников и близких родственников. Ок?

Твои дружки в овраге лошадь доедают.
Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива.

Orthoped's picture

1. смотри постом выше.
2. повторюсь (для мента?) - меня устраивают простые решения, если выполняют задачу. вполне устраивает сток. если с москвичевским будет лучше - ок. нет - верну в исходное.
любителям сильно заморачиваться - всегда велком. они - двигатели прогресса.

NB. сайт лажает. этот и мой пост ниже следуют за intruder86 ниже.

intruder86's picture

Orthoped:
1. смотри постом выше.
2. повторюсь (для мента?) - меня устраивают простые решения, если выполняют задачу. вполне устраивает сток. если с москвичевским будет лучше - ок. нет - верну в исходное.
любителям сильно заморачиваться - всегда велком. они - двигатели прогресса.

NB. сайт лажает. этот и мой пост ниже следуют за intruder86 ниже.

Стандартное устраивает? Если да, то езди и не морочься. Если нет, то две ссылки на жизнеспособную и обкатанную переделку я уже выкладывал. С москвичевским лучше не будет. Это проверено не на одном и не на двух моторах.

На стандартных пружинах любой автодиск буксует. Площадь контакта в два раза меньше стандарта и разница в пару мм в преднатяге пружин роли не играет. С усиленными пружинами рвутся троса и охреневает рука.

Еще сильнее разжевать надо?

Orthoped's picture

устраивает. заморочусь, тем не менее. потому как есть в сети и другие мнения.
при том, что против других решений ничего против не имею.
2мм на таких пружинах - это очень(!) немало. а 3 - тем более.
И главное, как прогрессивный диск решает эту проблему? у него площадь другая?

intruder86's picture

Orthoped:
устраивает. заморочусь, тем не менее. потому как есть в сети и другие мнения.
при том, что против других решений ничего против не имею.
2мм на таких пружинах - это очень(!) немало. а 3 - тем более.
И главное, как прогрессивный диск решает эту проблему? у него площадь другая?

Начнем с конца:

Прогрессивный диск делает, что ему и положено-сглаживает рывки в трансмиссии.
Чтобы этот диск нормально работал и не буксовал, родных пружин недостаточно. К тому же, и поджать их сильно не получится, ибо будут они у тебя в самом начале хода сжиматься до упора и сцепление будет вести.
По моей второй ссылке ты, видимо, не ходил. Там как раз описано, что нужно сделать, чтобы и сила прижатия диска была большой, и усилие на рычаге и прочих деталях выжима осталось ездабельным.
Имхуется, что если уж переделывать, то надо переделывать так, чтобы потом в этот узел не лазить. Если ездить, как пенсионер и не крутить мотор выше 1500 оборотов, то да, не стоит и заморачиваться. Но, например, при моей манере езды все эти полумеры не проработали бы и 5000км. Тут и разгон на все деньги, и постоянное торможение двигателем, ежедневная езда в пробках, да и мотор постоянно за 5000+ оборотов раскручивается. Вот как-то так.

Orthoped's picture

ссылки я смотрел все.
проблема с площадью накладок и пружинами - отдельная и от диска не зависит. прогрессивная характеристика её не решает. морочиться с диафрагм. пружинами от авто-корзин точно не буду. не уверен, что колену она понравится. плюс, переделка привода выключения сцепы.
я не жду того, что с москв.диском трогаться/ездить будет как на АКПП/вариаторе. но если ударные нагрузки на трансмиссию снизятся - то и збс. что и требовалось.
и да, я езжу именно по-пенсионерски - спокойно и размеренно.и на машине тоже.мне так всегда нравилось.
NB. дело не столько в оборотах двигла, сколько в разнице оборотов, на которой "встречаются" ведущие\ведомый диски. ну и прилагаемых при этом моментах, разумеется. при определённых навыках её, разницу, несложно минимизировать перегазовкой (с выравниванием об-ов пихла и трансмиссии) при переходах на пониженные передачи.
некоторые олд-скул драйверы умеют даже на грузовиках не пользоваться сцеплением при переключениях в обе стороны.ну, кроме трогания.
вот, кстати
https://www.youtube.com/watch?v=qX0R51WOhak
впрочем, это не для "гонщиков".

Shlans's picture

Интересно, как кв может нравится или не нрааится поужина? Кв вообще по барабану.
Москвичевский диск с ураловским двигателем удаоы в трансмиссии в 99 процентах случаев передаст без сглаживания. Читай внимательнее выше.

Orthoped's picture

1. я все читаю внимательно.
2. подшипникам колена может не понравиться возросшая (периодическая) осевая нагрузка. это предположение.
3. то есть 6пружин - сильно много, а 4 - сильно мало? ну, тогда 5.

intruder86's picture

Orthoped:
1. я все читаю внимательно.
2. подшипникам колена может не понравиться возросшая (периодическая) осевая нагрузка. это предположение.
3. то есть 6пружин - сильно много, а 4 - сильно мало? ну, тогда 5.

В цитатнег!

Shlans's picture

intruder86:
Orthoped:
1. я все читаю внимательно.
2. подшипникам колена может не понравиться возросшая (периодическая) осевая нагрузка. это предположение.
3. то есть 6пружин - сильно много, а 4 - сильно мало? ну, тогда 5.

В цитатнег!

Он мне авиатора напоминает. Тот в вопросе не але, но СПОРИТ...

Shlans's picture

Нет, не внимательно. Ну или просто не еонимаешь.
Подшипникам коленвала не может не понравится возросшая осевая нагпузка потому, что она не возрастает.
5 пружин - это вообще идиотизм. Обосновывать или сам догадаешься?

А вот тут теперь мне непонятно. Физика 8-го класса говорит, что СИЛА трения зависит только от силы прижима и коэффициента трения, и никак не зависит от площади. от слова совсем. То есть чисто от изменения площади контакта может снижаться ресурс, но сила изменяться никак не должна. В чем-то другом причина пробуксовки, скорее всего в суммарной разнице толщин.

Orthoped's picture

ВАДИМ:
троса рваться будут каждые 50 км

для начала стоило, мне кажется, компенсировать уменьшение толщины пакета. например, подложив шайбы под пружины в маховик. думаю, этого бы хватило и не надо бы было ставить зверские пржины. имхо.

ВАДИМ's picture


я накладки покупал на авторынке. подошли идеально . 2 пары покупал. 1 пара так и валяется новая. как будто пропитанные канифолью. отличный материал. 2 эти венца новых тож валяются. первый пережил мотор.

справа уже поезженые мною , они же -----


не ставить ни когда сцепу с москвича 408 со срезаными двумя пружинами !

итог -----

пружинами съело место для них.
это всё я прошёл .мои фотки. и не кому не советую повторять.

Shlans's picture

Мда... Ортопед явно не в теме... Явно не ездил на таких дисках и спорит С ТРЕМЯ людми, которые катались и на москвичевских и на нормпльных дисках.
С матчстью ге знаком в принципе. И все спорит...
Увы, это уже не упертость, а упоротость.

ВАДИМ, а ты с этими накладками и сейчас ездишь? Они паршивые лютю, имеют весьма низкий коэффициент трения. Я ставлю ТИИР, очень ими доволен. Примерно вдвое больший млмент срыва в пробуксовку, чем те, что ты сфоткал. И очень долговечные. У меня диск сейчас стоит, прошел почти 60к, в принципе поводов лезть в цсепление нет, посему может и еще столько же пройдет. На уралодвигле, думаю, нормпдьный автодиск с ТИИРовскими накладками переживет несколько капремонтов двигателя.

intruder86's picture

Shlans:
Мда... Ортопед явно не в теме... Явно не ездил на таких дисках и спорит С ТРЕМЯ людми, которые катались и на москвичевских и на нормпльных дисках.
Увы, это уже не упертость, а упоротость.

ВАДИМ, а ты с этими накладками и сейчас ездишь? Они паршивые лютю, имеют весьма низкий коэффициент трения. Я ставлю ТИИР, очень ими доволен. Примерно вдвое больший млмент срыва в пробуксовку, чем те, что ты сфоткал. И очень долговечные. У меня диск сейчас стоит, прошел почти 60к, в принципе поводов лезть в цсепление нет, посему может и еще столько же пройдет. На уралодвигле, думаю, нормпдьный автодиск с ТИИРовскими накладками переживет несколько капремонтов двигателя.

Да пусть хоть от запорожца ставит. Жаль только, что последствия сюда не выложит))))))

Сейчас по зиме полезу смотреть, что у меня там в сцеплении творится. Крайние тысяч 5-7 радует оно меня неимоверно. Выжим полегче стал и рабочий ход чуть уменьшился. Хотя, может просто мне уже приелось и кажется))))

Shlans's picture

А чего туда лезть, если все работает?
А вот с рычагами смотри, что то ты перемутрил, тугое люто.

intruder86's picture

Shlans:
А чего туда лезть, если все работает?
А вот с рычагами смотри, что то ты перемудрил, тугое люто.

Проинспектировать не помешает, дабы следующий год отъездить с полной уверенностью, что все ништяк. Ремень генератора, опять же, махнуть, на всякий случай, ибо народ говорит, что он 50тыс.км выхаживает, а у меня уже 32 намотано. Не хочется, чтобы он порвался где-нибудь под Усть-Пердяйском или еще в каком-нибудь Клоакинске, где про экзист и не слышали никогда))))))) Да и шлансоступку надо по-любому внедрять. Гы-ы-ы-ы))))))
Сцепление туговатое из-за загибов на тросе было и в оси рычага был косячок. Может, кстати, и рычаг сейчас чуть удлинню и/или гидровыжим забабахаю.

Shlans's picture

Ремень - эт да. В прочем, насколько я знаю, многоручьевые свободно сотку ходят..

Orthoped's picture

"Эфыект заметен только по ресурсу деталей трансмиссии." - твои слова.
лично мне этого достаточно. каких-то волшебных ощущений я не жду.

И предложение к вам обоим - давайте вести дискуссию в рамках приличий. без личностных выпадов. потому как таким дискурсом я тоже владею.

User login