"Правильный" ведомый диск сцепления. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | ремонт мотоциклов

"Правильный" ведомый диск сцепления.

У нас традиционно принято ставить в качестве ведомого диска сцепления с демпфером диск от 408 москвича. Принято и принято поставил и себе такой...
А на днях попалось мне несколько дисков от различных авто (искал в качестве донорных для комплектов к диафрагме), в том числе и с интересными демпферами, а именно - с демпферами, имеющими прогрессивную (хоть и ступенчатую) характеристику. При малых крутящих моментах работают "слабенькие" пружины, при возрастающем моменте - подключаются более жесткие.

Вот этот диск уже ушел:

Шлицевая от москвича, сам диск, судя по маркировке, от 2110. Видно, что сразу в работу включены только две слабые пружины. Они сжимаются до подключения первой пары жестких пружин при усилии 15 Ньютонов на метр. Две последние пары жестких пружин включаются в работу при усилии около 80 Ньютонов на метр. Полное сжатие - около 200 Ньютонов.

Для сравнения, демпфер ведомого диска сцепления от москвича 408 начинает проворачиваться при усилии в 50 Ньютонов... Ясно, что гасить колебания нашего двигателя, имеющего момент менее 50 Ньютонов на метр он не будет, максимум - это гасить удары при бросании сцепления при открытом газе и при его сбросе на переходе в торможение двигателем. Не более.

Демпфер же диска, фото которого привел выше - будет гасить колебания во всем диапазоне передаваемого момента.

А вот такой диск буду ставить себе, вот фото его демпфера:

Шлицевая выполнена отдельной детально и относительно основного демпфера подпружинена маленькими пружинками.
Сам демпфер состоит из двух длинноходных пружин (сжиматься начинают при усилии в 10 Ньютонов на метр) и четырех спаренных жестких пружин (они включаются в работу при передаваемом моменте в 70 Ньютонов на метр). Демпфер очень длинноходный.
Получается, что во всем диапазоне передаваемого момента при всех режимах движения будут работать относительно мягкие и длинноходные пружины. При резких возрастаниях передаваемого момента (бросил сцепления при разгоне, наехал на яму и тп) будут включатся в работу жесткие пружины.

ИМХО такие ведомые диски должны работать и продлевать жизнь трансмисии гораздо лучше.

Это Kydelka

Спасибо за идею, нонче ставить собираюсь.

Это RUmata

вроде как и хорошо.
но гораздо проще внедиться скажем все пружины от оки.

Это Shlans

Ну в случае, когда все пружины одинаковые, сразу все включены в работу, то демпфер все же выходит гораздо жестче. Проверял на нескольких. И к тому же будет короткоходным.

Это RUmata

как правило этого достаточно.

и например волководам не светит поставить диск с толстыми пружинами

Это Shlans

Да никто и не говорит, что недостаточно. Но если есть вариант демпфировать колебания не с 30 - 40 Ньютонов, а с 10 - то почему бы и да?

А чего там в волке мешает, кстати?

Это RUmata

выступает на волкокпп. и находится как раз напротив пружин

Это RUmata

прилив на кпп для смазки вторичного вала.

Это Shlans

Если мне не изменяет память, то этот прилив не выступает дальше, чем приливы под подшипники. По крайней мере на вояжевской кпп.

Это Night Rider

А от чего демпфер на последней фотке?

Это Shlans

Судя по всему - ситроен. На диске значится надпись "маде ин франс", и в инете была найдена фотография очень похожего диска от ситроена.

Это VODILA666

Любопытно. Можно будет попробывать сделать,посмотреть разницу.

Это BABIKER

а от какой модели ситроена ?

Это Shlans

А хз. Искал, набрав в яндексе "диск сцепления ситроен", нашел похожий на фото. От какой модели - не в курсе. Да и не уверен точно, что именно от ситроена. Но надпись "маде ин франс" намекает...

Это Летучий

Valeo делает диски сцепления для очень многих авто. В том числе и для отеч. корыт. А из наших авто ещё ГАЗовские диски по шлицам сходятся с оппозитным первичным валом.

Это Shlans

А ГАЗовские разве не больше по диаметру?

Это cptGreen

А Главное он будет гасить этот присловутый скачёк вперед при переключении с нейтрали на первую передачу. Хоть сколько нибудт.
Дядька Шланц - мегамозг! (и еще мега рука... левая =) )
реальные тему мутит. Очень захотелось сгонять на свалку покапаться в мусоре.

Это Shlans

Заведи знакомства в автосервисах ;). За небольшое вознаграждение мастера тебе с удовольствием отложат ненужную деталь.

Это ВАДИМ

красивая конструкция. уже хочуу.

Это notwerf

вот парочка дисков, один от peugeot 206, второй от peugeot 205.
ну тот же цитроён

Это Kolben

вот если что каталожные номера этих дисков:
первый 1862542131 сакс
второй 0700012SX это стеллокс (китай)

Это BABIKER

чёто гугл не катит надо наверно в дилерский центр съездить поспрашать

Это Shlans

Боюсь, что в дилерском центре, когда ты им задашь вопрос про "диск сцепления с прогрессивной характеристикой демпфера", они тебя не поймут.

Это Crazyhead

Интересно!!!
А всё же от чего диск,что у автора на фотках????

Это Snak

Snak. Возьмите Тавриевский или ЗАЗ40, по диаметру подходят, и по ТХ тоже... А шлицовку Москвича вживить.

Это Snak

Snak. Возьмите Тавриевский или ЗАЗ40, по диаметру подходят, и по ТХ тоже... А шлицовку Москвича вживить. Накладки, кстати на инвалидов были рассчитаны, букса не бздят!!!

Это Snak

Snak. Возьмите Тавриевский или ЗАЗ40, по диаметру подходят, и по ТХ тоже... А шлицовку Москвича вживить. Накладки, кстати на инвалидов были рассчитаны, букса не бздят!!!

Это serpent86

заценика это ребята
http://tuningsport.ru/market/komplekt-sczepleniya-sachs-2101-2107-p-1881...
тут вам и цена и производятел указан и картинко

Это Crazyhead

интересненко

Это moonbeam

интересные диски тут нашел... не каждый их них подойдет по диаметру и ширине, но подобрать думаю можно
http://emarket.ua/objavlenie/komplekt-sceplenija-IDZK39.html
http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?f=5&t=364&start=300
http://vsesceplenie.ru/magazin?mode=product&product_id=66848001
http://vsesceplenie.ru/magazin?mode=product&product_id=698457401

Это Crazyhead

Информация для размышления
http://www.maxparts.ru/index.php?page=proizv.php&proizv_id=955&ga_id=262...
На этой странице находил диски на 10 шлицов и внешним диаметром 160-185.
Вот только по кодам с этой странице фоток этих дисков и более подробной инфы по ним найти не получается.

А вот тут есть с фоткой
http://kager.запчасти1.com/20380/155429-диск-сцепления-mercedes/
Шлицы очень по виду похожи на урал/днепр

Может у кого получится какую-нибудь инфу найти.

Это Crazyhead

del

Это Crazyhead

del

Это Crazyhead

del

Это Crazyhead

del

Это Crazyhead

del

Это Crazyhead

Сорри - Интернет слажал

Вот интересный дисок по размерам
http://www.maxparts.ru/index.php?page=proizv.php&proizv_id=955&ga_id=262...

Это moonbeam

10500р за демпферный диск для оппозита?))))

Это Crazyhead

Я думаю такие или аналоги можно и дешевле найти.
Просто сам факт, что с похожей на нашу шлицевую и примерно такие размеры как у нас можно найти.

Это bandidos

а такой никто не заказывал?
http://www.ebay.com/itm/CJ750-Advanced-Clutch-Disc-/230981178288?pt=Moto...

Это Crazyhead

Местонахождение товара:
Shanghai, China
Не смущает?
Недавно тут проскакивала темка про китайские запчасти...

В общем я бы не стал рисковать.

Это Человек

про это сцепление от китайского урала много перетирали. но ни каких фактов что у кого-то ездит\не ездит нет

Это moonbeam

Нашел еще одного донора для шлицевой
https://www.drive2.ru/l/4899916394579272758/
BMW e30, e36. судя по фотографиям из гугла, целиком диск не подойдет из-за бОльшего диаметра. остается шлицевая

Это moonbeam

тут размеры вала и фото
https://www.drive2.ru/b/4062246863888458067/

Это Shlans

Если только именно шлицевой. Сам диск, как я понял, 240 мм.

Это Raistlin29

А на BMW вообще какое сцепление, на R90 например.

Это Shlans

Диафрагма, один диск без демпфера. Демпфер там на ведущем валу кпп.