почему сгорают коммутаторы???из за чего... | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

почему сгорают коммутаторы???из за чего...

оппозитчик ivan5
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Томск

зажигание на оптическом датчике,катушка газель,коммутатор ваз 3734.,фуоз.за пол года сгорело 4 коммутатора.мотоцикл перестает заводится,ставишь другой коммутатор и заводится.греются сильно.реле регулятор ваз.напряжение примерно 14 вольт выдает.подскажите что делать,уже мысли вернуть стандартное зажигание.

intruder86's picture

Я б, для начала, все разъемы и контакты проверил на предмет окисла и влагозащищенности. У меня за три года использования оптики и кэпжигания полыхнул только один коммутатор. Он тогда стоял в хреновом месте и на него изредка вода прилетала. Потом перенес его под сиденье и обработал все клеммы спец. химией.

ivan5's picture

это всё проверял,влаги там нет и окислов.а вот что греется очень сильно это не есть хорошо,только не силен в электронике,почему и от чего.аккумулятор кстати от безперебойника 9ач.

Poner's picture

а шторка у тебя какая по форме?

intruder86's picture

На массу коммутатор(корпусом) нормально контачит?

Dnepr_1186's picture

Коммутаторы одной фирмы были?

ivan5's picture

нет,коммутаторы разной фирмы и разные цифры после точки.
прикручен под сидением только одним ухом,всё остальное в воздухе весит.контачит отлично.

ivan5's picture

шторка п образная 30 градусов.

ivan5's picture

ну или напишите точные обозначения и фирмы коммутаторов которые у вас стоят,может дело в производителе.и качестве.

enik's picture

Думаю для УРАЛА катушки от ОКИ за глаза хватит, с ней коммутаторы холодные.

flremTOOural's picture

катушка от ОКИ и от Газели по сопротивлению первичной обмотки одинаковые )))
Все кто жалуются на выход комутов из строя и нагрев , я бы посоветовал сменить катушку. Брать или Старый ОСКОЛ или Московский завод (ЗАО «МЗАТЭ-2 ) . Оковская поменьше немного, но параметры у них одинаковые.
Дело в том, что при наличии короткозамкнутых витков катушка работает, но коммут начинает перегреваться, и вылетает ( это можно увидеть осциллографом по форме сигнала ).

Dnepr_1186's picture

Проверенно работают астро 95.3734. Других нормальных не встречал, всякие типа 76,3734 в основном паленка-плата сделана ужасно. Друг уже два таких похоронил. Кстати тот же астро 96,3734 тоже сдох через тысячу пробега. Пока из всех что я могу купить у нас в Беларуси только 95.3734 меня не подводили, из 70 штук таких коммутаторов сгорели 2-3 и то я подозреваю из-за выского напряжения в бортсети(судя по неисправностям)

Антоха's picture

Такой вопрос, а реле силовое стоит на зажигание ? Я похоронил уже 4 коммутатора и 2 блока фуоз. Зарядка проверена и не чудит. Но тут дело вот в чем, при отключении управляющего контакта реле зажигания, силовой контакт не сразу размыкается и зажигание может ловить подскок зарядки при отключении зажигания. Как-то так) Находил подобное объяснение на форумах по иж. Сам в ближайшее время буду убирать силовое реле с зажигания на юпитере. Раз на раз не приходится, но все коммутаторы подохли после отключения зажигания, т.е. выключил и мотоцикл больше не завелся. Некоторые коммутаторы могут иметь защиту и живут дольше.

flremTOOural's picture

полная ерунда , какой еще подскок ?!

ivan5's picture

что за силовое реле?кстати симптомы такие,приехал,заглушил и больше не завелся.

Антоха's picture

фотка для oppozit.ru

ivan5's picture

для контрольной лампы такое ставят.как его поставить?схема?

Антоха's picture

Убери его, если оно стоит на зажигании. На остальное оно принесет больше пользы, чем вреда.

flremTOOural's picture

везде и всегда стоят реле зажигания, все хорошо )))
У меня оно стоит на 4 мотоциклах - нет никаких проблем.
Или комутаторы хреновые попадаются, или косяк в проводке (говорю как автоэлектрик).

flremTOOural's picture

такое не ставят, ставят пятиконтактное, нужен нормально замкунутый контакт для контрольной лампы заряда. Схем куча как тут в разделе электрика, так и в интернете.

Антоха's picture

я не электрики, да и схемой это трудно назвать, но может тогда ваш взор увидит косяк ? Для себя не нашел другого объяснения сгоревших коммутаторов, как скачок напряжения при отключении зарядки и медленном разъединении реле. В замке при повороте ключа идет соединение Б и Ф фотка для oppozit.ru

Антоха's picture

Схему составил сам. Собрал, все отлично работает. Если бы не эти погоревшие коммутаторы при выключении зажигания...

flremTOOural's picture

на реле висит только комут и катушка ? Все остальное от замка ? Смысл ?
схема нелепая , по сути. Суть реле зажигания - разгрузить контакты замка зажигания от тока, который проходит к потребителям при включенном зажигании. Замок , кстати, на оппозитах довольно слабенький. Отдельно ставить реле именно для зажигания не имеет смысла.
И еще - вазовский комутатор, как и другие , по сути ключ , который замыкает вывод катушки на массу.
В общем , замок должен включать только реле зажигания, а уж с 30 контакта реле должен уходить + на все потребители, которые питаются при включении зажигания - реле поворотов, РР, сигнал, и т.д.

Антоха's picture

,

Антоха's picture

Вы не совсем поняли схему. Соединяя клеммы Б и Ф мы замыкаем силовые контакты 30 и 87 на реле зажигания. На замке у нас только управление всеми реле. Со светом там то же не все просто, но вопрос сейчас не об этом. Схема делалась на юпитер. Замок весь переделан. Я сейчас хочу убрать реле с зажигания и сделать этот потребитель через замок. Считаю, что проблема вылета коммутаторов связана с этой частью проводки, т.к. чудес не бывает. Я уже все заменил на новое и все равно вылеты после выключения зажигания. Зарядка при работе выше 14 и не думает ползти.

flremTOOural's picture

это ты меня не понял.Ты свою схему вообще понимаешь ?

Антоха's picture

Я эту схему полностью сделал на бумаге и в жизни, конечно я ее понимаю. Все работает, ничего не греется, не искрит и т.д. Проблема только одна - выгорают коммутаторы. Не сразу, но выгорают.

flremTOOural's picture

молодец, но реле ты поставил неправильно. Можешь еще раз перечитать все что я написал. У тебя часть потребителей включает замок своими контактами, а на реле висит комутатор и катушка. Это неверно по сути.
Меняй катушку , или ищи осцилограф )))

flremTOOural's picture

cтавьте комутаторы ВТН (0529.3734, 0729.3734, 3620.3734,3640.3734) - отлично работают и имеют кучу защит.
Ну или с разборок старые иномарочные (ауди фольцы , они абсолютно такие же).

User login