Свадьба спидометра с 21-м колесом.
на сайте:
апр-07
нахождение:
Санкт-Петербург, Сестрорецк
|
|
28-04-15 9:22
|
|
Приветствую. Основной вопрос вот в чем - можно ли заставить работать какой-либо (автомобильный отечественный) спидометр адекватно с 21-м колесом? как? (предполагается электронный привод, т. к. его проще городить) Спасибо за внимание. |
|
А обязательно привод спидометра от переднего колеса?
Можешь поставить спидометр от велосипеда (велокомпьютер), кстати
Мотоцикл, может больше 120 ехать. (по слухам велокомпы где-то до 120 работают).
Не обязательно от переднего, но больше не пойми от куда ещё брать.
Не обязательно, у меня на велосипеде комп по инструкции до 199 показывает. Когда покупал велокомп, много было с таким же пределом.
вот это интересней, а там задать диаметр колеса возможно? возможно ли на нём ещё что-либо показывать (данные тахометра)?
Все велоспидометры VDO меряют до 199 км/ч. До 145 проверял лично - работает четко, сравнивал с авто.
Привод спидометра из коробки?
Тогда нужно передаточное редуктора и длинна окружности колеса, посчитаем-с.
спидометр нужен на одностволку неверную, посему в коробку не воткнуть =(
Мы с тобой это вчера обсуждали.
Считаешь длину окружности колеса и величину R - примерное кол-во оборотов на километр.
Гуглишь любой автомобильный электронный спидометр. Если он будет ещё и настраиваемый - вообще шикарно. Читаешь, сколько у него импульсов на километр в стоке. (D). Если D приблизительно не равно R или 2R или 3R, и меньше 3R, то ищешь дальше, ибо погрешность будет очень большой.
На колесо ставится диск с вырезами,на вилку - датчик. Количество вырезов (Q) на диске считаешь по формуле Q = D / R.
Как вариант, можно рассчитать величину R и для заднего колеса - назад датчик тоже вполне можно поставить, а поле для манёвров, в плане поиска спидометра, вырастет.
В этом же спидометре можно организовать и контрольные лампочки.
В велоприборку тахометр вместе со спидометром не запилить, если в стоке он не предусмотрен. Либо спид либо, с некоторым извратом, тах. Вместе - нет.
Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека
По поводу автоспидометров - есть "электронная шестерня", суть схемы - два преобразователя, частота - напряжение и напряжение - частота. При погрешности менее процента можно делать почти любые соотношения. Схемка простая, никаких сложностей не представляет
-----------------------------------------------------
Все нужное просто. Все сложное - не нужно.
Тогда задача решается ещё проще!
A. Мерится/считается кол-во оборотов колеса на километр
B. Считается кол-во прорезей на торм.диске.
C. Ищется кол-во импульсов на километр у применяемого спидометра.
D. Заказывается электерня с преобразованием по формуле (A*B = C)
Индуктивный датчик ставится на тормозной диск в месте с наибольшей шириной прорезей.
Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека
Вот боялся я заходить в раздел "электрика"... а не зря)))
дубы-колдуны и прочие чудеса.
Колян! купи лучше держалку для телефона с ГПРСом
это тоже будет, но какая-то приборка тоже нужна =)
велокомп решит проблему
Каждый день на работе ставлю тахографы (контрольное устройство за режимом труда и отдыхом водителя), датчики скорости и эл.спидометры с изменяемым коэффициентом на автомобили. Здесь на сайте уже писали статью как можно подружить эл.спидометр с мото и не важно какое колесо стоит. В двух словах: тебе нужен датчик скорости(жигулевский, волговский или аналог), крепишь его на КПП через переходник, тянешь трехжильный провод к спидаку, соединяешь их согласно схеме. Вводишь пароль на спидаке, вкл функцию калибровки и делаешь все согласно инструкции. Суть в том что надо прокатить мото на определенное заведомо измеренное(известное) растояние, в этот момент спидак будет считать количество импульсов датчика скорости на этом расстоянии. Это значение подставляетс в формулу, получаешь значение, которое надо внести в спидак. Все. Катаешься в всвое удовольствие. Но, кнопка управления спидометром проходит сквозь стекло, надо решить вопрос с герметичностью! Спидометры ОАО АВТОПРИБОР, ООО НИКРОН, ОАО ВЗЭП
Интересно.
Но ещё момент колхозить это дело не на урал - некуда в коробку, брать импульс с колеса только получится, но разницы же не будет откуда его брать, правильно?
+ к вышесказанному - стоят негуманно они. смысл затеи таял на глазах, китайцы подмигивали.
Откуда брать импульс без разницы, пришли фото мотоцикла на почту [email protected] Надо посмотреть что можно сделать
собственно вот, собираю - dr600
я остановился на мысли о китайской приборке, т. к. стоит 2 рубля и в комплекте с датчиком скорости (магнитным или как он там).