Косозубые шестерни в коробку
на сайте:
мар-11
нахождение:
Irkutsk
|
|
06-03-15 4:55
|
|
Собственно все сказано в исправленном названии. Почему на урало заводе не делают так? Площадь соприкосновения зубов шестерен больше, надежность больше, ресурс больше. Минусов не вижу. |
|
Вероятно, что из-за осевых нагрузок. Прямозубые шестерни не нагружают подшипники, картер и т.д. в осевом направлении. А косозубые начнут убивать всё своё окружение.
Ну и прямозубые технологичнее, дешевле. При минимальном выигрыше косозубых. Ресурс самих шестерней и так практически бесконечный. Шлицы муфт износятся раньше. Сломанная шестерня - результат брака или уж совсем варварской эксплуатации. Ни разу такого не встречал в жизни (что не исключает возможности, конечно).
Единственное - косозубые шумят меньше. Но в общем звуковом фоне Урала это и не заметишь.
Ну... Косозубая шестерня с наклоном градусов в двадцать примерно на 15 процентов грузоподъемнее. А углы бывают и по 45 (сам видел).
Осевые нагрузки на подшипники и картер - это мало играющие факторы.
Во-первых не конические, а косозубые. Во-вторых ставят. Точнее ставили. В кп м-62 и в более поздних уралячках четвертая передача стояла косозубая. Градусов 15 примерно наклон.
Косозубые шестерни нагружают вал по оси. Если конструкция вала не придусматривает упоров для шестерен - шестерни будут зажиматься. Высокие требования к зазорам для снижения ударных нагрузок при перекладке из тяги в торможение двигателем и тд.
Даже и сказать не знаю что. Если мы думаем почему не конические. Тогда вообще мы понятие то имеем о коробке урала.
Ураловская коробка почти не убиваемое изделие. ну если не считать старую заднюю скорость.
Хороший анекдот.
Докажи обратное, пустослов!
Сам ты МАТ. Если я был бы не прав то Урал разбирали как горячие пирожки в студенческой столовке, а пока у него хорошо зарекомендовавшаяся репутация ломучего говна, которое МАТ не едет. Так что дружище тут не нужно меня обольщать псевдо любовью к отечественному мотопрому. Будь у меня возможность взял бы не думая нового GearUp.
Вопрос был прост в авто коробках стоят конические шестерни, а в Уралокоробасе нет. Почему не понятно.
По мне Уралу нужно увеличить кол-во лошадей как минимум до 80 и обязательно понижайка. Все это относиться к версии 2 ВД, остальные модели Урала не рассматриваю.
Давай ка без мата. Shlans.
"Ты что, тупица?"(С)
Реально, балаболство какое-то. Увод разговора в сторону. При чем здесь вся та вода, которую ты понаписал, и прямо/косозубые шестерни? Для имеющейся мощности профиля зубов полностью хватает. И с большим запасом. Всякие ЗАЗо/ВАЗо/VWциклы не ломают зубы в коробке. Хоть убейся. Ни старые, ни поздние, ни современные с герцогами. Вот меньше всего заводу нужно думать об изменении нарезки зубов.
Вот шлицы под муфты включения передач - съедались, да. Шлицы на валах разбивались. Есть, что исправить! А трогать надежный, адекватный, правильный элемент, в угоду упоротым рационализаторам - глупость.
Гм... Ну опять ты прав отчасти лишь.
Прочность зуба на изгиб для пары шестерен 23 х 23 шириной 11 мм с модулем 2,5 и с положительным коррегированием на обе шестерни в 0,4 мм - примерно 60Н/м. (Это вояжья четвертая).
То есть для урала/днепра - с полуторакратным запасом. Хотя неоднократно встречал достаточно сильно изношенные шестерни четвертой, как на уралокп, так и на днепро.
А вот для ВАЗо и тд циклов - фигушки. кп уже не тянет никак. Знаю по себе. Пртменение высоколегированных сталей и прочие ухищрения помогают немного выправить ситуацию, но тоже не особо.
Ну у ВАЗоцикла л.с. в два раза больше! Про момент совсем молчу. Там уже запас не покрыт, а за пределами прочности всё работает. Но ведь работает!
Износ четвертой на оппозите, скорее, от варварства... Масло (или его отсутствие), пол тонны картошки в коляске и т.д.
Лошадиные силы и прочность зуба, в общем то, не связаны. Ибо лошадиные силы - это мощность и, соответственно, обороты. Воарос именно в силе, но есть в моменте.
Почему тогда в коробках авто ставят такие шестерни?
Раз не ставят, значит есть какие-то причины. Проектированием занимаются не дураки.
Косозубые шестерни, как уже было сказано, дадут осевую нагрузку. И чем ниже передача и больше крутящий момент, тем больше эта осевая сила. На 4-й передаче, полагаю, она не значительна и её вполне нормально воспринимают обычные шарикоподшипники. На 1-й передаче осевая сила, скорее всего, значительно превышает предел, допустимый для восприятия имеющимися подшипниками. Отсюда как следствие замена подшипников или на более грузоподъёмные ( большего диаметра ) или на другой тип подшипников - радиально-упорные например. И при этом может встать вопрос регулирования этих подшипников - т.е. переделка или вала или корпуса.
Вот как-то так на первый взгляд, наверняка найдётся ещё с десяток причин. Не претендую на истину.
А автомобильные далеко не все косозубые, а те что есть - изначально проектировались именно с учётом их специфики.
гхм, не дураки и имз это вещи из разных пространств и времен.
interceptor не пытаюсь ни чего доказывать, но задаюсь вопросом - почему многие на Урал тулят днепровскую коробку?
P.S. обратного варианта не встречал ни разу.
Не умеют перебирать и настраивать коробку.
Из-за большого хода рычага, считают что она "мягче".
Вот поездил бы ты на Ураловской с Герцегами и понял, "что такого не может быть :)"
Вдогонку:
- Относительно нормальный механизм ЗХ.
- Возможность поменять 2 пары шестерней на ускоренные, а не одну.
- Возможность сочинить пятиступку
- Кик, дающий возможность провернуть КВ на >2 оборота, а не на один.
- Контроль уровня масла щупом.
- Использование трансмиссионного масла, а не моторки.
Но себе пока не поставил, т.к.первые 3 причины для меня неактуальны, а минусы у днепрокороба тоже есть.
Peacedeath подкрался незаметно, но виден был издалека
Tatarin34, Колхозники хренли.
Fizruck, таки да. Но автрийские валы отнють не добавляют мягкости переключению(
PCDeath, -ЗХ на кпп после 2006 года не идет в сравнение МТ зх))))
-Имз валы имеются в нескольких разных вариантах передаточных чисел(причем ИМХО более предпочтительных)
-5ст без задней колхозная хорошо но не то(
-нах кик если есть стартер что для МТ кпп до последнего времени являлось роскошью)
-щУпом контроль масла в кпп - пожалуйста с 96 года.
-масло? пффффф
У мт кпп тоже есть довольно существенные минусы(
Вояжи 1999 и 2000 годов. Щупа нет. ЗХ не нужен. Передаточными доволен, но пятиступка сгладила б разрыв 1-2. ЗХ после 2006 не щупал. Киком пользуюсь даже при наличии стартера. Но оффтоп засим предлагаю прекратить.
Peacedeath подкрался незаметно, но виден был издалека
С 06 года - шестеренки герцога или конструктивно что-то поменяли (и про ЗХ интересно те же вопросы)?
Ещё бывают шестерни с шевронным зубом, давайте пофлудим почему их в уралокпп не используют.
Делать их сложно и специфика применения такой передачи очень узкая. Значит поди достань оборудование зубонарезное такое. Как минимум точности изготовления, коими ни имз, ни кмз никогда не славились. Хотя перспективно - ништяк. И осевых нагрузок нету, и площадь контакта зубьев большая.
Какая МАТ пятиступа. Урал с 4 скоростями МАТ не ездит. Речь про колясыча. Пробовали на 2 ВД ездить по лесу,когда надо включить эту самую 2ВД, я пробовал. Удовольствие не из приятных, ему нужна понижайка, а не повышайка.
Предупреждение за мат.
Именно на 2вд и пользуюсь МТ КПП и то потому что там первая передача 4.12 а не 3.6. Заметно.
Предупреждение за мат.
Не ездят у криворуких жопошников с "коническими" шестернями вместо мозга.
Если тебя так беспокоит вопрос почему завод так не сделал, то все легко и просто - разработка этой коробки по факту 30 гг 20 века, конечно с годами она определено модернизировалась, но особо не сильно, внедрение косозубых шестеренок в данную коробку не возможно, нужно заново рассчитывать каждую деталь, в годах 60хх на заводе изменили корпус коробки, но валы с шестернями особо не изменились - это было ни кому не нужно, а для колхоза и ментов они нормально ездили, естественно, все нужные разработки проводились и делались, но в серию их так и не пускали (как и все остальное на имз), было много экспериментальных экземпляров, но для массового производства надо было менять оборудование, а зачем это????? если все и так замечательно берут,и все ездит!!! Деньги которые надо пустить на модернизацию и обновление завода, лучше пустить на военное производство днепров, там же еще кремлевский эскорт, можно на ИЖ закинуть денег, он же на экспорт гонит мотоциклы и все в таком же духе.
В конце 80, по идеи началось обновление оборудования, но перестройка, потом конечно появился вояж 720, 750 , 825 - разработка годов 70-80гг,вышедшая в свет в середине 90х, вроде что то получилось, но качество плохое,тк деньги разворованы, а сейчас что??? качество улучшили путем установки половины импортных деталей....
Надо признать и понять, что Урал это морально устаревшая конструкция, лично я это понимаю, хоть и люблю Урал, но только с днепрокоробкой
я надеюсь из того что я написал, тебе станет понятно ПОЧЕМУ В УРАЛЕ НЕ СТОЯТ КОСОЗУБЫЕ ШЕСТЕРНИ
Были косозубые четвертые, были.
Максим, вот чертежи шестерней III и IV передач втор.вала М72.
Вопросы есть?
Peacedeath подкрался незаметно, но виден был издалека
споров нет
имел ввиду про 1 и 2 , таки как я понял автора, вопрос не об одной, а о всех шестернях
Так. Начнём с самого начала:
http://tmm-umk.bmstu.ru/main/menu/variant/metods/html/mtimofeeva1.htm
ТС, как прочтёшь, скажи - что тебе не понятно. Про планетарные читать по желанию.
Весь курс тут
http://mathenglish.ru/mechanics/tmmlect.htm
Если совсем тяжело, то вот минимум
http://nuru.ru/tmm/046.htm
А мне кстати не понятно, почему тема с настолько феерически неграмотным названием до сих пор не переименована по-человечески или не выпилена.
Действительно! Куда смотрит администрация? Сталина на них нету...
Zlodеykin а ты когда нибудь японца перебирал?
Там шестерни в КП ваще дрищовые. И прямозубые надо сказать. Они куда более узкие на 68сильном движке Драгстара объёмом 1100 и крутящим моментом 90 нм. И держат.
Просто надо эти шестерни делать не из говна а из хорошей японской стали. :))) Самурайской.
Ширина венца шестерни - не единственный плказатель, влияющий на грузоподъемность. Напрямую влияет, например, межцентровое.
А так кп со всеми косозубыми шестернями тупо дороже и сложнее.
В бехокоробох верхняя косозубая, везде вроде.
Там шестерни в КП ваще дрищовые. И прямозубые надо сказать. Они куда более узкие на 68сильном движке Драгстара объёмом 1100 и крутящим моментом 90 нм. И держат.
Просто надо эти шестерни делать не из говна а из хорошей японской стали. :))) Самурайской.
Зато ускоглазики на этом движке с обгонкой на..ались. Через несколько лет только очухались и начали клепать усиленные.
Да и, вообще, по этой части, что у XV, что XVS, болезненный узел. А шестерни у них на этих моторах не такие уж и хлипкие. Запас по прочности там точно неплохой есть.
Слабое место джапокоробок, это копирники, вилки и прочие муфты. Особенно этим кавасачьи кпп славятся...
Да, и в большинстве джапоКПП, шестерни прямозубые.
Обгонка даааааа...
Но тем не менее я о шестернях КПП.
Смысл моей телеги в том что более компактные прямозубые шестерни запросто держат и бОльшие обороты и бОльшие в разы нагрузки. Так что геморрой по переделке ИМЗшной коробки под косозубые шестерни является бесполезной и ненужной идеей. Просто нужна качественная сталь. Австрийская в этом плане рулит.
На ИМЗ к середине 2000х уже оборудование подушаталось. У меня Волчья коробка выла на Волке шопипец... И на Гурзуфе другая Волчья коробка тоже воет.
Но тем не менее я о шестернях КПП.
Смысл моей телеги в том что более компактные прямозубые шестерни запросто держат и бОльшие обороты и бОльшие в разы нагрузки. Так что геморрой по переделке ИМЗшной коробки под косозубые шестерни является бесполезной и ненужной идеей. Просто нужна качественная сталь. Австрийская в этом плане рулит.
Плюсую! Сталь и у нас есть хорошая. Только она тоже денег стоит...
Стали у нас качественной уже нету. Ну, почти нету...
Зеленый, порадовал ссылками! Вспомнил про волновые передачи! Вот что на Уралы ставить нужно!!! )))
Есть она, родимая.
Но, повторюсь, стоит она пропорционально качеству. Я раньше в металлоторговле работал, так что, устриц ел.
Косозубые шестерни ставят для снижения шума. А нахрена шум в Урале снижать, если этот шум трансмиссии не слышно за шумом мотора )))
Косозубые, понижайки, понимашь. Даешь шевронные!)) Или, на худой конец - червячную передачу с двигла прямо на колесо)))
А как же его с червячной передачей с толкача заводить тогда?
Косозубые шестерни в Урале излишнию
У меня в голде прямозубые, нефиг на урал косые втуливать.
Кто нибудь пробовал ставить вместо прямозубого первичного вала, косозубый первичный вал в паре с косозубой шестерней 4 передачи в КПП с ЗХ ?
Да пробовали и тихо и работает поставил от 67-36.
До этого выли передачи ? Сколько попадалось кпп с ЗХ, пониженные передачи выли.
Есть на продажу два комплекта козозубых четвертых.
У нас в металл все первичные валы поздовали, т.к. они спросом не пользуються. Если и нахожу первичный вал с прямой шестерней, то шлицы обязательно убиты, а у косозубых они живые, видимо закалка больше.
А у меня еще две коробки в запасе((: