Всем доброго времени суток.
Само-собой уже давно приходится сталкиваться с различными железками в грязи и масле. И для отмывки всего этого в большинстве случаев использую миску (или тазик - в зависимости от размера железки) + бензин + кисточка.
Товарищ какое-то время назад попробовал что-то отмыть при помощи краскопульта с использованием бензина. Сказал, что неплохо получается. После этого я сам попробовал залить бензин в обычный сильфон от жидкости для мытья стекол и помыть с помощью этого детали. Ничего так, что-то в этом есть.
Есть в задумке сделать когда-нибудь что-то наподобие простенькой небольшой камеры для отмывки с помощью краскопульта с бензином. Чтобы процесс отмывки не сопровождался разлетанием грязи вокруг. Ну и в целом удобство процесса немного повысить.
Решил сделать какие-то подвижки в этом направлении. Гугленье по-быстрому на предмет такой камеры хэндмэйд результатов не дало.
Набросал пока такую общую схему конструкции:
По размерам и форме пока взял куб 1000х1000х1000мм.
Может кто-нибудь уже делал себе нечто подобное?
Пока такие вопросы:
1. Для защитного короба планирую использовать прозрачные материалы: монолитный прозрачный поликарбонат или оргстекло. Но думаю, что они от бензина сразу помутнеют до непрозрачности. А обычное стекло использовать как-то желания нет, т.к. тяжелое, бьется да и опыта работы с ним у меня нету. Кто что по этому поводу подскажет?
2. Может быть у кого-нибудь есть идеи на счет того, что может быть лучше в качестве моющего средства, чем бензин и распылителя, чем краскопульт? Для данного случая.
3. Может кто-нибудь что-то подскажет по способу фильтрации бензина, сливающегося из поддона.
4. Может кто-нибудь даст идею, где и в каком направлении начать искать герметичный поддон приблизительно таких габаритов, с низкими бортами (30...100мм высотой).
Ну и вообще буду рад любой инфе: фото, ссылкам, схемам, идеям, рекомендациям и критике.
Раковину для посуды металическую как на кухне вместо поддона можно использовать. Там и отстойник сразу уже в комплекте. Стекло от авто можно использовать калёное - оно бъётся сложнее. Ещё можно перчатки резиновые с боков врезать для удобства.
ну а вместо бензина можно растворитель заливать иногда
яп вместо краскопульта сделал что-то напоминающее пистолет от керхера
Зачем бензин расходовать? Керхер + химия для отмывки двигателей = счастье! Короб не помешает, чтоб не брызгало, и можно делать из оргстекла не парясь.
все давно придумано и в разных вариантах и размерах
ультразвуковая:
http://www.biltema.fi/fi/Autoilu---MP/Tyokalut-ja-korjaamon-varustus/Muu...
маленькая жидкостная с кисточкой на шланге и электронным насосом, идеальна для гаражных условий (сам такую хочу)
http://www.biltema.fi/fi/Autoilu---MP/Tyokalut-ja-korjaamon-varustus/Olj...
Для состоятельных любителей покапаться в гуане и имеющих излишки площади
http://www.biltema.fi/fi/Autoilu---MP/Tyokalut-ja-korjaamon-varustus/Olj...
прикольные мойки. жидкостные которые. но большая 300 с хвостом евро. дорого (для меня). а маленькая, она маленькая. с мелкими деталями и в миске с кисточкой справляться довольно ненапряжно. хотя интересные штуки конечно.
Разводишь в горячей воде шампунь для мойки двигателей carry сильной концентрации и из распылителя опрыскиваешь, потом керхером смываешь.
Или насадку на керхер специальную покупаешь.
Можно просто щеткой помыть=)
Для деталей двигателя беру дешовые очистители для карбюратора Кемп.
Но надо аккуратней с резиновыми деталями
да, пару шампуней стоит в ближайшее время прикупить на попробовать. как раз скоро по плану отмывка мотоцикла керхером после мотосезона :) соирался погуглить не много на предмет моющих свойств и эффективности от различных производителей.
Бензин взрывоопасен и токсичен. Работа с такой камерой - самоубийство.
Если мне приходится иногда что-то отмыть от окаменевших масленных налетов, то только в открытом пространстве без вдыхания паров и контакта с кожей. Например картер мотора отмывал в поле рядом с трассой, где гореть было нечему.
Вэн ай воз смолл (80гг),я на каникулах работал на ГПЗ-2 (на мопед зарабатывал). Так там были промышленные мойки,и в них использовалась эмульсия-бензоводная горячая смесь.
Для себя смысла городить такое не вижу. Очень вонюче,грязно и много места занимает.
когда работал в автоколонне,у насв цеху стоял моющий аппарат,по сути раковина,внизу бак с растворителем,который не жрет кожу и отлично отмывает ,в баке насос 12вольт запитанный от 220в .в раковине шланг с щеткой на конце.в соседнем цеху была камера,принцип тотже,только там из штуцеров под давлением со всех сторон струи обрызгивали деталь ,деталь на платформе,которая вертелась медленно вокруг своей оси
Бензин имеет только один плюс: дешевизна.
А вот ущерб от (не приведи, Господи!) возгорания вследствие случайной искры или какой иной хни - может оказаться на порядми(!) больше.
ИТОГО: надо смотреть в сторону ультразвука и менее опасных (в т.ч. - токсично-) реактивов.
И уж как минимум - выносить "горючку" из помещения, а лучше - вообще ОТНОСИТЬ КУДА ПОДАЛЬШЕ.
Я под это дело во время ремонта "приватизировал" МАГАЗИННУЮ (т.е. глубокую, НЕ-бытовую) раковину из нержавейки. Судя по всему - в ней мыли овощной "товар" перед расфасовкой.
Слив - есть. Борта - высокие. Докучи - перепал каркас основания. На даче поставлю в углу участка, подальше от строений и автомобилей...
мне кажется лучше всего на автомойке отмоют. а так может методом травления?)))
всем спасибо за дельные мысли.
на счет токсичности для кожи.. ну да, токсичен. но я за годы так привык в нем полоскаться, что уже даже не задумываюсь над этим.
а вот на счет взрывоопасности-это да. вот как-то даже не подумал над этим. ведь и правда, небольшое замкнутое пространство. + способ использования бензина распылением, а не кисточкой, наверное в разы увеличит количество производимых паров за мойку. получается неплохая такая бабахалка.
ну и кроме того из-за такой концентрации паров для вдыхания и правда о воздействии на организм задумался. процесс отмывки сильно много удовольствия начнет доставлять наверное. неестественного.
ну что могу сказать. это дает в сумме такой минус к задумке использовать бензин с краскопультом, что можно считать что можно ее вычеркнуть и забыть.
а на счет отмывки другими способами и средствами.. у друга кёрхер есть. можно с шампуньками и всякими моющими средствами поэксперементировать. надо будет поискать темы на оппозите. думаю, тут инфы должно быть много по этому вопросу.
ну и да. про очистители карбюраторов и тормозов в баллончиках забыл совсем. стоит и их чаще использовать.
Мою все керосином в большом строительном корыте литров на 50. Канистра 20 литров керосина накопилась за пару лет, покупал по 5 литров. Кладу за заливаю, оставляю откисать, потом кисточкой и щеточкой на подносе - все прекрасно отмывается. Отработанный керосин оставляю отстояться, грязь выпадает в осадок, потом еще фильтрую и поновой.
для мойки деталей рекомендую "Обезжириватель универсальный", в Питере продается строймаркетах к-раута, особенно хорошо отъедает картеры и нагар на поршнях. имхо - намного лучше, чем керосин, и запах приятный
Есть такая химия- Димер называется. Двухкомпонентная моющая смесь. Очень высококонцентрированная. Отмывает отлично, даже холодная. Если загрязнение сильное или очень сильное то мыть лучше на горячую или разводить 1/6 1/5, если деталь тёплая или не очень грязная то разводить 1/10 и больше. Бензин, соляра, сольвент, растворитель, ацетон-спирт-бензин 1/1 по сравнению с димером вообще не моют.
На нормальную мойку душит жаба, в итоге изваял за пару часов "колхоз" из 25-литровой канистры, верхняя часть откидывается на петлях, герметичные уплотнения сделал из старой камеры, внутри короб из алюминиевой сетки и сливной кран. Детали мою под давлением мовильным пистолетом через горловину, ничего никуда не проливается, после отстоя жидкости сливаю через краник и использую повторно.