Подшипниковый маятник в раму совнархоза
на сайте:
окт-10
нахождение:
Санкт-Петербург
|
|
10-01-15 23:04
|
|
Имеется рама совнархоза и маятник на подшипниках. Как правильно его туда впендюрить? Старый маятник был прикручен с помощью какой-то матери без единой шайбы и центрировался исключительно ебической силой. Что там вообще от природы должно быть? Подозреваю что какие-то шайбы. Еще вижу, что наружное отверстие в креплении сильно больше внутреннего, которое с резьбой. Болт там как говно в проруби болтается. Нужна грибковидная втулка? Фотку бы этого узла в сборе и в разборе... |
|
Там ставятся шайбы с дист. втулками(одно целое. Вокруг отверстия в шайбе утолщение идёт). С внешних сторон ставятся втулки, через которые проходят болты. По сути, притягивается этот бутерброд болтом только к внутренней стороне крепления маятника в раме. Во внешней половине только центруется во втулке. Если будет актуально, могу сфоткать на своем послезавтра.
З.ы. кривые рамы-это адЪ. Я без двух монтировок маятник поставить не могу))))) Один раз из-за этого перекоса обломило болт по резьбе(10.9, если что). По сути, проездил на одном болте пару дней)))))
Ок, вроде понял. Как раз интересовало что должно быть со внешней стороны.
Со внутренней стороны резьба прямо в раме или сквозное отверстие с гайкой на том конце?
Стандартно, во внутренних ушах креплений маятника на раме резьба М12х1.25, если не ошибаюсь. Левый болт можно и гайкой законтрить(у меня на локтайте все сидит на красном), а вот если правый законтрить, то, скорее всего, гайка о кардан тереть будет.
У меня, кстати, шайбы с буртиками стоят с обеих сторон подшипника(как правильно, я х.з., но места там навалом). Буртик этот, вспомнил, передает усилие затяжки только на внутреннюю обойму подшипника.
товарищи,есть ли смысл отказаться от стопорных шайб под шляпками болтов крепления маятника если пользовать фиксатор резьбы?
А у меня их и не было вообще. Просто закручено до пучеглазия, без всяких фиксаторов. Но по-уму все-же надо как-то фиксировать.
странно , чтобтатья не должон.
а от шайб я бы не отказывался в любом случае.
ps надо помнить , что подшипникам важно приделать масленку и блюсти их.
Вот про масленку спасибо, учту. Маятник готовый заводской, масленки нету, подшипники закрытые. Открою их со внутренней стороны и врежу туда масленку.
Вот и нечего туда маслёнки городить, ящитаю. Подшипники там с бешеной скоростью не крутятся и заводской смазки хватит на хрен знает сколько лет.
Подшипники в маятник это такая херня, ещё советы дают и обсуждают .
Ну, конечно же! Мягкие, как говно школьника, резинки куда лучше. Их не зря все мотопроизводители на своих заводах ставят.
Даёшь сайлентблоки вместо подшипников рулевой колонки!!!
З.ы. иди проспись.
Да ладно! Я вот месяц на одиночке ездил вообще без подшипников в рулевой колонке! peacedeath и фюрыч это помнят. Тормозишь переднее колесо пытается под раму залезть. Выше 80км/ч страшно было ездить. А вы тут спорите о фигне какой-то. Нафиг там ничего не надо!
Нужно это дело Вам запатентовать .
Вы еще и за автомобили возмётись там этих мягких резинок много.
про смазку в подшипниках маятника:в прошлом сезоне менял подшипники,которые не менялись с 2000года,в двух еще была смазка.
Чтоб не потерялась, отмечусь.
Просто интересно ,а какие подшипники ставите,и сколько штук.
Если память не изменяет, то 201 туда ставится. У меня 4 штуки с каждой стороны.
Ребят а можно фото? Я подшипники находил но не 201, а как их сейчас называют "брендированный Китай" 80801 из темы http://oppozit.ru/article138.html
Размеры:
Наружний Ф-30
Внутренний Ф-12
ширина - 10
Дак все же наружный 30 или 32 нужен?
Теперь уже и я запутался. Помню, что точно из 200-й серии подшипник. Помню, что обозначение простенькое. А вот 30 или 32, не помню((((((
Завтра померяю, если подлезу.
Просто встречал на форуме такие варианты
1. Подшипник 80801 или 801. 80801. Их хрен найдешь . Диаметр 30 мм
2. 6201-2RSH/C3. Диаметр 32 мм. Идут на колеса всяких хонд...
3. 201. Тоже 32.
На своем хрен померять было. Не удобно. Насчитал примерно 35 мм
На совнархозе 30 мм. На моем 29.5, только что мерял.
Хм... как же люди туда 32 помещают.... странно как то
Хм, поковырял краску, там походу еще втулка запрессована с наружным 31.5.
Да ты чо ?! не может быть )))
Они , эти втулки, на мотах до 86 годы были латунными )))
Дык у меня 82 г.в.
М-67-36
Сегодня снял маятник,думал подшипники там 180201,с диаметром 32.Хорошо не заказал ещё.Оказался размер 30 мм!Так что не надо так однозначно утверждать)Рама имз 8.103-10.Хорошая головоломка как извлечь старые сайлентблоки теперь)Болты диаметром не 12,а 12.5,либо протачивать,либо брать подшипы с большим внутренним диаметром под втулку.По факту там 30*12 желательно брать.
Болты в автозапчастях подбирай. Я изначально родные протачивать начал, потом плюнул и купил готовые.
Вот только где найти эти 30*12
Ну ведь я же нашел))) по качеству вроде норм. Фото надо? Или контакты где брал?
Как помещают?С помощью расточного или сверлильного подгоняют под ровный размер,думаю)
201 подшипник. Гуляйте в поиск , посоны )))
А диаметр даже на ОДНОМ маятнике может быть разным на ушах, до 1 мм )))
Маятник к координатчику или расточнику, какой к черту сверлильный .
А диаметр даже на ОДНОМ маятнике может быть разным на ушах, до 1 мм )))
Маятник к координатчику или расточнику, какой к черту сверлильный .
Ты прав.Под резину ведь отверстие делалось)А вот качество обработки и диаметр может быть разный также,сперва проверить,потом к станочникам)
Болты не проблема думаю)Варианты либо 4 подшипника на сторону,либо по 2 с распорной втулкой между ними..Какой лучше?Готовых маятников с подшипниками не видел к сожалению,да и оппозитчики ж лёгких путей не ищут)
В готовом маятнике 2 подшипника и втулка.
А я вот себе поставлю два ШСа 28хскокатотам плюс втулки в размер
По месту. С торцов резиновыые шайбы, чтоб смазку удерживали.
Смотря как рассверлить!Думаешь анрил?)Главное деталь верно базировать.Что удобнее на координатке или фрезере/расточном.Зависит от рук.
Дабы не плодить новых тем, нужны точные размеры двух дистанционных втулок под шляпой болтов маятника. Есть ли различия размеров этих втулок на маятниках с подшипниками и салентами?
У меня на ИЖ-Ю5 в маятнике стоят подшипники, по 2 с каждой стороны - разбивает достаточно быстро. Т.к. вращения практически нет, шарики очень быстро проминают канавки. Ну а потом всё идёт по нарастающей.
Шарикоподшипники в таком месте - отстой. Надо ролики или иголки. Или хорошие втулки из пластика.
Шарикоподшипники в таком месте - отстой. Надо ролики или иголки. Или хорошие втулки из пластика.
Ты забыл про вариант с шарнирными подшипниками;)Насчет шариковых-зависит от качества подшипников,да и 2 с каждой стороны по моему мало.Ставить лучше во всю длину,например длина отверстия во втулке 40,значит ставить 4 подшипа шириной по 10 мм,или 5 по 8.
Если ещё интересует,то у меня на имз 8.103-10 размер этих втулок: длина-11.5,внешний диаметр-19,внутренний под болт-12,3(12,5).Не очень точные размеры,но всё же)втулка выступает справа наружу на 2.7 мм,а слева на 4 мм.
Вчера выпрессовал старые сайлентблоки,оказался размер 29 мм под них в маятнике.Внезапно!
Теперь либо к расточнику/фрезеровщику,либо точить втулку и запрессовывать в неё подшип на 26 мм,либо капролоновые втулки тулить в размер.28 не вариант,т.к. втулку потом растачивать до 28,ибо стенка 0.5 мм останется.А смысл тогда втулки?Это тоже самое что маятник расточить.Разве что проконтролировать насколько ровно расточат,по втулке.
у меня так-на старом маятнике стояло по три 201х с двумя распорными втулками между ними с каждой стороны,отверстия под подшипы разворачивал токарь ,к раме с обоих сторон были подварены втулки,дабы обеспечить полную затяжку.на недавнокупленном маятнике со смещенной правой лапой в родне стояло по два 201х с каждой стороны и по две шайбы.распорных втулок не было,пришлось сделать.втулки приваренные к раме пришлось срубить.затягивается,вращается.
Хм,а как это токарь растачивал маятник?)Деталь то не токарная.
Втулки в раму должны быть запрессованы,чтобы при затяжке выбирать зазор между втулками маятника и местом в раме под втулки.При затяжке втулка смещается и прижимает маятник.Расстояние между опорными торцами втулок маятника(внутренними)и расстояние в раме(от стенок с резьбой под болты)не совсем совпадает,поэтому там надо регулировать.
Точность и соосность... нужен СИП для этих целей.
С рамой мне повезло - собралось все без молотка, соосность в норме, расстояния измерил. Осталось выточить дистанционные и прижимные втулки.
Кстати в маятнике подшипники 6201 по 2 штуки и втулка между ними. Похоже и посадочные проточены не насквозь, а только на нужную глубину, чтоб вся эта конструкция там не елозила вдоль оси.
В общем подшипниковая сборка короче распорной втулки сайлента на 6мм где-то. Со внутренней стороны набрал бутерброд из шайб, чтоб туго садилось, а со внешней родная втулка + шайба у внутренней обоймы подшипника с каждой стороны. Все собралось и затянулось без проблем, движется свободно. Болты брал в жигулевских запчастях, от подвески. Резьба там М12х1,25. Нашел такие, что в подшипники четко входят без люфта.
В маятник самый шулай 12*30*8. Отечественный 80801 (не выпускается). Импортный аналог 16101, есть еще китайский, но номенклатуру я не запомнил (продавцы называют 72 миллиона). Отечественный трудно найти в продаже, импортные стоят от 450 за шт (в Уфе), китаец стоит 50 рябчиков открытый (закрытых в продаже не нашел). Сам вот задумался, китайских хватит мне и на два сезона, но как себя покажут будучи без боковой защиты? Если брать SKF - 3500, ценник нового баллона.
Зачем обязательно скф?Есть фирмы и не хуже,но не такие раскрученные.Например японские ntn,немецкие fag.И тому подобные,из премиум класса,просто не настолько разрекламированные.
А скф надо брать ТОЛЬКО у официальных дилеров или их представителей,иначе велик риск нарваться на подделку.С другими подшипниками проще и их не так часто подделывают.Кстати у представителей не так уж дорого,в отличие от,скажем тех же подшипник.сру.
Зачем обязательно скф?Есть фирмы и не хуже,но не такие раскрученные.Например японские ntn,немецкие fag.И тому подобные,из премиум класса,просто не настолько разрекламированные.
А скф надо брать ТОЛЬКО у официальных дилеров или их представителей,иначе велик риск нарваться на подделку.С другими подшипниками проще и их не так часто подделывают.Кстати у представителей не так уж дорого,в отличие от,скажем тех же подшипник.сру.
Вчера открыл сезон. Впечатлания: "Как я раньше без этого вообще ездил?". Мот стал намного адекватнее в поворотах, а на буераках жопу по сторонам водить перестало. В общем всем рекомендую, для одиночки это очень существенная модернизация.