Наткнулся тут на одну интересную статейку в интернете и вот решил поделиться.
Вам случайно это ничего не напоминает? ;-)
"Жигули" - машина мечты!
Нил Мартин (Преподаватель английского в России)
Я прекрасно помню своего первого школьного учителя по французскому языку, господина Манро. Он был совершенно обычным учителем шотландской школы конца 90-х годов: мужчина среднего возраста (лет 55, по-моему) - добрый, лысеющий, немного разочарованный тем, что большинство шотландских школьников, в том числе и меня, его предмет совершенно не интересовал.
Наверное, господин Манро надеялся на неплохую пенсию и спокойную жизнь после напряженной, но в то же время достойной карьеры.
Больше всего мне запомнилось то, что он водил бежевую "ладу", точнее, "жигули". В то время мне было лет 13, и я мало знал о России, но мы с одноклассниками понимали, что у нашего учителя очень странный, русский автомобиль. В Шотландии 90-х "жигулей" было, разумеется, не много.
Как же мы смеялись, когда по пути в школу видели его за рулём: "Ребята, только послушайте звук ржавого ведра Манро!"
Каждый раз, когда его "жигули" появлялись из-за холма, мы надеялись (и даже с нетерпением ждали), что автомобиль внезапно взорвётся, превратившись в облако дыма. Ну, или, по крайней мере, заглохнет. Или просто сломается.
К нашему общему разочарованию, этого так ни разу и не случилось.
Икона русской дороги
Сегодня я хотел бы снова встретиться с господином Манро - чтобы поздравить его с выбором машины. Я изменил свое мнение. "Жигули" – это культовая машина, и её должно уважать.
Да-да, я знаю: вы считаете, что "жигули" - это какой-то драндулет. Я рассказал другу, что собираюсь написать блог о том, какие "жигули" крутые. Он хмыкнул и сказал, что "жигули" – это колымага, и он не единственный в России, кто так относится к машинам русского производства. Я не собираюсь спорить об этом, не зная ничего о качестве современных русских машин. Но мне кажется, есть общее негативное отношение ко всем продуктам российского производства, и это нехорошо. От того, что на упаковке масла нарисован финский флаг, оно не становится лучше. Но это другая тема, для отдельного поста. Вернёмся к "жигулям".
Посмотрите на дизайн старенькой "копейки"! Это икона русской дороги! "Приора" или "Калина" - уже стандартные машины, современного стиля, в них нет ничего особенного.
Кстати, не только я так считаю - в Великобритании существует фан-клуб для владельцев "жигулей", которые до сих пор водят старые модели. Новую "ладу" (любого типа) там уже не купить, но и старую приобрести очень дорого.
Раз в год они встречаются в каком-нибудь пабе в сердце Англии и там обсуждают технику и детали, наслаждаются машинами. Рядом можно наблюдать парковку, полную любимых "жигулей". Может быть, даже сам господин Манро туда ездит.
К сожалению, я сам катался на "жигулях" только один раз, в деревне под Петрозаводском. Мы ехали два часа от города до местной достопримечательности, водопада Кивача.
Правда, ехать было не очень удобно, но в этом я виню плохие дороги, а не сам автомобиль.
Из Питера в Глазго
У меня есть мечта, связанная с "жигулями", – поехать на них в Шотландию.
Конечно, в первую очередь, надо купить саму машину, и я уже знаю, какую хочу.
Рядом с моим домом стоят прекрасные "жигули", которыми я каждое утро восхищаюсь, - ярко-красные, в отличном состоянии (посмотрите на фото). Пока они, насколько мне известно, не продаются, но в Санкт-Петербурге много "жигулей" – наверное, не так уж трудно найти другой вариант.
Другая проблема: в России, как и в Европе, вы едете "по неправильной стороне дороги" (в Британии левостороннее движение). Есть много причин, почему я не вожу машину в Питере, и это одна из них – это было бы опасно не только для меня, но и для других водителей.
Чтобы доехать до Шотландии за рулём, надо как-то тренироваться водить незнакомую машину.
Но это только мечта, пока не очень реалистичная. Мне в шутку говорят, что на "жигулях" я смогу доехать максимум до Купчино, а потом они сломаются, и я буду вынужден возвращаться в город на метро. Тоже говорят, что в Великобританию меня на "жигулях" не пустят: они, мол, не соответствуют экологическим стандартам.
А мне все равно. "Жигули" - это классика, и, даже если я не могу поехать на такой машине в Шотландию, я в любом случае хочу попробовать её водить.
Господин Манро бы, наконец-то, похвалил меня.
А что это должно напоминать?
Ну... по крайней мере для меня представилась некая аналогия с Уралом например...
Может аналогии с отечественными мотоциклами??))
Именно! :))
Шестерка- то новая довольно
Хех хоть все и хают наш авто и мото пром , но он в настоящие время спасает сильно особенно когда денег нет. Он дешевле и если руки не из 5 точки то хорошо работает и долго, и обслуживание у него не дорогое. и отремонтировать всегда и везде можно. По г. Санкт - Петербургу ездил 3 года на М- 412 . Проблемы были но не столь такие чтоб нельзя было решить . Машина спасала всегда и везде. Щас езжу на таете на праворукой и все равно вспоминаю с надеждой москвича. Хоть я и покупал москвича за какието 6 рублей. Тоже самое и мото "Урал" и "Днепр" вроде почти теже "жигули" и "москвичи", но ездить хочется а денег нет . Соответственно каждый сезон и выручает)))) Вот такие дела..... на сегодняшний день . Что будет далее то посмотрим)
Хех хоть все и хают наш авто и мото пром , но он в настоящие время спасает сильно особенно когда денег нет. Он дешевле и если руки не из 5 точки то хорошо работает и долго, и обслуживание у него не дорогое. и отремонтировать всегда и везде можно. По г. Санкт - Петербургу ездил 3 года на М- 412 . Проблемы были но не столь такие чтоб нельзя было решить . Машина спасала всегда и везде. Щас езжу на таете на праворукой и все равно вспоминаю с надеждой москвича. Хоть я и покупал москвича за какието 6 рублей. Тоже самое и мото "Урал" и "Днепр" вроде почти теже "жигули" и "москвичи", но ездить хочется а денег нет . Соответственно каждый сезон и выручает)))) Вот такие дела..... на сегодняшний день . Что будет далее то посмотрим)
Ээ нет! Урал не равнО Жигули. Урал-это Запорожец на двух колесах. А "Запорожец-не машина". Это придумал не я,это расхожая фраза со времен создания его самого,и это правда.
почему???? знаю пару ребят которые ездиют на запорах по питеру и вроде хочется комфорта и удобства но из за своих причин, катают и не жалуйца ))))
У ЗАЗа история с началом аш в Детройте. В общем не обижай, Запорожец - уважаемый авто. Кто знает, может сам Порше черпал в нём вдохновение.
А вот Жигули - как раз ближе к Запорожцу, чем мы думаем. Фиату досталась документация на производство авто от немецкого NSU, кторый в свое время выпускал автомобиль Prinz 4, которые очень сильно напоминает ЗАЗ 966. А "Копейка" -это сами знаете кто.
Меня мой Урал выручил как раз в новый год. Перевез весь гараж за 11,5 ходок.
А как это, 11 с половиной? Сломался на последней ходке?
Я так и думал!))
"Запорожец" больше чем машина, а "Урал" больше чем мотоцикл.
а меня до урала выручвл ИЖ а потом урал))) корочн не жалуюсь))) а тем сезоном вообще днепр спас=)))
чушь собачья.Если бы господин Нил Мартин, хотя бы год отъездил на таком автомобиле,а уж потом написал подобное сочинение-низкий ему поклон,а до этого все это читать просто смешно
Да просто сразу вспомнился фильм про Лори, которая путешествовала по России на Урале и доказывала всем русским, что Урал - это хороший мотоцикл, а то не что привыкло думать большинство.
Так же и здесь...
С платиновой Визой в кармане можно хоть на хромом верблюде по Чукотке путешествовать и тоже всем всё рассказвать.
Так же и здесь...
Мне то же вспомнился один фильм, там говориться:
"Рио-де-Жанейро — это хрустальная мечта моего детства: не касайтесь её своими лапами." (с)
Так и тут - есть у человека мечта, а куда Вы лезете со своими комплексами?
И куда же мы "лезем со своими комплексами" позвольте узнать?
Вот-вот, куда Вы все лезете?
Вы - это было широкое обращение( не конкретно-персональное).
Ок. Теперь понятно :-)
У меня жигулю 7ке уже 32годика стукнуло. Всегда выручает как хозяйка. И за запчастями на грузовик можно всегда скататься, и в огород и в лес не жалко. Последний раз на ней движок д245 без навесного и бошки в багажнике возил за 150км без проблем. В любой мороз заводиться. Стоит под окошком как велик, сел завёл в любой момент. Первое время "утилизации" чуть было не поддался массовой истерии и не сдал её, щас не грамма не жалею.
Я думаю, всё проще.Наверно многие хотели-бы закатится, ну например наМЗМА-403 или на ПОБЕДЕ, естественно в хорошем состоянии, куда-нбудь на юга.Наверно унего жигуль вызывает такие-же чувства, и естественно для него это классика, в смысле автостарины.
Да и про повседневную эксплатацию тут разговор не идёт.
Ну в общем, да. У меня у тестя, например, тоже жигуль "пятерка". Говорит, что продавать её за копейки смысла нет. Вот и использует её в качестве рабочей лошадки. Вот только с техосмотром с каждым годом все труднее и труднее. Решил он ездить на ней пока совсем не развалится.
А для иностранцев... да, это конечно, прежде всего экзотика. Не даром же америкосы или Французы так тащатся от наших Уралов.
На мой взгляд, тут интересно именно отношение (восприятие) людей. А в данном случае показанное на примере иностранца Нила Мартина.
Вот вам пример из жизни: мне часто приходится слышать от всяких обывателей такую фразу про Урал: "Да... прикольный мотик! Но я бы себе такой никогда не купил!"
Отношение, ребята, отношение...
классика жигули первая и последняя нормальная легковая машина, которая когда либо делалась в рф
Задрот какой то. Если так хочется - бери да покупай.
Жигуль, вмсвое время, был ни че. Даже в 90-х, не в столице считался машиной. Сам владел с 04 по 06 год реэкспортной трешкой 80 года из Эстонии. Как первое корыто- пойдет. Было тепло в ней, это правда. Но кузов откровенно сгнил. Потом появилась другая, посвежее машина, затем иномарка, нива, и еще новая Нива. Первую машину с удовольствием вспоминаю, но больше ни за что жигуля не куплю. Как не хочу ни Победу, ни 21 Волгу. Как не хочу урала. Ни старого, т.к это бред, ни нового, за предлагаемую сумму.
А на счет статьи: автор пишет так, потому что не имел с этим исчадием ада дел лично. На слет- можно сгонять. Но каждый день на этом ездить...
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@
за 25 лет эксплуатации кузов сгнил? не может быть! :)))
А как быть с твоей покупкой новенькой Нивы 21214?
Для деревни эта машина приобретена. За 8 месяцев эксплуатации поломки было две: потекла прокладка передней крышки мотора ( не сальник, а сама прокладка, при том, что ни кто ни чего не трогал и гайки затянуты были) и вчера сменил кран отопителя.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@
Долгое время ездил на "классике", были у меня и 5-ка, и 4-ка, и даже ВИС. Также в гараже до сих пор стоит ВАЗ-21063 1989гв в рабочем состоянии.
Если не зацикливаться на том, что по-мелочи с ними постоянно надо было что-то делать, машины вполне годные. Запчасти в ассортименте на каждом шагу, руки из нужного места растут, и по молодости это не сильно напрягало. С возрастом постоянная возня с автомобилем стала надоедать. Особо запомнился ВИС, этот сыпался просто феерично, одни полуоси чего стоили...
С комфортом Жигулей тоже сносно, правда, если ни с чем другим не сравнивать.
Последние лет 8 садился за руль классики считанные разы. Восприятие этого автомобиля у меня изменилось, и теперь без крайней необходимости, как машину на каждый день, я это ТС пользовать бы не стал. Но это мое личное мнение.
dieselllll, мне думается, что фраза "владел с 04 по 06 год реэкспортной трешкой 80 года из Эстонии" не логична...
У нас на жигулях? Нееее :)))). Современные тоже тут брали, металлолом... То ли специально идут к нам разные неликвиды, то ли руки у кого то растут не оттуда... Да и гниют они возле нашего моря очень сильно.
Какое-то соплежуйство...
От Питера до Лондона меньше 3-х ткм. В чём пробема? 4 дня и на месте.
В России можно купить любые жигули, даже праворульные, в любом состоянии.
Купил и поехал.
Сравнивать с Уралом смешно. Старому Уралу до надёжности старых Жигулей как до Луны.
А вот, кстати говоря, вам ещё одна история:
По моему, похожа один в один на вышеизложенную, но только этот персонаж походу все-таки купил то, что хотел.
Вот выдержка из статьи:
Конечно, в масштабах американского рынка несколько сотен уральских мотоциклов – это капля в море, но все-таки спрос есть и он стабилен. Зачем их покупают? На фанатском форуме я нашел такое сообщение, отчасти объясняющее ситуацию: «Привет, я из Австралии. Я хотел «Урал» с незапамятных времен. Я большой фанат того, как всё делает русский Иван: все те самолеты с граунд-эффектом, бомбардировщики Туполева, пропагандистские плакаты из славной советской эпохи… Черт, даже хор Красной Армии – это круть, даже русский алфавит – это круть. Да, я большой фанат. Но сидящий во мне крестьянин-коммунист не может позволить великую революционную щедрость, так что я поглядывал на что-нибудь дешевое на сайтах объявлений. Я чуть было не купил «Днепр», но $4000 за модель 1965 года – это слегка крутовато для моих возможностей. Мой поиск уже напоминал русскую литературную драму, но тут – внезапный успех. Угадайте, что можно купить за 875 капиталистических долларов? Смотрите ниже. Надо ли говорить, что я в восторге!»
Австралиец купил вот этот «Урал» М67 1983 года выпуска:
У меня есть первоисточник,остальные модели не вдохновляют... https://vk.com/albums200066690?z=photo200066690_348675222%2Fphotos200066...