Редуктор коляски - вопрос по демонтажу оси колеса
на сайте:
май-11
нахождение:
Москва
|
|
30-09-14 12:25
|
|
Проблема в следующем: походу развалился подшипник колеса и закусило внутреннюю посадку на оси, колесо не снимается со шлицов, даже съемник не помогает. Вопрос в следующем (карданами не кидать, никогда раньше редуктор коляски не разбирал): если открутить со стороны внутренней крышки гайку с оси, то можно ли выбить ось на внешнюю сторону ? Судя по рисунку, передача момента по прямым шестерням, стоят два подшипника п.4 и п.9, только непонятно как они сидят в корпусе редуктора и относительно ведомой шестерни, вроде первый отдельно, а второй на корпусе шестерни с наружной стороны, и как из них запрессованы и куда внутренняя или внешняя обоймы? Короче: возможно ли снять колесо вместе с осью? Или надо тупо взять суперстойкое сверло и высверливать всю внутренность колеса вокруг оси и только так и попробовать снять? |
|
Фото???
Вот ты блин... Тебе по-существу вопроса или общие ракурсы данного чудо-аппарата ? :-)
P.S. В личку скинул, если чо.
скорее всего не получится,насколько я помню тебе ещё надо будет внутреннюю крышку открутить
Ну не вижу особых проблем ее снять. Да и как она может влиять на съем оси? Просто же через отверстие в ней она проходит. Меня еще напрягает буртик посредине оси. Вот с какой он стороны интересно оказывается при вставке оси? С внешней или внутренней? И вообще как туда ось вставляют? По идее скорее всего с внешней, буртиком упираясь в корпус редуктора, а с внутренней затягивая гайкой... Ну мне так кажется :-)
P.S. Макс Interceptor, давай уже дуй сюда. Без тебя нет ясности :-) Ты главный гуру по приводникам.
Два раза такое было. Грел Колесо и сбивал кувалдой. Разбирал редуктор, смотрел шлицы - все в порядке. Возможно была немного погнута ось, после замены ее все стало нормально
Я конечно до таких садистских методик не дошел пока :-) Да и хрен там подлезешь с кувалдой. С внешней стороны съемником не получилось снять, даже лапки сломал, цепляясь за внешний выступ ступицы, попытался изнутри двумя распорами расходящимися, уперев один в маятник, второй в месте крепления амортизатора... Результат - ноль. Даже не подвинулось хоть чуть. У меня 6 спиц из труб на полдюйма. У их основания в ступицу и упирался. Причем колесо ощутимо люфтит по шлицам внешней стороной ответной части, и видно раздроченный подшипник с торца, тоже все люфтит, а центральная втулка просто "мертво" сидит.
Во, те же симптомы. Хорошо прогрей барабан, но чтоб не успела нагреться ось и снимай.
Я откручивал коляску и через наставку бил кувалдой по барабану
Так, ну раз пишешь, что ось снимал, то давай ка хотя бы про нее родимую. В какую сторону она должна штатно по крайней мере выходить?
Мужики, ни у кого нет шлицевой на приводной редуктор? Куплю, или поменяю на некоторые приводные запчасти
На редуктор коляски? У меня были потроха все из редуктора колясочного. Что в обмен предложишь?
Ось, по-моему, выходит направо по ходу мотоцикла, т.е. в сторону колеса. Обратно я пробовал выбивать - сломал тонкий прилив на корпусе. Въ№;%"би кувалдой, нихрена ему не будет!)
Ну елы-палы... Кто-нить четко ответить может? :-)) А то я близок уже к тому, чтобы ухерачить чем то потяжелее.
Давно очень я редуктор разбирал, но помнится мне так: Подшипник №110 внутренней обоймой надет на ведомую шестерню. Внешней обоймой входит в крышку изнутри. Подшипник №304 внешней обоймой входит внутрь ведомой шестерни и упирается в ее внутренние буртики - сквозь ведомую шестерню не пройдет естественно. Ось своим бортиком прижимает подшипник №304 со стороны гайки. Вывод: просто открутив гайку ты не выбьешь ось. нужно отвинчивать гайку и 6 болтов крышки со стороны колеса. И потом аккуратно выбивать (через деревяшку) ось вместе с крышкой и ведомой шестерней.
Возможно я и ошибаюсь и внутри ведомой шестерни нет буртика, в который упирается подшипник №304, но в любом случае если у тебя разбило один из этих подшипов, то проще и легче будет разбирать так как я предлагаю.
И да. Подшипник №110 - это у тебя по картинке №9, а №304 - это №4 соответственно.
Блин! Все наврал я! Кажись вспомнил! Подшипник №304 с противоположной стороны буртика оси (со стороны гайки и ее контршайбы)! Точно! Помню еще по каталогу собирал никак не мог понять что за херь! Так что в отсутствие колеса ось просто выбивается аккуратно из собранного редуктора (при открученной гайке естественно). Но в данном случае она не выйдет - будут мешать подшипники колеса. Так что все равно откручивать крышку, вынимать ось изнутри и снимать ведомую шестерню.
Чтобы вынуть ось я разбирал редуктор коляски полностью, там есть буртик хитрый, будет мешать, если память не изменяет.
алекс а ты попробуй ступицу самого колеса разобрать доберешся до подшибника а там мож и разберешся что его на месте держит так глядиш и редуктор трогать не придется
Нда... Сильно понятней не стало :-) Ладно. Попробую что-нибудь изобразить по рекомендациям тов. Джея. Только чего то я не въехал - как могут мешать подшипники колеса, если колесо и так на оси должно остаться при вытаскивании ее из редуктора на внешнюю сторону... Давай ка еще разок, если не в лом, порядок операций :-))
P.S. А, блин, торможу :-) На внутреннюю сторону же вытаскиваем ось. И по идее после ее вытаскивания ведомая шестерня по наружной обойме подшипника должна остаться в корпусе редуктора, да? Подшипник то туда запрессован или как? Как я потом выбивать то шестерню с колесом вместе буду?
Megavolt23 - ну ясен пень я ступицу пытался разобрать, открутил наружную шайбу эту здоровую, за ней естественно подшипник колеса виден, вроде все люфтит нехило, но внутренняя втулка, на которой сидит внутренняя обойма подшипника, тоже немного ходит конечно, но такое ощущение, что именно ее и закусило на оси. Либо как вариант, что кстати более вероятно - шлицевая колеса и ответная часть на ведомой шестрене закисли между собой капитально. И это вобщем то не исключает наблюдаемые дикие люфты. Так что весь вопрос - как снять с наименьшими потерями со шлицов...
Вот и я о чем. Поэтому разбирать как я сказал, дальше уже смотреть по обстоятельствам.
Наружу вместе с колесом не вытащить ось, но можно попробовать,открутить болты задней крышки и съемником выдавить ось вовнутрь, или небольшой кувалдой. Тогда ось вместе с крышкой должна вылезти.
Буртик на оси не будет никуда упираться при этом? Вообще штатно со снятым уже колесом ее куда и как снимают может кто-нибудь четко сказать, блин?!
Блин, ты мой пост последний читал? Еще раз: """Так что в отсутствие колеса ось просто выбивается аккуратно из собранного редуктора (при открученной гайке естественно)""". Это в нормальной ситуации. И выбивается она, ясен пень, в сторону колеса.
У тебя сейчас нужно снимать все в сборе вместе с ведомой шестерней, крышкой и осью. Как все это разберешь, ось вытащишь в другую сторону (противоположную колесу. Ну а как уже отделять ведомую шестерню от колеса (шлицы разъединять) - это уже после выполнения первой операции надо глядеть. Ведь еще неизвестно, что там у тебя внутри.
Рисунок я набросал, но с рабочего компа не могу его сюда вставить. Укажи свою почту - отправлю на почту, или я уже вечером из дома сюда рисунок вставлю.
[email protected] кидай
Ага, получил. Изучаю.
.
Отправил. теперь пояснения к рисунку. "Втулка распорная" - она запрессована в левую крышку редуктора (ту, которая смотрит на мотоцикл). Сквозь эту втулку и проходит та часть оси, которая жестко фиксируется гайкой и стопорной шайбой. Таким образом внутренняя опора подшипника №304 зажимается от вращения с одной стороны втулкой, а с другой - буртиком оси. Внешняя же его опора (как и сам подшипник) расположена внутри ведомой шестерни. Из картинки должно быть понятно (уж извини, рисовал наспех), что после откручивания гайки оси, ось легко выбивается в сторону колеса коляски (сальник будет мешать немного, но не смертельно). В твоем же случае, скорее всего, прихватило еще шлицы шестерни и колеса, а ось сквозь квтулку колеса не пройдет. Поэтому, разбирай, как я писАл выше. А дальше подумаем как расцепить шлицы. Хотя, возможно они после разборки и сами расцепятся.
Дубль
Собственно так себе примерно и представлял конструктивно все. И вот как раз вопрос остался по поводу распорной втулки и ее функционала. Вроде понятно теперь.
Но вот ты написал: "Как все это разберешь, ось вытащишь в другую сторону (противоположную колесу. Ну а как уже отделять ведомую шестерню от колеса (шлицы разъединять) - это уже после выполнения первой операции надо глядеть. Ведь еще неизвестно, что там у тебя внутри." Имеешь ввиду "ось вытащить в другую сторону" уже после выбивания ее из редуктора вместе с ведомой шестерней и колесом на внешнюю сторону, да? Т.е. порядок действия следующий: откручиваю обе крышки - внутреннюю (и гайку естественно тоже) и внешнюю (она кстати вообще есть? пойду ее искать кстати, при беглом осмотре заметил болты только на внутренней крышке), потом с внутренней стороны выбиваю ось на внешнюю сторону вместе с шестерней и сидящим на ней колесом, так? А что с обоими подшипниками то при этом будет? Ну внешний на шестерне в любом случае должен выйти вместе с ней (кстати так вопрос и остался - он внешней обоймой как сидит в корпусе ?), а с внутренним что будет? И почему просто ось не выйдет сама сквозь шестерню? Буртик будет мешать или жесткая посадка внутреннего подшипника на ней? И через распорную втулку ось должна свободно проходить?
Вся эта операция кстати осложняется у меня еще и тем, что конструктивно немного наколхозили с креплением маятника и он сейчас у меня тупо несъемный вместе с корпусом редуктора... Приходится все на мотоцикле делать.
Но вот ты написал: "Как все это разберешь, ось вытащишь в другую сторону (противоположную колесу. Ну а как уже отделять ведомую шестерню от колеса (шлицы разъединять) - это уже после выполнения первой операции надо глядеть. Ведь еще неизвестно, что там у тебя внутри." Имеешь ввиду "ось вытащить в другую сторону" уже после выбивания ее из редуктора вместе с ведомой шестерней и колесом на внешнюю сторону, да? Т.е. порядок действия следующий: откручиваю обе крышки - внутреннюю (и гайку естественно тоже) и внешнюю (она кстати вообще есть? пойду ее искать кстати, при беглом осмотре заметил болты только на внутренней крышке), потом с внутренней стороны выбиваю ось на внешнюю сторону вместе с шестерней и сидящим на ней колесом, так? А что с обоими подшипниками то при этом будет? Ну внешний на шестерне в любом случае должен выйти вместе с ней (кстати так вопрос и остался - он внешней обоймой как сидит в корпусе ?), а с внутренним что будет? И почему просто ось не выйдет сама сквозь шестерню? Буртик будет мешать или жесткая посадка внутреннего подшипника на ней? И через распорную втулку ось должна свободно проходить?
Вся эта операция кстати осложняется у меня еще и тем, что конструктивно немного наколхозили с креплением маятника и он сейчас у меня тупо несъемный вместе с корпусом редуктора... Приходится все на мотоцикле делать.
Внутреннюю, как ты говоришь, а точнее будет ЛЕВУЮ крышку редуктора откручивать необязательно. Достаточно открутить ту, которая со стороны колеса коляски. Она на 6 болтах, как и левая. (У тебя тормоза на коляске есть? Возможно болты левой крышки скрыты под торм. барабаном. Тогда все будет сложнее. Но тоже не смертельно.) Итак, далее: открутил болты правой крышки, открутил гайку оси со стороны ЛЕВОЙ крышки (а не колесную) и со стороны ЛЕВОЙ крышки выстукиваешь ось в сторону колеса, пока вся конструкция не епнется тебе на ноги, в сборе с левой крышкой, колесом, ведомой шестерней. Далее смотришь, что там происходит. Если ничего не понятно, то выбиваешь ось из вытащенной конструкции СО СТОРОНЫ КОЛЕСА. Она вылезет с мелким подшипником №304 из колеса и ведомой шестерни. Ведомая шестерня (кстати, я уже писАл, что большой подшипник таки да - сидит внешней обоймой в левой крышке) если не повезет, останется (с большим подшипником естественно) сидеть в левой крышке, а на ее шлицах будет висеть колесо. Разбери до этого момента, а там, если сам не справишься, продолжим.
Бля... Что ж ты мне весь мозг вынес, похоже путая левое с правым :-))
"пока вся конструкция не епнется тебе на ноги, в сборе с левой крышкой, колесом, ведомой шестерней"... Видимо все таки с правой крышкой, не?
"(кстати, я уже писАл, что большой подшипник таки да - сидит внешней обоймой в левой крышке)"... Видимо опять речь про правую...
А какая разница есть они или нет... Тормозной барабан в любом случае никуда не исчезнет. Вот собственно поэтому я и не видел болтов правой крышки. Они как раз видимо под ним. И как я туда интересно залезу... Срезать я его точно не буду болгаркой. Это не просто обычная "ромашка", а отличный прямой диск с мощными спицами из трубы на полдюйма.
Так, нашел правильный рисунок :-)) Правую крышку на нем тоже нашел :-)) Уже неплохо. Ладно. Пойду по месту разбираться. Только вот какого хера на первом рисунке последовательность расположения деталек через жо..у сделана, как будто бы внутренний подшипник 4 сидит уже после буртика, а не до него с внутренней стороны. На втором рисунке все четко понятно уже.
ОБ ЭТОМ я тоже писАл выше :) :) :) Ты невнимательно читал. Я тоже по каталогу собирал и никак собрать не мог. там тупь нарисована.
Ну вроде и видно, что внешний подшипник на ведомой шестерне в корпусе именно наружной крышки сидит. Так что по идее должен с ней и выйти.
ждем фото разобранного редуктора. самому интересно. тоже вытащить бы свою ось
Всё еще не разобрал???
Ставлю стакан на закисшие шлицы. Учитывая сферу применения пред. хозяином... и время применения.. это может быть. Но только в случае "Работающего" воротникового сальника редуктора коляски.
ПС. Кстати я туда поставил как родной 45х60.
у меня он тоже идеально вошел 45на60
Полез под мотоцикл. Перерыв :-) Переходим от теоретической части к практической...
Практическая часть быстро закончилась, не успев начаться. Как подлезть к болтам правой крышки?! Они же за торм. барабаном колеса.
бляха муха.. кончай ерундой заниматься... напрягай съемник и обстукивай медным молотком.
Не забудь гайку открутить)))))
Я уже один съемник сломал :-) Петросян, елы-палы :-))
Кстати, на коляске можно запросто перебортировать покрышку не снимая;-)
ОООО !!! Гениально! Еще раз зацепился съемником ну просто капитально. Вообще ни с места.
Колодки тормозные ослабил? А то они могут перекашиваться при попытках снять колесо и мешают процессу.
Да перепутал левую с правой :). Далее по теме, у меня на МВ-750 тормозов нет на коляске, поэтому до болтов правой крышки с трудом но можно пролезть.... Так. теперь такой вариант: вынимай все внутренности из ступицы колеса. В идеале у тебя там останется Упорная шайба, которая прижата внешней обоймой конического подшипника со стороны шлицов. Попробуй выбивать ось со стороны левой крышки. Тебе главное стронуть упорную шайбу, чтобы она отжала немного обойму подшипника. Потом при помощи съемников и какой-то матери удали эту обойму. Вслед за ней легко уйдет упорная шайба. И теперь сквозь колесо легко пройдет вся ось.
А вообще до кучи откручивай уже и левую крышку.
Нет у меня тормозов. Да и пофиг на них. Зазора между барабаном и правой крышкой считай, что нет вообще. Какой в пиз...у "удаляй все из ступицы ..."?! Это как интересно? Там оба подшипника во-первых тупо радиальные, и никакого заднего конического нет, а во-вторых это как выпрессовать хотя бы внешний подшипник колеса, когда цепляться не за что... Вопрос только один еще: есть ли какой-то зазор между ведомой шестернью и правой крышкой? Т.е. можно ли вхерачить чуть с левой стороны по оси, чтобы вся внутрянка вместе с колесом двинулась чуть вправо и дала зазор между барабаном и правой крышкой, чтобы обеспечить доступ к ее болтам?
Пока на данный момент я лично вижу только один способ расшатать эту богадельню - взять стойкое сверло и высверлить для начала по кругу вокруг оси оба подшипника колеса... А там видно будет.
да говорю же тебе, грей колесо, хорошо грей рядом с осью, только ось не грей. Потом сбивай и все выйдет, ничего не надо ломать и откручивать, кроме гайки два раза так у меня было!