ФУОЗ Сарумана. Хелп нидед!.
на сайте:
окт-11
нахождение:
Mосква
|
|
28-04-18 10:29
|
|
Миртрудмай всем! В конце 2014 купил через ВК эл.зажигу состоящую из оптопары, ФУОЗ (Сарумана,по утверждению продавца) и коммутатора 133.3774-01. Тока щас руки дошли поиграться. Я, начитался всяких статей в сети (включая сайт Сарумана) и выпендрился, попросив прошить графики собственного разлива, т.к. меня больше интересовала возможность переключения между АИ-80, АИ-92 и коктейлем из них (50/50), нежели выбор между "моща", "тяга" и "полет в космос". Вопщем, базовую функцию замутил из линий 2 и 4 (граница детонации,типа, + оптимум углов),рис.1. Это как бы УОЗ для АИ-80. А для коктейля и АИ-92 сместил ее вверх (по Y) на сколько-то град (уже не помню из каких соображений). интуитивно,типо. В итоге, по моим представлениям, есть как бы условно (!) некая идеальная кривая УОЗ, а переключалки помогают ее двигать вверх-вниз в зависимости от ОЧ палива. Вместо того, чтобы крутить модулятор или основание датчика - вопрос сугубо удобства. Теперь вопросы. NB. По ИЭ Совека, например, зажига устанавливается именно в ВМТ! Получается, что базовые графики производителя таким образом сдвигаются вверх на ХХ град (причем эти градусы разные для разных мотаков - зависят от радиуса кривошипа и длины шатуна - т.к. неизменным задается пресловутый В итоге, при установке по ВМТ зажига явно позднит, мот ожидаемо греется. В итоге, установил начальный угол порядка 10-12 град. 2. Переключение между графиками никак не не ощущается. Ни на ХХ,ни на ходу. Я мало "разнес" графики между собой? Такая разница на оппозите не будет ощущаться? А сколько тогда нужно? Есть мысль построить 3 графика как на рис.4 (не помню уже почему так не сделал). Но и на них разница не шибко велика - единицы градусов. Будет ли толк? Пока в голову пришло только то, что данная статья- автомобильная. И подразумевается СЖ порядка 9 (жиги, скажем). Поделитесь знаниями, плз. ПС. Если надумаю графики поправить - есть в Москве умельцы? |
|
Любое зажигание выставляется по МЗ, буть оно контактное или безконтактное, при переключении на стандартных графиках в режиме х.х. обороты на слух меняются
Во-первых, МЗ набита отнюдь не на всех маховиках. На моем Урале 1991 г.в. - только ВМТ.
Во-вторых, МПСЗ Совек, согласно ИЭ, устанавливается по ВМТ.
В-третьих, на приведённых выше "стандартных" графиках УОЗ на ХХ (500-600 об), очевидно, равен 0.
На уровне 1000 об разница между "стандартными" графиками составляет 6.5-2.2=4.3град.
На моих "нестандартных" графиках разница на ХХ и далее - 7 град. И я ее не слышу/ощущаю.
На многих не набита, про тему «метки» думаю еще не забыли, тем более из описания сами заметили, что при МЗ=ВМТ зажигание позднее.
Совек подозреваю, да и многие уже писали, это тот же саруман, вся основа взятая из сайта Сарумана, на не перепрошиваемом контроллере, ну и описание от туда-же.
Вот в инструкциях про верхнеклапанные 750-ки, по установке процессорного зажигания «Уктус», как раз упоминается МЗ
В конце концов МЗ (да и любое отклонение от ВМТ) дает лишь постоянное смещение функции УОЗ зашитой в контроллере (или даже мех.регуляторе).
Посему переформатирую вопрос.
Насколько углы опережения в моих графиках соответствуют " реально потребным для оппозита?
По всему выходит, что они - недостаточные. И необходима коррекция путем поворота датчика/модулятора относительно ВМТ.
Вопрос вдогон - какая должна быть коррекция между АИ-80 и Аи-92 (в град)?
И должна ли она быть одинакова во всем диапазоне оборотов?
У меня заложены 7 град.
А между А72/76 и АИ-92?
NB. Не будем забывать,что изначально оппозиты (верхнеклапы с СЖ 7) рассчитаны на А72/76.
Нижнеклапы - СЖ 6 - на А72.
И их мех.зажигание - в том числе (ПМ-302).
И в "потолке" оно выдает как бы 28-32 град (не могу найти эту картину, увы).
А начальный угол - на ХХ - порядка 4-6 град. Та самая МЗ.
Методом тыка придется определять оптимальную работу для определенного октанового числа, для этого нужно достать с чердака системный блок под windows xp c портом RS232, преобрести программатор или сваять самому http://www.chipinfo.ru/literature/radio/200402/p51-52.html , скачать PICpgm и эксперементировать. Набор проверенный.
из под win10x64 прекрасно все шьется, у меня вопрос другой собрал я сам все это дело и программатор и фуоз, коммутатор как дает искру на выход или вход шторки ? и как вобще выставлять зажигание в 0 или опережение делать все таки, у меня мотоцикл ПС, шторка у меня с вырезом и при выставление зажигания в ноль мот может запуститься в обратную сторону и жутко позднит, а если выставить с опережением, то поидеи должно при отключении фуоза все нормально работать но мот чихает пердит но не запускается, вобщем не могу с ним разобраться.... и важен ли размер самой шторки ? и почему автор фуоза писал про отличия для 4т и 2т разный угол выреза ?
Проще купить готовый pickit2 у китайцев, и еще пару процев на эксперименты. Нашил туда графиков, и катайся-экспериментируй на разных оборотах и нагрузках.
Вы это с кем щас разговаривали? (С)
Вы это с кем щас разговаривали? (С)
В смысле?
В проц сарумановской зажигалки вшить столько раз сколько нужно любые необходимые графики может любой оппозитчик имея программатор (pickit2 например) https://ru.aliexpress.com/item/microcontrollers-PICkit2-PICkit-2-PIC-KIT...
Програмулина генерирующая прошивки под выбранные кривые лежит на сарумановском-же сайте.
Все очень несложно.
Вопщем, накрылся у меня ФУОЗ - сгорел стабилизатор и, соответственно, контроллер PIC16F628A.
Стаб уже заменил, питание восстановлено, контроллер не дышит.
NB. Мот, в принципе, и без ФУОЗ ездит ;-)
Динамика до 60-70 кмч, по ощущениям, не поменялась, дальше - подтупливает.
К сожалению, производитель зажиги это дело уже забросил :-/
Посему, осталось два пути. Купить контроллер (100р) и:
- искать шамана-оппозитчега, умеющего прошивать нужные графики/функции;
- поступить/окончить MIT (Массачусетский Технологический Институт) и сделать самому.
Первый путь мне представляется более эффективным и предпочтительным.
Посему, нижайше прошу откликнуться умельцев Москвы/ближ.замкадья и не отказать в сирому в малости сей.