ФУОЗ Сарумана. Хелп нидед!. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

ФУОЗ Сарумана. Хелп нидед!.

оппозитчик Orthoped
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Mосква

Миртрудмай всем!

В конце 2014 купил через ВК эл.зажигу состоящую из оптопары, ФУОЗ (Сарумана,по утверждению продавца) и коммутатора 133.3774-01. Тока щас руки дошли поиграться.
В ФУОЗе прошиты 2 функции на выбор(ограничение оборотов,"прогрев" свечей и тп), а также предлагались 3 штатных графика УОЗ, отличавшихся, условно, крутизной участка 0-4000 об.
Типа такова
https://pp.userapi.com/c620131/v620131719/22b21/Yyx87-QTiO8.jpg
https://pp.userapi.com/c620131/v620131719/22b28/x7vLN9IJ6r8.jpg
https://pp.userapi.com/c620131/v620131719/22b2f/I0FcGqqXJgU.jpg

Я, начитался всяких статей в сети (включая сайт Сарумана) и выпендрился, попросив прошить графики собственного разлива, т.к. меня больше интересовала возможность переключения между АИ-80, АИ-92 и коктейлем из них (50/50), нежели выбор между "моща", "тяга" и "полет в космос".

Вопщем, базовую функцию замутил из линий 2 и 4 (граница детонации,типа, + оптимум углов),рис.1.
http://www.nvtkg.narod.ru/DRYOZ.html

Это как бы УОЗ для АИ-80. А для коктейля и АИ-92 сместил ее вверх (по Y) на сколько-то град (уже не помню из каких соображений). интуитивно,типо.

(аппроксимация между реперными точками - целые, как правило значения - вручную. чиста по кривизне.)

В итоге, по моим представлениям, есть как бы условно (!) некая идеальная кривая УОЗ, а переключалки помогают ее двигать вверх-вниз в зависимости от ОЧ палива. Вместо того, чтобы крутить модулятор или основание датчика - вопрос сугубо удобства.

Теперь вопросы.
1. Установка по ВМТ (момент выхода "бабочки" из оптопары) показывает, что зажигание явно позднее.
На странице продавца, кст, сказано, что для комплектов с ФУОЗ нач.смещение поршня д.б. 1мм (причем без уточнения для каких именно мотаков).
Для Урала 650 1 мм соответствует опережению 12.4 град по коленвалу. Для К750 - 11.6 град.

NB. По ИЭ Совека, например, зажига устанавливается именно в ВМТ!

Получается, что базовые графики производителя таким образом сдвигаются вверх на ХХ град (причем эти градусы разные для разных мотаков - зависят от радиуса кривошипа и длины шатуна - т.к. неизменным задается пресловутый
1мм смещения поршня. (Остаются ли базовые графики одинаковыми для разных мотов или прошивки иные - мне неизвестно.)

В итоге, при установке по ВМТ зажига явно позднит, мот ожидаемо греется.
К сожалению, конструктив набора не позволяет подкручивать основание датчика на работающем двиге - он плохо центруется, по факту, относительно картера/РВ. подкручивать можно только поворотом модулятора.

В итоге, установил начальный угол порядка 10-12 град.
Получается, что и мои графики "уехали" вверх дополнительно на эти 10-12 град? Это так?
Работает вполне себе норм (пока испытал только вокруг гаража.), но гложут сомнения - не дофига ли УОЗ получается (детонации/звона, вроде не слышно)? Почему позднит с "базовыми" углами?

2. Переключение между графиками никак не не ощущается. Ни на ХХ,ни на ходу. Я мало "разнес" графики между собой? Такая разница на оппозите не будет ощущаться? А сколько тогда нужно?

Есть мысль построить 3 графика как на рис.4 (не помню уже почему так не сделал). Но и на них разница не шибко велика - единицы градусов. Будет ли толк?

Пока в голову пришло только то, что данная статья- автомобильная. И подразумевается СЖ порядка 9 (жиги, скажем).
У нас - 6-7 очков.
Может здесь разгадка? Типа, смесь при более высокой СЖ горит быстрее? У оппозита, соответственно - медленнее?
Посему, и УОЗы должны быть больше?

Поделитесь знаниями, плз.
Спасиб.

ПС. Если надумаю графики поправить - есть в Москве умельцы?

enik's picture

Любое зажигание выставляется по МЗ, буть оно контактное или безконтактное, при переключении на стандартных графиках в режиме х.х. обороты на слух меняются

Orthoped's picture

Во-первых, МЗ набита отнюдь не на всех маховиках. На моем Урале 1991 г.в. - только ВМТ.
Во-вторых, МПСЗ Совек, согласно ИЭ, устанавливается по ВМТ.
В-третьих, на приведённых выше "стандартных" графиках УОЗ на ХХ (500-600 об), очевидно, равен 0.
На уровне 1000 об разница между "стандартными" графиками составляет 6.5-2.2=4.3град.

На моих "нестандартных" графиках разница на ХХ и далее - 7 град. И я ее не слышу/ощущаю.

enik's picture

На многих не набита, про тему «метки» думаю еще не забыли, тем более из описания сами заметили, что при МЗ=ВМТ зажигание позднее.
Совек подозреваю, да и многие уже писали, это тот же саруман, вся основа взятая из сайта Сарумана, на не перепрошиваемом контроллере, ну и описание от туда-же.
Вот в инструкциях про верхнеклапанные 750-ки, по установке процессорного зажигания «Уктус», как раз упоминается МЗ

Orthoped's picture

В конце концов МЗ (да и любое отклонение от ВМТ) дает лишь постоянное смещение функции УОЗ зашитой в контроллере (или даже мех.регуляторе).
Посему переформатирую вопрос.
Насколько углы опережения в моих графиках соответствуют " реально потребным для оппозита?
По всему выходит, что они - недостаточные. И необходима коррекция путем поворота датчика/модулятора относительно ВМТ.
Вопрос вдогон - какая должна быть коррекция между АИ-80 и Аи-92 (в град)?
И должна ли она быть одинакова во всем диапазоне оборотов?
У меня заложены 7 град.
А между А72/76 и АИ-92?

NB. Не будем забывать,что изначально оппозиты (верхнеклапы с СЖ 7) рассчитаны на А72/76.
Нижнеклапы - СЖ 6 - на А72.
И их мех.зажигание - в том числе (ПМ-302).
И в "потолке" оно выдает как бы 28-32 град (не могу найти эту картину, увы).
А начальный угол - на ХХ - порядка 4-6 град. Та самая МЗ.

enik's picture

Методом тыка придется определять оптимальную работу для определенного октанового числа, для этого нужно достать с чердака системный блок под windows xp c портом RS232, преобрести программатор или сваять самому http://www.chipinfo.ru/literature/radio/200402/p51-52.html , скачать PICpgm и эксперементировать. Набор проверенный.

kondr's picture

из под win10x64 прекрасно все шьется, у меня вопрос другой собрал я сам все это дело и программатор и фуоз, коммутатор как дает искру на выход или вход шторки ? и как вобще выставлять зажигание в 0 или опережение делать все таки, у меня мотоцикл ПС, шторка у меня с вырезом и при выставление зажигания в ноль мот может запуститься в обратную сторону и жутко позднит, а если выставить с опережением, то поидеи должно при отключении фуоза все нормально работать но мот чихает пердит но не запускается, вобщем не могу с ним разобраться.... и важен ли размер самой шторки ? и почему автор фуоза писал про отличия для 4т и 2т разный угол выреза ?

РЕКЛАМА's picture

Проще купить готовый pickit2 у китайцев, и еще пару процев на эксперименты. Нашил туда графиков, и катайся-экспериментируй на разных оборотах и нагрузках.

Orthoped's picture

Вы это с кем щас разговаривали? (С)

Orthoped's picture

Вы это с кем щас разговаривали? (С)

РЕКЛАМА's picture

В смысле?
В проц сарумановской зажигалки вшить столько раз сколько нужно любые необходимые графики может любой оппозитчик имея программатор (pickit2 например) https://ru.aliexpress.com/item/microcontrollers-PICkit2-PICkit-2-PIC-KIT...

Програмулина генерирующая прошивки под выбранные кривые лежит на сарумановском-же сайте.
Все очень несложно.

Orthoped's picture

Вопщем, накрылся у меня ФУОЗ - сгорел стабилизатор и, соответственно, контроллер PIC16F628A.
Стаб уже заменил, питание восстановлено, контроллер не дышит.
NB. Мот, в принципе, и без ФУОЗ ездит ;-)
Динамика до 60-70 кмч, по ощущениям, не поменялась, дальше - подтупливает.

К сожалению, производитель зажиги это дело уже забросил :-/
Посему, осталось два пути. Купить контроллер (100р) и:
- искать шамана-оппозитчега, умеющего прошивать нужные графики/функции;
- поступить/окончить MIT (Массачусетский Технологический Институт) и сделать самому.

Первый путь мне представляется более эффективным и предпочтительным.
Посему, нижайше прошу откликнуться умельцев Москвы/ближ.замкадья и не отказать в сирому в малости сей.

User login