Как подключить 3ф 400В "частотник" к 220В | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Как подключить 3ф 400В "частотник" к 220В

оппозитчик interceptor
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Кропоткин

Имею такой ПЧ MITSUBISHI FR-D740-ЕС
http://www.rivkora.ru/fr-d740-050-ec.html

Требуется подключить его к 1.5кВт 3ф двигателлю с одной стороны и к штатной розетке 220 вольт с другой.

Есть шарящие в частотниках электрики? Есть пара вопросов.

ПС. Изучаю http://www.chipmaker.ru/topic/46190/page__hl__подключение%20трехфазного%20частотник__st__80

ППС. Инструкуия http://back.es-electro.ru/res/production/files/FR-D700_im_RUS.pdf

komandor's picture

никак, если не влезать во внутрь: питающая сеть 3-х фазная

КЭП's picture

Согласен, только кардинальная переделка (может быть невозможна, без схемы не скажешь). Либо, если до 2,2 кВт, есть готовые решения, лично такие ставил.
-----------------------------------------------------
Все нужное просто. Все сложное - не нужно.

interceptor's picture

нуну...

Удвоителем напряжения почти полностью уверен запущу сей девайс...

Меня вот интересует.. по схеме есть выход контура пост тока на дроссель. Можно ли туда напрямую подключать напряжение послу удвоителя?

ПС. Подобные приборы однохренсвенно преобразуют хоть 1фазу хоть 2 хоть 3 в постоянное напряжение и потом уже его раздают как закажешь.

КЭП's picture

В общем и целом частотники устроены так: выпрямитель - фильтр - ключ - нагрузка. По идее, достаточно тупо объединить 3 фазы входа, но тут зависит, как выполнен контроль со стороны процессора, может не прокатить. Потом, не забывай о нагрузке на 1-фазную сеть, также про входной корректор мощности.
-----------------------------------------------------
Все нужное просто. Все сложное - не нужно.

interceptor's picture

Согласен.
Штука дюже умная. Может завопить что нить и в защиту.
Пообщаться бы с тем кто именно с такими частотниками работал.

На чипмейкере во всю запускают подобные через умножитель.

Попался мне частотник Hitachi X200-075HFEF 7.5 кВт. Собрал умножитель (по 2 конденсатора 1500мкф/400в в каждом плече) подключил к клеймам +и- частотника, убрав перемычку между +1 и +. Запустился без проблем, дрыгатель для зиловского компрессора 2.2 кВт подключенного звездой крутит отлично даже под нагрузкой (8 атмосфер в ресивере + ботинок на шкиве).
Не подскажите схемку плавного заряда кондесаторов, а то при подключении сильно стреляет, еще думаю добавить 3000 мкф параллельно выходу умножителя

(С) http://www.chipmaker.ru/topic/46190/page__hl__подключение%20трехфазного%20частотник__st__80

Сеть, думаю, потянет. Просадок сильных невыявленно.
Тянуть всего то 1,5кВт двиг да без особой нагрузки(на токарнике стоять будет ТВ-16).

Важна плавная регулировка оборотов, реверс, плавный запуск.

ПС. Есть еще частотник тоже Митцубиши но всего на 400ватт((( Зато тот "бытовой" от 220В 1Ф.

interceptor's picture

Этот хитачи примерно аналогичен моему.
Тоже есть "выход" потосянки после входного моста на дроссель.

КЭП's picture

Думаю, это таки не умножитель, а простое повышение емкости входного фильтра
-----------------------------------------------------
Все нужное просто. Все сложное - не нужно.

interceptor's picture

Кэп! Я про подобный удвоитель имею ввиду:

http://www.sky.od.ua/~eugeny/ps1.jpg
http://www.sky.od.ua/~eugeny/ps2.jpg

И его выход кидать на выход встроенного в частотник 3ф выпрямителя.
Всё обязанно получиться.

Как сгладить "скачок" при подключении удвоителя? емкости все же значительны будут.
Кондеры электролиты из ПК БП пойдут?)))

КЭП's picture

Надо считать пиковые напряжения. Кондеры из БП максимум на 400 В, сетевое выпрямленное - до 311, плюс запас, плюс умножение - не пойдут. Опять же, смотреть все элементы первичной цепи частотника - не окажется ли слабого места.
-----------------------------------------------------
Все нужное просто. Все сложное - не нужно.

komandor's picture

в приведенном примере частотник 7,5 кВт крутит 2,2 кВт - т.е. частотник в 3 раза мощнее(в данном случае важно кол-во кондеров в цепи постоянного тока). в твоем случае надо добавлять кондеров.
умножитель, я так понимаю, повышает напряжение в цепи пост тока при неизменном кол-ве кондеров? тогда это не хорошо для конденсаторов.
плюс: как там устроен выпрямитель? модули диод-тиристор или тиристор-тиристор?
по моему мнению, надо:
- по шаманить с выпрямителем, возможно прокатит как сказал Кэп
- увеличить емкость батареи конденсаторов (кондеры должны быть однотипными)
п.с. умножителем-то ты запустишь, но как корректно и долго проработает система?

Lucky_SV's picture

А не проще ли перейти на 3-фазное питание?
Если в гараже - можно озадачиться фазами с соседних рядов-линий. Тем более, если большая протяженность магистрали - 2,5 квт - это 10А, что само по себе немало - может проводка не выдержать.
Для начала - посмотрите номинал АЗС на магистрали. У нас - по 6А, так что можно и не рыпаться. Только если от распределительного щитка напрямую..

Panzer386's picture

Подключить сей девайс на одну фазу никак нельзя. Либо он уйдет в защиту, либо сгорит если он достаточно прост. Но скорее всего в защиту. По работе сталкиваюсь с аналогичными ПЧ - Danfoss. У них, кстати, есть серия FC301 на однофазную нагрузку до 45кВт.

Panzer386's picture

Интерсептору просто хочется задействовать ПЧ ибо плюсы очевидны. Низкие пусковые токи, разные диапазоны оборотов, потребляемый ток невысок. Допутим если крутить двигатель на 25Гц, то кушать ток будет в 4 раза меньше от номинала.

Lucky_SV's picture

Ой ли?
На короткой дистанции троллейбус всегда обгонит автобус, т.к. ему не надо "перещелкивать"... Частота - меньше, мощность - та же (отбираемая), значит ток - БОЛЬШЕ. Законы мироздания еще никто не отменял...

ДВИЖОК ОТ ЛИФТА - вот панацея! А дальше - как во времена "индустриальной революции" - вал вдоль цеха, от него - ремнями - каждому на свой станок... Утром - включил, на профилактику - выключил :)

Что крутить надо на выходе? Если компрессор - поставьте разгрузочное реле (по давлению).

Вообще все это "от нищеты кулибинство", конечно, затягивает.
Но задумавшись - рано или поздно возвращаешься на исходную: пескострую в гараже не место "ПО ПЫЛЬНОСТИ" процесса, а в чистом поле - проще "автономку" из оппозита.
Натокарных - можно таким образом ПОПРОБОВАТЬ уйти от перебрасывания ремня на шкивах, но если не стоит сверх-задача "миниатюризации" - есть ли в том смысл? Наоборот - движок - поболее, нехай с запасом будет!

Panzer386's picture

Извиняюсь, мощность меньше. Бес попутал)

User login