Приведение в порядок МВ 750
на сайте:
ноя-11
нахождение:
Санкт-Петербург
|
|
12-12-13 12:39
|
|
1 По передку:Правильно ли я понимаю, что на МВ 750 рулей с обратками и рычажной вилки никогда не стояло? то есть мне достаточно найти перья вилки с "сатиновым" хромом взамен этим блестючим (или блестючие тоже ставились? на моем мв 650 стоят именно "сатиновые" перья вилки). 2.По карбюраторам: к 37 на мв 750 тоже никогда не ставились? мне кажется, что они лучше и проще к 301-302х. Можно же купить китайские ремкомплекты на к 37 и запихать в старые советские карбы. 3.Ломаем челюсти друг-другу по поводу электрооборудования)) кто-то на сайте купил польский генератор на 12 вольт, встающий на посадочное штатное место. подожду отзыва. Для Г 414 достаточно купить электронный реле-регулятор (на сайте у нас видел) и поменять-пропаять все разъемы. Такой вопрос- если каким-то образом разрядится аккумулятор, смогу ли я прикурить от 12 вольт как-то? слышал, что в разрыв провода плюсового тогда надо ставить лампочку на 24 вольт..может кто слышал что. 4.По поворотникам в городе: в принципе, легче вспомнить, что и как показывать руками, обычно близко машины ко мне не подъезжали. Либо в поворотники установить светодиодные лампы? Реле поворотников можно взять 12 вольтовое? 5.По двигателю: стоит ли ставить аккуратненький маслофильтр? на предыдущей дачной МВхе я такой сделал, вроде бы все радует. Но если лить хорошую дорогую минералку и менять ее раз в 2 тысячи километров пробега, может нет и смысла аргонить\сверлить\заказывать мелочевку у токарей всю эту. 6. Редуктор, его состояние, не разбирая никак не оценить? В колясочном, в принципе все просто- 2 шестерни и лезть туда не надо. А мотоциклетный слишком дорог, чтобы пускать на самотек его драгоценную жизнь)) 7.По коробке. Никогда с ней интима не имел, только ездил. По ощущениям переключается также неприятно как и уральская, но менять из-за ее неповторимого внешнего вида не буду. Нужно ли ее вскрывать в обязательном порядке, либо она надежна и хороша, подобно днепровской. 8. По амортизаторам: на коляску можно поставить от днепра обычного в закрытом кожухе, а на мотоцикл вариантов не никаких? только разбирать, подбирать резинки в соответствующих конторах, перебирать кучу барахла, выуживая оттуда по одной годной детальке? 9. По рулевой колонке: она сильно люфтит, думаю, что вилка меняная, неизвестно что там-не добирался пока. Имеет ли смысл ставить конические подшипники или при пробегах малых разницы особой не наблюдается? 10. По пресловутым номерам-документам. Его я оформил как К 750, но родной номерной двигатель утрачен. Сейчас мотор, по идее, запчасть- на дороге врядли сложности возникнут. Продавать тоже не собираюсь. Стоит ли найти безномерной картер и набить номер? Или набить с другой стороны мотора нужный, сказать, что безграмотные солдаты затупили, при передаче его в гражданку?)) благодарен буду за советы, вдруг я еще что-либо упустил :) |
|
1. кто-то говрит руль в цвет мотоцикла, кто-то матовый хром. Решать тебе, покрасить или найти матовый хром.
2. к-37 не было
3. прикуривать с аккумул9тора 12 вольт последовательно с лампой 6 в.
4. поворотников никогда не было. 12 вольтовое реле на 6 вольт не будет работать.
5. это ли4ное дело каждого, 9 езжу без и нормально %))
6. тут 9 не знаю, как можно, сам снимал и смотрел.
7.коробка така9 же как ураловска9, можно ездить
8. 9 на короткую раму поставил от урала, ни4его, ездит, только пришлось кардан 4уток доработать ( сн9л металл с со4линени9).
по п1: да, рули 2 видов. А я не знаю про перья вилки
по п 3 : последовательно это все -таки "+" через лампу? никогда не сталкивался просто))
по п 8: не скривило их? они об раму трут, по идее, раз более толстые...
Спасибо:)
Я бы советовал всеже разбирать и перебирать редуктора/коробки...
..продлит жизнь их..
Автор не реставратор, а просто хочет ездить. Посему:
Пробег не реальный, и спидометр могли купить посылторгом перед какой-нибудь перепродажей.
Разборка-диагностика-сборка трансмиссии обязательна, тк запчасти сложно найти и очень дорогие.
Двигатель, хм, при чем тут аргон?:
Маслофильтр обязателен, а стартер по желанию и для удобства.
И если уж точно не рестовратор, то:
Проверить компрессию и по необходимости перебрать ЦПГ, проверить крепления маслоулавителей заодно наверное и сам помнишь ?
я делал немного по-другому: наваривал аргоном, резал резьбу внутри под тормозные штуцера и масло подводил/отводил медными трубками.перестраховался))хотя, говорят, они трескаются трубки эти.
Агрегаты, наверное, вправду лучше разобрать, проехавшись перед этим немного для проверки грубых неисправностей. Поменяю подшипники и резинки хотя бы на басурманские)
Я думаю, что токарка и герметик дешевле/проще чем аргон и фрезеровка картера.
Самое сложное для меня оказалось "подружить" токаря и фрезеровщика при изготовлении переходника 12в генератора.
я и генератор 12 вольт ставил с помощью аргона. просто приварили картера кусок 12вольтового от днепра
У тебя наверное аргон халявный. А в наших краях хрен найдешь, и оплата за 1см длины.
да нет, платил что-то. делалось просто всю зиму, на 7 месяцев поделилось и незаметно по деньгам вышло))
1. На МВ-750 не было рычажек и обраток. Перья, конечно, желательно матовые подобрать, но за неимением...
2. К-37 не было на МВ-750, но я в ущерб аутентичности себе все же поставил, т.к. не нашел хороших К-302.
3. Не мудри ничего с 12 вольтами. Толку от них никакого. Тот польский генератор, конечно на 12 вольт, но мощность у него, естественно, меньше. Переводить на 12 вольт есть смысл только тогда, когда есть проблема с 6 вольтовыми лампами. Но в наше время светодиодная сборка на 6 вольт собирается на коленке в течение 2-3 часов. Я сам габаритные лампы все заменил светодиодами. Плюсы очевидны: светят ярче, потребление минимальное, больше мощности высвобождено для лампы фары. Впрочемлампу фары за зиму тоже планирую перевести на мощные светодиоды. Так чтособирай стоковую 6 вольтовую проводку, электронный реле-регулятор, хорошие современные толстые провода в тканевой оплетке (забыл их марку, вспомню напишу), не только обжать, но и пропаять все клеммы. И будет тебе щастье. На своем МВ-750 я даже ночью сейчас езжу по неосвещенным дорогам. Свет удовлетворителен.
4. Не нужны там поворотники. Не уродуй технику.
5. Даже на недорогой, но хорошей минералке МВ-ха проездит сто лет без всяких проблем. Опять же не уродуй технику всякими фильтрами. Ему они, как мертвому припарка. Если уж он М8 хавал и не жужжал, то на том же "Энеос 20В50" он вообще поет.
6. Задний редуктор КРАЙНЕ желательно перебрать и отдефектовать. Вещь весьма специфичная и очень дорогая. Запчастей не найдешь. Так что лучше потратить полдня на сборку - разборку и заменить убитые подшипы, чем потом запы искать по конским ценам. Впрочем, редуктор коляски тоже стОит разобрать и отдефектовать. Я поленился однажды. Как итог: перемолотый подшипник и лопнувшие напополам (!!!) шарики.
7. Коробка нормальная, ездабельная. Даже, я бы сказал, она лучше ураловской. Но все же стОит и ее перебрать, заменить подшипники и муфты переключения, проверить шестерни. Вообще в таких случаях лучше не лениться - тебе же на нем потом ездить.
8. Можно поставить и ураловские и днепровские, но мой тебе совет - перебери родные, подбери резинки, благо сейчас с этим нет проблем. И под пружины выточи металлические проставки высотой в 2-3 см (по усадке глянь). Я такие себе поставил и горя не знаю.
И в заключение пожелание: приведи его в стоковое состояние. В родной краске, с родным обвесом он очень красиво смотрится. Осталось их очень мало, чтобы еще колхозить из них всякую хрень. Фоток конечно очень мало, но я смотрю, что он у тебя в хорошем сохране, даже фонари родные. Большая редкость - такой сохран и комплектация.
Джей, спасибо. Фото еще только такое, остальное там все как у всех, ничего необычного, посему фотографировать не стал.Я его купил у мужика, которому, в свою очередь, его отдал какой-то бывший военный в оплату за построенный сарай:) Документов нет, будет на других от К 750. Обвеса внутри коляски никакого не сохранилось, ящик ЗИПа приобрел новодельный (с виду отличие только в форме крышки от родного). Кассету канистры нашел подсгнившую-усилю полуавтоматом крючья крепления. Стойки пулеметные обе оригинальные уже нашел, обвес внутрь подождет- там и так мало места под вещи при поездках))
По агрегатам действительно лучше за зиму переберу. Не знаю только, раз разбирать редуктор, может его крепление к маятнику сделать на шпильках, а то каждый раз страшно его болтами прикручивать- алюминий ведь))А шпильку с мелкой реьбой и высокую гайку М8 с толстой шайбой- эффект, по идее, тот же.
Еще рулевая разбита, пока руки не добрались. Стоит ли ставить дорогие конические подшипники, или при малых пробегах и родные сборные не хуже?
Даже не думай. Поимеешь страшный геморрой с установкой редуктора в маятник, если вообще сможешь его установить, в чем я лично сомневаюсь. Почему - объяснять не буду, сам поймешь, когда его снимать будешь. Кстати эта тема уже здесь обсуждалась и была отметена, как бесперспективная. А вопрос с болтами я, кстати, решил просто. Я выточил новые болты, подлиннее, и углубил резьбу в картере. Все вопросы тут же отпали.
еще вопрос отпал один). Под воротниковый сальник можно ,наверное, расточив посадочное, автомобильный сальник поставить. благо редуктор разобран будет.Хотя, за всю жизнь, воротниковый у меня пару раз потек всего...
У меня редуктор на шпильках. все великолепно!
Странно... И что, с установкой нет проблем? Или ты шпильку как болт закручиваешь после установки редуктора и потом дотягиваешь гайкой?
2. К-37 не было на МВ-750, но я в ущерб аутентичности себе все же поставил, т.к. не нашел хороших К-302. В мануале МВ-750, который есть у меня, указанны К-37А.По информации журнала за рулем, К-302, 301 пошли только с середины 1969 года.
Каталог запчастей на МВ-750 гласит именно о К-302, правда не помню какого года книга, но не думаю, что ее часто перепечатывали. К-301 вообще не ставились на нижнеклапанники.
Амортизатор ничего не трет
А у тебя рама МВ 750 или МВ 750м? у меня родные вроде на нем почти впритык...
Рама МВ-750, коротка9
Это рама МВ-750М. На моем МВ-750 68года аммортизаторы родные тонкие. И то стоят в притык, 2-3 мм зазор.
Для rtif2: Какого года мот? Слишком уж на МВ-750М похож. Коробка МТ-801 шла с завода? Какое расстояние от муфты кардана до рамы? Я в свой МВ-750 68 года еле такую коробку поставил.
ответил
Ъ
Начал потихонечку разбирать.
1. Снял двигатель-там, видимо, все грустно- через маховик чувствуется люфт где-то 3мм. Интересны диски сцепления- под большее количество пальцев, видимо, на заводе поставлены были от пушки СД 57. Непохоже, что рассверливали-отверстия абсолютно не изношены. Между КПП и двигателем стояла картонная прокладка- с виду ровная, как будто заводская. Первый раз такое увидал
2. Разобрал редуктор мотоцикла. Состояние с виду отличное, может и правда пробег на нем 8500. Подшипники без люфтов, но раз залез поставлю-таки СКФ везде.Мало ли ржавчина внутри подшипника-ее и не увидишь. Не спрессовывается 110 подшипник с чашки дифференциала. Говорят, только болгаркой пилить, но пока не хочу-боюсь чашку повредить
3. Сейчас готовятся к разборке редуктор коляски и КПП для замены подшипников. Двигатель, наверное, буду собирать новый на безномерном картере, чтобы потом все соответствовало документам. Родной мотор, возможно, не буду пока и разбирать. Как разберешь и вымоешь- потом лежит и ржавеет почему-то, хоть гараж сухой. А так с маслом внутри лучше сохранится))
...Разобрал редуктор мотоцикла. Состояние с виду отличное, может и правда пробег на нем 8500. Подшипники без люфтов...
это большая редкость! на большинстве приводных мотоциклов, продающихся в интернете, редукторы сильно изношены, подшипники абсолютно все убиты в хлам... Люди ездят, не осуществляя даже простейший ремонт и техобслуживание - а зачем?
Разобрал двигатель.Был срезан штифт сапуна, поэтому мотор был весь в масле. Была лопнута передняя опора подшипника коленвала, посему был такой сильный люфт. В моторе в остальном на глаз видимого криминала не обнаружил. Разобрал редуктор коляски, все в порядке кроме одного подшипника, тот который ближайший к кардану. В редукторе мотоцикла тот же подшипник ощутимо люфтил. Не обратил внимание, может при сборке не совместили в параллельной плоскасти обе вилки карданных шарниров и при езде на эти подшипники ложилась большая нагрузка чем нужно. Перебрал переднюю вилку, вроде бы кроме задиров от небрежной сборки на рабочей поверхности под сальник ничего не обнаржил. Убрал пока мелкой шкуркой задиры- будет течь в этом месте тогда поставлю что-то от доноров. Менять жалко, ибо даже нет намека на люфт. Поменял подшипники в рулевой, предыдущие никто не подтягивал и их разбило. Осталось разобрать задние амортизаторы и КПП для дефектовки.
Еще обнаружил странные штуковины, снимая карбюраторы- то ли целки ограничительные, то ли какая-то кулиба для уменьшения расхода топлива до 1л на 100км и увеличения мощи в 3 раза)))
И еще, поздравляя всех с наступающим, передаю главное пожелание- перебирайте все якобы новое и старых запасов!((
Решил порадовать себя и мотоцикл подарком. Взамен родного призадумавшегося мотора купил новый двигатель К 750 безномерной. Думал наколочу номера и буду счастлив, не хотел даже перебирать, думая, что все в те времена было отлично: трава зеленее, а булки вкуснее.. Но решил-таки заменить сальник маховика на всякий случай. Космические джедаи с КМЗ сбросили меня с небес на землю((
Самое интересное, что все шесть винтов сцепления были добротно законтрены, не допуская и мысли, что там такая жаба. То ли дембельский аккорд кто-то родному заводу сделал, то ли внедряли тему про то, что экономика должна быть экономной. Интересно, тронулся бы на таких пружинках с места тяжелый МВ 750? Фигурная прижимная шайба маслоотражательного кольца была сделана из консервной жести, гнулась легко пополам.
Расстроенный этим делом понял, что лучше мотор перебрать. Не обнаружил маслонасоса, но грешить на завод не буду- вдруг хозяин зачем-то снял. Самое грустное- передняя опора подшипника коленвала вынималась и вставлялась от руки. То есть эксплуатировать этот прослабленный картер, как я понимаю нельзя((
Видимо, все лучшее шло на военную приемку, похуже на гражданские мотоциклы, а дрянь в запчасти. Достался мотор за 5 тысяч рублей, одна поршневая, коленвал, распредвал, маховик и диски намного дороже- все равно повезло:)
можно выточить на заказ ремонтную опору подшипника, и все будет ок! токаря могу порекомендовать, земляк ))))
Спасибо,обязательно обращусь если другого картера не найду))
купил могучий магнит неодимовый на 70кг в поддон опилки собирать. надо подумать по месту как там его аккуратно закрепить. Ротор от мопедного двигателя на другом мотоцикле весь как ежик в иголках, хотя там установлен автошный фильтр.
а че там думать, в пробке поддона сверлишь дырочку 8мм (это если без дырочки, а бывают уже с оной), и туда аккуратненько запресовываешь магнит цилиндрической формы, готовый d8L12 продается в "чипе и дипе", и можешь стружечку снимать при замене масла )))
собрал на новых подшипниках редуктор коляски.Правда не понял, зачем инструкция рекомендует откручивать ось коляски из крышки, лишняя работа и порча толстой стопорной пластины. Прокладки при разборке порвались, собрал на герметик ибо картона что-то на даче не нашел. После тщательной промывки все-таки обнаружил пару раковин на дорожках некоторых подшипников, так что верно мне советовали перебрать)).
Жду прихода двухрядного подшипника в редуктор и хитрого на первичный вал кпп, начну потихонечку собирать. Еще надо тепловую пушку на электричестве прикупить, дабы все делать в комфорте и без суеты.
Амортизатор на коляску поставил от Днепра в закрытом кожухе от какого-то Урала. По длине такие же как и тонкие амортизаторы. Правда встал в 2 мм где-то от крыла коляски, будет тереть-подложу под крыло пластину.
Повезу цилиндры в Механику на предмет пескоструя-покраски, притирки клапанов и возможной расточки. Жаль они не балансируют неразъемные колена с маховиком. Нашел в гараже ведерко К 302х, попробую что-либо стоящее собрать.Как хорошо не выкидывать хлам от предыдущих мотоциклов, почти все есть теперь)))
вот тут неплохо точат http://www.rastochka.spb.ru/
Коленвал ваще-то раземный, т.е. распресовываемый, если че перепресовать с заменой роликов на по-больше можно тут http://x-moto.ru/
балансировать вряд ли кто и что будет, если только сам, типа как здесь http://www.youtube.com/watch?v=tnhVK1mInLQ
Песочить перед покраской не всегда обязательно, можно просто и отмыть самому в керосине аккуратненько, обезжирить и покрасить из баллона термостойкой тоже зашибись, цена вопроса 150 руб. Есть еще в бутылях для печей красочка за 90 руб - тоже зашибись, но не так кошерно )))
печной еще всегда подкрасить можно - и это особенно зашибись!
Большое спасибо за ссылки:)
Разбирал старый родной картер и с удивлением обнаружил, что задняя втулка распредвала при попытке выколотить ее лопнула, при рассмотрении это оказался сплав вроде чугуна-первый раз такое вижу. Запрессовал в картер втулку б/у из уральского картера (сидела плотнее купленной "новой" в апрахе). Просверлил на нее дополнительное отверстие для подвода масла
Поставил новый коленвал и распредвал на подшипниках скф, маслонасос от урала и приспособил большой неодимовый магнит в железный поддон (теперь, боюсь, что к мотоциклу будет абсолютно все магнититься))) Поршневую пока не решил- жалко новые цилиндры ставить, попробую в гараже что-то подобрать или под 1 ремонт расточить если кольца найду. Ждем хитрого подшипника 1го вала КПП и двухрядного в редуктор- и будем их собирать неспешно под Вивальди))
что за двухрядный в редуктор? Вместо 110 или на хвостовик?
на хвостовик. остальные подобраны те же,что были. Думал выходную крышку доработать под 2рядный как на Днепре 16, но стало лень. Смысла, думаю, в этом немного.
Собрал полностью мотор, повесил кассету канистры. Получил посылку от поляков с олдтаймергаража с зеленым тентом коляски и прочим барахлом. Дожидаюсь сальников и 2рядного подшипника скф и перейду к сборке редуктора и кпп.
Какой нафиг зеленый тент на МВ-750??????? Черный дермантиновый и только!
взял такого же цвета как и родной стоит на моем МВ 650. Там в родне тент оливкового цвета. Думал и здесь такой ставился
собрал редуктор-намучался с регулировкой зазора,почему-то с даже более толстой прокладкой ведомая шестерня сильно прижимала и заклинивала ведущую, хотя в оригинале все так и было в нем.Может дело в новом двухрядном подшипнике и подшипнике чашки дифференциала-хоть и немного, но отличаются от оригинала по толщине..Не знаю, пока собрано. через пару недель попробую аккуратно покрутить с маслом его.От руки вертится, но туговато ибо без масла он пока.
Собрал новую КПП 6404 производства ИМЗ из старых запасов-сломал съемник при распрессовке валов для замены подшипников на новые)))Аналог буржуйский заднего подшипника первичного вала не полез в кольцо родного(проверял на двух коробках 6204), оставшееся в картере. А кольцо это без сверления отверсти с обратной стороны, по-моему, не выпрессовать. А в ураловскую КПП внутренняя обойма этогоподшипника встала без проблем.Видимо, подшипники вторичного вала немного разные ставились на кпп 6204 и дальнейшие ураловские?
Еще неприятность- лапки стартера на коробке не было. Попробовал штуки 3 разные-всем мешает крутиться нижний регулировочный винт переключения передач КПП. Коробка работает и переключает хорошо и четко. Шлифануть его на эти 5 мм? Или можно отрегулировать, закрутив оба винта почти заподлицо с контрящими гайками?
И рачаг стартера почему-то задевает за площадку акб.Врядли ведь коробка 6204 производства ИМЗ немного длинее такой же КМЗшной? Буду рад мнениям:)
1.Сфотай кикстартер, как цепляет винт. Не должно быть такого.
2. Поворотники всю картину портят. Вот прямо напрочь.
3. Внешняя обойма выбивается из картера вместе с посадочником. А вообще ее менять геморно, но возможно. Сделай фото коробки - посмотрю.
4. Насчет редуктора. Как регулировал? В нем вообще-то еще и ВЕДОМАЯ шестерня регулируется. Может она у тебя сильно глубоко лежит.
Джей, с собакой это другой мотоцикл-МВ 650. Просто в обвесе от 750ки. На нем стоит родной оливковый тент , ради цвета тента разместил) Поворотники с ярко-зеленого уже выкинул
У мотоцикла окажусь недели через 2- он на даче стоит. Если на пальцах объяснять, то кик цепляет за нижний регулировочный винт, не зватает миллиметров 3 ему, дабы опуститься. В 2 сильно бэушных коробках-донорах оба регулировочных винта законтрагаены почти вровень с контргайкой. На этой же новой коробке винты выступают на контргайкой миллиметров на 7. Если их ввернуть внутрь, то кик сможет опуститься, но нарушиться регулировка-а переключает она все передачи хорошо.
Регулировал шайбами между вилкой кардана и ведущей шестерней. Ведомую утопил на 0,2мм медным кольцом между 110 подшипником и средней частью картера. Но так было с завода.После отмытия деталей от масла при разборке след от работы главной пары был в порядке...
Ну и детский сад(((... ребята кольцо это ВЫПАДАЕТ САМО, если просто картер или крышку КПП(в завис. от модели) хорошенько погреть в этом месте - максимум что потребуется это легонько стукнуть перевернутым картером о что-нибудь.
а ведь не подумал!:)разные металлы по-разному расширяются!Спасибо, мил человек, теперь сделаем!
Иногда выпадает, а иногда нет. Но в принципе совет хороший.
Далее, по коробке, как ты определил, что хорошо переключается? На ходу или на месте при выключенном двигателе? Вообще я сколько не видел коробок - тоже почти всегда заподлицо были! Есть подозрение, что у тебя что-то неправильно собрано. А Верхний винт как расположен? Сделай все же фотки коробки со стороны КИКа, там и подумаем. Насчет регулировки. Проставляются наборы шайб между двухрядным подшипником и хвостовиком. Не знаю, как на пальцах объяснить - загляни в каталог деталей МВ-750, там нарисовано. Вот ставишь эти шайбы по одной собираешь редуктор и крутиш. Если крутится легко идем дальше - одеваем на хвстовик вилку кардана и вставляем в нее клиновой болт, если он пролетает со свистом в предназначенное отверстие, то снимаем вилку кардана и одеваем на хвостовик столько регулировочных шайб, чтобы клиновойболт становился нормально и при затяжке крепко держался и в то же время не тер о стенки стакана. Таким образом получится, что регулировочные шайбы будут расположены с двух сторон двухрядного подшипника. Не знаю, понятно ли объяснил, я именно так регулировал. И все получилось идеально.