Саруманка - надо ли? | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Саруманка - надо ли?

оппозитчик SnopiK-750
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: г.Иваново

Взял неделю назад мотоциклик. Зажикание там интересное. В коляске квадратная коробушка дюралевая, где то 20х20. к ней фишка совдепоского типа идет с защелкой. Когда включаю зажигание - эта штука издает пронзительный писк. И самое интересное - как ее настраивать - хз. Ибо вместо кулачков там какая то хрень крутится без всяких намеков на возможности что то настраивать. Предыдущий хозяин сказал, что можно легко из электронного зажигания вернуть обратно достаточно лишь "вот эту штуку вставить вместо коробочки". А там обычный конденсатор. Пробовал я ее вставить - так искры вообще не стало. Так вот я и думаю - надо это дело менять. А на что? Вот думаю о сарумане.
А вообще проблема такая - как даешь полный газ - начинает стрелять в глушитель. С огнем и черным дымом. И скорость не более 60. А далее чих-пых да пук-трах и не едет.

interceptor's picture

Ставь саруманку;-)
И хорошую катушку обязательно!!!

flremTOOural's picture

Обязательно ставить нужно саруман. Без вариантов.

convoi's picture

так что вот саруманки
http://oppozit.ru/post_86568.html

SnopiK-750's picture

На следующих выходных буду там, где стоит мотоцикл. Сфотаю свое зажигание - может кто поведает, что это такое и как оно настраивается.

mr.bushmen's picture

SnopiK-750:
А вообще проблема такая - как даешь полный газ - начинает стрелять в глушитель. С огнем и черным дымом. И скорость не более 60. А далее чих-пых да пук-трах и не едет.

А это случайно не забитый воздухофильтр/закрытая заслонка?

Vanilin15's picture

Привет ! Я испытал саруманку на юпитере и днепре ,так вот мой опыт ... \на юпитере без вопросов все работало набирало ,отсекало как говориться все в лучших традициях ))) А вот на днепре ... Сезон короче не докатал (поставил контакты) сбивает зажигание сам ... Отправил изготовителю сказал косяка не нашел думаю все дело в генераторе в паре с авто реле ,даёт импульсы и мозги набекрень у фуоза сразу идут глохнет и после вкл выкл заводиться . Моё мнение лучше стандартное электронное Уктус . и т. д Потому как ,дешевле ,все становиться в стандарт (а чем меньше лезешь туда тем лучше) И не так критичен к перепадам ... Корефан гоняет на урале с открытой лобовиной так туда столько воды натекало ,что пора рыбок заводить было и хоть бы хны ... Хотя сам я буду опять саруманку ставить ))) Надо же её работать заставить ))

КЭП's picture

Тут вопрос в изготовителе - насколько адекватно имеющимся условиям изготовлен блок зажигания (кстати, по этой же причине я не любитель отдельно стоящего блока опережения)

UralMan's picture

Ну не знаю, у меня выносной блок, неплохо работает. Производство 2SP (не реклама)
________________________________________________
Как сделать наддув из бабушкиного пылесоса "Ракета" и Закись Гороха?

koren's picture

Твои проблемы скорее всего связаны с ВВ проводами. Нужно ставить современные с распределенным сопротивлением, а свечи без резистора. Иначе наводка идёт такая, что микроконтроллер дуреет. Проверено на практике, хотя и на другом типе зажигания.

SnopiK-750's picture

Уктус ставится с датчиком холла? Как я понял, он на урале барахлит из-за близости с генератором. Что то там магнитится. И потому замест него ставят оптопару с блоком согласования. А такое возможно на уктусе? И чем лучше саруманки?

Sanya29's picture

SnopiK-750:
Уктус ставится с датчиком холла? Как я понял, он на урале барахлит из-за близости с генератором. Что то там магнитится. И потому замест него ставят оптопару с блоком согласования. А такое возможно на уктусе? И чем лучше саруманки?
Не скажу что глючит Уктус по крайней мере Уктус-2 был косяк раз иза плохой массы но посля этого уж тыщ 10 прокатал без проблем тьфу,тьфу,тьфу!

AntoniGutslasher's picture

Snopik, погоди а чем тебе не нравится коробочка-то от предыдущего владельца? работало ведь.
Если у тебя черный дым то это скорее всего сношают мозг карбы, переливают. Какие там карбы вообще?
Если хочешь менять зажигание принципиально, бери Уктус-2.
Когда мы ездили в Ирбит, поимели достаточно много проблем от Саруманки. Т.е. проверено, как говорится, дальняком.

SnopiK-750's picture

AntoniGutslasher:
Snopik, погоди а чем тебе не нравится коробочка-то от предыдущего владельца? работало ведь.
Если у тебя черный дым то это скорее всего сношают мозг карбы, переливают. Какие там карбы вообще?
Если хочешь менять зажигание принципиально, бери Уктус-2.
Когда мы ездили в Ирбит, поимели достаточно много проблем от Саруманки. Т.е. проверено, как говорится, дальняком.

А может и переливает. Ибо свечи черны как душа страхового агента. Так уж заодно и карбы посоветуйте))

VampirY's picture

А что за карбы сейчас?
Порекомендовать? А пожалуйста.
К68У - дешево и сердито
Кейхин - дорого и непринужденно
Деллорто - Адово дорого но прямо ого-го! )))
___________________________________________________________________
Вожделеет разум рьяный - мысль системою сковать. А я лежу на солнце пьяный, и на все мне наплевать!

Или Уткус, или простенькое старооскольское. У меня оно откатало 15 тыс- даже кррышку зажигания не разк не снмал, уж заварить ее хотел :) Да и ломаться там особонечему. А в дальняк всегда бери кулочковое- он хоть и работает через раз ,но доехать можно. Видел ни однусаруманку, которая умирала от перегрева.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@

UralMan's picture

Фото интересно бы этой коробки..
________________________________________________
Как сделать наддув из бабушкиного пылесоса "Ракета" и Закись Гороха?

cptGreen's picture

То что у Сайги было год или два назад - полное Г. Не знаю как сейчас. Мало того что "доработка по месту", так еще и защиты от влаги никакой. Откатал целых 2 дня, потом оно сгорело, потом поставил Уктус.


________________________________________
Доеду - сделаю: Глаза бояться, а Урал едет!

mr.bushmen's picture

Второй сезон на этом зажигании катаюсь, вроде все норм.

VampirY's picture

Именно Сайговское зажигание сгорело под дождем у Отца Сергия, во время поездки в Ирбит...
___________________________________________________________________
Вожделеет разум рьяный - мысль системою сковать. А я лежу на солнце пьяный, и на все мне наплевать!

Дядя Серёжа's picture

Не сгорело, а намокло.
Просохло и вперед.
А УКТУС не промок.

OPPOZITCHIK95's picture

Скажу своё мнение. Тоже брал Сарумана, мотор после переборки, так и не могу нормально обкатку начать.... то оптический датчик мозг сношал, поставил датчик холла, 20 км проехал и всё.... Уже мильон раз пожалел, что деньги на ветер выкинул.

P.s. Жду Уктус 2.

КЭП's picture

Ждите лучше Саруманку от меня )))

thermo's picture

Captain1977:
Ждите лучше Саруманку от меня )))

А которая из них будет? Комплектик бы приобрел как будет в наличии.

КЭП's picture

Ну, если у тебя нету машинки типа Трабанта или Вартбурга, то мотомодель там пока одна )

thermo's picture

Captain1977:
Ну, если у тебя нету машинки типа Трабанта или Вартбурга, то мотомодель там пока одна )

Спросил на всякий случай)

flremTOOural's picture

у меня самопаяные саруманы стоят на 2 мотоциклах, отлично работают.

Alex_and_Alex's picture

"Саруманка" - это по сути только микропрограмма. Остальное зависит от прямоты рук ее изготовителя. Можно сделать на соплях и сдохнет она от капли воды или скидывания клеммы акб, а можно сделать так что под водой работать будет и прямой удар молнии выдержит. Соответственно ее сложность и цена пропорциональна ее живучести.

VampirY's picture

Ох, во Подводника сейчас, с его умершим под дождем Дукати, твои слова про молнию и особенно про подводный режим работы, - должны если не возбуждать, то как минимум приводить в волнение)))
___________________________________________________________________
Вожделеет разум рьяный - мысль системою сковать. А я лежу на солнце пьяный, и на все мне наплевать!

convoi's picture

вот если интересно я дукати копирую
http://oppozit.ru/post_86580.html

VampirY's picture

Удачи, скопируешь - молодец, только сразу думай про изменение графика опережения. В родне он сильно заточен под коляс. Для одиночек такой график - не очень. Сугубо мое ИМХО.
___________________________________________________________________
Вожделеет разум рьяный - мысль системою сковать. А я лежу на солнце пьяный, и на все мне наплевать!

КЭП's picture

В дукати копировать, кроме каскада CDI, особо нечего - софт для изменения графиков все равно придется с нуля писать. Здесь Саруман вне конкуренции.

2 Alex_and_Alex: пока единичные экземпляры, которые должны выдержать огонь, воду и медные трубы и совсем скоро будут отданы на растерзание злобным паразитчикам, по себестоимости уложились почти в 4 тыщи за изделие. В серии, конечно, дешевле, но не сильно.

Alex_and_Alex's picture

В CDI только один плюс: кушает мало электричества. В остальном - обычный транзисторный коммутатор будет надежнее и искру даст мощнее. Согласись, один транзистор надежнее, чем транзистор-трансформатор-диод-тиристор-конденсатор. Но если есть желание - могу зимой сочинить тебе высоковольтный каскад, попробуешь его с саруманкой скрестить)

КЭП's picture

Да сочинить мне и самому не проблема, хочу сделать компактно ))) Ну а по поводу надежности - поспорю, ибо мощности рассеиваются гораздо меньшие.

convoi's picture

вот заводское изготовление
http://oppozit.ru/post_86568.html

Andy_Bad's picture

Горазд же ты пиариться. Для коммерции есть соответствующие разделы, не засоряй эфир.

Artegro's picture

саруман действительно от изготовителя зависит многое )) сам откатал на самодельной саруманке 3 года и без нареканий, правда долго отстраивал кривую опережения под касик. из поломок пару раз горели вазовские комутаторы и один раз катушка газ (зимой солью закоротило), а к саруманке вопросов нет.
делал её отдельным блоком в разрыв датчика холла (питание от то коммутатора а не от сети напрямую, тогда и помехи от генератора не страшны).

enik's picture

Тоже самопальный Саруман, фуоз под баком, коммутатор с противоположной стороны РР. В ливень работает на ура.
По описанию топикстартера зажигание похоже на самопальный тиристорный коммутатор с блокинг-генератором (издающий писк). При выходе из строя коммутатора в разъем ставиться фишка с перемычками, тем самым зажигание превращаеться в обыкновенное батарейное. Приимущество в данном зажигании: не выгорают контакты, малое потребление, использование стандартной катушки, мощная, но с короткой продолжительностью искра, возможность в любой момент перейти на батарейное зажигание.

koren's picture

Я себе сам делал собственно зажигание на микроконтроллере. Герметичный блок вместе с реле и коммутационными транзисторами (у меня вся электрика сделана на полевиках, как у Мановара) расположил под сидением. Катушка герметичная от Оки - спереди где сигнал, коммутатор Ваз - на месте реле-регулятора, индукционный датчик - сбоку на маховике. Всё это работает и похрен дожди - ливни.

UralMan's picture


Раз уж взялись меряться)) Вот такая у меня, долго думал как это дело прикрепить, в итоге коммутатор расположил на площадке под РР с внутренней стороны, блок опережения - на крыле, а все это дело закрыто крышками наподобие волковских
________________________________________________
Как сделать наддув из бабушкиного пылесоса "Ракета" и Закись Гороха?

SnopiK-750's picture

А где приобресть нормальный, раз уж на то пошло, уткус2? И там, как я понял, меняются настройки в зависимости от того, с колясом или без. Я с люлькой езжу.

flremTOOural's picture

Размечтался ))) Только САРУМАН ))))

UralMan's picture

НЕ реклама: http://m.vk.com/fuoz_saruman
Я брал отсюда. Но сейчас лично я бы взял у Кепа, бо оно того стоит.
________________________________________________
Как сделать наддув из бабушкиного пылесоса "Ракета" и Закись Гороха?

Andy_Bad's picture

парой постов выше эта "не реклама" уже есть ;)

Fizruck's picture

Товарищи оппозитчики позвольте отписаться со своим мнением.
Качество от Сайги действительно хромает. Пользовал несколько коммутаторов от него как собранных платы в ручную, так и заводского изготовления. Но это нет так важно, как ГЕРМЕТИЧНОСТЬ. Через выключатели что на корпусе попадает внутрь распыленная вода и зажигалка глючит. При разборке явных признаков воды в ней нет, но стоит её просушить и она опять работает :)
Подход Captain1977 к изготовлению конечного продукта мне очень нравиться и считаю его пока лучшим.

Но у меня есть вопрос к пользователям Соруманок, сам откатал на них не больше 3 т. км. Реально ли вы пользуетесь функцией изменения графиков опережения? Сам я глобальных изменений в работе не особо заметил при прищёлкивании графиков.

Сам езжу на Уктусе-2 и он меня устраивает полностью, по комплектации, качеству изготовления, графику опережения.

SAB's picture

Функцией изменения графика пользуюсь постоянно:
Большинство времени езжу на промежуточной.
Если заправляюсь 92 или смесью 92 и 95 (есть доступ небольшой к халяве), то ставлю самый ранний график.
Если заправляюсь неведомой хренью и двиг начинает детонировать (было пару раз), то ставлю самый поздний график.
Если цепляю коляску, то езжу на среднем графике.
Если гружу в коляс много груза, то ставлю самый поздний.
Если температура ниже нуля, то при прогреве ставлю самый поздний график.
Управление графиками у меня выведено на отдельный пульт справа от бака. Меняется прямо на ходу.

P.S. В эти выходные перевозил картошку из огорода в гараж. Коляска - грузовая платформа. грузил в районе 250-300 кг. Пара в редукторе 9-ка, ибо коляс цепляю редко очень)) Так вот, поставил самый поздний график конечно и доехал потихоньку. Трогается вполне хорошо, тяги хватает. На 2-ой тянет отлично. На ней и ехал (ехать немного около 1 км) - 50 км/ч, а по таху в районе 3500. На 3-ей тоже тянет, но с таким грузом уже хреновато - нужна скорость. 4-ую не включал, т.к. 1.19 у меня и заведомо с колясом не тянет.
Вот такие пироги.

Artegro's picture

Fizruck я ставил себе саруманку именно потому , что для касика заводские зажигания не подходят (кривые опережения слишком пологие и невозможно их изменить), с саруманкой пока настраивал кривые много пользовался переключением , после того как нашел оптимальнуюю больше не переключаю, перепрошивал пик раз 5 или 6. чувствую после поджатия сс до 7.5 придется опять перепрошивать.

вот всё думаю как прикрутить к ней вакуомный корректор, или механический ставить (на подобии трамблера), или пытаться ДАД поставить и программно его описывать но вроде пика тогда не хватит. Да и с програмирование микросхем у меня както не очень ))

КЭП's picture

Как раз в самых ближайших планах разработка зажигания на более мощном процессоре, перенос в него всех функций сарумана и еще немного, плюс вакуумный датчик, только цены на последние пока что удручают...

SnopiK-750's picture

Я вот чего подумал. Если у меня электронное зажигание - то там должен быть датчик холла. А его нет. По крайней мере я не нашел((( Где оно там быть должно? Может по этому я как разгоняюсь до 60 оно начинает чихаить и пихать, но быстрее не едет.

Fizruck's picture

SnopiK-750:
Я вот чего подумал. Если у меня электронное зажигание - то там должен быть датчик холла.

Вы плохо подумали.
Датчик может быть оптический и индукционный, который у тебя скорее и стоит.
Тут экстрасенсов нет, какое у вас зажигание, название (производитель) или фото прикрепляйте.

SnopiK-750's picture

Буду на выходных дома - все отфоткаю и тут выложу. Думаю тут люди умные - расскажут что к чему

Активные обсуждения форума

User login