МПСЗ Совек реемонт
на сайте:
авг-05
нахождение:
Кропоткин
|
|
10-07-13 9:44
|
|
Ни с того ни с сего перестал работать МПСЗ совек 1135.3734 Дал товарищу погонять называется... Причем входные цепи работают, на сигнал от ДХ отзывается и даже светодиод встроенный отрабатывает штатно, т.е. предполагаю входные цепи и цепь самого опережения впорядке. Заменил выходной транзистор на BU941 взамен нашего. Результат отсутствует. На выходе ноль. Проблема явнов коммутаторе. На РЦБ четко разделенн Блок опережения зажигания(на какойто микрухе 8ножечной в SO-16 с затертым наименованием(( Вуфер? Саруман???) и через разделительный СМД транзистор подключен коммутатор на К1055хп2т. Какой формы сигнал подается на катушку после коммутатора на К1055хп2т? Меандр 12в? Искра по заднему фронту? Какой скважности??? Тупо мультиметром можно определить работоспособность? На фото разделен чертой блок опережения от коммутатора |
|
При затухании светодиода(т е ввод металла в ДХ) с выхода блока оепрежения к коммутатору(после того смд транзистора что под чертой красной) скачок небольшой. Мултиметр DT видит как всплеск на полвольта..
Вообще там постоянки 9.3в...
На выходе опередителя ДО транзистора в нормальных условиях 0.35в и опять же скачок мультиметр видит примерно до 0,5в....
Странный совек... на питание ДХ 7,5В валит!
7.5 вполне ниче так
между мозгами и контроллером зажигания (ХП которая) только один хитрожопый элемент - транзистор, который красная линия перечеркивает.
померить напругу на выводе 5 хпешки.
можно подпаять проводод на вывод 5 хпешки и потыкать им на массу - должно искрить, если транз не сдох и не коротит линию.
Коммутатор сам работает!
проверял напрямую подавая напряжение на вход К1055хп2т на 5 ногу.
На выходе стабильно замыкает силовой Дарлингтон на массу на 1-2 секунды и вырубается(видимо защита катушки)
По ходу допалил стабилизатор напряжения ДХ.
Какой там может стоять транзистор кто скажет?
На фото слева транзистор со стабилитроном. Стаб походу вольт на 8.
Поначалу реагировало все на замукание магнитного потока в ДХ. сейчас перестало. Явно сжег транзрстор смд в стабилизаторе напряжения ДХ.
КАкой туда аналог примерно можно приобрести и впаять? (никогда не имел дел с смд)
ПС. Всеглда считал что ДХ от 5В питается.
Сигнальный диод на совеке ?! фига.
ваще , как мне кажется , говно а не зажига.
____________________________
Симфер ,блеать, вышли аккумулятор !
Я себе третий Совек МПСЗ заказал с Винницы. Очень надежные мне до этого попались. При коротком замыкании и перегреве отрубались, но включались вновь. Нужны обязательно хорошие свечи(хотя бы новый Бриск), силиконовые провода(я долго искал оригинальные USA) и катушка инжекторная Волга-Газель-Ока двухвыводная. Диод есть, что очень удобно. Боится затопления, помех от свечей с пробитым изолятором, дешёвых высоковольтных проводов без сопротивления и неправильного подключения. Не наговаривай.
Перемкнул пока транзистор пустив питание на ДХ через стаб... кроче да на питании ДХ 7.5В а на выходе ДХ всего 3,57В!!!!
Кто смс присылал???
Катушка блин рабочая! именно 1135 не выдавал сигналы на выходе...
Чтото оно меня одолел.. думаю а не взять ли уктусдва или срумана...
У вас,в Кропоткине,есть мастер по электронике Сергей,у него все приборы есть.
Это "Саруман" и есть, упрощенный по питанию и по функциям. Сигнал со выхода этого блока опережения (после транзистора - аналога выходного транзистора оригинальной схемы Saruman), можно снять и подать на вход обычного ВАЗовского коммутатора.
Закупил все транзисторы, буду пробовать чуть позже воскрешать это МПСЗ)))
САруман не саруман но пик тут с обвязкой совершенно другой! Что дает право говорить что это тупо упрощенный саруман?
Воскрешать его не нужно. Нужно проверить работоспособность опережения. Если там все в порядке - сделать разделение коммутатора и опередителя. Коммутатор - стандарнтный (по опыту, коммутаторы летят гораздо чаще). Все вместе - вынести из-под крышки зажигания, где коммутатору не место.
ПИК - другой с обвязкой, потому что 628-й по габартам туда не лез. Поэтому же урезаны функции типа переключения режимов и т.д. Также не хватило места под кренку с обвязкой, вместо нее стабилитрон с резистором.
Что дает право? Просто я это знаю, вот и все.
Всё верно говоришь.
И какой там стоит ПИК?
ДХ должен коммутировать полностью напряжение питания?? Короче при питании ДХ 7,5 на выходе было всего 3,5В(((
Точного имени ПИКа, к сожалению, не знаю. Вот чего не знаю, так того врать не буду. По питанию ДХ должен быть супрессор, если они и его не "упростили".
По питанию ДХ там стабилитрон около 8в и транзистор ВТА42 с обвязкой
У меня симптомы аналогичны. Всё мигает, всё крутится, но искры нет. Катушка живая.
Да, и это, отличительной чертой, для меня, стало то, что данная система зажигания прекрасно работает на напряжении 6В!!! Будем последить за темой, может методом научного тыка и я починю свою.
Родные катушки у Совека - говно редкое. Вроде и живая, а не работает.
Кстати да. Как и все безкорпусные катушки сухие...
Я ставил от ямахи ХЖР 2 выводную.
А лучше от ОКИ! И мощность и надежность!
у меня не родная, я ставил от ГАЗа 2-х выводную 406..... отлично работала, пока не сломал датчик холла, потом понеслось... Так и не смог запустить мотор на МПСЗ. Поставил обратно ПМ05 с тиристорным ключом. Искра сногсшибательная.
PIC12F617-E/MS там
Сменил все транзисторы на плате..
входные цепи от ДХ работают, коммутатор работает. Походу сам пик или обвязка того..
Пох..
Подключу кэповский опередитель внешним блоком, оставлю внутри ДХ с светляком и выведу наружу сигальный провод и верну обратно посде Саруманки на коммутатор. тем более ключ силовой на коммутаторе поменял уже на импортный)))
Зажигалко это будет жить)))
если пикушка без внешнего кварца (чето его на фото не видать) - мог сдохнуть встроенный тактовый
а пикушка правильная, не то что в кактусе
Кварц у них тоже по компоновке не лез ;), использовали внутренний.
У них одно из главных условий стояло - впихнуть всё в имеющийся корпус.