Втягивание коленчатого вала в передний подшипник мотоцикла К 750 (Урал, М 72) | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Втягивание коленчатого вала в передний подшипник мотоцикла К 750 (Урал, М 72)

оппозитчик Nikolai
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Санкт-Петербург

В процессе сборки двигателя мотоцикла встал вопрос о запрессовке коленвала в передний подшипник. Собирать же узел, забивая через выколотку коленвал в подшипник не хотелось, ибо усилие довольно большое, нагружать внутреннюю обойму подшипника такой запрессовкой нежелательно. Приспособление, описанное в книге Котова, в изготовлении показалось мне весьма трудоемким.Выход был найден такой: взят поршень (в моем случае от Днепра), посередине донышка просверлено отверстие на 8мм, на юбке выпилен небольшой кусочек- дабы не мешало трубке подвода масла на ведущую шестерню ГРМ.Отмеряется кусок шпильки, чтобы хватило длины полностью вкрутить в резьбу в коленвале и над поршнем чтобы оставалось на длинную гайку М 8 (короткую, думаю, легко сорвать- там довольно большое усилие.) Надо обратить внимание на шаг резьбы в коленвале-на моем моторе крупный шаг, а при разборке мотора- донора в коленвале была нарезана мелкая резьба) Технология такова: прессуется корпус переднего подшипника в сборе в картер, выкручиваются все его 4 болта М 6 и на корпус ставится приспособление.Шпилька закручивается в коленвал, гайка притягивается на поршень и можно аккуратно запрессовать.
Потом подумалось, что может легче было нагреть феном подшипник-в него бы коленвал вставился возможно и от руки.

blade_nn's picture

имхо пустая трата времени на изготовление + последующее просаживание посадочного под подшипник на коленвалу при "втягивании". Коленвал сам от руки заходит в нагретый до 200-250 градусов подшипник. :)
_______________________________________________
Нет рабства безнадёжней, чем рабство тех рабов,
Себя кто полагает, свободным от оков.

Nikolai's picture

про нагреть я подумал после процесса :). Заразила аццкая приспособа в книге Котова-там тот же принцип, в книге он про нагрев этого подшипника не пишет.

толян.62's picture

Хорошая вещь, и точить ниче не надо. На фото в картере отверстия видны. Масляное охлаждение или фильтр планируется?

Nikolai's picture

Фильтр, уже в том году поставлен.

Barnaul Ghostrider's picture

НУ хз про нагрев. перегревать подшипник- крайне нежелательно. Автор спасибо! процесс остановился у меня на том же месте. Прогрев до приемлимой температуры- не помог

Barnaul Ghostrider's picture

У меня был такой опыт- что вставлялся легко ,лишь при температуре подшипника реально бОльшей ,нежели тот порог когда подшипник меняет свои свойства,синеет тоесть. Многие говорят мол нельзя перегревать до цветов побежалости подшипы. В опыт людей у которых даже при 150 оС все вошло от руки тоже вполне верю! Ибо посадочные как "дядя вася" на имз,кмз выточил ,так и будет. Кому такой натяг,а кому эдакий)))

_Илья_'s picture

Как раз такой приспособой нагружается подшипник: вал запресовывается во внутреннюю обойму, поэтому упор необходимо делать именно в нее.
Я использую старую втулку с передней вилки - по наружнему диаметру она как раз заходит в отверстие передней крышки корпуса подшипника, а внутренний на 1 мм больше диаметра вала. Втулку упираю во внутреннее кольцо (обойму) подшипника, на втулку упираю шайбу и затягиваю вал с помошью шпильки, предварительно вкрученной в резьбовое отверстие вала (М8*1), и высокой гайки (М8) на другом конце шпильки.

Barnaul Ghostrider's picture

Спасибо Илья!
твои вариант ещё проще и лучше! Тема прям кстати!
PS: Оппозит- я люблю тебя)

Barnaul Ghostrider's picture

Модераторы закрепите тему в шапке "Двигатель"
Ибо меньше станет просаженных от кувалды и холодных прессовок :650х и Эмко-касовских картеров!
Сам столкнулся с такой шнягой. И лишь 4и по счету 650й картер не имел адовых люфтов.. И то потому что с ИМЗ ее не выбивали)))

oppozitchikbas's picture

Ставить можно всеми тремя способами(По Котову, эта статья и молоток с бруском деревянным), главное нагреть подшипник. Без нагрева двумя способами можно испортить резьбу, одним способом деформировать КВ.

Nikolai's picture

У Ильи способ самый простой и разумный, возьму на вооружение. При запрессовке я тоже думал об упоре на внутреннее кольцо, но ничего в гараже не нашел, а деталь была оказывается так близко нужная :)

Barnaul Ghostrider's picture

Николаю повезло. мне нет.. резьба 1я. мелкая. и такои длины болтов с м8 х 1 нет в продаже.. нагрев не помог, никак. изьябывалсо всяко. шпильки у нас тока 1.25.. поиду нажрусь ....

джей's picture

Barnaul Ghostrider:
Николаю повезло. мне нет.. резьба 1я. мелкая. и такои длины болтов с м8 х 1 нет в продаже.. нагрев не помог, никак. изьябывалсо всяко. шпильки у нас тока 1.25.. поиду нажрусь ....

Плашку в руки и перережь резьбу. В чем проблема-то? Вполне себе нормально получается.

Nikolai's picture

Либо вкрути шпильку и сделай втулку-соединитель с 2 разными резьбыми внутри и "пожени" шпильки, также можно сварить 2 разные.В метизах и прочих продаются длинные гайки если что,делов -то на 20 мин.Либо пруток найди и плашкой нарежь шпильку.либо перережь как советуют выше.Делов-то.Еще пить из-за этой ерунды...Не унижайся так перед Уралом :) Лучше радовать женщин-столько грустных и недолюбленных по улицам ходит :)

Barnaul Ghostrider's picture

А ты прав)) шёл он)) паразит этот)) завтра нарежу с прутка

Nikolai's picture

Но при выпрессовке коленчатого вала из опоры получается, что в любом случае передний подшипник будет испытывать нагрузку.

User login