Шарикоподшипники в колесо
на сайте:
окт-10
нахождение:
Санкт-Петербург
|
|
03-03-13 23:48
|
|
Всем известно, что в совнархозе в колесах роликовые подшипники, а в современных уралах - шариковые. Так вот, чтобы ролики перестали сношать мозг хочу внедрить туда шарики. Кто-нить знает, набор всякой проставочной ерунды с тех времен менялся или остался тот-же самый? Что-то мне кажется, что шариковые подшипники более узкие, а наружную их обойму поджимать как-то совсем не правильно. В общем кто видел что в современные колеса ставят? |
|
конические подшипники - лучше.
разбери ты узел , замерь размеры и иди в магазин подшипниковый - подбирать.
Мне интересны не размеры, а как их правильно поджимать. Внутреннюю обойму понятно - ось зажимает и втулка. А как наружные? Между ними тоже какая-то втулка или только с внешних сторон об гайку и ступицу?
А чем тебе роликовые сношают мозг?
Согласен с Руматой - конические лучше и допускают регулировку по мере износа.
3 раза за сезон сжевало сепаратор. Может я их вовремя не подтягивал, но не охота мне в них ковыряться каждую тыщу км, лучше я каждый сезон буду новые шариковые ставить.
попробуй их смазать =))))
И поставь не адовый кетай, а СКФ например.
у меня советские стоят , покупал когда то штук 20 , лет 5 езжу нет проблем на колясе и на одиночке.
Их просто надо переодически промывать , смазывать и регулировать и все ок. Я делаю это весной раз в год .
При нормальных подшипниках, смазанных и отрегулированных в узел можно не лазать тысяч 5 точно.
Кстати, а стоят они у тебя правильно? Должны стоять зеркально, вершиной конуса наружу ступицы. Если поставит вершинами в одну сторону, то будет полная жопа.
Да нет, все верно стоит. Все помершие были советские, смазывал и регулировал как надо, но до конца сезона дожил только один из трех, да и тот на люльке. Подогнали мне набор шариковых фирменных - хочу вот попробовать насколько их хватит.
Почему "один из трех"? Там их ведь шесть. И все же что-то неправильно у тебя. Я на касе за 15 лет один раз эти подшипники сменил и то только потому, что тогда капремонт был и я все подшипы менял. Так проблем не наблюдается.
У роликового подшипника ударная нагрузка выше - динамичекая 1380кгс статическая 930кгс
У шарикового динамическая 752кгс статическая 447кгс.
То есть если заводом установлено то видимо не зря- при ямах ,ударах на них не исключено разрушение обойм и деформации шариков.Соответственно такой подшипник слабоват.
В минском мотоцикле при его весе в три раза меньшем стоят 204 шариковые .
Не делай экспериментов.Разберись в чем проблема.Все должно работать.
С ув.Романыч.
В Урале 203 .(204 шариковый (мотоцикл Минск)) статика 630 кгс. и 1000 кгс. динамическая нагрузка. Я это к тому что узел ответственный(не по паркету же ездим) и запас прочности нужен очень хороший.
Для езды без коляски полной навоза с кирпичами, а сольному мотоциклу считаю вполне за глаза качесвенных(!!!) 204-х шариковых подшипников.
-Проверить смазку в купленных качесвенных(!!!) 2RS подширпниках. Для желающих - заменить на МС-1000 http://smazka.ru/production/mc-1000/
-Поставить новый сальник 25Х38 в гайку.
-После установки слегка поджать регулировочной гайкой и законтргаить).
-Радоваться долгой счастливой жизни.
Я не пойму, что это за разговоры о 5 тыщах :-)
У меня в соляке подшипники в заднем колесе прошли 40, а в переднем как стояли с новья, так и стоят.
Раз в 10 тыс смазку сменить и отрегулировать.
Роликовые гораздо лучше, и нечего даже спорить. Просто надо поставить фирменные, а не кетай, который щас повсеместно под видом наших продают.
Если очень хочется шариковые 204 - придется менять центральную втулку. Она по ширине должна быть СТРОГО такой же, как расстояние между проточками в ступице под наружные обоймы.
Вот что за люди, где стоят шариковые - пытаются внедрить роликовые, где стоят роликовые, пытаются шариковые засунуть.
Вы что, себя умнее конструкторов считаете?
Нет ну на коляску роликовые хорошо. А на одиночку шариковые. Я лично так думаю.
как раз занимаюсь внедрением подшипников. засунул 5 шариковых подшипников в ряд. теперь думаю что делать дальше. размеры упорных втулок нужно изменять )
да ты их хоть миллион засунь - работать будут только два крайних.
да ты их хоть миллион засунь - работать будут только два крайних.
По мере износа крайних - будут вступать в работу соседние - так на пять сезонов хватит)))
Нормально собранные и смазанные роликовые, да ежли ещё и сальник целый - никаких хлопот не приносят.
Абсолютно верное замечание, как говорится, в самую дырочку )))
Попадалось такое колесо с 5 шариковыми о_0
А вообще с завода,насколько мне известно,ставят два подшипника и,соотвтетсвенно,там две распорных втулки:одна для внутренней обоймы подшипника,вторая для внешней.Для правильной работы подшипников,втулки должны быть одинаковые по длине.
хм,на счет втулок.разобрал на днях 3 колеса:два днепр и одно урал ромашка,у всех внутренние,те,что к барабану короткие,а наружные-длинные.мистика однако.
Стоп,в ромашках и днепроколёсах одна распорная втулка под конический подшипник,обойма там поджимается ступичной гайкой,после этого контрится.Таким образом и регулируются конические подшипы колёс на оппозитах.Я конечно же могу ошибаться....в таком случае это будет мой КО и я пойду читать Котова.
Ну вобщем-то посмотрел.Итог:
Старые колёса оппозитов:
Новые колёса Урал:
и что? на советских оппозитных колесах что ромашках, что КМЗ, левая и правая втулки были разной длины! И к тому же взаимозаменяемы между колесами ИМЗ и КМЗ.
Внимательно нужно читать,о каких втулках идёт речь.Специально выложил схемы колёс,чтобы видна разница была.Речь идёт о втулках номер 11 и 19 на втором рисунке,а не о 8 и 14.Потому как ТС спрашивал,что нужно нужно для установки шариподшипников.
Полез вчерась посмотреть отчего руль мотыляет при езде. Поддомкратил мот, вывесил переднее колесо - подергал, потолкал - вилка не болтается - болтается колесо на оси ощутимо. Снял, разобрал, посмотрел, собрал, затянул гайку ступицы, вставил ось в колесо не собирая на вилке - почти не люфтит... ну может самую малость - еле уловимо. Стал собирать на вилке - в правом пере левая резьба под ось вроде есть но почти не держит, затянул фиксирующий болт в левом пере. Катнулся - болтает ощутимо меньше но все равно есть. Осмотрел - ось из правого пера вышла и у колеса появилась возможность снова болтаться влево вправо. Коллеги, у меня вопрос - от какого авто можно гайку с левой резьбой подобрать чтобы ось затянуть? Или искать новое правое перо с целой резьбой? или это заваривать и по новому нарезать? посоветуйте.
переточи из задней оси и ставь на перед вместе с гайкой
А меж тем для моих целей подошла гайка ступицы от жигулей классики :-)
обычно ось выходит за перо где-то на 3мм(в зависимости от толщины пыльника).
как ты накрутил туда гайку?
возможно у меня какая то длинная ось - 8мм с резьбой снаружи.
Раз уж подняли тему - 6 тыщ км по городу и дальнякам с коляской и без - полет нормальный. Подшипники не люфтят, колеса не болтаются.