Сейчас многие любители озабочены ремонтными и покрасочными работами своей техники, готовясь к весне и лету. Я тоже в этом не исключение.
Качественная окраска деталей также зависит и от условий сушки краски.
Многих не устраивает длительный срок сушки деталей в условиях гаража, да ещё с прилипанием пыли и насекомых. Вело-мототехника тем и хороша, что большая часть окрашиваемых деталей имеет малый размер, вот это преиму-щество я и решил использовать соорудив из железной бочки на 200 литров сушильную камеру. Из деталей мотоцикла Урал в ней свободно помещаются крылья, бак и другие детали.
В эти выходные на даче испытал своё приспособление и остался доволен.
Бочку установил на кирпичи так, чтобы было достаточно места для костра. На дно бочки положил несколько красных кирпичей, а промежутки между ними заполнил чистым песком. Этот баласт нужен для стабильного сохранения тепла при его нагреве. В боку бочки, ближе к баласту, просверлил отверстие для термопары от мультимера для контроля температуры. Но можно использовать и промышленный градусник. Под крышку использовал подходящий кусок толстой фанеры.
Разведя костёр и прокалив бочку добился в ней температуры воздуха аж 215 градусов. Температуру регулировал путём подкладывания дров или обливал стенки бочки водой из кружки. Пробную покрашенную деталь подвесил внутри бочки на проволоке и поддерживал необходимую температуру в 135 градусов в течение 4 часов, т.е. как требовалось по технологии. После бочка остыла вместе с деталью. Вынув деталь убедился, что сушка прошла успешно и краска высохла полностью. Скоро все свои детали от мотоцикла так буду сушить после их покраски. Думаю и раму с колёсами так высушить, но не в бочке, а использовать лист кровельного железа свернув его тором. Использование дров, вместо технического фена более экономично и быстрее даёт результат. Сам для быстрой сушки буду использовать 2 бочки. За выходные думаю справиться с задачей. На что я обратил ещё внимание, так это то, что сушить так можно и в мороз, а также пыли нет совершенно.
Думаю, что моя идея пригодится кому- либо и облегчит задачу с покраско мото и других вещей.
То есть ты пылишь холодную деталь холодной краской на холоде,а потом запихиваешь это в тепло?
Нет. Красил деталь в тепле, а только потом сразу её в разогретую бочку.
как вариант сделать камеру побольше из 2х бочек разрезаных вдоль и склепаных . Для рамы например. Насчет кирпичей и песка верно, тепло равномерно распределяется и держится долго.
По поводу использования двух бочек для сушки рамы мотоцикла, то я полагаю, что можно сделать проще, без клёпок. А именно:
Рама у меня сейчас находится в разобранном состоянии и при замере её пораметров и параметров моих бочек, видно, что она,рама, хорошо входит в бочку, если ставить её вертикально(на попа). Верхнюю же часть рамы закрыть другой бочкой(нахлобучить её сверху) и так закрепить бочки чем либо. Процедура прогрева остаётся прежней. Правда установка и выемка рамы из бочек нужно делать с напарником.
.
Разведя костёр и прокалив бочку добился в ней температуры воздуха аж 215 градусов.
За сколько высыхает при такой температуре акриловая краска? Ты ей красил? А так идея вполне неплохая, видал уже подобную тему в инете и сам хочу изготовить это нечто, жаль с деньгами напряженка
215 градусов воздуха в бочке я достиг при простом прогреве- тренеровочном прогреве, а краску на детали сушил уже в пределах 135 градусах (плюс-минус 5 градусов) и в течение 4 часов, т.е. как рекомендовал завод-изготовитель краски.
А тут и затрат почти нет. Нужна лишь бочка и дрова.
Компрессор, краска, потом надо еще зачистить железки, тоже траты, на данный момент на всё это у меня средств нету
Начни с кисточки или валика. Тоже хорошо может получиться, если делать с душой и не торопиться.
А я вообще последнее время все на печке сушу, что крашу)) Ну или над печкой подвешиваю. Оно, конечно, не так быстро, как в колхозной камере получается, но зато не надо никаких лишних действий совершать.
Да для краски из хозмага сушка на печке самое оно! Глядишь, и шпаклевка из цемента за одно примерзнет:))))