Есть тут эелктрики(не авто-мото) , помогите с подключением асинхронника....
на сайте:
дек-06
нахождение:
СПб
|
|
12-01-13 12:42
|
|
Здорово, тут такой вопрос, как подобарать реостат для вот этого двигуна... Мне нужно, что бы с него можно было пускать и регулировка оборотов с 400 до номинальных 750 ...!!!! http://www.elcomspb.ru/pricelist/electroengines/five_ai/5ai-112-mb8/ Мужики, подскажите, что да как, дело в том, что я инженер-механик, и кроме общего закона ома больше никуя не знаю !!! |
|
Чтобы регулировать обороты у асинхронного двигателя одним реостатом не обойдёшься, его вращение происходит за счёт движения магнитного потока, т.е от частоты. для этого применяют частотный привод. это такая каробуля, которая програмируется под конкретный двигатель, его характеристики, а именно под его cos ф, номинальные обороты, номинальный ток и под твои задачи. это время разгона, время торможение и обороты.... с его помощью обороты регулируются от 0 до 500гц тоесть обороты двигателя могут привышать 10 раз. частотный привод поддерживает постоянный магнитный поток, так что только изменением частоты или только напряжения тут не обойтись. это довольно сложное и не совсем дешовое изделие. хотя оно стоит того. почитай в сети. задай в поиске "частотный привод". если твои задачи оправдывают средства, то стоит замарачиваться, если нет-выкинь из головы. ещё раз напомню-это сложное устройство, но чертовски гибкое и заточить можно на выполнение различных задач. от сложной программы с кучей скоростей, с поддержанием постоянного крутящего момента (например чтобы испытать кардан на скручивание, закрепив жёстко одну сторону, а на вал двигателя другую и при помощи компа или кнопок задать крутящий момент, потом обмерить угол закрутки), можно точно позиционировать какой нить подвижный механизм-например кран на складе который подьезжает в точно заданное место или например лифт, плавный разгон если на валу большая инерционная нагрузка им можно удалённо управалять. например через интернет или просто через ком. да мало ли для чего ещё. штука универсальная. если будут вопросы-пиши.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Частотно-регулируемый_привод
Ах да! Есть ещ одна весёлая штука-например привод подключить и запрограмировать можно к использованию однофазной сети, а к нему подключается 3-х фазный двигатель.
Ах да! Есть ещ одна весёлая штука-например привод подключить и запрограмировать можно к использованию однофазной сети, а к нему подключается 3-х фазный двигатель.
если совсем труба и ничего не понятно-в личку пиши
насколько помню есть довольно простые частотники, основная задача которых именно ручкой регулировать скорость вращения. Ну и стоят они довольно таки не дорого в отличие от навороченных моделей о которых писалось выше.
В любом случае на 3кВт двигатель частотник будет стоить примерно 10-13 тыс.
Понижение оборотов двигателя возможно ещё и механическим путём, через подбор шкифов на валу или редуктор.
только если нагрузка большая-ремни сгорят )))) а простых частотников не так уж и много.
если не ошибаюсь, то реч шла о плавном изменении оборотов.
Асинхронный, увы, не поддается регулировке частоты вращения путем изменения питающего напряжения.
Тебе нужен асинхронный двигатель с фазным ротором, вот там можно регулировать обороты реостатом в цепи ротора.
можно цеплять и к статору,но только для пуска.Называется"пуск при пониженном напряжении" (хоть как то мне "электропривод" пригодился)))
А если попробовать переключением с "треугольника" на "звезду" и обратно?
треугольник или звезда переключаются в зависимости от напряжения питания.220/380, или 380/660.В зависимости от исполнения двигателя.
Это само собой. Но, если не ошибаюсь, это переключение применяется еще и в системах плавного пуска электродвигателей.
фазный ротор или нет, а вращение идёт за счёт магнитного потока, а он вращается всегда с частотой 50 гц, так что обороты поменять может только частотный привод! забыл добавить что такой двигатель малость экзотичный и проблема его достать ))))
Асинхронный двигатель с фазным ротором имеет лучшие пусковые и регулировочные свойства, однако ему присущи большие масса, размеры и стоимость, чем асинхронному двигателю с короткозамкнутым ротором. Проще частотник купить ) И вообще-хотелось бы автора поста услышать, узнать собственно тз сего проекта ))))) а то разорались блин...
А другой двигатель подобрать, что нельзя?
а ты подбери! двигатель постоянного тока если только.... да и то не сказал бы что их валом на каждом углу торгуют, да и регулировать теристорами дело хлопотное, и помох будет много...., хотя можно использовать и латр, если мощность не более 1квт
Да, сфера применения так и не озвучена.
Имхо, наиболее простой и надежный способ - асинхронник с КЗ ротором + частотник
По теме - работал вот с этими частотниками, соотношение цена качество отличное.
Капитан, сегодня с рабочего компа выложу ...!
асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором можно запустить в ход тремя способами.
1. прямой пуск
2. пуск при пониженном напряжении
3. пуск при пониженных значениях напряжения и частоты
тебя интересует способ 2 когда в цепь статора моджно вставить резисторы. в этом случае можно снизить пусковой ток. но при этом и снизится пусковой момент двигателя.
асинхронный двигатель с фазным ротором можно в цепь ротора включить пусковой реастат.
регулировка частоты вращения асинхронного двигателя осуществляется тремя способами
1. изменением частоты питания
2. изменением числа пар полюсов статора
3. изменение скольжения путём изменения подводимого к статору напряжения. проще говоря нужно подмагнитить постоянным током статор.
Вывод: бросай ты это дело!
или покупай преобразователь частоты. Но это дорого
Я уже придумал как это сделать , пришлось брать частотник всё же, хоть и не очень дорогой , но денег стоит ...!
Придумал приколхозить вот этот вот прибор http://www.technowell.ru/esmd302l4txa/
Он как раз создан для асинхронников и полностью удовлетворяет мои запросы...
Как сделаю - отпишусь !!!
прибор хороший думаю проблем с подключением не будет. тольно не перепутай концы входа с выходом. в этом случае частотник мгновенно и навсегда выходит из строя.
Ага, спасибо, что сказал, я блин такого не знал ...!
Насколько я понял вполне дешевого устройства для запуска трехфазного асинхронного электродвигателя от бытовой эл. сети нет?
Требуется запустить 4,5кВт 1440об/мин от 220в. Никакого регулирования не требьуется. Максимум реверс.
Двигатель для вращения токарного станка. 3 фаз нет поблизости=(
Станок 1А616. Что из эл. двигателей можно установить в подобный?
3 кВт 1500об/мин через конденсаторы от 220в потянет для обработки небольших изделий?
Частотники я встречал только до 2,2 кВА от однофазной сети. Если очень уж надо, можно купить такой, разобрать, поменять все мосфеты, датчики тока и прочее на вдвое бОльшую мощность, но это уже для настоящих эстетов от электроники )))
частотник на 2,2кВт стоит под 10 тыр так? =(
Интерцептор, трёхфазник можно подключить к бытовой сети, только нуно замкнуть как то там провода, как - ХЗ !!!
Спрашивай у хлопцев, я такой же двигун приколхозил на станок на прошлой работе ( инженер-конструктор, )яза ранее договорившись с электриками ...!
Так работает до сих пор у заказчика как милая моя ...!
Можно подключить через пусковые и рабочие конденсаторы...
Но 3кВт тянуть из 220 бытовой тоже напряжно будет и потеря мощности двигателя имеет место быть. И усложненный запуск=(
Из 3-х фазного делаешь 2-х фазный двигатель и нормально в гараже устанавливаешь станок. Третья обмотал используется как пусков обмотка
Судя по требуемым тебе оборотам 400-750, ты электродвигатель не для холодной обкатки оппозита варганишь?
Нет Регляж, я его на привод станка хочу приколхозить !
Неужели не хватает скоростей самого станка?
У меня тоже токарник, правда маленький тв6, мотор чуть мощнее киловатта. Запитан через конденсаторы. Управляет ими токовая релюшка от стиральной машинки древней. Сама подключает пусковой конденсатор при запуске и перегрузке. Мощности для такого станка хватает с избытком.
у меня есть новый альтивар на 5,5/7,5 квт с возможностью подключения к однофазной сети. цена 10 000 если интересно-в личку... могу запраграмировать под ваш двигатель или даже собрать всё в кучу. типа воткнул в разетку и поехали, но за отдельные деньги. будет и реверс и указатель оборотов патрона или вала двигателя и регулировка и всё что хотите.
http://en-el.ru/altivar-71 типа этого, только 58 серия
http://www.is-com.ru/catalog.html?id=674 вот этот