А ведь и в самом деле выпуск очень сильно влияет на работу
на сайте:
окт-11
нахождение:
Ленобласть
|
|
25-12-12 16:35
|
|
Мне конечно все скажут, что я, мол, открыл омерику, и кинут кордан. Меня вот все-таки мучает вопрос - а есть ли какие-то методики расчетов оптимальных глушаков для конткретных двигателей? Я тут со своим движком развлекался, и смотрел как он работает с тремя разными вариантами выпуска: просто с коленями, с коротким самопальным глушаком, и с длинной шайтан-трубой, запиленной из двух самопальных глушителей. Круче всего оказалось с длинной трубищей. Шайтан-труба эта представляет собой трубу ф55 примерно и длиной 80 см, внутри которой имеются две редкодырчатые, заплющенные на концах трубки ф36. Одна трубка надета на колено, а другая - выпущена открытым концом на улицу. И все прекрасно работает, не хуже, чем со штатным огурцом. А с двумя другими вариантами - сплошной пердеж, стрельба, и прочие прелести коряво работающего двигателя. Вот мне просто интересно - ну может можно как-то теоретически прикинуть оптимальную конструкцию выпускной системы? Ну там всякое удлиннение, объем, и т.п., чтобы на определенном режиме работы добиться максимальной эффективности. А то валяется еще один глушак, который я приделаю немного позже, вот я и думаю - нужен ли какой-то резонатор перед ним, или еще что-то. |
|
Это целая наука. Тут вряд-ли кто-то в этом шарит. Ищи литературу по теории ДВС. Ну или методом научного тыка. Надо делать регулируемый резонатор и ловить нужный объем.
Да уж, рздвижной телескопический резонатор с автоматом раздвижения в зависимости от оборотов))
Стронгеры поставь.
В первом приближении заюзай прогу Engine Analizer, на торрентах найдешь.
Кстати, интересный вопрос. Вообще, должно создаваться определённое направление движения тракта. И не спроста, например у Крузака или Паджеро (к примеру), с учётом их V-образных моторов не "пауки" и не др., а именно всё в одно хилую трубу выходит. При этом, я-б не сказал, что "душит" много. Во-вторых, естественно, под каждую систему выпуска придётся настраивать систему питания и не только.
Да я все думаю тоже об этом - действительно, черт ногу сломит. У стандартного урало- или днепроглушака выпускная дырка тоже весьма маленькая, и ведь они на тех оборотах, для которых они оптимизированы - тоже ничего не душат. Тут, наверно, все завязано на то, что газ внутри тракта пружинит и пульсирует, и засчет этого создается его ток в нужную сторону
В нужную сторону его толкает то, что поршень его толкает и клапана по очереди открываются-закрываются, т.е. принцип насоса. Ваш КО.
Не уверен, что все так просто)) Там же всякие ударные волны бегают туда-сюда по трубе и прочая требуха.
Америку уже до вас открыли. Просто кто-то учится не хочет.
Пропробуй эту схему (проверено на себе):
Хмм. На левой картинке - равнодлинные штаны?
Погршеность. Извини, не чертёжник. Суть в том, что левый патрубок наискось примыкает к правому.
Та самая система.
чем длинее выпуче - тем дольше будет идти инерционное наполнение
это хорошо или плохо?
Ну видеозапись над постом - посмотри и поймёшь
тебе - без разницы.
Вообще есть формулы расчёта глушителя под двигатель. Как тут правильно сказали, нужно искать литературу по двигателям. Возможно даже чтото из старых книжек, там так понятно было написано-разжёвано. :)
глушитель ставится-глушить звук.если это не нужно-просто пустые трубы.вся остальная х...,типа резонаторы ,пламягасители-лишняя трата материала.
лучшим вариантом для урала/ днепра является труба длиной около 80 см после патрубков, причем система 2 в 1 является более производительной ( при ее правильном и качественном исполнении). в трубе достаточно расположить флейту длиной 25 см диаметром в 2 раза меньшим и с разного размера отверстиями. мое ИМХО. Вообще делается довольно просто - берем две трубы, вставляем одну в другую и начинаем неистово газовать - при длине в 60-70 см после патрубков, начнет хлопать смесь в трубе - это значит что энерция выпускных газов максимальна и они захватывают с собой свежую не отработанную рабочую смесь. тогда либо увеличиваем длину трубы ( для создания амортизационной воздушной пробки) либо напихиваем в трубу что-нибудь до момента прекращения хлопков. крутить карб не имеет особого смысла, гораздо эффективнее настроить выпуск.
У меня неосознанно и случайно так и получилось, буквально слово в слово. Только флейт 2 штуки, заглушенных, сантиметров по 35. Работает движок сейчас просто обалденно - не стреляет, не греется. Вообще кайф. При -5 оставлял его на полчаса работать на холостых - дык рукой держаться за ребра головки можно.
Вот Вам охота первого января на клаве кнопки насиловать. У меня в это время сил хватило только чтобы найти в инете пару фильмов, да допить шампанское :)
С Новым годом!
Уважаемый sevprostor, будь добр, нарисуй, что ты в глушаке сделал, сфотай и выложи сюда в темку. Буду очень признателен! Можно в почту, конфиденциально :)
С ув. Фаха.
Да там все очень просто:
Корпус - труба ф55, длина 800мм. Флейты - 2 трубки ф36, длина по 300мм каждая. В трубках перфорация, сделанная дрелью, дырки ф5. У каждой трубки один конец заплющен.
Флейты вставлены в корпус заплющенными концами внутрь, открытыми - наружу и зафиксированы втулками-заглушками, которые корпус закрывают. Вот и весь глушитель. Звук не сильно громкий, но и не совсем тихий. На низких бубнит и попукивает, на высоких - ревет. Я очень доволен.
А это схема для раздельного выхлопа или 2в 1 !?
Спасибо за пояснения, как попробую отпишусь.
я первого января в час дня уже в гараже докручивал проводку и бак вешал))) а потом носился на колясыче что есть мочи, сезон 2013 открывал)))
я за тебя рад, только при чем это здесь?
То был ответ Летучему, надо полагать)