А ведь и в самом деле выпуск очень сильно влияет на работу | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

А ведь и в самом деле выпуск очень сильно влияет на работу

оппозитчик sevprostor
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Ленобласть

Мне конечно все скажут, что я, мол, открыл омерику, и кинут кордан.

Меня вот все-таки мучает вопрос - а есть ли какие-то методики расчетов оптимальных глушаков для конткретных двигателей? Я тут со своим движком развлекался, и смотрел как он работает с тремя разными вариантами выпуска: просто с коленями, с коротким самопальным глушаком, и с длинной шайтан-трубой, запиленной из двух самопальных глушителей. Круче всего оказалось с длинной трубищей.

Шайтан-труба эта представляет собой трубу ф55 примерно и длиной 80 см, внутри которой имеются две редкодырчатые, заплющенные на концах трубки ф36. Одна трубка надета на колено, а другая - выпущена открытым концом на улицу. И все прекрасно работает, не хуже, чем со штатным огурцом. А с двумя другими вариантами - сплошной пердеж, стрельба, и прочие прелести коряво работающего двигателя.

Вот мне просто интересно - ну может можно как-то теоретически прикинуть оптимальную конструкцию выпускной системы? Ну там всякое удлиннение, объем, и т.п., чтобы на определенном режиме работы добиться максимальной эффективности. А то валяется еще один глушак, который я приделаю немного позже, вот я и думаю - нужен ли какой-то резонатор перед ним, или еще что-то.

Alex_and_Alex's picture

Это целая наука. Тут вряд-ли кто-то в этом шарит. Ищи литературу по теории ДВС. Ну или методом научного тыка. Надо делать регулируемый резонатор и ловить нужный объем.

sevprostor's picture

Да уж, рздвижной телескопический резонатор с автоматом раздвижения в зависимости от оборотов))

Kopral's picture

Стронгеры поставь.

Дункельхейт Иванович's picture

В первом приближении заюзай прогу Engine Analizer, на торрентах найдешь.

NIckIMZ's picture

Кстати, интересный вопрос. Вообще, должно создаваться определённое направление движения тракта. И не спроста, например у Крузака или Паджеро (к примеру), с учётом их V-образных моторов не "пауки" и не др., а именно всё в одно хилую трубу выходит. При этом, я-б не сказал, что "душит" много. Во-вторых, естественно, под каждую систему выпуска придётся настраивать систему питания и не только.

sevprostor's picture

Да я все думаю тоже об этом - действительно, черт ногу сломит. У стандартного урало- или днепроглушака выпускная дырка тоже весьма маленькая, и ведь они на тех оборотах, для которых они оптимизированы - тоже ничего не душат. Тут, наверно, все завязано на то, что газ внутри тракта пружинит и пульсирует, и засчет этого создается его ток в нужную сторону

intruder86's picture

sevprostor:
Тут, наверно, все завязано на то, что газ внутри тракта пружинит и пульсирует, и засчет этого создается его ток в нужную сторону

В нужную сторону его толкает то, что поршень его толкает и клапана по очереди открываются-закрываются, т.е. принцип насоса. Ваш КО.

sevprostor's picture

Не уверен, что все так просто)) Там же всякие ударные волны бегают туда-сюда по трубе и прочая требуха.

Kopral's picture

Америку уже до вас открыли. Просто кто-то учится не хочет.

NIckIMZ's picture

Пропробуй эту схему (проверено на себе):

sevprostor's picture

Хмм. На левой картинке - равнодлинные штаны?

NIckIMZ's picture

Погршеность. Извини, не чертёжник. Суть в том, что левый патрубок наискось примыкает к правому.

NIckIMZ's picture

Та самая система.

Kopral's picture

RUmata's picture

чем длинее выпуче - тем дольше будет идти инерционное наполнение

VampirY's picture

это хорошо или плохо?

Kopral's picture

Ну видеозапись над постом - посмотри и поймёшь

RUmata's picture

тебе - без разницы.

Syava's picture

Вообще есть формулы расчёта глушителя под двигатель. Как тут правильно сказали, нужно искать литературу по двигателям. Возможно даже чтото из старых книжек, там так понятно было написано-разжёвано. :)

СЕРГЕЙ ПАЛЫЧ's picture

глушитель ставится-глушить звук.если это не нужно-просто пустые трубы.вся остальная х...,типа резонаторы ,пламягасители-лишняя трата материала.

донск's picture

лучшим вариантом для урала/ днепра является труба длиной около 80 см после патрубков, причем система 2 в 1 является более производительной ( при ее правильном и качественном исполнении). в трубе достаточно расположить флейту длиной 25 см диаметром в 2 раза меньшим и с разного размера отверстиями. мое ИМХО. Вообще делается довольно просто - берем две трубы, вставляем одну в другую и начинаем неистово газовать - при длине в 60-70 см после патрубков, начнет хлопать смесь в трубе - это значит что энерция выпускных газов максимальна и они захватывают с собой свежую не отработанную рабочую смесь. тогда либо увеличиваем длину трубы ( для создания амортизационной воздушной пробки) либо напихиваем в трубу что-нибудь до момента прекращения хлопков. крутить карб не имеет особого смысла, гораздо эффективнее настроить выпуск.

sevprostor's picture

У меня неосознанно и случайно так и получилось, буквально слово в слово. Только флейт 2 штуки, заглушенных, сантиметров по 35. Работает движок сейчас просто обалденно - не стреляет, не греется. Вообще кайф. При -5 оставлял его на полчаса работать на холостых - дык рукой держаться за ребра головки можно.

Летучий's picture

Вот Вам охота первого января на клаве кнопки насиловать. У меня в это время сил хватило только чтобы найти в инете пару фильмов, да допить шампанское :)
С Новым годом!

Fakha's picture

Уважаемый sevprostor, будь добр, нарисуй, что ты в глушаке сделал, сфотай и выложи сюда в темку. Буду очень признателен! Можно в почту, конфиденциально :)
С ув. Фаха.

sevprostor's picture

Да там все очень просто:

Корпус - труба ф55, длина 800мм. Флейты - 2 трубки ф36, длина по 300мм каждая. В трубках перфорация, сделанная дрелью, дырки ф5. У каждой трубки один конец заплющен.

Флейты вставлены в корпус заплющенными концами внутрь, открытыми - наружу и зафиксированы втулками-заглушками, которые корпус закрывают. Вот и весь глушитель. Звук не сильно громкий, но и не совсем тихий. На низких бубнит и попукивает, на высоких - ревет. Я очень доволен.

Fakha's picture

А это схема для раздельного выхлопа или 2в 1 !?
Спасибо за пояснения, как попробую отпишусь.

донск's picture

я первого января в час дня уже в гараже докручивал проводку и бак вешал))) а потом носился на колясыче что есть мочи, сезон 2013 открывал)))

SHTRLZ_admin's picture

я за тебя рад, только при чем это здесь?

sevprostor's picture

То был ответ Летучему, надо полагать)

User login