Такие ненавистные мелкие резьбы | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Такие ненавистные мелкие резьбы

оппозитчик sevprostor
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Ленобласть

Да, я прекрасно понимаю, что мелкая резьба меньше разбалтывается и не развинчивается от вибрации, но зато она жуть как легко срывается при затяжке. Уже много всякого крепежа на урале я заменил на стандартный, и пока особых жалоб не имею: гровера и самоконтрящиеся гайки делают свое дело. Вот думаю - стоит ли заменить вообще все что только можно на крепеж со стандартным шагом, или тут кроется какой-то подводный камень?

Угрофинн's picture

Гайки М - 8 ; М - 12 ломом затягиваешь ?

sevprostor's picture

В том то и дело, что я их сильно не тяну, а они всеравно слизываются. Возможно, потому что уже изношены. Ну опять же - коррозия, грязь иногда. На днях сорвал резьбу на болте М10, затягивая его воротком, чисто усилием пальцев. Шпильки головок срывал стандартным маленьким ключиком на 13.

Летучий's picture

Родные гайки крепления голов на 650 под ключ "12".

sevprostor's picture

Ну значит 12)) Давно это было - затянул, перекрестился, и забыл))

Угрофинн's picture

sevprostor:
На днях сорвал резьбу на болте М10, затягивая его воротком, чисто усилием пальцев. Шпильки головок срывал стандартным маленьким ключиком на 13.

А пятак медный пальцами согнуть сможешь ? Ну или там колоду карт порвать, цепи , лом узлом завязать не пробовал ?

sevprostor's picture

Ну если пятак хорошенько отжечь - то может быть и согну))) Но вообще, я, скорее, классический дрищ о 60 килограммах. Такчто, я думаю, мне просто не повезло с крепежом, а качественного с такими же шагами искать не охота.

evgen-306's picture

пятак не побывал но ремень армейский брючной руками рвал

SLESH's picture

sevprostor:
...Шпильки головок срывал стандартным маленьким ключиком на 13.

Решается заменой поставщиков шпилек, были шпильки которые вообще не замечаешь как слизываешь резьбу, вроде и не начал затягивать, а уже сорвал резьбу.

Professor's picture

Шаг там и так стандартный. У метрической резьбы под один и тот же диаметр их (шагов) несколько. И каждый обеспечивает своё усилие при затяжке. Так что, если менять все болты и шпильки под более крупный и более распространенный шаг резьбы, то и усилие при затяжке тоже надо применять другое. Особенно это касается головок и других ответственных узлов. Но,думаю, это не самое главное. Просто по твердой стали (из которой должны быть наши любимые болты и гайки) проще резать мелкие резьбы. А вот тут то и подвох - режут из сыромятины, и срывается такая мелочь гораздо легче чем крупная нарезка.

sevprostor's picture

И это все на СССРовском крепеже, который как бы должен быть нормальным. Но у меня все как из пластилина, я его трогать лишний раз боюсь. А вот крупные резьбы тяну от души и ничего плохого с ними не происходит.

Летучий's picture

Тоже стараюсь заменить резьбы на стандартные. Болты стараюсь менять под внутренний шестигранник.
Но когда катался на ИЖе, именно переходом на мелкий шаг смог вылечить хомут кикстартера.

sevprostor's picture

А гайки ты простые ставишь или с заполнтелем? Я просто перестраховаться хочу, но думаю - надо ли? У меня вечно разбалтывается и откручвается крыло люльки, например, но тут уж ничего не поелаешь - его менять надо, оно все раздолбанное и уже не жесткое от трещин.

Летучий's picture

На крыле у меня болты под шестигранник и гайки с наполнителем. За сезон ни разу не подтягивал. Вернее пытался. Не получилось )) . Пробег почти 5 тык.
Где возможно ставлю гайки с контрящей юбкой.

sevprostor's picture

Ну все, понял. Значит накуплю самоконтрящихся гаек.

Professor's picture

сам сорвал стандартным набором ключей кучу болтов и шпилек у своего 8.103 1994-го года выпуска. Из какого говна их тогда делали - не знаю, ставлю взамен от донора ориентировочно 1990-го - ни одной пока сорвать не смог. Отсюда мысль: менять лучше не на сыромятину с крупной резьбой, а на ПРОЧНЫЕ болты (шпильки) пофиг с какой резьбой. только вот где их взять? :-)

sevprostor's picture

Полагаю, любой крепеж можно заказать у крупых поставщиков. Кстати, я лично ничего плохого не могу сказать и про болты, что продаются в спецмагазинах крепежа - сталь там хорошая.

Barnaul Ghostrider's picture

среднестатистический класс прочности метизовых болтов- 8.8,этого почти везде хватает за глаза . но лучше какие нибуть иномарочные под шестигранник закалённые)) но кое где это излишество

sevprostor's picture

Тут еще важен вопрос доступности подходящей гайки или болта в среднестатистической куче гаражно-сарайного хлама))

Вот тут давеча сорвал гайку стойки руля. Гайки такой не нашел. В итоге совершил кощунство: нарезал стандартную крупную М10 на стойке прямо поверх старой, да закидают меня карданами. Все собрал, затянул сильно - и ведь держит, зараза.

vova1970's picture

прикрутил болты от камаза толи от зила. болты крепления маслонасоса. поставил пока на одну голову ,щилиндры чугун. притянул так, что прокладку сплющил больше чем на обычных шпильках. момент затяжки ощутимо выше стал.

_Илья_'s picture

У мелкой резьбы угол подъема витка меньше, в сравнение со стандартным шагом, поэтому в таком болтовом соединении требуемая стягивающая сила возникает при меньшем усилии. Иными словами при одинаковом усилии затяжки болтовых соединений большая стягивающая сила возникнет при мелком шаге резьбы. Чтобы не срывать резьбы нужно контролировать усилие затяжки динамометрическим ключом. При появлении достаточных навыков можно контролировать усилие затяжки "от руки".

interceptor's picture

А в чем проблема? Ну меняй по возможности на "стандартый" шаг резьбы для данного диаметра.

Например шпильки крепления кпп к ДВС: я покупаю болт М8Х80 прочностью 8,8(!!!) заворачиваю на фиксатор резьбы и болгаркой спиливаю на сколько мне надо. Сейчас еще и гайки М8 "стандартным" шагом 1,25мм нашел увеличенной высоты! Прелесть.

Шпильки крепления карбюраторов: приобрел каленные(!!!) шпильки от коллектора какогото ваза, подложил гроверы и притянул этими же высокими гайками М8Х1,25.

Шпильки крепления крышки главной передачи аналогично.

Шпильки крепления рокеркэпов - из длинного болта М8. Притягиваютсяы колпачковой гайкой без шайб!

ПС. Последнее время для не особо ответсвенных мест тупо юзаю метровую шпильку М8 завернутую на фиксаторе резьбы и укороченную по месту. Вполне надежно. Но только если, естественно, не крепить таким способом ГБЦ!!!

ПС. Покупайте крепеж в автомагазщинах хороших а не кетайский крепеж на рынках строителных!

Летучий's picture

У нас в магазе по иномаркам (конкурент Экзиста) открылся отдел с крепежом. Тарюсь там.

Mr_Vlad's picture

Перейди на стандартный шаг и ставь нержавейку,пока в продаже не встречал мелкорезьбой нержи. А так работать с таким крепежом одно удовольствие. У себя на Вояже поменял практически везде

sevprostor's picture

Не люблю нержавеющий крепеж. Считаю его вредным.

Mr_Vlad's picture

Посмешней что-нибудь придумай.
"Я люблю курить и не люблю молоко, считаю его вредным"

sevprostor's picture

Электрохимическая коррозия вокруг, и закусывает мелкие былты вроде м6 иногда так, что хоть обрезай. Ну и опыт показывает, что нержавейка совершенно бесполезна - даже в море мне оцинковки на 2-3 сезона хватает.

Retroman's picture

КакбЭ нержавейка является химически нейтральным сплавом, иначе бы ее не применяли в пищевой, химической промышленности и в хирургии. В жизни не слышал о электрохимической коррозии, вызванной нержавеющей сталью! А сравнение нержи с оцинковкой, какбЭ, не совсем корректно, да и не в пользу последней!

odin83's picture

а ты почитай, очень интересно пишут. сама по себе она отлична, а вот при взаимодействии с обычной чернушкой коррозия в месте контакта увеличивается в разы, особенно в присутствии коррозионноактивной среды

Летучий's picture

Зря. На гусятнице блестящие шестигранники смотрятся прикольно. А вот заржавевший болт на хромучей траверсе - отстойно.

джей's picture

Вот блин придумали проблему. Мелкая резьба, особенно на шпильках - это очень гуд. А чтобы ее не слизывало, не нужно гайку ломом затягивать - это первое, а второе - ОБЯЗАТЕЛЬНО тщательно промывать резьбу перед сборкой и смазывать маслом. И будет она служить долго и счастливо.

Летучий's picture

Некоторые резьбы собираются обязательно на сухую.

ТС купи динамо ключ едрить мадрить.

Fizruck's picture

да ты что, он пол Урала стоит :)

Летучий's picture

В отношении ТС реплика произнесена зря.

Tapok's picture

Давно хочу самолёт какой-нибудь на крепёж раздербанить, там всё-таки Ст-30ХГСА.

Messer's picture

Подводные камни в твоем случае кроются в руках исключительно.
Да, и выкинь все рожковые ключи, с ними вообще нельзя к технике подходить.
Только головки.

Retroman's picture

Док, не зачОт! Пора тебе на Урал пересаживаться, ибо тогда ты бы знал, что есть пара мест, где с головками можно только отсасывать, прошу прощенья за мой плохой французский! А выручит именно рожковый ключ!

джей's picture

Retroman:
Док, не зачОт! Пора тебе на Урал пересаживаться, ибо тогда ты бы знал, что есть пара мест, где с головками можно только отсасывать, прошу прощенья за мой плохой французский! А выручит именно рожковый ключ!

+100500. А на М-72, да на касьяне таких мест просто уйма. Да и рожковыми ключами нужно уметь пользоваться. На моем касике никаких проблем нет в этом плане

Messer's picture

Retroman:
Док, не зачОт! Пора тебе на Урал пересаживаться, ибо тогда ты бы знал, что есть пара мест, где с головками можно только отсасывать, прошу прощенья за мой плохой французский! А выручит именно рожковый ключ!

Этих мест именно что пара. Внутренние гайки крепления карбов.

Retroman's picture

И снова незачОт! Так что садитесь, доктор, два!

Не рожковые, Но накедные ;-) А так ваще-то можно юзать даже разводной ключ, тока и впрямь, нужно иметь руки откуда надо ;-)

Wangsu's picture

1. динамометрический ключ
2. локтайт 243
3. гроверная шайба
всем нам в помощь

Автору топика: мелкая резьба позволят жестче затягивать. Юзать надо Свежие шпильки/болтики/гайки. Старые обладают "усталостью металла", потому если начала резьба "слизываться", меняйте все какие можете. Если шпильки/гайки в головке, то они должны быть коленными. В заднем мосту (крепеж к маятнику), не менее 4-ёх шпилек, так же коленных!

А так вообще-то, можно вот здесь http://www.12821-80.ru/tech/138-rezba_krepezha_shag_profil Почитать, чем мелкая резьба лучше ;-)

PCDeath's picture

Коленные шпильки убили :-D Это те самые, из хирургической стали, которые при остеосинтезе вкручивают в колено?

Ну прастите, нипрвильна напИсал ;-))))))))) Пьян биль.....

RUmata's picture

а 4 шбильки в мосту ?

interceptor's picture

на урале есть мост????

PCDeath's picture

Ты что, там же планетарка стоит :)

interceptor's picture

на урале есть мост????

evgen-306's picture

Товарищи у меня такое мнение что весь метал ушел в кетай. Только импортные болты и гайки держат нагрузки и усилия

User login