Плавающие зазоры в клапанах | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Плавающие зазоры в клапанах

оппозитчик danmehr
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Москва

Всем доброго времени суток.
Сезон к концу подходит, и вот хочу поделиться недовольством. У меня двиг урал соло с верховым распредом и круглыми толкателями. Всё почти не ходившее, новенькое. Суть в том, что зазоры в положениях ВМТ и ''один открыт, другой закрыт'' различаются, на всех 4х клапанах. Например если поставить 0.05 и потом проверить в ВМТ, то клапан будет зажат, то есть зазор становится меньше. А если ставить по ВМТ, тогда в других положениях получается увеличенный. В цифрах на всех клапанах по разному, примерно 0.02-0.04 разница. Сразу скажу, штанги прямые честные советские, проверял на проверочной плите. Коромысла без люфтов, ну всё хорошо вобщем.. Почитал я конфу и нашёл статейку, в которой писалось мол углубления в толкателях не по центру и был способ это исправить(но сложно и делать лень). Короче я нашёл выход, ставил по ВМТ зазоры 0.02, соответственно при положениях открыт-закрыт получается около 0.04-0.07, что вобщем то якобы нормально, но стрекочет ведь, сволочь!! Работает конечно отлично, тьфу х3, даже ГРМ ведет себя прилично(тихо), а эти шмары цокочут! Бесит просто жуть как:(( Проверять, по центру ли ямки в толкателях пока не стал, цилиндры снимать неохота, но вобщем предполагаю именно кривые углубления, как и в той статье. Надо сказать, что до этого у меня был старый движок 8.103 с Т-образными толкателями(штанги и коромысла кстати с него) и зазоры не гуляли, можно было ставить 0.01-0.02, и этого противного стрекотания не было, хотя втулки толкателей подизношены к тому времени были уже, и зазор меняться должен бы по идее..
Собственно к чему я это пишу-то всё? А к тому что соловские запчасти середины 90х - полное дерьмище! Я много слышал сказок, особенно от джаповодов, про ''урал стоял и сам по себе разрегулировал клапана, поэтому конструкция говно''. Да не в конструкции дело, а в токаре криворуком, что детали ваял. Енто крик души у меня такой вырвался:)

mudak's picture

дабы облегчить твой крик души - найди новую втолку задней шейки распредвала и идеально к нему подбери. либо переведи распред на игольчатый подшипник.

danmehr's picture

Там всё идеально сидит)

Летучий's picture

При капиталке своего 750 заменил один толкатель, и то потому, что был выкрошен кусочек. Когда же перебирал Волка годом моложе, то под замену ушли все толкатели. Самое малое смещение центра, что я намерил, было 0,7 мм.

danmehr's picture

Печально это, ведь простейшая же операция на токарнике, проточить углубление по центру. И даже это сделать не могут.

enik's picture

Аналогичная ситуация: поставил круглые толкатели с распредвалом, зазоры начали плавать...

ВасяПЗ's picture

Это разные операции, которые делаются на разных станках, и соответственно не с одного постанова.
Одна операция - это штамповка круглого углубления, вторая - шлифовка цилиндрической поверхности в размер.
Я не оправдываю кривизну толкателей, но поясняю, что сделать ровно - не так уж просто.

OppozitAngel's picture

а метка на маховике точно совпадает с вмт?

Vadka's picture

У меня на Урале 8-103 плавает зазор на выпускном клапане правого цилиндра по мере прогрева, на холодную зазор ставлю 0.05мм., нагревается двиг зазор увеличевается до 1мм., остывает - зазор 0.05мм.! Я уже не знаю куда копать, головки после полного капремонта, распредвал вместе с подшипником и втулкой новые, штанги ровные, коромысла новые. Единственое на что грешу - круглые толкатели, попробую поменять на Т-образные!

flremTOOural's picture

на Т образные толкатели менять только с распредом под Т образные толкатели , ну это я так , напомнил просто )))

Vadka's picture

Так разница только в ширине шестерни маслонасоса, или я чтото недосмотрел?

ВасяПЗ's picture

В форме кулачка. Под круглые толкатели кулачки сделаны коническими

enik's picture

При нагретом движке, зазор может увеличиться больше 1мм, я бы не парился.

ВасяПЗ's picture

Топикстартер, ты правильно делаешь, что ориентируешься на момент ВМТ. Только это положение имеет отношение к работоспособности двигателя. Зазоры надо делать 0.05 именно в этом положении. То, что получается в других положениях - не столь важно.

Причина такой неприятности - в не очень точном исполнении распредвалов, к сожалению, а именно затылочной части. И с этим ничего не сделать.

Могу лишь немного успокоить, что причина цокотания - не в этом косяке, а в стальных штангах. Они расширяются меньше, чем алюминиевая голова, и на прогретом моторе зазоры всегда больше, чем на холодном. Оттого и стучит. С этим можно бороться, если поставить алюминиевые штанги, например переточенные из днепровских. Стучать будет заметно меньше.

Заодно проверь коромысла.
Зачастую ошибочно принимают за стук клапанов звук, вызванный чрезмерным осевым люфтом коромысла. И звук этот более отчетливый, звонкий.

danmehr's picture

ВасяПЗ:

Заодно проверь коромысла.
Зачастую ошибочно принимают за стук клапанов звук, вызванный чрезмерным осевым люфтом коромысла. И звук этот более отчетливый, звонкий.

Осевого нет, шайбы пружинные в порядке и прижимают хорошо.

strekatyn66's picture

ну афтор ты не парся. ставь зазоры 0.02 на всех. и все. стук не значит что у тебя чтото не так. на нагретом двигле зазоры увеличиваются раз в 5. и стук нормальное явление.

koren's picture

Я так и не понял, почему надо регулировать при ВМТ??? А не как в камасутре...

denn379's picture

Была похожая ситуация на моем Соло с круглыми толкателями, оказалось все просто они неравномерно износились в местах соприкосновения с кулачком из за этого при вращении толкателя зазор мог меняться, заменил круглые на прямоугольные проблема ушла.

ANDRIY-18's picture

Люди подскажите почему на днепре отпускаются клапана?

desarq1992's picture

отпускаются клапана? Зазоры плывут да? Толкатели смотры чтобы были без малейшей выработки.

User login