Всем доброго времени суток.
Сезон к концу подходит, и вот хочу поделиться недовольством. У меня двиг урал соло с верховым распредом и круглыми толкателями. Всё почти не ходившее, новенькое. Суть в том, что зазоры в положениях ВМТ и ''один открыт, другой закрыт'' различаются, на всех 4х клапанах. Например если поставить 0.05 и потом проверить в ВМТ, то клапан будет зажат, то есть зазор становится меньше. А если ставить по ВМТ, тогда в других положениях получается увеличенный. В цифрах на всех клапанах по разному, примерно 0.02-0.04 разница. Сразу скажу, штанги прямые честные советские, проверял на проверочной плите. Коромысла без люфтов, ну всё хорошо вобщем.. Почитал я конфу и нашёл статейку, в которой писалось мол углубления в толкателях не по центру и был способ это исправить(но сложно и делать лень). Короче я нашёл выход, ставил по ВМТ зазоры 0.02, соответственно при положениях открыт-закрыт получается около 0.04-0.07, что вобщем то якобы нормально, но стрекочет ведь, сволочь!! Работает конечно отлично, тьфу х3, даже ГРМ ведет себя прилично(тихо), а эти шмары цокочут! Бесит просто жуть как:(( Проверять, по центру ли ямки в толкателях пока не стал, цилиндры снимать неохота, но вобщем предполагаю именно кривые углубления, как и в той статье. Надо сказать, что до этого у меня был старый движок 8.103 с Т-образными толкателями(штанги и коромысла кстати с него) и зазоры не гуляли, можно было ставить 0.01-0.02, и этого противного стрекотания не было, хотя втулки толкателей подизношены к тому времени были уже, и зазор меняться должен бы по идее..
Собственно к чему я это пишу-то всё? А к тому что соловские запчасти середины 90х - полное дерьмище! Я много слышал сказок, особенно от джаповодов, про ''урал стоял и сам по себе разрегулировал клапана, поэтому конструкция говно''. Да не в конструкции дело, а в токаре криворуком, что детали ваял. Енто крик души у меня такой вырвался:)
дабы облегчить твой крик души - найди новую втолку задней шейки распредвала и идеально к нему подбери. либо переведи распред на игольчатый подшипник.
Там всё идеально сидит)
При капиталке своего 750 заменил один толкатель, и то потому, что был выкрошен кусочек. Когда же перебирал Волка годом моложе, то под замену ушли все толкатели. Самое малое смещение центра, что я намерил, было 0,7 мм.
Печально это, ведь простейшая же операция на токарнике, проточить углубление по центру. И даже это сделать не могут.
Аналогичная ситуация: поставил круглые толкатели с распредвалом, зазоры начали плавать...
Это разные операции, которые делаются на разных станках, и соответственно не с одного постанова.
Одна операция - это штамповка круглого углубления, вторая - шлифовка цилиндрической поверхности в размер.
Я не оправдываю кривизну толкателей, но поясняю, что сделать ровно - не так уж просто.
а метка на маховике точно совпадает с вмт?
У меня на Урале 8-103 плавает зазор на выпускном клапане правого цилиндра по мере прогрева, на холодную зазор ставлю 0.05мм., нагревается двиг зазор увеличевается до 1мм., остывает - зазор 0.05мм.! Я уже не знаю куда копать, головки после полного капремонта, распредвал вместе с подшипником и втулкой новые, штанги ровные, коромысла новые. Единственое на что грешу - круглые толкатели, попробую поменять на Т-образные!
на Т образные толкатели менять только с распредом под Т образные толкатели , ну это я так , напомнил просто )))
Так разница только в ширине шестерни маслонасоса, или я чтото недосмотрел?
В форме кулачка. Под круглые толкатели кулачки сделаны коническими
При нагретом движке, зазор может увеличиться больше 1мм, я бы не парился.
Топикстартер, ты правильно делаешь, что ориентируешься на момент ВМТ. Только это положение имеет отношение к работоспособности двигателя. Зазоры надо делать 0.05 именно в этом положении. То, что получается в других положениях - не столь важно.
Причина такой неприятности - в не очень точном исполнении распредвалов, к сожалению, а именно затылочной части. И с этим ничего не сделать.
Могу лишь немного успокоить, что причина цокотания - не в этом косяке, а в стальных штангах. Они расширяются меньше, чем алюминиевая голова, и на прогретом моторе зазоры всегда больше, чем на холодном. Оттого и стучит. С этим можно бороться, если поставить алюминиевые штанги, например переточенные из днепровских. Стучать будет заметно меньше.
Заодно проверь коромысла.
Зачастую ошибочно принимают за стук клапанов звук, вызванный чрезмерным осевым люфтом коромысла. И звук этот более отчетливый, звонкий.
Заодно проверь коромысла.
Зачастую ошибочно принимают за стук клапанов звук, вызванный чрезмерным осевым люфтом коромысла. И звук этот более отчетливый, звонкий.
Осевого нет, шайбы пружинные в порядке и прижимают хорошо.
ну афтор ты не парся. ставь зазоры 0.02 на всех. и все. стук не значит что у тебя чтото не так. на нагретом двигле зазоры увеличиваются раз в 5. и стук нормальное явление.
Я так и не понял, почему надо регулировать при ВМТ??? А не как в камасутре...
Была похожая ситуация на моем Соло с круглыми толкателями, оказалось все просто они неравномерно износились в местах соприкосновения с кулачком из за этого при вращении толкателя зазор мог меняться, заменил круглые на прямоугольные проблема ушла.
Люди подскажите почему на днепре отпускаются клапана?
отпускаются клапана? Зазоры плывут да? Толкатели смотры чтобы были без малейшей выработки.