Важно ли место крепления колеса? | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Важно ли место крепления колеса?

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

Давно мучил вопрос - обязательно ли место крепления колеса к ступице должно быть на продольной плоскости симметрии мотоцикла? ( при установке широкого колеса ) к чему приведет(если приведет) схема установки на рисунке ниже? будем предполагать заднее колесо с мономаятником.

pleschner's picture

ниасилил.
растолкуй

жендос999's picture

крышка моста не выдержит! чтоб сделать так как ты хочешь надо менять всю конструкцию в корне! :)

никто не собирается крепить колесо через крышку. крепление будет к ступице.а редуктор будет на отдельном ухе. на него будет только вес собственный и момент при разгоне дейстововать

читал эту статью.что то не заменил там про проблемы поворачивания и стабильности

Дмитрич's picture

Вид сбоку нарисуй,как кардан будет проходить минуя маятник?

над этим вопросом я тоже думаю) но сначала хочется продумать такое крепление. не будет ли заваливать мотоцикл в бок

Дмитрич's picture

Посидел подумал,очень сложная концепция получается,ведь ещё сам редуктор к маятнику нужно крепить,а ещё и амортизатор,да и маятник гнуть так чтобы кардану не мешал.

Дмитрич's picture

Нет заваливать точно не будет,разницы нет как именно колесо крепится,если оно стоит вдоль центра мотоцикла,вылет ЕТ будет влиять на продолжительность жизни подшипников

1 хорошая новость(про заваливание) теперь надо думать можно ли кардан пропустить)

Messer's picture

А в чем проблема?
Колесо сидит на 2 подшипниках, никуда не денется.
Редуктор тоже сидит на собственном подшипнике.
Середина покрышки должна быть по центру мотика, вот и все.

В смысле редуктор на своем подшипнике? Редуктор через ухо за 4 шпильки крепиться к маятнику. вопрос как кардан провести ведь вся эта конструкция довольно широкая.

pleschner's picture

Мы не очень давно тут обсуждали консольный маятник. залезь в историю, не помню в прошлом году или позапрошлом...
Чтобы пропустить кардан, есть 3 ваианта.
1. Маятник делается двойной и кардан пропускется между трубами. Получается ажурная конструкция типа фермы из труб малого диаметра.
2. Кардан внутри маятника. С точки зрения механики лучше. Обьемная конструкция из листа но выглядеть будет громоздко.
3. Кардан под или над маятником. Маятник делается сложной формы, а-ля буква S. Более оригинальная конструкция, но по массе будет тяжелее первых двух (Чтобы получить жесткость, придется делать его массивней)
В любом случае маятник получится ОГО-ГО...
От положения подшипников, ступицы зависит очень многое, но не управляемость мотоцикла. Для управляемости главное чтобы центр тяжести был ближе к центру, а с этим будут проблемы - чтобы скомпенсировать тяжелый маятник справа нужно будет все что только можно переносить налево (По возможности трубы, глушители, стартер, генератор и пр.) Встречаются варианты со стальной болванкой, привареной к левой стороне мотоцикла.

Поэтому если делаешь с нуля, и не планируешь использовать спицованое мотоколесо, делай или бери колесо с большим вылетом, подшипники, маятник, тормозной диск смещай как можно дальше внутрь колеса (к левой стороне мотоцикла). При этом маятник можно сделать полегче и центр масс сдвинется.

pleschner's picture

Вот откопал, может и раньше были темы. глянь -
http://oppozit.ru/node/57123

Рисуй больше, быкладывай, будем обсуждать, чем можем - поможем.
А на первом твеоем рисунке так и ни понял, где там маятник, и как ты на него всё это крепить собираешься.

на рисунке маятник нарисован образно, так как сначало решалась проблема возможности закрепления колеса.тепер ьс маятником буду решать. планирую использовать ступицу и поворотный кулак(врод так) от ваз2108 + часть внешнего шруса+приваренная к нему ступица(через переходник напресовка + свариванием) технологию еще продумаю. спасибо за тему.

тему прочитал. крепление как и вы рисовали там , хотел сделать.маятник с 1 стороны крепит редуктор, а другая часть его "Вилки" держит уже ступицу и колесо на ней. ТАк что на редуктор ничего не давит.

pleschner's picture

Тогда я бы посоветовал кулак от Нивы, томозной диск от него-же (Со всего этого снять лишнее мясо, и диск проточить до мотоциклетного размера) Суппорт взять мотоциклетный. А колесо можно будет готовое взять. например - http://www.ifreee.ru/goods/rayder/ (У меня на машине их диски, ходят нормально и очень легкие - для нас самое то)
Резину взять готовую, например - Shinko (Ю.Корея) 180/70-16 77H SE-890 задняя (F6C, VTX1800) 5 700р.

На 16 а не на 17 - потому что 16 легче и уже.

pleschner's picture

А преднее от орионки или иномото взять, чтобы по стилю хоть подходило

почему от нивы а не от ваз-2108 передний?

подумаем подумаем.стилизуем все)

если брать мотоциклетный суппорт и автомобильный диск- не получится что тормозов не хватит.как бы диск имеет малый диаметр + поршень с малой площадью поверхности.

pleschner's picture

почему от нивы а не от ваз-2108 передний?

Потому что замучаешься сажать на него колесо мотоциклетного размера.
На его посадочный размер максимум 15. Больше очень тяжело найти и намного дороже.
Можно конечно пересверлить посадочные на другой стандарт, но лично я бы взял готовую деталь и попростил токаря сделать её в 2 раза тоньше.
Если повезет найти на разборке мотоциклетное за реальную цену....

По поводу тормозов.
На жигуле 13" диск останавливает 2-х тонную машину стоя спереди, сзади достаточно усилия даже скутерного порядка. (Некоторые на зад как раз от скутера и ставят, был тут один - говорил нормально всё.)
А диаметр диска у Нивы такой, что на десяток мотоциклов хватит.

ЗЫ: А я вот подумал - не хочешь моц судьи Дреда смастерить?
Спереди и сзади охрененно широкие колеса.... (2 автодиска поставить.)

неее не фанат его)

получается надо искать поворотный кулак со шрусом от нивы.

pleschner's picture

На разборке их должно быть полно.
Все равно перетачивать и ступицу и диск. А кулак обрезать/варить.
В принципе в старые времена ка раз нивское колесо и ставили И резину можно было найти более-менее круглую.

pleschner's picture

Тормоз советую мото - только из-за массы. Итак тяжелое всё будет...

ну суппорт будет явно не двух поршневой неподвижный от классики или нивы)

хы.у нас в владимире разборок то раз и обчелся))))

Furzik's picture

Господа, а на совнархозе ещё и сам двигатель смещен вправо втулками. Можно его сместить влево, тем самым компенсировав массу.

pleschner's picture

Все зависит от ширины резины на задке. Если широкая, то наоборот нужно ещё сильнее вправо смещать.
Но тут вариант явно напрашивается с широким маятником и удлиненным карданом.

поЧитатель's picture

Я взял эти втулки и поставил на другую сторону,двигатель встал чётко посередине.Но как ты этим компенсировать массу то хотел?

pleschner's picture

Он не массу компенсировать хотел, а смещение центра масс.
Двигатель ближе к центру - лучше развесовка.

я собираюсь ставить максимум 150мм шириной резину.(вот по дизайну так хочется) посмотрим как с ней получится ли. диск подгоню вырезал цилиндр из него и сварив обратно(опыт выставления имеется)

вспомнил 1 отвратительную вещь в нивосской передней ступице- её подшипник, который нужно точно регулировать.

pleschner's picture

Ну если будешь заморачиваться с изготовлением колеса - то собственно пофиг, какую ступицу брать.

NazZzaR's picture

понимаю что пишу поздновато,но всё же, всех комментариев не читал, но я считаю надо ступицу сделать по шире, расширить немного маятник и ставить редуктор смещения.

насчет редуктора- не вижу необходимости ставить редуктор смещения покрышка будет максимумм 150 шириной

Активные обсуждения форума

User login