критерии кончины подшипников маятника
на сайте:
ноя-11
нахождение:
Москва
|
|
03-07-12 10:24
|
|
собственно интересуют есть ли какие то объективные причины (померять понюхать потрогать) для определения кончины подшипников маятника, тех самых игольчатых фиговин. |
|
Кончина выясняется вывешиванием заднего колеса и пробованием его провернуть вдоль продольной оси мацацЫкла.
Да, а поскрипывать могут и сайленты.
Маленькая поправочка. При проверке нужно обязательно (!) отсоединить тягу паралевера, без этого проверка может потерять всякий смысл. Так было, например, у меня - щелчков при покачивании колеса при неснятой тяге просто не было, когда открутил тягу, они появились.
Следует также обратить внимание на то, что обратно тяга прикручивается моментом 43 Н*м, когда мотоцикл нагружен (примерно 85 кг для 1150).
С вероятностью 90% поскрипывание - это кончина подшипника. Скрипит подклинивающий подшипник на правом (нерегулируемом) упоре.
Спокойствие. Сними мост, выпрессуй оба подшипника, промой-смажь (смазка для ШРУСов и крестовин, литол не надо) и поменяй их местами. До конца сезона должно ходить; во всяком случае 3 тыщи км пройдёт, мне думается.
Ссылочку про бронзовые втулки не кинешь? А то на колясочнике эти подшипники расходником являются, больше 40 тыщ не выхаживают...
млиин, времени нет, ладно если через 1,5 ккм вылезет то буду разбирать смазывать, там будет время.
ссылочка на бронзу
http://rubberchickenracinggarage.com/bushings.html
мнения по ней тоже неоднозначные, кто то перетянул и сожрало через тыщу,
ценник тоже странный
общая проблема гуглится по paralever bushing
насколько я понял тотального решения проблемы пока нет
На ютубе ищем "mazbymoto". Там ролик есть многим известного поляка, на котором запечатлен весь процесс оценки работоспособности и затяжки пресловутых подшипников.
Менял в этом сезоне обо Подшипника, правый изнашивается быстрее левого из за особенностей подвески правый Подшипник испытывает бОльшую нагрузку в отличие от левого. При правильной затяжке левой цапфы Подшипники ходят долго, мои к примеру прошли около 75000. За каждый отдал по 1300 рублей, не стал заморачиваться с потбором неоригинала, поставил бмвшные. Хотя в мотике по моему все Подшипники фирмы INA. Так же обратите внимание на саму цапфу, если на внутренней обойме Подшипника имеется выработка, то цапфа начнет тоже изнашиваться, а она стоит на порядок дороже
На BMWcats правая цапфа стоит 1600 руб, а левая - чуть больше 1000 руб. Где же тут "на порядок"?
У меня эти подшипники фирмы FAG. На замену покупал такие же. Других производителей не попадалось...
Странно, когда я смотрел, цапфы стоили по 3500 за штуку
А на забугорных сайтах по 25 евро.
Да вот давно пора на них уже переходить... Там только доставка долгая(((
выяснил, скрипели не они :)
а нижний сайлент аморта сзади :)
Та же фигня. Только у меня ёлинс амортизатор стоит. Как рекомендуют официалы. Смажьте, если скрип исчез, это оно. Значит точняк под замену. Ну вот еще приблуду в зиму покупать....
А маркировку подшипников R1150R подскажет кто? БМВшный партнамбер знаю (33 17 2 311 091).
спереди в маятнике стоят 17X40X13,25
а сзади по партнамберу стоят 10X32X17
Да размеры я тоже знаю ;) . Мне бы тип и маркировку.
Почему-то не работает поиск на podshipnik.ru :(
З.Ы. Подшипники FAG 10-6465A. Гугление полезных ссылок не даёт, придётся заказывать оригинал.
а ездил на бергаб, показывал оригинал, мне не подобрали, грят специализированный
там шаблон размера не все определяет к сожалению, есть нюансы
кстати подшипник под ведомую шестерню в редукторе там стоит больше чем оригинальный, правда у них он японский, а вот что придет как запчасть непонятно, есть мнение что 90% будет INA, а это слишком большой разброс по качеству ибо концерн глобальный
Ну если в бергабе не подобрали, то закажу оригинал, если конечно они понадобятся.
Вчера диагностировал люфт подшипников сочленения маятник-редуктор, сегодня разберу.
Скрипов-стуков во время движения не было, полагаю, что обойдусь регулировкой.
З.Ы. Заодно посмотрю на карданный вал.
Правый подшипник под замену :(
И сальник хвостовика редуктора :(
Меняйте только парой. Я про подшипник.
Смысл? Левый в хорошем состоянии. Износа обойм нет, ролики также без следов износа.
Вы наверное под микроскопом посмотрели не иначе? Или вы считаете, что другой подшипник за время эксплуатации износа не получил, типа вечный что ли?
Парные вещи всегда меняют парой, если конечно не хотите быстрого повтора поломки.
Тот который уже получил износ, а это так, будет прибавлять люфт, а там где сть хоть незначительный люфт, разобьет все в пух и прах ;-)
Больше скажу, рекомендую и алюминиевые цапфы сменить, на которых сидят подшипники.
Ну это уж точно лишнее.
З.Ы. Они титановые.
Ну мож и титановые. Официалы порекомендовали по дружбе, поменять. Что я сам собстна и сделал. У меня правда уже со всей дури тянули эти цапфы, а люфт подшипников всё одно наблюдался.
Операция несложная, я делал. Единственный затык - корончатый ключ для выворачивания гайки, в которой сидит сальник. Можно двумя способами - как по мануалу, зафиксировав ведомую шестерню, нагрев хвостовик и открутив обычную гайку на хвостовике, вытащить сальник. Я поменял еще и подшипник, для этого просто выкрутил весь узел ведущей шестерни в сборе, потом поменяв нужное вкрутил обратно.
Операция несложная, я делал. Единственный затык - корончатый ключ для выворачивания гайки, в которой сидит сальник. Можно двумя способами - как по мануалу, зафиксировав ведомую шестерню, нагрев хвостовик и открутив обычную гайку на хвостовике, вытащить сальник. Я поменял еще и подшипник, для этого просто выкрутил весь узел ведущей шестерни в сборе, потом поменяв нужное вкрутил обратно.
Сальник вынимали вкручивая саморез?
Не, крючком.
Понял, спасибо.
а там еще шайба регулирующая зацепление, кто нить проверял пятно контакта после сборки ?
Если просто поменять сальник, ничего никуда не уйдет. Я проверял стандартно - на краску. Фраза из мануала "типа зацепление проверяйте если меняли подшипник хвостовика. коническую пару, конический подшипник".
У меня на R1100RT отпотел редуктор. Сдернул резиновый кожух, немного масла было под ним. Люфтов не обнаружил. Пробег 73 т. Кто перебирал, на что внимание обратить? На сколько критично? Или не трогать до конца сезона?
У меня такие же симптомы были. Замасливалась гофра и прилив тяги паралевера. Проявилось после смены масла на синтетику 75w140. Потек, вернее начал подкапывать, сальник хвостовика ведущей шестерни. Проехал с этим около 5 тысяч в этом сезоне. Сейчас перебираю, т. к. готовлюсь к дальней поездке.
ИМХО, следить за уровнем масла (у меня почти не уходило, за эти 5 тысяч я, собственно, вообще не заметил, чтобы оно куда-то уходило). А перебрать можно и зимой. Правда, сальник я бы приобрел и возил с собой в случае удаления от дома более чем на 500 км.
Спасибо, буду смотреть. Я тоже налил более современное масло, похоже сальнику оно не понравилось :)
Вот это неприятие синтетических трансмиссионных масел меня удивляет. Тот случай, когда хочешь "как лучше", а получается...
Я как сальник сменю - залью минеральное Mobil Mobilube HD 80w90 GL5. На драгстаре оно хорошо себя показало.
Ребята, для трансмисии нужна минералка И не партесь!!!
Получил сегодня новые подшипники маятника. FAG 10-6465A. Но конструкция отличается от тех что были - новые подшипники снабжены уплотнениями с обеих сторон, т.е. закрытые. ИМХО, это хорошо.
P.S. Поздравляю себя соврамши. Подшипники обыкновенные, а «уплотнение» - сепаратор. Поставил. Греть пришлось в два фена.
В редукторе прикол в чем - подшип ведущй там по-моему Ленина переживет, а сальник почему-то изнашивается, при том что беговая дорожка-втулка на валу вполне себе пучком. Кстати, ее можно развернуть, и она будет работать новой стороной (Я разобрал на пробеге 66 т.км). Кстати, все сальники мне подобрали от япомобилей.
Редуктор решил пока не трогать. Сальник поменять без вывинчивания корончатой гайки не получается - за ней то ли шайба стоит, то ли она сама такой хитрой формы. Сейчас переведу на минералку, а зимой сделаю.
Поменять-то как раз можно, открутив гайку хвостовика, та которая шестигранная (мешает именно она), и затем выдернуть его крючком или саморезом. Но суко чтобы ее открутить нужно варить стапель для фиксации редуктора и ведомой шестерни, согласно мануала. Там усилие затяжки 200 Нм на клею красном. Я эту гайку открутил на снятом валу ломиком с нагревом, при этом вал был зажат в разрезную оправу, зажатую от души в патрон 1К62, и то проворачивало. Мне показалось тупо проще вынуть весь узел ведущей шестерни в сборе и потом разобрать - зафиксировав картер, (хоть на том же колесе), нагрев и разобрав.
Всё, посмотрел микрофиши, понял. Но уже неважно - вчера навесил редуктор.
UPD: Волшебным образом сальник перестал сопливить, проехал примерно с тысячу или больше. Связываю это с нагревом картера редуктора при замене подшипников паралевера. Перебирать пока не стану, хоть сальник и в наличии.
Ключ корончтый заказывал из инструментальной стали (у самоделок из труб зубки проворачивало) завораживали два балонных болта от фольксвагена, родные почему то побоялся))) и в тески... В моем случае крепили на токарный станок, фиксировали чтоб не вертелсЯ. Грели долго феном, сальник аж поплавился))) разобрали, собрали без проблем. Езжу, радуюсь
Друже, а не дашь ключ погонять на денёк-другой?
Разбирал редуктора R100R и K1200S. Снаружи корпуса разные, но пары, подшипники и сальники унифицированы. Поменял пары, в итоге вместо 3.09 получил 2.75, то есть снизил обороты двигателя на крейсерской скорости на 11%.
Сварил примитивный стапель как в мануале за час, плюс из трубы подходящего диаметра корончатый ключ. грел феном до 100-120 гр., открутилось без проблем, подшипники вышли легко. вывод- затраты на подготовку инструмента меньше чем на гемор без него.
http://www.youtube.com/watch?v=Of5l2Qom6QM
Попробовал пошатать своё колесо как показано на 23й секунде видео, только брался руками сверху и снизу. Если хорошенько упереться, слышно лёгкое постукивание. Причём люфт совершенно не ощущается, а только слышится где-то в районе задних подшипников маятника. Всё приехали, пора менять или достаточно подтянуть, как на видео? Или вообще не лезть, пока симптомы не станут более серьёзными?
И второй вопрос: не могу понять смысл первой риски, которую поставил механик, а потом дотянул рычагом (70см и 1 кг на конце) до нужного положения. Поясните процесс затяжки.
Первая риска, докуда рукой дотянул. Для наглядности, я полагаю.
Первая риска на "ноге"- база. вторую риску (на цапфе) он поставил, когда, затянув цапфу от руки, он навесил свой диноприбор (этот момент на видео не попал). После этого он покачал диноприбор и по идее достиг 7 Н*м. Если качать слишком сильно, отпуская груз с большой высоты, то можно натянуть и больше 7Н*м за счет инерции груза; именно для этого, полагаю, и нужна первая и вторая метки - они служат базой, от которой начинается затяжка на момент 7 Н*м.
По симптомам. На твоем месте я бы сделал так: снял левую цапфу, (при этом скорее всего разберется подшипник - не потеряй иголки) и посмотрел внутреннее кольцо подшипника, если на нем забоины от иголок - заказал бы подшипники и собрал обратно до той поры, когда они приедут, потом заменил бы; если забоин нет - отрегулировал бы и ездил дальше. Однако, полагаю, что забоины будут. Если нет возможности заказать подшипники прямо сейчас, то оставил бы до зимы, небольшой люфт на ход практически не влияет, если ездить в спокойной (!) манере.
Народ, а есть ли у кого корончатый ключ, которым гайку на редукторе со стороны кардана крутить? Дайте погонять на пару дней!
У меня есть такой ключ, сделанный из мерседесовского. Если из мытищ забереш, и мне на работу потом закинешь на Алексеевскую, под честное пионерское, на здоровье. Кажется, ты ко мне заезжал за задним диском?
Да. А этот мерседесовский не подходит чтоль? Блядь, я заказал его уже (((
Да, я заезжал.