шестерни 5ступ. из ст45, материал маховика (вопросы)
на сайте:
янв-10
нахождение:
Молдова
|
|
06-05-12 23:41
|
|
Заказал сегодня шестеренки для пятиступки, будут делать из ст45. цементировать нет возможности, только закалка. нужно мнение ГуруЪ по поводу живучести будущих шестеренок. |
|
оп
ИМХО, шестерни из 45ки долго в КПП не проживут. Сравни предел прочности, скорость деформации и прочие характеристики сталей 30ХГСА и 45.
Венец можно из той же 30ХГСА, 30ХН2МА или аналогов. Чугуну там не место - обломает все зубья на фиг.
Апдейт: увидел, что ты прямо на маховике собрался резать венец.
Сталь. Возможно, даже та же самая 45ка. Термообработан. (я про маховик 750сс верхнеклапанный)
лазил по нэту, читал про ст45. где-то пишут что сталь конструкционная, где-то "для валов, шестерен". запутался, напрягает одно- как оно будет ездить без цементации, тыс. 15 хотя б проживет? как думаешь?
по маховику - резать хочу зубья на маховике Днепр, он так же стальной?
Это углеродистая конструкционная сталь. Применяется для изготовления коленвалов, шестерен и прочих деталей. Я не знаю, какие коленвалы изготавливают из стали 45, но из 45 или 40Х мы точили валы и шестерни только для маслонасосов типа НШ (насос шестеренчатый), где нагрузки сильно отличаются от нагрузок в КПП (40Н*м*4,1 = 164Н*м нагрузка на венец муфты ведомой шестерни 1 передачи) Скорость деформации ее намного выше, чем 30ХГСА, из которой изготовлены шестеренки КПП. Возможно, в качестве шестерней 5 передачи сталь 45 и сгодится, и какое-то время прослужит, но я б не стал рисковать.
благодарю за развернутый ответ.
другой стали кроме как 45, к сожалению, нет. придется делать из того что есть.
ведомая шестерня кстати не вся будет из ст.45, а только её венец :) по другому никак ибо зубья муфты токарь не может нарезать. вытачивается венец, протачивается шестерня, напрессовывается, сваривается, опять проточка и наверное опять в зуборезку для проверки если её сильно повело
Вообще, венец муфты выполняется на зубострогальном станке, а не на токарном. Ну иои на фрезерном можно извратиться, если совсем уж все плохо.
станков у него много, но венец муфты он выточить не может, хз почему. по этому предложил из старой шестерни точить.
интересно как будут работать в паре шестерня из ст45 и стоковый материал
После термонапрессовки венца варить его к основе нельзя! Ну если это не космические технологии.
Уйдет вся геометрия... Кольцо под венец можно напрессовать заранее перед зуборезкой ? но зачем? вы этим цикл производства усложните,- убьете паралельность производства комплектующих элементов и смешаете роботизированные процессы с ручными.
;(
Но суть в том что каждый из нас говорит на разные темы! Я специально это подчеркнул своим постом.
блин, нифига не понял из твоего поста.
а насчет темы, объяснил как смог. думаю меня поняли
Не надо варить венец на шестерню передачи. Это дороже. :)
Добавлено: ... Чем нарезать всю пару :)
Дубль. Симфер, почини форум.
ст45 под поверхностную закалку, то бишь под твч. Если просто закалить на всю глубину, то будет высока вероятность облома зуба.
Какое отношение у твоей 5-й педорачи?Я думаю точить из шестерен кпп от ваз классики.Отпустить их,вырезать,закалить,цементировать.Вот только разрыв между 3-й и прямой 4-й думаю великоват будет.Мост 8-ка.Но это вопро для другой ветки.
пятая от вояжа четвертая.
есть фото шестерен кпп Ваз?
Могу выложить фото всех шестерней КПП ВАЗ. (Гранта только не вся). Многое не оличить на вид, но артикулы разные.
если не впадлу, скинь ссылку. хочу увидеть что из них можно выточить
Завтра посмотрю размеры шестерен ваз,они на работе лежат.Надо точить с первичного вала,у него толщина позволяет.Еще есть вариант одну шестерню выточить из шестерни 1-й или 2-й передачи от урала.Нужно будет сделать только венец,а зубы муфты остаются родные.А вот ведущую придется с нуля точить.С хромистой сталью у нас тоже труба.вот и думаю,из чего бы их выточить.фото закинул бы,да никак не могу научиться грузить их сюда.Кстати,ни у кого нету чертежей шестерен с отношением 1,09(22 зуба)?
Промолчал- бы... но гнешь на холодную.
Не вариант. Посмотри внимательно на шестерни вторвала Уральской КПП. У них ширина зуба больше ширины тела шестерни. Если ты будешь перетачивать, у тебя ширина зуба будет не 11-12мм, а 5-6, что, опять же, не айс.
ИМХО, если уж совсем нет возможности изготовить венец под муфту - можно вырезать центр с венцом муфты из оригинальной шестерни и напрессовать на него венец с нужным количеством зубьев под нужную передачу. Но все равно мне это не нравится. ИМХО, шестерня в КПП должна быть цельной. Максимум - со втулкой подшипника скольжения.
"можно вырезать центр с венцом муфты из оригинальной шестерни и напрессовать на него венец с нужным количеством зубьев под нужную передачу"
вот об этом я писал выше, буду делать именно так, по другому анреал. ездить по любому будет если сварщик нормальный и шестерня не перекалена
Не надо там ничего варить. Лучше уж сделай шпонку. Или две. По-другому - это зубострогальный или, на крайняк, фрезерный станки. Ну или...
Перед термообработкой забираешь ведомую шестерню, размечаешь венец муфты, берешь в руки болгарку и напильник...
В общем, удачи :)
Из уральской нельзя, а вот из днепровской - вполне.
_________
Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу, куда идти!
Во блин,я с днепрячей перепутал,когда писал,у ней ширина одинаковая.Сборную делать не очень имхо,вдруг слетит заклинит,на одиночке пипец.Остается один вариант,найти подходящую шестерню по размерам от авто,и точить с нее.Но отпуск,нарезка,закалка,цементация выйдут не дешево.
45не айс, советовался с нашим инженером на предмет шестерен, а также с тураевым, советовались на предмет того что было в наличии у меня, это 40х с объемной закалкой, сталь 20 с цементацией, ну еще в книге по подготовке к соревнованиям упоминалась 12хн3а вроде. В принципе можно нарезать из шестерни втор вала днепра, но мной не рассматривается конструкция не подходит.
Первичный вал кпп классики,и шестерня кпп урала 2-я по моему,не считал зубья.
А куда фото делось?
Днепровская шестерня в уральской кп будет работать?У нее вроде зубья муфты потоньше.