Регулировка колодок!
на сайте:
апр-12
нахождение:
Городец
|
|
17-04-12 20:55
|
|
Потерял книжку! Помню что на всех колёсах по разному усилие и настройка колодок проходит! Помогите пожалуйста ! Мб у кого то есть информация на компе или кто то отписывался по данной теме!? |
|
да-да, по-разному...
где тросик растянется, где тяга закиснет...
на коляске усилие регулируется длиной тяги. так что и на заднем колесе и на коляске выстави одинаковый свободный ход рычага.
передний тормоз так чтобы слегка чиркало когда колесо крутишь рукой. но неощутимо. тогда работает как надо. поскольку оболочка тросса сжимается.
Да но мне ещё надо знать как винтами разводить сами колодки и на какое отверстие вставлять пркжины! там есть где по одному и другая сторон где их 2!! я в данный момент заднее колесо немогу норм отрегулировать!
рычаг чтобы отвертикали назад отклонялся немного. ну, градусов скажем на 35. пружины в те отверстия в которые понравится. лучше в те что ближе к подошве колодки - возвращатся будут лучше. на колодках есть регулировочные болты. их выкрути и законтри так чтобы в том положении рычага в котором я сказал у него был свободный ход миллиметра 3-4.
Только сегодня раз 10 перебирал передний тормоз, пока не добился его отличной работы. А барабанные тормоза, оказывается, могут неплохо тормозить, даже срывать в юз переднее колесо на асфальте! Делал примерно так: разобрал суппорт до винтика, промыл и смазал оси кулачков. Рычаги поставил так, чтобы оба кулачка начинали поворачиваться одновременно и на одинаковое расстояние отводить колодки.Мерил штангенциркулем при наполовину нажатом тормозе (без колодок и троса) Регулируется перестановкой рычагов по шлицам и изменением длины тяги, приводящей второй кулачок. Исходное положение рычагов должно получиться таким, чтобы при отпущенном тормозе расстояние от головки полностью вкрученного регулировочного винта до того места, куда вставляется бобышка было около 120мм.
Это только половина камасутры. Теперь колодки: я ставил новые, поэтому до конца вкрутил регулировочные винты, а потом один из них выкрутил, чтобы добиться одинаковой высоты колодок (опять же штангелем на ровном столе). Кулачки и шляпки винтов колодок отшлифовал мелкой наждачкой. Ну всё, колодки прижимаются равномерно, механизм работает легко и без заеданий. Но пока не тормозит. Пока новые колодки не притрутся к барабану, после каждой поездки придётся выкручивать на пол-оборота регулировочный винт троса. А если его длины перестанет хватать - опять всё разбирать (да-да, в десятый раз!) и выкручивать на один оборот (для начала) регулировочные винты колодок. Но уже после первых поездок станет заметно, что передним тормозом, оказывается, можно точно дозировать замедление, а когда колодки притрутся, то задним уже не захочется пользоваться.
У меня эти колодки притираются хрен знает сколько... Уже больше 2500 км, и каждые 100-200 км надо снимать переднее колесо и регулировать, никак не могу добиться нормальной работы. Вроде сделал все, тормозит ручка мягко нажимается и хорошо цепляет колесо, один раз съездил в универ (около 100км) и все, под конец дороги ехал уже с задним тормозом.
"...тормозит, ручка мягко нажимается и хорошо цепляет колесо..." - чего ж тебе ещё надо? Ну, ресурс у барабанных тормозов вообще-то должен быть побольше. В этом их единственный плюс перед дисковыми. Может тебе так с колодками "повезло"? Попробуй другие, насколько я знаю, вариантов материала тормозных накладок было несколько...вот только названий не скажу.
А длина троса переднего тормоза никак не влияет на регулировку колодок? Или должна быть определённая длина?
А длина троса переднего тормоза никак не влияет на регулировку колодок? Или должна быть определённая длина?
Пришел к тому, что задние тормоза экспериментальным путем настраиваются. Выехал - тормознул - увело - сразу подкрутил люлечный/задний, пока тормозить прямо не будет.
Кроме того, важно чтобы поверхность обоих колодок в исходном положении находилась на одинаковом расстоянии от поверхности барабана. Иначе нифига не будет тормозить. Настраивается это регулировочными болтами колодок. Устанавливаем болты, ставим колодки на щит, засовываем ось колеса и меряем глубиномером штангена расстояние от поверхности колодки до поверхности оси с обоих сторон. Добиваемся одинакового значения.
Это я тут многословно написал. На самом деле все делается за то время, пока курится сигарета))
Вот и я говорю, пока настроишь - колесо переднее снимать научишься за 45 секунд :-) Да, очень важно, чтобы обе колодки прижимались, а не одной тормозить, так и будет притираться весь сезон! Furzik , посмотри, равномерно ли изношены колодки. Если одна стала заметно тоньше - что это значит?