Собираю М 72 м 1955г. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Собираю М 72 м 1955г.

оппозитчик Kruglo
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Симферополь

Хочу показать свой первый мотоцикл. Увлекся я этим делом недавно и это мой первый проект. Стараюсь восстановить близко к оригиналу, но не совсем. Поэтому и выкладываю в этом разделе, а не в "Ретро". Закончил восстанавливать отдельные узлы и сегодня начал собирать .

Из переделок: конические подшипники в рулевой ( чашки рулевой все равно были разбиты в хлам, решил точить под конические), вилка с внутренними пружинами от Днепра или Урала (вилка - это болезнь всех эмок, найти или заказать новодельные внешние пружины я не смог, развернул перья на 1 мм и внутренние пружины встали отлично), 10 пара в редуктор (решил пусть будет как в R 71). Собираю некрашеный, чтобы подогнать все по месту, потом разберу и отдам в покраску. Двигатель еще не готов, отдам цилиндры в расточку на этой неделе. Все этапы дальнейшей работы буду выкладывать в этой теме.

Alexander.T.'s picture

Kruglo Неплохое начало)Желаю успехов в востановлении.В BMW R71 использовалась 9-я пара,мне кажется 10-ку он неважно будет "тянуть".
С Люлькой будешь использовать? Крыло переднее конечно не красиво на них задрано...

Kruglo's picture

9-ка была на мотоцикле с коляской, а на одиночке - 10-ка. Думаю, что будет хорошо.
А крыло на любителя, мне нравится.

simba's picture

Перья вилки в внутренними пружинами длинше, соответственно пружины выталкивают вилку черезмерно. Вот сравни вилка с роднымми пружинами, разница бросается...

Alexander.T.'s picture

Вроде везде 9-ка стояла, точно утверждать не могу.Но всё равно 10-ка "тяжела" ему будет, в горку уже не так ехать будет.
9-ка самое то, и в гору и скорость получше.Конечно твоё дело, но я бы 9-ку поставил.
Мост сам хороший? Слышал что там проблемы с вкладышами часто бывают. По движку какие работы проводить будешь кроме расточки цпг ?
Я посоветую прочистить хотя бы поддон картера, масляный насос от кокса,в идеале конечно и грязеуловители на К\В прочистить от отложений и грязи. Кстати, не поленись проверь масло насос на работоспособность :)

Kruglo's picture

Сфотографировал отдельные узлы. Решил выложить фото.









Сегодня собрал задние тормозные колодки и поставил педаль заднего тормоза с тягой.

simba's picture

Не правильные мелочи сразу бросаются в глаза....
С первого фото корончатая гайка, не родной рычаг.
На втором фото, рессоры переднего крыла должны быть паралельны, подгонку делай внимательней и аккуратней.
Ну и далее козырек на крыло, с бейсболки срисовывал по ходу? Да еще на болты прикрутил... Болты вместо клепок тоже умиляют...
Сварочный шов если аккуратно ложить не можешь, ищи профессионалов. Хоть бы сопли подработал....Что за болт вместо пальца подножки? ХеХе...

Alexander.T.'s picture

Неплохо) Тебе бы сделать хромировку мелочей всяких. Крышка бака, гайки перьев вилки, держатели руля и неплохо бы сам руль.
А так хорошо идёшь :) Сиденье заднее будешь ставить?

Kruglo's picture

Хромировать не хочу. Все стальные детали буду воронить. На этом мотоцикле будет минимум блеска.

ki.serzh's picture

-

Alexander.T.'s picture

Cерж, хромировать можно но в меру всё делать. Допустим чем плоха хром крышка бака и держатели руля?
Просто каждый делает по бюджету, кто то воронит кто то хромирует кто то вообше красит и не париться. Я же предпочитаю хром, он всегда придаёт авто\мото какую то изюминку,красоту.Главное дело не "переборщить"...но немного хрома никогда не помешает )
Чесно скажу не нравиться такой стиль типа "М72 на войну"(матовой краской покрашен как бэха, и стилизован под неё)
Да и не любитель я однотонности...как красили М72 и вообше все уралы и днепры.Всё в один цвет обливалось и рама и облицовка...по мне это не совсем красиво выглядит.

Kruglo's picture

На вкус и цвет..... Как закончу, обсудим конечный результат.

Alexander.T.'s picture

Kruglo я понимаю и совершенно согласен. На каждый вкус и цвет... Главное что без кардинальных переделок, с сохранением стока настолько насколько ты себе можешь позволить. Я такие идеи поддерживаю) Да и сам так делать буду....
Просто приводить в полный сток это очень муторно... Подбирать агрегаты по г.в, родные метизы и т.д и т .п Для меня это рутина. Мне Легче заменить старые метизы на новые,хорошо покрасить не морочась с подбором родной краски и т.д Конечно не в фиолетовый там какой нибудь цвет))) Единственное что я у себя хочу хрома добавить, но это моё видиние... нравиться мне хром :)

Жду продолжения твоей работы над мотоциклом )

Зелибоба's picture

Колеса очень удачные. Резину бы потолще, а так мегакруто. Мало кто понимает, как сильно резина на вид мотоцикла влияет

Kruglo's picture

Спасибо, мне кажется, что резина это как хорошая обувь. Ты можешь быть одет очень просто, но обуй хорошую, по настоящему хорошую, обувь, и простота сразу превратиться в стиль.

Kruglo's picture

Сегодня закончил восстанавливать родные головы. Были битые. Вот такие

Стали вот такие.

Надеюсь завтра закончу с задним щитком. Должны выточить мне крепеж для бугеля.

Alexander.T.'s picture

Молоток!! Отлично делаешь :)

mishgan's picture

Красавчег!!!!! Расскажи подробнее пжалста, как восстанавливал и чистил головы.

Kruglo's picture

Все просто. Сначала отдал пескоструить. Потом отнес к сварщику на аргон. Сварщик наварил битые части и вчерне вывел ребра. Потом отдал фрезеровщику, он восстановил отверстия. После этого берешь в руки напильник и доводишь.

Kruglo's picture

Сегодня надеялся закончить заднее крыло. Получил от токаря крепеж бугеля.

Рано радовался, металл, который токарь взял для крепежа, оказался как пластилин. Попытка затянуть гайку окончилась вот этим.


Пришлось нести ему свои старые запасы хорошего материала. Думаю заберу в понедельник.
Зато собрал сидение водителя и поставил бензобак.


Теперь, когда бензобак стоит, примеряюсь к установке бензокраника, очень хочу поставить вот такой со стеклянным отстойником.



Купил на барохолке, краник американский компании "Tillotson" , Toledo, Ohio, USA.

От чего он не знаю, но он маленький и под большим баком будет смотреться не намного крупнее родного. Уж очень он мне понравился.

simba's picture

К расходникам относись серьезно, если тебе расходники токарь-дядя Вася точить будет из говго-сырца, за литруху самогона, то на таком мото только за дровами ездить....

Вот так выглядеть должо...

Ну и на счет отстойника, не мудри ради Бога, не уродуй мотоцикл.....

vater-pchelovod's picture

Я снимал шпильки с блоков дизелей ушатаных, из-под головок. Без ошибочно надёжный материал для вытачивания.

Alexander.T.'s picture

Классная идея с краником) я тоже всё хотел найти по типу такого со стеклянным отстойником... На панонии вроде похожие стояли, и ещё на Газ 24 был похожий. Подход выбрал хороший :) Сначала всё подготовить(крепёж и т.д), состыковать а потом уже красить и т.д и делать дальше

Alexander.T.'s picture

Хотя тут особо состыковывать нечего) Это не ява "старушка" где реально есть геморой с параболой, боковыми щитками и т.д

EvZ's picture

Если детали с одного мотоцикла - согласен. А вот ежели "с миру по нитке" - то еще действо.

Samopal161's picture

А книжечка у тебя хорошая!!!Сам нашел себе Мку и такой каталог распечатал.Каталог 55 года?А по мотоциклу:мне нравится,хорошо выходит.

Kruglo's picture

Да, он. Подбираю крепеж по группам, вот и пользуюсь постоянно.

МАЙОР Ижевск's picture

Бензокран понравился симпотюшный!

Kruglo's picture

Сегодня забрал цилиндры. Сделали расточку под поршень 79 мм.

Теперь могу поставить новые кольца. Выбрал вот такие

Вот для сравнения старый цилиндр и расточенный.



Вставили бронзовые направляющие по технологии K-line. Зазор сделали 0,06 мм. Красота!!!


А вот, для примера, как было раньше. Зазор в направляющих был 0,2 мм.

Одновременно с направляющими привели в порядок клапана и седла: отполировали шейку клапанов, на клапанах и седлах сделали угол 45 градусов, проверили вакуумтестом Осталось только притереть.



В воскресенье заберу коленвал-и можно собирать мотор. Может быть недели через две заведу.

AntoniGutslasher's picture

писец =) ты крут =)

Kruglo's picture

Нет, это K-line крут!!!

katani's picture

За подход + .
За хорошие фотки еще + !
Молодец!

Mr_Vlad's picture

Ликвидировав неповторимый рисунок надломов на головках цилиндров ты лишил свою Эмку уникальности

Kruglo's picture

Не знаю, мне кажется оставить головки битыми, это как предложить человеку ходить без передних зубов. А что? Зачем убирать следы прошлой бурной жизни?

Антон_Фролов's picture

а что за поршень такой чей он ?

Kruglo's picture

Поршень на 79 мм от Рено 19 двигатель 1,6 л. В интернете довольно много информации. Я взял MAHLE но с турецкого завода.

Антон_Фролов's picture

и как он от центра пальца до днища такой же как родной?

Kruglo's picture

Один в один. Только палец я стопорю фторопластовыми пробками.

vater-pchelovod's picture

Получится заколхоженно-ухоженная "Эмка". Жалко, руки у тебя правильные, но голова не туда думает!

Kruglo's picture

А чем она уколхожена? Цилиндры от К750, их в родне "как грязи". Картер не пилился, конструктивно ни каких изменений. Хочешь все вернуть, поменял цилиндры, поставил родные поршни и все. Задача произвести только те изменения, которые легко обратимы. Историческую ценность этого мотоцикла я понимаю. Поэтому масляный фильтр не вживляется, под 12 вольт не переделывается, под чепер не переваривается. Думаю, когда закончу, будет, что обсудить.

Kruglo's picture

А чем она уколхожена? Цилиндры от К750, их в родне "как грязи". Картер не пилился, конструктивно ни каких изменений. Хочешь все вернуть, поменял цилиндры, поставил родные поршни и все. Задача произвести только те изменения, которые легко обратимы. Историческую ценность этого мотоцикла я понимаю. Поэтому масляный фильтр не вживляется, под 12 вольт не переделывается, под чепер не переваривается. Думаю, когда закончу, будет, что обсудить.

Kruglo's picture

А чем она уколхожена? Цилиндры от К750, их в родне "как грязи". Картер не пилился, конструктивно ни каких изменений. Хочешь все вернуть, поменял цилиндры, поставил родные поршни и все. Задача произвести только те изменения, которые легко обратимы. Историческую ценность этого мотоцикла я понимаю. Поэтому масляный фильтр не вживляется, под 12 вольт не переделывается, под чепер не переваривается. Думаю, когда закончу, будет, что обсудить. А ухода этот мотоцикл заслужил, заслужил, чтобы за ним ухаживали.

vater-pchelovod's picture

Я про вилку имел в виду. "Бобринный хвост" можно было по точнее изготовить к оригиналу. Сразу бросается в глаза, вид уже проигрывает. Рядом с восстановленной "Эмкой" в оригинале, когда закончишь, твоя будет выглядеть бледнее. Это потом поймёшь!..

Kruglo's picture

По переднему крылу согласен. Только где взять выкройку по родным размерам? Не поможешь? С удовольствием переделаю.

vater-pchelovod's picture

На листочке могу обвести. Числа 8 февраля поеду в деревню, сделаю. Как отправить? Или чертёж чертить, как положено?! У меня сыночек два самодельных сделал. Первый вышел похуже, второй, как заводской. От оригинала не отличить. Сложновато было выстукивать загиб, за который к крылу крепиться.Надо металл вытягивать.

Вот к этому, не удержался, аж два приделал. Тоже уже "колхоз"!..

Kruglo's picture

Можно просто обвести и написать размеры. Думаю будет достаточно. А изготовить проблем нет. Друг в ручную рыцарские латы делает, для него это как два пальца...

Обводить надо просто на миллиметровке или хотя бы листке тетрадном в клеточку, тогда размеры сами собой будут понятны.

Mr_Vlad's picture

Резина низкая, протектора нет, с таким высоким крылом он будет выглядеть как недомотард. Не представляю себе М-72 не на И-40, пусть они дубовые, не держат ни на снегу, ни на сухом асфальте, ни тем более в дождь, не гребут в песке и буксуют в грязи, но зато родные.
Потешный крантик из Огайо еще более неуместный чем шины, чем КР-15А не угодил?
Интересно сколько задиров появится на автопоршнях после обкатки, какая у них геометрия, сравнить бы с автотехнологией. Смущает также толщина пальцев, они почти сплошные и отсутствие юбок на поршнях.
Как обстоят дела с износом задней подвески, а также втулок под сидения, лапку КП, тормоза перед/зад и педаль, наверняка все болтается?
Жду не дождусь когда все это поедет. Карбюраторы, электрика, цвет какой будет?

Kruglo's picture

Резину, возможно, поменяю. Есть другой вариант от Митас классического вида. Кран решил не ставить, слишком громоздкий, будет родной. Задняя подвеска вся восстановлена: отполированы в размер шкворни, поменяны втулки, запресованы и развернуты по размеру шкворней. Спасибо за напоминание о других втулках, буду делать.
Карбюраторы планируют К-37, есть несколько комплектов в неплохом состоянии. Электрика на 6 в. Есть БСЗ на 6 в с датчиком зола и электронное реле собрали под 6 в. Буду пробовать, не получится поставлю контактное. Цвет по паспорту синий. Такой и будет, вот только с оттенком пока не определился. Ярких цветов не будет, это точно.
Сам жду не дождусь, когда поедет.

Kruglo's picture

Резину, возможно, поменяю. Есть другой вариант от Митас классического вида. Кран решил не ставить, слишком громоздкий, будет родной. Задняя подвеска вся восстановлена: отполированы в размер шкворни, поменяны втулки, запресованы и развернуты по размеру шкворней. Спасибо за напоминание о других втулках, буду делать.
Карбюраторы планируют К-37, есть несколько комплектов в неплохом состоянии. Электрика на 6 в. Есть БСЗ на 6 в с датчиком зола и электронное реле собрали под 6 в. Буду пробовать, не получится поставлю контактное. Цвет по паспорту синий. Такой и будет, вот только с оттенком пока не определился. Ярких цветов не будет, это точно.
Сам жду не дождусь, когда поедет.

alex_el7's picture

поршни будешь ставить что на фото? ни коротковата юбка будет?

User login