Прошу оценить / покритиковать техническое решение | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Прошу оценить / покритиковать техническое решение

оппозитчик power4
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: МОСКВА

Делаю гидравлический привод заднего барабанного тормоза. С рабочим гидроцилиндром вопросов нет. Возникает сложность в регулировке зазора. Варианта, собственно два: распорная планка колодок с ручной регулировкой и устройство для автоматической регулировки. Механическая распорная планка, например от Оки – просто и легко, но для регулировки придется постоянно снимать заднее колесо. Да и сам процесс: снял-подкрутил-надел-мало-снял-подкрутил-надел-много и т.д. Хочу попробовать сделать распорную планку с автоматической регулировкой. Собственно ее конструкцию и прошу оценить.

Кому не лень, постарайтесь найти потенциальные технические косяки. Не хочется потратить кучу усилий и времени для того, чтобы потом выбросить.

Описание:
Элементы 1 и 5 связаны с колодками. Трубка 6 приварена к элементу 1 в точке 2 (по кругу) имеет прямоугольную прорезь под прямоугольный клин 7. Клин от подобного механизма VW Passat. Элемент 5 и шток 3 свободно перемещаются относительно трубки 6. 4-пружина сжатия, 8-пружина растяжения.

Работа:
При торможении колодки раздвигаются и упираются в барабан. Элемент 5 вытягивается из трубки 6. Пружина 4 разжимается. Шток 3 и клин 7 остаются неподвижными. При падении давления в контуре стяжные пружины стягивают колодки и все возвращается «в зад».
При значительном износе накладок, пружина 4 разжимается полностью и освобождает шток 3, который отодвигается от клина 7 и позволяет ему опуститься. При возврате системы в исходное состояние, конструкция остается удлиненной и зазоры между накладками и барабаном уменьшаются. Выдавливаться назад клин по идее не должен, т.к. на его гранях есть зубцы, примерно 1х1 мм.

То, что вижу я:
1. Сложность подбора пружины 4. Она должна быть достаточно жесткой (но не жестче, чем стяжная пружина колодок) при малом, 2…3 мм удлинении для полного разжатия.
2. При поломке пружины 4 возможно заклинивание заднего тормоза. Но это маловероятно, т.к. скорее всего останутся пружинистые обломки.
Может я что-то еще не учел?

РЕКЛАМА's picture

Работать не будет. Быстро всё забъётся пылью с колодок и заклинит.
Вообще-то во многих тормозных цилиндрах (задних) в конструкцию введены пружинные кольца которые выдвигаются к краям цилиндра по мере износа колодок не давают пружине колодок вдавить поршни внутрь.

power4's picture

Спасибо. Знать бы раньше. Я не нашел в распространенных моделях такого. Уже сделал под ВАЗиковский цилиндр.

denderberg's picture

ИМХО Вс это гемор! Проше и надёжнее сделать болты "Эксэнтрики". Для крепления неподвижной стороны колодки. И подводить по мере износа. Конструкция задних тормазов Волги.

power4's picture

Гениально!
Проще и надежнее не бывает. Просто 2 отверстия в "шляпе" редуктора, эксцентрики и контргайки. Спасибо. Втулки в шляпу вварить, чтобы оси эксцентриков были параллельны образующей барабана?
Спасибо!

Zeev-Z1's picture

"Саморегулирующие" тормозные рабочие цилиндры отечественных авто-компенсируют зазор, воздействуя на верхнюю часть колодок. Гораздо остроумнее регулируется зазор на Джип Чероке. Там нижние концы колодок опираются на гайки.Эти гайки в свою очередь навёрнуты на резьбовую шпильку-с правой резьбой на одном конце с левой резьбой на другом и храповичком посередине .Гайки на конце имеют прорези-в эти прорези входят колодки,предотвращая проворачивание гаек.На храповичок воздействует скоба, кинематически тросиком связанная с одной из колодок.Таким образом при торможении колодка воздействует на храповик, заставляя шпильку поворачиваться, что в свою очередь заставляет перемещаться гайки каждую в сторону от храповичка(одна по правой а другая по левой резьбе)-разводя нижние концы колодок и компенсировать зазоры.

power4's picture

Да, такая схема сейчас используется на большинстве автомобилей с барабанными тормозами, знаю.

Есть два "но":
1. Если делать в домашних условиях - то экспериментов по настройке кинематики хватит на половину жизни и не факт что что-то в конце концов получится =). Надо еще все эти скобы и тросики к колодкам (алюминиевым) прицепить, причем в правильном месте и желательно с первого раза =). сложно очень. Думал уже.
2. Эта деталюшка, вернее комплект, стоит 3...4 тысячи...

Похоже у меня сложилось мнение что альтернативы эксцентрикам с ручной регулировкой для меня нет.

Спасибо за внимание в любом случае.

Димарик's picture

Не знаю, от оки поставил на перед и на зад нормально все, отлично все работает

power4's picture

Колесо для регулировки снимать не хочется...

soroka's picture

Блин! Через как часто ты собрался снимать колесо? На авто регулировка колодок требуется через 8-10 т.км., а то и реже, в зависимости от режима эксплуатации. Даже если интенсивность износа задних колодок будет аналогична автомобильным, за какое время ты накатаешь 10т.км., за сезон? И что, раз в сезон лениво снять колесо и отрегулировать тормоза?

power4's picture

Да, ты прав. Тем более я вообще "не ездун"... 2...3 тысячи за лето, не больше. Я опять в сомнениях: распорка от Оки или эксцентрики, как на Волге. Распорка вроде проще, не нужно сверлить редуктор, точить и вваривать втулки, точить эксцентрики и лишних гаек на полированном корпусе не будет. Там еще колодки стяжными пружинами перекашиваются, т.к. плоскость опоры колодки на штоке цилиндра маленькая. Думал еще с помощью распорки или эксцентриков выровнять.
Куплю ка я Оке-анский девайс (что-то не могу найти, кстати), посмотрю на него и приму окончательное решение.
Спасибо.

User login