Частичная закалка детали. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Частичная закалка детали.

оппозитчик Shlans
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Пущино

Еще в прошлом году обратил внимание на то, что днепровские вилки закалены далеко не до предела (муфты тоже, кстати). Напильником пилятся на ура. Уральские закалены как надо, напильник не берет.

Отдал комплект на ТВЧ - результат не порадовал, лучше, но тоже хуже ураловилки.

Сегодня решил выяснить, что у них за материал. Нагрел докрасна, сунул в воду - отлично закалилась, напильник не берет. Появилась мысль, а что, ежели попробовать самому закалить рабочие поверхности вилки? Нагреть только те части вилки, которые непосредственно контактируют к муфтой, сунуть в воду. Волнует вопрос, не отломится ли, не появятся ли какие либо напряжения в переходе с недокаленной части в каленую.

RUmata's picture

я думаю, что появятся напряжения и деталь станет хрупкой.

Shlans's picture

Возможно. Но вот, к примеру, вилка крестовины от голы оказалась закалена частично, а именно - шлицевая часть каленая, с цветами побежалостей, остальная часть - не каленая, либо подкалена, но меньше.

A170478's picture

"Нагрел докрасна, сунул в воду - отлично закалилась, напильник не берет." - И на ТВЧ должна была так же закалиться. Смухлевали там.

Shlans's picture

Возможно, все возможно... ТВЧ проблематично, хотя и возможно, хочется попроще как нибудь. Есть доступ к термичке без ТВЧ, но калить деталь целиком желания нет.

Torvald's picture

бред и маразм ничего хорошего не выйдет не буду вдаваться не в теорию не в практику поверь на слово если обрабатывать термически то всю

Shlans's picture

Torvald:
бред и маразм ничего хорошего не выйдет не буду вдаваться не в теорию не в практику поверь на слово если обрабатывать термически то всю

В твоем случае верить на слово - смысла нет.

_________
Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу, куда идти!

Shlans's picture

Torvald:
бред и маразм ничего хорошего не выйдет не буду вдаваться не в теорию не в практику поверь на слово если обрабатывать термически то всю

В твоем случае верить на слово - смысла нет.

_________
Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу, куда идти!

MotoWolf's picture

Вообще, в иностранной технике применяется такая операция как "цементация на определенную глубину"(насыщение поверхности углеродом). Когда деталь снаружи твердая "как стекло" а внутри "сырая". Это дает неплохие показатели прочности.

Esperoty's picture

цементация всегда на определённую глубину и на нашей технике она тоже применяется, но я так понимаю человека интересует не поверхностное упрочнение, а упрочнение части детали, но так действительно не надо делать, слом будет на грани закаленной и не закаленной части, да и вообще идея странная какая-то...

stass's picture

1 цементация используется и у нас, не только "в иностранной технике"; нпрмр толкатели, оси колёс уралоднепров таки цементированные
2 для цементации нужны цементируемые сорта сталей, с абы какой такой фокус не провернёшь
3 ну и применяемость - в тяжелонагруженных узлах, испытывающих знакопеременные нагрузки
и нагуя такое вилке? просто надо режимы термо- и мехобработки соблюдать, и будет всё работать

Shlans's picture

Цементация применяется и у нас :). Более того, процесс это несложный, вполне по силам и в гаражных условиях. Консультировался по этому поводу со знакомым термистом. По поводу частичной закалки спрошу у него во вторник.

PCDeath's picture

Частичная термообработка детали приемняется при изготовлении сверел и другого режущего инструмента без наплавок. Только там сначала калится деталь целиком, а затем отпускается хвостовик. Как будет, если сделать наоборот - ХЗ.

Shlans's picture

Напильником на фото не пильнешь, но я проверял, та часть, что темного цвета - не пилится.

Fantik's picture

У нас на заводе используют сталь 18ХГС помоему для изготовления шестерен с последующей цементацией, если нужно могу в понедельник у термиста узнать что будет с деталью если закалить ее частично. Хотя вот например муфты карданные у нас калятся частично (поверхность под сальник и шлицевая часть) на ТВЧ, и ничего с ними не происходит страшного.

Shlans's picture

Знакомый, в советское еще время, работавший на заводе Сольца, говорил, что напильники калились частично так: подвешивались за часть, которая будет в рукоятке, проходили через контур и погружались в жидкость для охлаждения не целиком, а только до ручки.

Shlans's picture

Сейчас появилась мысль, что нужно просто закончить эксперимент.

Закрепляю вилку в тисках и с помощью рычага гну/отламываю "усик" вилки.

Три варианта вилки:

Без моей термообработки.
Каленая частично.
Закаленная целиком.

К рычагу прикреплю безмен, дабы знать усилие, при котором произойдет облом/необратимая деформация.

Результаты будут завтра вечером.

RUmata's picture

а ударные нагрузки ? твч в этом смысле неизмеримо лучше в основе тот же принцип , что и у поверхностного упрочнения - т.н. "птичий клюв"

Летучий's picture

На Шевроле-Ниве звёзды ГРМ закалены частично.

Shlans's picture

В википедии частичная закалка деталей упоминается.

Shlans's picture

Мда...

Итак, каленая часть отломилась при гораздо меньшем усилии, чем некаленая, которая сначала начала гнутся, а затем только обломилась.

На сломе каленая имела очень мелкое зерно, некаленая - крупное.

Вывод: токмо твч.

User login