Электронное реле поворотов на таймере 555 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Электронное реле поворотов на таймере 555

оппозитчик TNT
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Киев

Я давно уже, где-то в глубине души, догадывался, что схема електрооборудования моего Днепр 11 далека от совершенства и этот вопрос надо было как-то решать. Поскольку сейчас морозы не маленькие и в гараже пиво медленно, но уверено замерзает, то я решил в домашнем тепле взятся за паяльник.

Начал я с малого - реле поворотов. Поскольку мы таки живем в 21 веке, то реле должно было быть безконтактным и работать с любой нагрузкой (лампы, светодиоды).

Так как лень - двигатель прогресса, то для начала была испытана вот эта . Но увы, она меня разачаровала - то ли "гранаты у меня не той системы", то ли еще что... Вообщем частота мигания моего светодиода была довольно высока и отрегулировать ее до потребного уровня не удалось. Эта схема весьма привлекательна, но для нее надо подбирать мигающий светодиод с нужной частотой вспышек.

И тут я обратился к любимому миллионами радиогубителей таймеру 555, а точнее к класическому генератору на его основе. Конечно деталек поболе будет, чем в предидущей схемке, но тут регулировка частоты импульсов и ее стабильность! На рис. 1 схема реле поворотов, где резисторами R1 і R2 можна подбирать частоту вспышек. При моих номиналах частота составляет 0,8 Гц - это около 48 вспышек в минуту (по стандарту, если не ошибаюсь, должно быть 50-90). Управляет нагрузкой транзистор . Этот товарищь может пропустить через себя до 23А, так что заморачиватся по поводу мощности ламп (светодиодов) в поворотниках не стоит.

Реле имеет три вывода и подключается довольно просто (рис. 2). Х1 - плюс питания; Х2 - к переключателю поворотов на руле (нагрузка); Х3 - масса. В своей схеме я реализую еще и аварийную сигнализацию, но если вам она не нужна, то нужно выбросить из схемы подключения VD1, VD2 и SA1.


По результатам прикидок была разработана печатная плата (рис. 3), вытравлена и напаяны детальки. Вместо правой верхней перемычки (белая г-образная линия) установлен диод. Впринципе, он не обязателен, но позволяет реализовать защиту от дурака - на случай неправильного подключения
питания к схеме. Устройство получилось размером 25х25 мм (рис. 4), а на транзистор был прицеплен попавшийся под руку алюминевый радиатор, как говориться, на всякий случай.

Soldierromario's picture

Блин всегда завидовал и одновременно жалел, что сам так не могу. Взять и что-то спаять. Даже такую схему. Эх...Физику надо было учить...

Sergio nsk's picture

А чем реле ваз 08 не устроило?
Розничная цена 70 рублей
Продается чуть ли не в хлебных магазинах

Sergio nsk's picture

Внутри то же самое только вместо полевика кт315 помоему и реле

motor4ik's picture

такое актуально на 6В , на 12 в магазинах навалом.

Sergio nsk's picture

А. Ну да ну да....

TNT's picture

для Soldierromario: ну вобщем-то физику на первых порах знать не обязательно. можно просто скопировать схему, а для этого нужны внимательность и пара рук заточеных под правильным углом. я сам так когда-то начинал )))

для Sergio nsk: не поверишь! иногда легче (и приятнее, что ли) спаять такую вот схемку, чем тащится в магазин или на рынок))) как говориться, у каждого свои тараканы )))

Sergio nsk's picture

Не совсем по теме но!
Я лет десять назад решил детство вспомнить
Себя потешить и подругу удивить под новый год
Короче собрал приборчик по старой памяти
Четырех канальный переключатель гирлянд
Убил (не сказать по другому) недели полторы вечеров
Сделал
Герой
Денег извел раза в три-четыре (не помню уже) больше чем можно было пойти и купить готовый девайс
За то герой
Сам сделал.....

А когда Твоя релюха грохнется ( не дай бог)
Ты все равно пойдешь в магазин и купишь готовую
Ибо и цена не кусается
И пиво возможно будет ждать на даче
А может и будет риск вскипятить его в кофре во время ремонта реле)

Сорри за флуд

TNT's picture

)))))) что-то в этом есть ))) намек понят и одобрен ))
дело в том, что у нас реле ваз 08 стоит где-то 3-4 бакса, а мое мне обошлось в 1,5.
с другой стороны, купить то же заводское реле как запаску и возить ее с собой на случай чего - ничего не стоит.
ну и наконец, даже если накроееца реле поворотников в дороге, то это точно не причина кипятить пиво в кофре стоя на обочине )))))

Sergio nsk's picture

)))

enik's picture

Укажите мощность сопротивлений на схеме:
Две поперечные 2 Вт
Одна поперечная 1 Вт
Одна продольная 0,5 Вт
Одна косая 0,250 Вт
Две косые 0,125 Вт

Sergio nsk's picture

везде 0.25
если не ошибаюсь

TNT's picture

абсолютно верно. хотя пойдут и 0,125 Вт - у меня стоят именно они.

Hair87's picture

Вибраций бойся, друг!

TNT's picture

а это само-собой. пропаивал все контакты как мог... пожуем - увидим ))

SHTRLZ_admin's picture

БЛЯТЬ, ДА СМОТРИТЕ ВЫ НА ГЛАВНУЮ ИНОГДА!!!

User login